ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Углец, урочище. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Николая Чудотворца, Троицы Живоначальной, Илии Пророка
Год постройки:1815.
Адрес:
Ивановская область, Вичугский район, урочище Углец

Координаты:57.24348, 42.025915
Проезд:От Вичуги до Сошников – асфальтовое шоссе. Перед Сошниками свернуть направо на грунтовую дорогу, которая вскоре переходит в двухколейную бетонку. Бетонка труднопроезжая, так как некоторые стыки сильно перекошены. Длина бетонки около 2 км. В её конце слева за лугом будет роща и лес, в котором можно увидеть купола. Луг низинный, может быть сырым. Может быть тропа.


Добавить фотографию
Церковь Николая Чудотворца - Углец, урочище - Вичугский район - Ивановская область
Ив Мерлу
26 июня 2004
Церковь Николая Чудотворца - Углец, урочище - Вичугский район - Ивановская область
Ив Мерлу
26 июня 2004
Церковь Николая Чудотворца - Углец, урочище - Вичугский район - Ивановская область
Ив Мерлу
26 июня 2004
Церковь Николая Чудотворца - Углец, урочище - Вичугский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1975
Церковь Николая Чудотворца - Углец, урочище - Вичугский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1975




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Ив Мерлу,  4 марта 2007

Заброшена, своды трапезной обрушились. Сохранились фрагменты росписи.
По данным, опубликованным в 1863 г., существовали престолы: в славу Пресвятой Троицы, и в честь Святителя Николая и св. Пророка Илии. При храме существовала «каменная келья», а «в приходских селеньях 2 деревянные часовни».
При церкви существует кладбище, на котором до настоящего времени продолжают хоронить.
Углец – бывшее небольшое село (по переписи 1897 г. в нём значился 41 чел.), которое стояло на оживлённом древнем тракте Кинешма-Лух-Нижний Новгород, значение которого после строительства в 1871 г. железной дороги заметно уменьшилось, а после строительства в XX веке шоссе Кинешма-Вичуга-Иваново полностью было утрачено.
Углец – родина матери маршала Василевского. Надежда Ивановна (1872-1939) родилась в семье Иоанна Соколова, дьякона углецкой церкви.
В селе Углец с 1896 по 1899 гг. работал учителем в земском народном училище Ефим Честняков, самобытный живописец и скульптор. Здесь открылся его талант миру.
В 1918 г. в Углецкой волости работал инструктором всеобуча Александр Василевский.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  5 июня 2007

Расположена в 2 км от с. Сошники, на кладбище ныне не существующего с. Углец. Кладбище занимает почти квадратную (со срезанным западным углом) территорию на склоне холма и об¬несено деревянной оградой (прежняя каменная не сохр.). Кирпичное оштукатуренное здание построено в 1815 г. на средства прихожан. Довольно часто встречающийся в Ивановской обл. пример храма, соединяющий традиционное пятиглавие с барочной купольной кровлей и классицистическим декором фасадов.
Церковь состоит из двусветного четверика с прямоугольной апсидой и сильно расширенной трапезной и трехъярусной колокольни. Основной объем в три оконных оси завершен высокой кровлей гуськового профиля с пятью луковичными главами на круглых барабанах. Ярусы света на фасадах четверика разделены тягой простого профиля, переходящей в венчающие карнизы апсиды и трапезной. Углы объемов нижнего яруса подчеркнуты рустом. Над этим ярусом на боковых фасадах рельефной кладкой кирпича образована оригинальная имитация аттика с венчающим его пологим фронтоном. Окна с простыми полочками заключены в прямоугольные ниши в первом свете и в арочные — во втором. Декор апсиды и трапезной, кроме руста на углах, состоит лишь из полочек над окнами. В кровле по сторонам света устроены развитые слуховые окна, барабаны декорированы арочными нишками (в центральном - световом - барабане в нишках прорезаны прямоугольные окна). Фасады ярусов колокольни трактованы как дорические портики (в верхнем полуколонны заменены на пилястры). Ее криволинейная кровля с ложными люкарнами увенчана четырехгранным барабанчиком со срезанными углами и овальными нишками и далее — маленькой главкой со шпилем.
Внутри храм перекрыт восьмилотковым сводом со сферическими тромпами— в основании и световым кольцом в центре. Широкая низкая трапезная с приделами имеет два столба посередине и крестовые своды над ячейками, в алтаре -полулотковый свод с распалубками над окнами. Сохранившаяся в храме стенопись исполнена, очевидно, в сер. 19 в. в технике клеевой живописи в единой стилистической и технической манере, более поздних записей нет. Роспись сохранилась в основном в верхних частях храма. Плафон свода четверика занимает единая неразграненная композиция "Небесная литургия". В основании свода проходит неширокий штукатурный карниз. В простенках между верхними окнами южной и северной стен помещены четыре композиции на сюжеты жития св.Николая, центр западной стены отведен "Проповеди Иоанна Предтечи в пустыне". Нижние части южной и северной стен, а также восточная стена росписи не имели (были побелены), так как закрывались иконостасом и его боковыми частями, заходящими на стены. Композиции имеют фигурные обрамления, выполненные гризайлью. Гризайльной же росписью покрыты участки стен четверика между фигурными композициями. В своде и на стенах алтаря сохранились остатки композиции "Да молчит всякая плоть человечья". На западной стене алтаря - "Тайная вечеря". Колорит стенописи светлый. На голубом фоне эффектно смотрятся гризайли и яркие чистые краски фигурных композиций. Рисунок уверенный, но далекий от академической жесткости. В объемной моделировке характерны обобщенные высветления и глубокие притенения. В построении складок одеянии чувствуется связь с более ранней художественной традицией, хотя композиции в целом спокойны и уравновешенны, в духе классицизма 19 в.
В храме сохранилась одна икона пророческого чина и небольшой фрагмент деревянного каркасного иконостаса, который может быть отнесен ко времени освящения храма.

Беляев, 1863, с. 115; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 117: Краткие статистические сведения, 1911, с. 138.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 161-162

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.