ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Малая Ламна. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.


Церковь. Не действует.  
Престолы:Владимирской иконы Божией Матери
Год постройки:Дата постройки неизвестна.
Адрес:
Ивановская область, Южский район, с. Малая Ламна

Координаты:56.65093, 42.105725
Проезд:На кладбище на берегу Ламенского озера. По грунтовой дороге на Груздево.


Добавить фотографию
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери - Малая Ламна - Южский район - Ивановская область
Ухов Владимир
12 июня 2009




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  19 декабря 2007

МАЛАЯ ЛАМНА
ЦЕРКОВЬ ВЛАДИМИРСКАЯ, 1-я треть 19 в.
Расположена на погосте, вне села, в окружении деревьев. Кирпичная оштукатуренная церковь построена в 1823 г. на месте старой деревянной, известной с 1628 г. Небольшой сельский храм в стиле раннего классицизма, отличающийся провинциальной упрощенностью форм.
Основной объем в виде приземистого двухъярусного четверика с более узким и низким пятигранным алтарем завершен пологой четырехгранной купольной кровлей с луковичной главой на тонкой восьмигранной шейке. К квадратной трапезной, равной по ширине четверику, с запада примыкает невысокая, несколько архаизированная колокольня (два четвериковых яруса с промежуточным полуярусом). Верхний ярус звона с крупными арками венчает на манер 17 в. восьмигранный шатер со слухами и главкой (сохр. лишь шея). Перед западным и боковым входами во 2-й пол. 19 в. устроены крыльца с фигурной кровлей бочкообразного профиля на двух массивных кирпичных опорах (укороченные колонны у западного крыльца и квадратные столбы с филенчатыми гранями - у боковых).
Скромный декор фасадов состоит из лопаток на углах объемов, простых антаблементов с заметным выносом карниза и рамочных профилированных наличников с прямоугольными подоконными нишками. Края граней нижнего четверика колокольни рустованы (с выпуском угла), стены полуяруса прорезаны крупными проемами, парные пилястры фланкируют арки звона. Четверик перекрыт сомкнутым сводом, алтарь - коробовым с граненой конхой, трапезная - коробовым с лотком с запада и распалубками над окнами. Проход из трапезной в собственно храм смещен к северу от основной оси. Переход от звона колокольни к шатру осуществлен через тромпы; лестница к звону устроена в толще западной стены трапезной - в ее южной части, со входом снаружи.
Клеевая роспись выполнена во 2-й трети 19 в. Имеет значительные утраты. В кон. 19 в. поновлялась маслом в нижнем ярусе четверика, были добавлены композиции в алтаре и трапезной. Интересное произведение в академической манере с барочными реминисценциями. Для композиций характерны сильно поднятый горизонт, уходящие вглубь архитектурные или пейзажные фоны, динамичные развороты фигур. Преобладают светлые полупрозрачные тона; легкие чистые краски, сконцентрированные в средней части объемов, растушевываются к их границам. Изящно написаны гризайльные церковные атрибуты.
Назидательный характер сюжетов традиционен для 2-й пол. 19 в. Отдельные композиции по своей иконографии тяготеют к 18 в. В своде помещена многофигурная композиция "Хвалебная песнь Новозаветной Троице". Основание свода здесь отделено гризайльным антаблементом. На боковых стенах живопись расположена в три яруса: в простенках верхних и нижних окон и между ними написаны евангельские сцены в узких рисованных рамах. Вверху на стенах изображена легкая гирлянда с пышными картушами над композициями. На западной стене крупные новозаветные композиции размещены в два яруса. Над аркой проема в трапезной написана легкая, декорированная гризайльным орнаментом, трехпролетная арка, обрамляющая композиции.
Сохранился каркас трехъярусного иконостаса 1-й пол. 19 в. в стиле классицизма. Центральная выступающая часть, третий ярус которой уменьшен по высоте и ширине, завершена фронтоном. Царские врата были фланкированы небольшими фронтонами нижнего яруса. Резной декор почти полностью утрачен.

Березин, Добронравов, 1898, с. 389-391.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 662-663

Комментарии и обсуждение

http://yuzhanews.narod.ru/photogalereya/lamna.htm - фото объекта
19 марта 2009, protos.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.