ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Сотницы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Успенская церковь


Сотницы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь. Не действует.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Год постройки:не ранее 1783.
Адрес:
Ивановская обл, Комсомольский р-н, с. Сотницы

Координаты: 57.14268, 40.48151





Сортировка:

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Михаил и Галина
29 марта 2015
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
14 октября 2009
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Михаил и Галина
29 марта 2015
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
14 октября 2009
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
11 августа 2004
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2019
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Михаил и Галина
29 марта 2015
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Сотницы, Комсомольский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1987



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  26 октября 2011

Успенская церковь, построенная в 1783 г., служила холодной (летней) церковью Сотницкого прихода. Теплым (зимним) храмом в ней долгое время, по-видимому, оставался южный придел, сохранивший свое название вплоть до освящения теплой (зимней) церкви, получившей то же самое наименование, что и придел, а последний был переосвящен в Георгиевский.

Судя по сохранившимся иконам, фрагментам иконостаса и клеевой живописи, последний крупный ремонт делался в 1880-1890-е гг. В 1930-е гг. церковь была закрыта, при снятии колоколов разобрали одну из восьми опор шатра. Главы на церкви и карнизы разрушены в разное время. Из икон и деталей иконостаса сделали закрома для зерна.

Успенская церковь - распространенный в окрестных селах вариант культовой постройки, у которой композиция, объемно-пространственное построение и декорация продолжают сохранять традиционные черты архитектуры предшествующего столетия. Здание кирпичное. Фасады были неоднократно покрыты побелкой с добавлением различных красителей (желтого, голубого, розоватого; последний слой - белый). Внутри стены оштукатурены и расписаны в клеевой технике в 1880-1890-е гг.

Храм - двусветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом, на котором установлено традиционное декоративное пятиглавие. Сохранились лишь барабаны (главы утрачены). Центральный украшен аркатурным пояском, а его постамент оформлен декоративными кокошниками. Угловые барабаны - гладкие, с многообломными карнизами. Пояс декоративных кокошников, почти утративших свое древнее очертание и превратившихся в округлые нишки, украшает и карниз четверика, широкой лентой опоясывая его вместе с поясом из поребрика и многообломных профилей по периметру. Мотив поребрика в свою очередь повторяется на карнизе трапезной, апсиды, в декоративных поясах колокольни и, наконец, отмечает линию цоколя здания. Другими традиционными мотивами декорации остаются обрамления наличников окон верхнего света на четверике и обработка углов полуколонками в уровне верхнего яруса, тогда как наличники окон нижнего света "с ушами" и капельками у апсиды, трапезной, придела и рустованные лопатки в этом уровне - детали типичные для строительства середины - второй половины ХVIII столетия.

Апсида внутри перекрыта конхой с распалубками над окнами. Перекрытие же трапезной и придела очень необычно. Это своеобразный набор различных систем сводов, достаточно произвольно соединеных в одно целое. Отдаленно напоминая своды монастырских трапезных, опирающихся на столб в центре, конструкции их содержит элементы лотковых и коробовых оводов с распалубками.

Колокольня с трапезной соединена обширным притвором, тонкие стенки которого производят впечатление сделанных позже. Однако это впечатление обманчиво, хотя в местах примыкания к колокольне и трапезной кое-где имеются трещины. (Кирпич одинаковый, ход на колокольню по деревянной лестнице из притвора, кирпич перевязан). Притвор перекрыт плоским потолком.

Высокая столпообразная шатровая колокольня имеет массивное квадратное основание из четырех рустованных снаружи пилонов, с проходом с запада и с севера. С юга - декоративный портал. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым сводом. Внутри восьмигранного столпа, оформленного снаружи лопатками, перекрытия деревянные, наполовину разрушены. Шатер прорезан по граням тремя ярусами слухов, завершен тонким барабаном с главой. Композиция колокольни и ее объемы - наиболее традиционная часть здания, что характерно для большинства окрестных построек.

Сохранившаяся живопись в храме и трапезной малоинтересная, на евангельские сюжеты, тогда как иконы, использованные на закрома, несмотря на свое позднее происхождение, выполнены в традициях иконостасов ХVI-ХVII столетий, с ковчегами, с локальными цветовыми пятнами одежд святых и с охристыми тонами рук и ликов.

Полы деревянные. Все пространство разгорожено на отдельные клетушки для закромов. Окна зашиты тесом. В интерьере темно. На окнах - решетки с ромбовидным рапортом.

По материалам Галашевича А.А., 1974 г. Источник информации - http://www.ivanovo.ru/mon?m=69


Марина Зуйкова  3 октября 2020

Прекрасный пример храма посл. четв. 18 в. с традиционной объемной композицией, восходящей к древнерусскому зодчеству, и с использованием в деталях форм развитого барокко. Основной двусветный четверик с четырехскатной кровлей сохранил глухие цилиндрические барабаны пятиглавия. Пониженный закругленный алтарь был завершен высокой барочной кровлей. Равновысокая ему трапезная асимметрична – ее северная стена продолжает фасад четверика, а на юге сильно выступает придел с полукруглой апсидой. Короткий переход соединяет трапезную с невысоким четвериком колокольни, на который водружен изящный восьмигранный столп со звоном, завершенный высоким стройным шатром с тремя рядами слухов и маленькой главкой.

Убранство нижнего яруса всех частей здания имеет выраженные черты развитого барокко: рустованные лопатки на углах объемов и между окон апсиды, рустованные стены четверика колокольни, наличники окон с лучковыми перемычками, имеющие уши, замковые камни и высоко поднятые лучковые сандрики. Однако верхний ярус трактован в духе 17 в.: карнизы с пилой и поребриком, пояс мелких кокошников вверху четверика, пучки их трех полуколонок на его углах и наличники прямоугольных окон с полуколонками по сторонам и килевидными фронтонами.

Основное помещение храма имеет сомкнутый свод, апсида – коробовый с конхой. Своеобразно перекрытие трапезной, опирающееся на центральный столб (из-за асимметрии композиции он сильно смещен к югу с продольной оси церкви): в северной части помещения свод коробовый, в южной, над отделенным стенкой приделом, своды лотковые.

Масляная живопись, фрагментарно сохранившаяся на северной стене храма и в арке, ведущей в трапезную, типична для провинциальных росписей кон. 19 в. Персонажам композиций на своде («Преображение», «Воскресение» и «Вознесение» сохранялись еще несколько лет назад) и изображениям святых между окнами второго света свойственны скованность движений. Несколько иной характер имела существовавшая до недавнего времени масляная роспись на своде трапезной посл. трети 19 в. Это были крупные композиции «Страстей Христовых», довольно эмоционально трактующие изображаемые события.

http://svodokn.ru/object/111064699?open=true



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.