ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Райсемёновское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.


Церковь. Действует.  
Престолы:Спаса Нерукотворного Образа, Димитрия Ростовского
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:Между 1774 и 1783.
Архитектор:М.Ф. Казаков
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
МО, Серпуховский р-н, с. Райсеменовское

Координаты:55.009791, 37.343074
Проезд:От шоссе А108 (МБК) по указателю на Райсеменовское


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
Илья Смирнов
3 сентября 2017
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
МОРПЕХ879
14 мая 2016
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
Алексей Кротов
13 октября 2015
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
вид с юга
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
12 апреля 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
Андрей Агафонов
1 октября 1999
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
Святой источник
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Irina_D
16 августа 2015
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
Святой источник с купальнями
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Irina_D
16 августа 2015
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
Святой источник и купальни
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Irina_D
16 августа 2015
Церковь Спаса Нерукотворного Образа - Райсемёновское - Серпуховский район, гг. Протвино, Пущино - Московская область
Собственная съемка
HD Андрей Агафонов
1 августа 1989




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Валерий Антипин,  3 марта 2011

Как утверждают специалисты, в Райсемёновском сейчас осталась лишь крошечная часть того великолепия, которое создал в своё время известный боярский род Ордын-Нащокиных.

Церковь Спаса Нерукотворного, завершённая в 1774 1783 годах, относится к числу выдающихся памятников русской архитектуры XVIII века. Двухэтажный каменный однокупольный храм с колокольней – яркий образец классицизма. Так же, как и множество других церквей, закрыт и отдан на разграбление вандалам в 1930 году. Возвращён верующим лишь спустя 65 лет. Сейчас реставрируется.

От церкви открывается великолепный вид на окрестности. Два века назад здесь террасами спускался к реке Наре обустроенный парк с беседками, гротами, мостиками и даже зверинцем. Тогда в Райсемёновском процветал курорт с источниками железистых вод. Водолечебница действовала с 1803 по 1820 годы, а затем пришла в упадок.

Сейчас можно только полюбоваться на церковь Спаса Нерукотворного, порадоваться, что полным ходом идёт реконструкция и попытаться представить, как прекрасно здесь было всего каких то 200 лет назад.

Официальный сайт администрации г. Протвино www.protvino.ru/news


Статью добавил(а): Михаил Российский,  14 марта 2011

«…Еще с дороги открывается дальний вид на долину Нары, где царит над окрестностью величественная церковь Спасителя в селе Рай-Семеновском. Немного правее – колокольня на Ивановой горе (конец XIX в.), придающая местности еще большую живописность.

…Рай-Семеновское – усадьба А.П.Нащокина, гофмаршала Павла I. Хозяин окрестил ее Раем, чтобы отличать от другого Семеновского – Отрады, поместья Орловых. Д.Н.Свербеев остроумно замечал: «Само собою разумеется, что, кроме господ и духовенства, никто из народа не подозревал этих причудливых и пышных названий, и невозможно до сих пор добиться от соседних крестьян, чтобы они указали проезжему, где тут Отрада или где тут Рай».

Нащокин, очевидно, не желал уступать Орловым не только в причудливости названий своей усадьбы, но и в великолепии самих построек ее. Усадебная церковь, выстроенная по проекту М.Ф.Казакова, поражает воображение. Вот свидетельство того же Д.Н.Свербеева: «У него (Нащокина – М.Д.) было чрезвычайно много вкуса, много вначале денег, а еще больше тщеславия. Церковь, выстроенная им в Рай-Семеновском, одна из самых изящных по селам, какие мне удалось видеть на Святой Руси». Со Свербеевым перекликается неизвестный автор, посетивший усадьбу в начале прошлого века: «Нигде в Европе, даже в самой Италии, нет частного человека, который имел бы у себя такую церковь».

Начало строительства церкви относится к 1765 году, когда был сооружен теплый Дмитриевский придел, расположенный теперь в первом ярусе здания. Основная часть храма и колокольня возведены в 1774-1783 годах. Участие М.Ф.Казакова в строительстве церкви связано именно с этим периодом.

Спасская церковь в Рай-Семеновском представляет собой прямоугольный в плане объем, увенчанный световым барабаном и полусферическим куполом. Центральная часть храма дополнительно выделена приставными портиками композитного ордена со сдвоенными колоннами и фронтонами. Небольшим переходом верхняя церковь соединяется с колокольней, которая обработана парными колоннами. По размеру, рисунку, высоте расположения колонны эти точно соответствуют колоннам церковных портиков, что подчеркивает единство всего сооружения. Над колокольней возвышается оригинальный шпиль в виде обелиска.

