ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Кузнецово. Успенско-Казанский мужской монастырь.


Монастырь. Не действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:Дата постройки неизвестна.
Адрес:
Ивановская область, Шуйский район, село Кузнецово.

Координаты:56.89778, 41.503907
Проезд:Свернуть налево с дороги Шуя-Родники сразу за селом Михалково, и через 2 км (500 метров до фермы ж/б плиты, грязь, далее асфальт хорошего качества) село Кузнецово.


План Успенско-Казанского монастыря в Кузнецово

Храмы монастыря:

Другие постройки и сооружения:

    4. Недостроенная церковь (строительство остановлено)
    5. Монастырский корпус (келейный?)
    6. Монастырская постройка
    7. Ограда
    8. Юго-западные ворота
    9. Юго-восточные ворота
    10. Кладбище
    11. Пруд

Подворье монастыря:



Добавить фотографию
Успенско-Казанский мужской монастырь - Кузнецово - Шуйский район - Ивановская область
Общий вид ансамбля монастыря, справа строящаяся церковь.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
7 апреля 2007
Успенско-Казанский мужской монастырь - Кузнецово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 октября 2013
Успенско-Казанский мужской монастырь - Кузнецово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 октября 2013
Успенско-Казанский мужской монастырь - Кузнецово - Шуйский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 октября 2013
Успенско-Казанский мужской монастырь - Кузнецово - Шуйский район - Ивановская область
MARK LILL
20 февраля 2010




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  11 апреля 2007

КУЗНЕЦОВО

ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ КАЗАНСКАЯ И УСПЕНИЯ, кон. 18 -нач. 19 в.
Среди широких, окружающих село полей уже издали видна высокая колокольня; однако полностью комплекс раскрывается на центральной площади села. Первоначально здесь по заказу воеводы Д.С. Змиева в 1636 г. была построена деревянная Успенская церковь. В 1775 г. возвели кирпичную теплую Казанскую церковь с оградой, а в 1810 - 11 гг. - также кирпичную холодную церковь Успения. Территория комплекса вытянута вдоль площади, образованной широкой улицей села. Казанская церковь, стоящая к востоку от Успенской, несколько отступает вглубь от дороги и обнесена низкой каменной оградой с двумя воротами и калиткой. Территорию комплекса с церквами и кладбищем с юго-востока огибает небольшой сельский пруд.
Церковь Казанская - скромный образец сельского храма, выполненного в традициях 17 в. с использованием деталей нарышкинского барокко. Фасады побелены по кладке. В 19 в. некоторые детали убранства были стесаны, а в 20 в. уничтожены алтарная апсида и притвор; часть проемов в ходе ремонта 1980-х гг. заложена.
В объемной композиции доминирующая роль принадлежит двусветному пятиглавому четверику, несколько растянутому в поперечном направлении. С запада к нему примыкает пониженная, близкая по площади трапезная. Проемы на боковых фасадах четверика расположены по двум осям, ярусы света разделены пояском. Углы первого яруса отмечены плоскими огибающими лопатками, второго - пучками тройных колонок. Первоначальные арочные проемы окон в обрамлении наличников с разорванным фронтоном сохранились во втором ярусе северного фасада. Цилиндрические барабаны луковичных глав охватывают аркатурно-колончатые пояса. Стены завершает широкий фриз с полукружиями декоративных кокошников.
Четверик перекрыт четырехлотковым сомкнутым сводом, трапезная - коробовым. В восточной стене сохранились три заложенных арочных проема в алтарь. В своде уцелели небольшие фрагменты масляной живописи кон. 19 в.
Церковь Успения. Крупные объемы храма отражают характерную для местной архитектуры привязанность к традиционным формам 17 и 18 вв. К почти кубическому двусветному четверику, завершенному широко расставленным на четырехскатной кровле пятиглавием, примыкает сильно пониженный прямоугольный алтарь с полукруглой апсидой в центре восточной стены. Короткая трапезная также низкая, к ее западному фасаду примыкает высокий столп шатровой колокольни. В строгой трехосевой композиции главного южного фасада четверика центральная ось выделена массивным портиком крыльца. Окна обоих ярусов объединены продолжением вертикалей рамочных наличников с лучковыми сандриками над верхними проемами. По рисунку к этим сандрикам близки дуги раздвинутых кокошников венчающего фриза, однако оси их не совпадают. Над нижними проемами выделены прямоугольные филенки. Углы всех объемов отмечены огибающими лопатками с раскрепованными над ними уступами карнизов. Граненые барабаны глав (центральный - световой) обработаны арочными нишками, поясками и дентикулами.
Колокольня декорирована более изобретательно. Нижний четвериковый ярус с широкими арками входов отмечен фронтонными портиками с тройными колоннами на углах. Высокий восьмигранный столп колокольни, вертикализм которого подчеркнут парными узкими лопатками на углах, расчленяют пояски, а на гранях помещены ромбические, квадратные и фигурные филенки. Арки звона имеют лучковые перемычки небольшого подъема. Основание шатра над ними обработано барочными филенками. Грани прорезаны тремя рядами слухов в наличниках, Внутреннее пространство четверика перекрыто четырехлотковым сводом со световым кольцом в центре, алтарная часть - поперечным цилиндрическим, переходящим в конху апсиды, трапезная - полулотковым. В западных углах трапезной сохранились печи, облицованные белым кафелем.
Клеевая роспись сер. 19 в. записана в 1977 г. с грубым искажением стиля и колорита. Расположение композиций в четверике характерно для 19 в.: в своде - "Новозаветная Троица" и ангелы, на южной и северной стенах - евангельские сцены, написанные в два яруса. Один из них занимает простенки верхних окон, другой - стену между верхними и нижними окнами. Над арочным проемом западной стены помещена наиболее крупная композиция - "Успение". Росписи трапезной были представлены большой, архаичной для своего времени композицией "Страшный суд", от которой сохранились фрагменты. Трехъярусный пятичиновой иконостас выполнен во 2-й пол. 19 в. Отличается плоскостной композицией и известной сухостью сквозной резьбы, повторяющей барочные формы. Ярусы разделены слабо крепованными антаблементами с широкими фризами (в верхнем и нижнем из них - по два ряда икон). Иконы нижнего яруса разделены массивными витыми колонками. Центральная ось над царскими вратами подчеркнута крупными иконами в окладах. В завершении помещено скульптурное "Распятие", по сторонам которого - две круглые иконы в резных картушах в духе барокко 2-й пол. 18 в. Фон окрашен в белый цвет, резьба позолочена. Иконы палехского и холуйского письма современны иконостасу.
В основном объеме сохранились барочный киот кон. 18 в. и сень кон. 19 в.; в трапезной - две деревянные скульптуры 1-й пол. 18 в.: "Христос в темнице" и "Глава Иоанна Предтечи".
Ограда состоит из невысокой кирпичной стенки, расчлененной широкими столбами с двускатным покрытием, и закрепленной между ними решетки (вокруг Успенской церкви). В ограде прорезаны двое ворот перед южными фасадами цер¬квей и небольшая калитка между ними, на повороте ограды перед прудом. Столбы обработаны прямоугольными филенками и фронтончиками.
Лучше сохранились ворота перед церковью Успения: высокую арку въезда, обрамленную пилястровым портиком с наложенным на аттик крупным фронтоном, фланкируют пониженные стенки с прямоугольными проемами калиток, также под треугольными фронтонами. Центральный фронтон над проездной аркой имеет небольшой киот и завершен фигурной двухчастной главкой. В проемах сохранились железные решетки ворот и калиток нач. 20 в.
Калитка на повороте ограды ниже боковых калиток ворот. Ее пилоны обработаны филенками, в завершении - треугольный фронтон.

