Церковь Владимирская. Памятник своеобразно соединяет формы, близкие классицизму (разбивка фасадов, прямоугольные филенки, обрамления окон с сандриками), мотивы барокко (форма алтаря, подвески на сандриках) и древнерусского зодчества (характер пятиглавия). Поздними добавлениями являются западный притвор, западное и боковые крыльца. Объемы, составляющие строго осевую композицию, нарастают по высоте и ширине от западного крыльца, притвора и трапезной к двусветному четверику под крутой четырехскатной кровлей, сильно нависающей над стенами. Со значительным отступом от края на узких граненых шеях поставлены главы с сильно вытянутыми вверх луковицами. Прямоугольный алтарь с мягким скруглением углов вновь уступает четверику по ширине, а по высоте равен трапезной. Его купольную кровлю венчает миниатюрная главка. Боковые фасады четверика в три оси проемов разделены на ярусы широким поясом, почти все поле которого занимает длинная горизонтальная филенка. Различие в характере декора ярусов создает впечатление разновременных частей. Наиболее интересны наличники нижних окон (одинаковые на всех объемах здания), с крупными треугольными подвесками к краям широкого сандрика. Четверик перекрыт сомкнутым сводом с узкими диагоналями. Арка в ширину алтаря отделяет его пространство под коробовым сводом, переходящим в конху с распалубками. Такой же ширины арка ведет в трапезную, перекрытую полулотковым сводом. Клеевая роспись, одновременная храму, возобновлена маслом в кон. 19 в.
В северо-западном углу трапезной сохранилась запись: "Живопись повредилась в 1895 г. и возобновлена в 1898 году старанием церковного старосты Петра Стефановича Карпова на средства прихожан". Заново расписан свод трапезной; сильно записаны композиции на западных стенах четверика и трапезной. Из-за сильных поновлений роспись неоднородна по своей стилистике (например, к барочной живописи восходит сцена "Избиение младенцев"). В подчеркнуто вытянутых фигурах прослеживаются отдаленные отголоски "иконного письма". В целом вся живопись характерна для позднеакадемической манеры. Колорит композиций основан на контрасте глубоких и интенсивных локальных красок (кобальтовые, темно-красные тона) с холодным светло-зеленым цветом стен, по которому белой краской нанесен плотный узор орнамента-плетенки. В четверике лотки свода, отделенного от стен гризайльным карнизом, заняты четырьмя крупномасштабными новозаветными сценами. Роспись южной и северной стен расположена в три яруса. Узкие простенки заняты вытянутыми по вертикали евангельскими сценами, ниже - медальоны с изображениями святых. Большие по размерам квадратные композиции расположены под окнами второго света. Над широкой аркой западной стены написана крупная сцена "Избиение младенцев", фланкированная двумя вертикальными полосами, составленными из евангельских сюжетов и изображений русских князей и святых мучеников, размещенных в четыре яруса. Обрамления прямоугольных фигурных композиций на стенах четверика сочетаются с геометрическим плетеным орнаментом, который заполняет свободные промежутки.
На своде трапезной, отделенном гризайльным карнизом, аналогичным венчающему карнизу четверика, помещена большая сцена "Покров". Двухъярусный четырехчиновый иконостас 1-й трети 19 в. — яркое произведение в стиле классицизма, отличающееся эффектной композицией и парадным торжественным обликом (иконы того же времени). Центральная выступающая часть обработана двумя расположенными друг над другом четырехколонными портиками; в их средних, более широких, интерколумниях переброшены арки. Всю композицию венчают треугольный фронтон и овальная икона "Воскресения" над ним. Мотив колонного портика с аркой в уменьшенном масштабе повторен в обрамлении "Коронования Богоматери" и на царских вратах, над которыми расположено интересное скульптурное "Распятие с предстоящими".
Березин, Добронравов, 1898, с. 214-216; Токмаков, 1903, с. 97. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 229-234.