Отделка интерьера Спасской церкви проводилась, как показали исследования Е.В.Николаева, в два этапа. Первоначально интерьер храма был скромнее и суровее. Прежде всего, иными были карнизы, выполненные из местного мрамора, строгие и простые по рисунку. Отсутствовала лепнина, появившаяся лишь на рубеже XVIII – XIX веков. Не вполне ясно, к какому периоду относятся живописные карнизы, наличники, пилястры и другие элементы рисованного декора, сохранившиеся в различных частях храма. Особенно много подобной живописи в трапезной, где входная дверь украшена живописным порталом, на стенах изображены антаблементы и каннелированные пилястры. Здесь же можно видеть остатки росписи на библейские сюжеты.

Рисованные карнизы, наличники есть и в самой церкви (например, в барабане). Но особенную пышность интерьеру придавали богатейшие лепные украшения. Парные каннелированные колонны с коринфскими капителями несли антаблемент с изящными кронштейнами. Лепные венки, гирлянды, изображения ангелочков дополняли оформление интерьера. Но более всего интересны рельефные композиции над окнами южной и северной стен центральной части храма. «Поклонение волхвов», «Введение во храм», «Благовещение», «Бегство в Египет», «Чудесный улов», «Бегство Св. Павла из Дамаска» - таковы сюжеты этих рельефов, главной особенностью которых является экспрессивность, напряженная динамика фигур, декоративный характер их композиции.

Проект мраморного иконостаса храма был изображен Казаковым на офорте. Иконостас задуман архитектором в виде грандиозной триумфальной арки, оформленной каннелированными коринфскими колоннами, украшенной лепниной и скульптурными группами. Однако, сравнивая офорт со старой фотографией интерьера церкви, видишь, что замысел Казакова не был полностью осуществлен. Прежде всего, в окончательном варианте отсутствовал высокий аттик с венчающим фронтоном, придававший всему сооружению особую монументальность и величие. Несколько скромнее стала лепнина, а скульптурные группы, изображенные на офорте, вообще не были установлены. Но и в незавершенном виде иконостас являлся подлинным произведением искусства, об утрате которого остается теперь только сожалеть.

В отделке храма не использовались ни дерево, ни позолота – только местные мраморы и металл.

Роспись церкви, выполненная художником Дроздовым, была в некотором отношении любопытна. Так, перед Св. Павлом живописец, следуя капризу заказчика, изобразил коленопреклоненного отца хозяина усадьбы (явление нередкое для росписи усадебной церкви). Икона Богоматери представляла собой копию одной из рафаэлевских мадонн.

Несохранившаяся ограда церкви походила на псевдоготическую крепостную стену с башнями. В ее оформлении были использованы стрельчатые проемы, белокаменные наличники, декоративные машикули и зубчатые завершения стен. Автором ее, вероятно, был также М.Казаков, один из создателей псевдоготики конца XVIII века».

Источник: М.М.Дунаев «К югу от Москвы», М., 1978


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  14 июня 2014

Храм Спаса Нерукотворного Образа села Рай-Семёновское

Рай-Семеновское славилось превосходной архитектурой усадебных построек, красотою местоположения, богато сконструированным парком, террасообразно спускающимся к реке. Выдающимся памятником русской архитектуры XVIII века является усадебная Спасская церковь. Храм, выстроенный по проекту знаменитого русского архитектора Матвея Федоровича Казакова, поражает воображение. Вот свидетельство того же Свербеева: «церковь, выстроенная… в Рай-Семеновском, одна из самых изящных по селам, какие мне удалось видеть на Святой Руси».

С 1930 г. в храме прекратились богослужения, и началось его безжалостное разграбление. В эти годы в здании церкви располагались МТС, склад удобрений, зернохранилище, кинотеатр и магазин. Служивший с 1903 по 1930 гг. священник Георгий Троицкий, ныне причислен к лику местночтимых святых Московской Епархии.

С октября 1995 года храм был передан общине верующих. Богослужения совершаются по субботам, воскресеньям и великим праздникам. В школьной библиотеке собран раздел православной литературы. Имеется местночтимая икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».

Пантелеева М. П. – заведующая научно-методическим отделом СИХМ

tsobor.ru/?p=1407

Комментарии и обсуждение

Церковь Спаса Нерукотворного Образа в усадьбе "Рай-Семеновское" по адресу: Серпуховский район, с.Рай-Семеновское, является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. № 176).

Кирилл Аминов 13 апреля 2015 г.

13 апреля 2015.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.