Борисов, 1859; Топография и статистика.., 1879, № 18, с. 2; Березин, Добронравов, 1898, с. 62-63; ГАИО. Ф. 862. Оп.1. Д. 31. Л. 51; Ф. 863. Оп. 1. Д. 23. Л.58.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». с. 607-610

Статью добавил(а): Черниховский Дмитрий,  18 августа 2008

Прежде в церкви находилась Чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери. До революции на колокольне находился колокол 3.5 пуда, пожертвованный основателем церкви (Д.С. Змиевым) в 1635 г.
Богослужения в церкви прерывались в годы Великой Отечественной войны. Всего в Шуе и Шуйском районе в советское время (после массового закрытия в 30-х гг и до "возрождения" в 90-х) работали только три церкви - в Мельничном, Кузнецове и Дроздове.
В Кузнецово после революции служил священником протоиерей Феодор Лебедев. В 1933 г был арестован, два месяца отбывал наказание, потом вернулся и продолжал службу, в 1937 снова арестован и расстрелян. Реабилитирован 22 апреля 1959 года.
Архиерейским собором 2000 г. причислен к лику святых.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  23 февраля 2016

Село Кузнецово находится в 7 верстах от уездного города Шуи и в 100 верстах от Владимира. Церковь Успения Божией Матери в селе Кузнецове основана в 30-х гг. XVII ст. помещиком Даниилом Семеновичем Змиевым. В новопостроенную церковь г. Змиев пожертвовал колокол весом 3,5 пуда, сохраняющийся до настоящего времени, а на содержание причта из своих земельных и лесных дач отмежевал 77 десятин леса и 16 дес. 1986 кв. саж. пахотной земли. В XVII-XVIII ст. церковь зданием была деревянная.

В 1811 г., вместо обветшавшей деревянной Успенской церкви, усердием прихожан построена каменная пятиглавая церковь с каменною же колокольнею. Престолов в церкви два: главный – в честь Успения Божией Матери и придельный – во имя св. и чудотв. Николая. При Успенской церкви имеется теплая церковь, каменная же, с одним престолом – в честь Казанской иконы Божией Матери; построена в 1775 г. усердием прихожан. Колокольня и ограда каменные. Из св. икон особенно почитаема прихожанами Иерусалимская икона Божией Матери, чтимая за чудотворную. Копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г., хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1895 г. и хранится в церкви.

Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает 995 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход: село и деревни: Вихорево, Кудрино, Иванцово, Тепляково, Авдеево, Михалево, Новинки, Спасцово и Березники, расстоянием от церкви не далее 6 верст. Всех дворов в приходе 240, душ муж. пола 960 и жен. 1152 души. С 1886 г. в селе существует церковно-приходская школа.

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.