9 августа 2002 года в торжественной обстановке состоялось освящение Казимировского Свято-Успенского храма Жлобинского благочиния. Чин этот совершил архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх в сослужении благочинного Жлобинского благочиния протоиерея Василия Пилипенко иерея Леонида Михайловского других клириков местного благочиния Казимировский Свято-Успенский православный приход является одним из самых древних на Жлобинщине. В 1832 г. Казимировский костел был преобразован в православный храм. По преданию, в ХIХ столетии в Казимирово была местночтимая чудотворная икона Божией Матери. Казимировская церковь упоминается в хронике 1886 года, а также 1897-го, На рубеже ХТХ-ХХ столетий Казимировский приход включал в себя шесть селений прихожан насчитывалось 818 мужчин и 789 женщин.
30-е годы прошлого столетия стали для Казимировского прихода самыми страшными. Местный храм был закрыт и разрушен. Вспоминает местная жительница Любовь Семеновна Троцкая (1923 г.р.): «Казимировский храм славился своей красотой. Три купола, а рядом величавые липы. Стены были очень крепкими. Когда их рубили, ломались топоры. Из разобранных бревен сделали школу. Но занятия в ней так и не начались. деревню заняли немцы школу разобрали на блиндажи. Этот рассказ дополнила жительница деревни Косаги (ныне часть Казимирово) Зинаида Андреевна Азаревич (1922 г.р. в монашестве Зиновия): «Когда в Казимирово закрыли храм местные прихожанки сестры Агафья и Марфа с большым для себя риском собрали церковную утварь иконы, книги, все, что можно было, и похоронили» на кладбище. Поставили и крест. Но сельсоветчики выследили и раскопали тайник. Этот факт подтвердила и жительница деревни Курганье Василиса Анатольевна Левута (1915 г.р.). У самой же матушки Зиновии долгое время хранился золотой крест из Казимировского храма. Но и эту святыню конфисковали во врёмя одного из обысков уже после войны. Всех местных священников власти арестовали. В те годы здесь служили отец Василий (фамилия не известна), отец Слупский (имя не известно) и отец Симеон Торбиков. Обнаружить отца Симеона Ивановича Торбикова удалось благодаря опросам старожилов соседнего Луковского прихода, где он первоначально служил. Нашлась и его внучка Наталья Леонидовна Тимошенко, далее не составило особого труда отыскать отца Симеона в управлении КГБ по гомельской области. Здесь автору этих строк помощь оказал гомельчанин Михаил Бекаревич. В момент своего ареста (22 января 1933 г.) отец Симеон Торбиков являлся настоятелем прихода в Каэимирово, к тому времени храм в Луках закрыли.
Возрождение православного прихода в Казимирово произошло в 1996 году. Под молитвенный дом власти передали верующим пустующее здание сельского клуба. Но в действительности это было бывшее жилье священника, 1911 года постройки. Первоначально новооткрытый приход окормлял настоятель Краснобережского Свято-Георгиевского прихода отец Петр Петрушенко. В 1998 году в Казимирово появились первые монашествующие. Из той же хроники 1800 года известно, что в Казимирово подвизались шесть монахов. В конце ХХ столетия монашеский подвиг в Казимирово продолжили уже монахини. Стараниями протоиерея Василия Пилипенко и архиепископа Аристарха решением Св.Синода БПЦ в 2000 году Казимировский Свято-Успенский приход был преобразован в женский монастырь. В скором времени в Казимирово началось возведение нового деревянного храма. На сегодняшний день в монастыре подвизается 10 сестер. Настоятельницей является игумения Иоанна (Ярец). Выписка из историко-статистического описания Минской епархии, составленного ректором Минской Духовной семинарии архимандритом Николаем ( Санкт-Петербург, 1864 г.).
Бывший Казимировский Успенский мужеский монастырь находится в Бобруйском уезде, в местечке Казимирово, где нынеУспенская Казимировская церковь, приписная к Петропавловской приходской Поболовской церкви. Основан он в 1713 году Речицким подкоморием, Казимиром Юдицким, который построил и самое местечко, назвал его Казимировым. Побуждением к построению сего монастыря было чувство благоговения и благодарности упомянутого Юдицкого к чудотворной иконе Пресвятыя Девы Марии, доставшейся ему от предков и бывшей с ним на войне, в которой он одержал неожиданную победу. На содержание сего монастыря Казимир Юдицкий записал деревню Косаги, состоявшую из 26 дворов крестьян и заключавшую в себе до 100 ревизских душ обоего пола. Но имением сим монастырь владел только до 1794 года, в котором владелец местечка Казимирова, Игнатий Гелгуд, стражник великого княжества Литовского, обманув тогдашняго настоятеля, Мартиниана Видзинского, сначала внес село Косаги в свой инвентарь, а потом насильно овладел им. За поступлением имения Гелгудова в казну, местечко Казимиров и село Косаги Государем Императором Павлом 1 в 1796 году подарены генералу Дурову. Лишившись населенного имения, монастырь содержался за счет денежных вкладов, записанных сему монастырю от Казимира и Антония Юдицких, от Варвары из Юдицких Тызенгауз и других его благотворителей. Содержалось в нем, в разные времена, от 2 до 8 монашествующих.
В Визите 1819 года говорится, что монастырь сей, в пользу главной духовной семинарии при Виленском университете вносить должен был ежегодно 5 руб. 30 коп. серебром. Все здания сего монастыря были деревянные. Монастырская Успенсках церковь была вместе с приходскою. Число прихожан простиралось до 200 человек. При сем монастыре существовала, хотя не постоянно, богадельня на 2 или на б человек. При нем было училище, в котором учителями бывали сами монашествующие,иногда даже нанимаем был особый светский учитель.
Архив сего монастыря, состоящий из ведомостей о монастытре за несколько лет, из копий фундушевых и вкладных записей, из копий тяжебных бумаг об имении Косагах, находится в архиве Минской духовной консистории.