ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Новленское. Церковь Казанской иконы Божией Матери.


Новленское. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:1806.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ивановская область, Юрьевецкий район, село Новленское

Координаты: 57.143363, 42.998661
Проезд:дорога из Юрьевца до Пучежа проходит мимо этого храма



Сортировка:

Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Марина Старыгина
24 апреля 2022
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Марина Старыгина
24 апреля 2022
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
16 апреля 2006
Церковь Казанской иконы Божией Матери, общий вид с дороги<br>, Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
общий вид с дороги
Андрей Плеханов
18 апреля 2021
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Андрей Плеханов
18 апреля 2021
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Илья Смирнов
20 августа 2019
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Илья Смирнов
20 августа 2019
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Юрий Моченов
6 июня 2023
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Марина Старыгина
24 апреля 2022
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Колокольня<br>, Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Колокольня
Андрей Плеханов
18 апреля 2021
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Чушуйчатая маковка<br>, Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Чушуйчатая маковка
Андрей Плеханов
18 апреля 2021
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Новленское, Юрьевецкий район, Ивановская область
Юрий Моченов
6 июня 2023



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  23 апреля 2007

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА, нач. 19 в.

Стоит на возвышении в центре села, старыми березами отгорожена от окружающей застройки. Сооружена в 1806 г. на средства помещика В.Д. Каблукова. Село, перешедшее к Каблуковым в 1717 г., было крупнейшим в округе; в нем в это время существовало несколько деревянных церквей, одна из которых - выстроенная в 1645 г. первым известным владельцем Ф.Б. Карповым - была шатровой. Новый кирпичный храм, побеленный по обмазке, заменил собой эти ветхие или уже исчезнувшие сооружения. В сер. 19 в. трапезная удлинена к западу, с включением в ее объем нижнего яруса колокольни. Один из наиболее выразительных храмов в районе - с барочными реминисценциями и индивидуальной разработкой фасадов в стиле классицизма, Играет важную роль в застройке села и в пейзаже. В основе объемной композиции - трехсветный квадратный в плане четверик с высокой изогнутой кровлей, увенчанный пятиглавием. Луковичные с перехватом чешуйчатые главы поставле¬ны на цилиндрические барабаны, причем четыре из них сдвинуты к углам четверика, образуя свободное пространство вокруг возвышающейся центральной световой главы. В скаты кровли по сторонам света врезаны крупные люкарны. Суженная пятигранная апсида с высоким барочным куполом и обширная трапезная (ее углы скруглены) под двускатной кровлей примыкают к четверику в уровне его нижнего яруса и объединены с ним общим карнизом. Трехъярусная колокольня состоит из четвериков: нижний ярус с полуярусом несет два верхних, с открытыми арками звона. В завершении - крутой граненый купол барочного силуэта с люкарнами и венчающий четырехгранный барабан с высоким шпилем.

Декор храма отличается конструктивностью и ритмичностью. Плоскости северного и южного фасадов четверика имеют четкую структуру, соответствующую расположению проемов по трем осям и в трех уровнях. В нижнем ярусе основным мотивом являются прямоугольные филенки - горизонтальные под и над окнами, вертикальные в угловых лопатках. На средней оси - портик входа с рустованными пилястрами и фронтончиком. В верхнем ярусе рустованы угловые пилястры, а поле фасада разделено тремя плоскими арочными нишами, в которые удачно вписаны высокие прямоугольные окна второго света и круглые верхние. Такая же композиция украшает восточный и западный фасады четверика с двумя осями ложных проемов. Элементы декора апсиды и трапезной аналогичны нижнему ярусу четверика. В карнизах применены зубчики, поребрик, сухарики. Лопатки на барабанах глав крупно рустованы. Декор колокольни, близкий по формам, выглядит более плоскостным. В верхних ярусах использованы пилястры большого и малого ордера, ниши, карнизы с зубчиками. Сохранился колокол. Основной объем перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом; в апсиде - полуциркульный свод, переходящий в граненую конху; в двустолпной трапезной — система пересекающихся коробовых сводов; в нижнем ярусе колокольни свод также коробовый. В северо-восточном устое ее мощного основания находится ход наверх.

Клеевая живопись выполнена в нач. 19 в. и прописана маслом во 2-й пол. 19 в., композиции нижнего яруса на боковых стенах переписаны. Роспись уцелела фрагментарно на своде, южной и северной стенах. Интересный образец барочной живописи, отличающейся экспрессией композиционных решений и напряженностью цветовой гаммы, в которой выделяются насыщенные красные, ярко-охристые, глубокие зеленью и темно-синие тона, усиливающие драматичность отдельных персонажей. В своде расположены наиболее выразительные композиции: "Снятие с креста" (восточный лоток), "Положение во гроб" (южный), "Воскресение" (западный), разделенные гризайльными орнаментальными полосами с розетками и кессонами в верхней части. На боковых стенах живопись размещалась в три яруса (верхний, между круглыми окнами, утр.). В среднем частично сохранились изображения святых в рост. В основании свода и под окнами второго света проходят лепные штукатурные карнизы с модульонами. В нижних ярусах в центре помещены большие композиции на тему явления и чествования иконы Казанской Богоматери, отличающиеся некоторой примитивностью исполнения. На западной стене роспись располагалась двумя ярусами; в верхнем из них - композиции; в арках, разделенных гризайльными колонками.

Беляев, 1863, с. 125; Церкви Костромской епархии .., 1909, с. 190, № 377. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 754-756



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.