ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Филяндино. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.


Филяндино. Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Владимирской иконы Божией Матери
Год постройки:не ранее 1824.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Россия, Ивановская область, Савинский район, село Филяндино

Координаты: 56.515747, 40.913338





Церковь Владимирской иконы Божией Матери-Филяндино-Савинский район-Ивановская область
Автор: Александр Богданов
Снято: 6 марта 2016 Добавлено: 13 марта 2016
Условия использования фотографии нужно согласовать с автором.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери-Филяндино-Савинский район-Ивановская область-Геннадий.
Геннадий.
24 августа 2014
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Филяндино, Савинский район, Ивановская область
Геннадий.
24 августа 2014
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Общий вид с юго-востока<br>, Филяндино, Савинский район, Ивановская область
Общий вид с юго-востока
Jelics
23 сентября 2012
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Южный фасад<br>, Филяндино, Савинский район, Ивановская область
Южный фасад
Jelics
23 сентября 2012
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Общий вид с юга<br>, Филяндино, Савинский район, Ивановская область
Общий вид с юга
Jelics
23 сентября 2012
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Филяндино, Савинский район, Ивановская область
Иван Матершев
26 июня 2006



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  25 апреля 2007

Церковь Владимирская. Памятник своеобразно соединяет формы, близкие классицизму (разбивка фасадов, прямоугольные филенки, обрамления окон с сандриками), мотивы барокко (форма алтаря, подвески на сандриках) и древнерусского зодчества (характер пятиглавия). Поздними добавлениями являются западный притвор, западное и боковые крыльца. Объемы, составляющие строго осевую композицию, нарастают по высоте и ширине от западного крыльца, притвора и трапезной к двусветному четверику под крутой четырехскатной кровлей, сильно нависающей над стенами. Со значительным отступом от края на узких граненых шеях поставлены главы с сильно вытянутыми вверх луковицами. Прямоугольный алтарь с мягким скруглением углов вновь уступает четверику по ширине, а по высоте равен трапезной. Его купольную кровлю венчает миниатюрная главка. Боковые фасады четверика в три оси проемов разделены на ярусы широким поясом, почти все поле которого занимает длинная горизонтальная филенка. Различие в характере декора ярусов создает впечатление разновременных частей. Наиболее интересны наличники нижних окон (одинаковые на всех объемах здания), с крупными треугольными подвесками к краям широкого сандрика. Четверик перекрыт сомкнутым сводом с узкими диагоналями. Арка в ширину алтаря отделяет его пространство под коробовым сводом, переходящим в конху с распалубками. Такой же ширины арка ведет в трапезную, перекрытую полулотковым сводом. Клеевая роспись, одновременная храму, возобновлена маслом в кон. 19 в.

В северо-западном углу трапезной сохранилась запись: "Живопись повредилась в 1895 г. и возобновлена в 1898 году старанием церковного старосты Петра Стефановича Карпова на средства прихожан". Заново расписан свод трапезной; сильно записаны композиции на западных стенах четверика и трапезной. Из-за сильных поновлений роспись неоднородна по своей стилистике (например, к барочной живописи восходит сцена "Избиение младенцев"). В подчеркнуто вытянутых фигурах прослеживаются отдаленные отголоски "иконного письма". В целом вся живопись характерна для позднеакадемической манеры. Колорит композиций основан на контрасте глубоких и интенсивных локальных красок (кобальтовые, темно-красные тона) с холодным светло-зеленым цветом стен, по которому белой краской нанесен плотный узор орнамента-плетенки. В четверике лотки свода, отделенного от стен гризайльным карнизом, заняты четырьмя крупномасштабными новозаветными сценами. Роспись южной и северной стен расположена в три яруса. Узкие простенки заняты вытянутыми по вертикали евангельскими сценами, ниже - медальоны с изображениями святых. Большие по размерам квадратные композиции расположены под окнами второго света. Над широкой аркой западной стены написана крупная сцена "Избиение младенцев", фланкированная двумя вертикальными полосами, составленными из евангельских сюжетов и изображений русских князей и святых мучеников, размещенных в четыре яруса. Обрамления прямоугольных фигурных композиций на стенах четверика сочетаются с геометрическим плетеным орнаментом, который заполняет свободные промежутки.

На своде трапезной, отделенном гризайльным карнизом, аналогичным венчающему карнизу четверика, помещена большая сцена "Покров". Двухъярусный четырехчиновый иконостас 1-й трети 19 в. — яркое произведение в стиле классицизма, отличающееся эффектной композицией и парадным торжественным обликом (иконы того же времени). Центральная выступающая часть обработана двумя расположенными друг над другом четырехколонными портиками; в их средних, более широких, интерколумниях переброшены арки. Всю композицию венчают треугольный фронтон и овальная икона "Воскресения" над ним. Мотив колонного портика с аркой в уменьшенном масштабе повторен в обрамлении "Коронования Богоматери" и на царских вратах, над которыми расположено интересное скульптурное "Распятие с предстоящими".

Березин, Добронравов, 1898, с. 214-216; Токмаков, 1903, с. 97. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 229-234.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.