ЦЕРКОВЬ ТРОИЦЫ
Стоит посреди обширной площади в центральной части села, рядом с небольшим прудом, над пологим склоном к р. Сера. В старину Горки были дворцовым государевым селом, в нач. XVII в. здесь уже существовала церковь. Нынешняя, кирпичная и оштукатуренная, построена в 1810-20-е гг. Глава, видимо, переделана во 2-й пол. XIX в., одновременно с реконструкцией трапезной. В 1957 г. снесена колокольня. Утрачены боковые портики и крутая выпуклая кровля алтаря, изменены проемы северного фасада. Композиция храма типа ротонда на четверике и декор фасадов характерны для провинциальной версии зрелого классицизма. Плоскости боковых фасадов квадратного в плане четверика и удлиненной прямоугольной трапезной совпадают. Крупный алтарь понижен и слегка сужен относительно основного объема. Параллельные стены алтаря плавно соединяются вогнутыми округлениями с углами четверика, а на востоке с небольшим уступом переходят в полукруглую апсиду. Боковые фасады четверика украшали высокие четырехколонные портики с фронтонами. Вершины последних достигали карниза четверика.
Выразительная ротонда с 16 окнами увенчана сфероидным куполом, над ним возвышается небольшой световой барабан с луковичной главой. Узкие огибающие лопатки на углах четверика без уступа переходят во фриз под простейшим венчающим карнизом слабого выноса. На стенах четверика остались плоские пилястры, соответствовавшие колоннам портика. Прямоугольные окна между ними заглублены в ниши той же формы. Над проемами расположены круглые нишки, в которых уцелели фрагменты росписи (погрудные изображения святых). Стена ротонды расчленена тосканскими пилястрами, поддерживающими профилированный карниз. В каждом членении помещено вытянутое арочное окно в рамочном наличнике с необычным, очень высоко поднятым архивольтом; под дугой архивольта -ложное лежачее окно типа "бычий глаз". Короткие отрезки непрофилированных полочек соединяют наличники с пилястрами примерно на уровне пят. Окна венчающего барабана - арочные, в рамочных наличниках с замковыми камнями; рельефные полочки между наличниками создают впечатление руста. Окна трапезной имеют очень слабый лучковый изгиб перемычки и фланкированы узкими стойками, доходящими до карниза. Крайнее западное окно на обоих фасадах трапезной отделено более широким простенком и подчеркнуто перемежающимся рустом по сторонам проема.
В интерьере переход к ротонде осуществлен с помощью треугольных парусов. В алтарь, перекрытый конхой, ведет широкая арка, свод трапезной был полулотковым. В простенках ротонды уцелели фрагменты росписи: фигуры апостолов располагались вровень с Распятием, венчавшим иконостас.
По материалам Свода памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. – М.: Наука, 1998. Владимирская область: в 6 ч. Ч.1 / Отв. Ред. Вл.В. Седов. – 2004. С.606-607
Весьма необычная особенность церкви в сохранившихся фрагментах кровли трапезной, выполненной из деревянной дранки – плотно уложенных деревянных пластинок, так называемых скал. Видимо простояла она довольно долго и впоследствии вычинялась случайным более современным материалом поверху – рубероидом и листами железа. На фото 1972 г. кровля трапезной ещё в нормальном состоянии. Сегодня торчат лишь рёбра.