Введенская церковь построена в 1777 г. (Гумилевский Ф. «Историко-статистическое описание Харьковской епархии, т. IV, стр. 237).
По плану сооружение относится к распространенному в XVIII в. на Левобережье типу трёхсрубных зданий, состоящих из восьмигранника и двух шестигранников. Из обмеренных нами сюда относятся триверхие: в Зенькове (Покрова), малых Будках, Лебедине (Юра), Левковке, Коровинцах, Солоницевке, Соснице (на Вьюнищах), Печенюгах и одноверхие: в большом Усте, Будках, Кролевце (Покрова), Лозовом. Из обследованных нами, но обмеры которых потеряны или, у которых обмерен схематически лишь план, сюда надо отнести: триверхие – в Левченках. Шиловцах, Пустовойтовке, Гремячи, Коропе (Воздвиженская), Новом Ропске (Борисоглебская). Старой Жадовой. Из тех, которые известны нам только по фото, надо добавить: триверхие – в Воронькове, Бабайковом, Петриковцах, Веремеевке и одноэтажная в Деріївпі).
Восьмигранник имеет ширину, большую длины; алтарь - шестигранник, вписанный в квадрат; у шестигранного Бабинца длина заметно превышает ширину. В целом план здания вписывается в прямоугольник с отношением сторон 2:1. Внутренняя длина здания 19, ширина центральной части – 9 м, внутренняя высота центра – около 13,5 м, а алтаря 9 м. Однако внешне выглядит она умеренно стройной.
В интерьере объем Бабинца мастер в значительной мере отделяет от центра. Широкие заплечики центрального сруба оставляют узкий и невысокий проход (2,5 м ширины и высоты), оформленный в виде арки. Умеренно стройный сруб стен Бабинца завершает восьмигранный палаточный залом, перекрытый в Зените маленьким плафоном. Освещен Бабинец двумя окнами, прорезанными на середине высоты Южной и Северной граней сруба.
Сруб стен алтаря стройнее сруба Бабинца, потому что при одинаковой их высоте алтарь в плане короче. Палаточный залом алтаря на 1 м ниже залома бабинца, и перекрыт его плафоном вдвое большего диаметра. Освещение такое же, как и в притворе.
Высота срубов стен всех трех участков одинакова, поэтому более просторное помещение центрального участка в срубе стен пропорционально кажется несколько ниже алтаря или Бабинца. Но благодаря гранености плана каждая отдельная грань всех срубов, следовательно и центрального, приобретает удлиненную по вертикали форму и тем усиливает стройность сруба. Коротким и очень стремительным (70°) заломом объем центрального сруба переходит в относительно высокий (его высота равна половине высоты стен сруба) восьмерик, вытянутый, в отличие от плана сруба стен, по оси восток – запад.
При переходе восьмерика во второй залом над узкими гранями врублены брусья, превышающие ширину этих граней; они начинают собой залом и выполняют роль ригелей, под ними образовались своеобразные глухие пазухи.
Грани второго залома заломлены наклонно (40°), в зените залом перекрывает плафон, меньше алтарного и больший, чем в притворе. Центральный участок освещен щедрее, чем алтарь или бабинец: здесь в Южной и Северной гранях сруба стен прорублено по два окна, да еще в восьмерике прорезаны по сторонам света четыре круглых окна.
Внешне здание решено скромно, в простых лаконичных формах и гармоничных пропорциях. Церковь имеет три верха.
Срубы стен восточного и западного участков перекрыты отвесными восьмигранными стожковыми крышами и завершаются глухими фонарями с главками. Центральная часть имеет верх более развитой формы, что состоит из залома, восьмерика, второго залома и глухого фонаря с главкой. Верхний залом центрального верха имеет тоже крышу стожковой формы. Верх центрального участка заметно преобладает высотой верхом алтаря и Бабинца.
Грани крыш всех заломов - плоские, прямолинейные в контурах, они, возможно, сохранили облик первоначальных деревянных крыш. Срубы стен и восьмерика обрисованы сторч. Все грани стен на середине их высоты опоясывает поясок. На нем лежат подлокотники окон. Центры круглых окон восьмерика, размещенные в южной и северной гранях, лежат на высоте, равной половине длины строения.
Исходный размер для построения плана - ширина центра. План центральной части – восьмигранник, вписанный в прямоугольник, у которого длина – апофема равностороннего треугольника со стороной, равной ширине участка. Половина диагонали этого прямоугольника дает длину плана бабинца. Половина диагонали квадрата со стороной, равной длине центральной части, дает длину и ширину алтаря и ширину бабинца.
Высота срубов стен всех частей одинакова, она равна полусумме длины плана центра и алтаря. Высота залома вместе со срубом стен – полной длине плана центра. У восьмерика длина равна высоте стен сруба, ширина – в лиофеме равностороннего треугольника со стороной, равной длине восьмерика. Следовательно, пропорциональное отношение длины к ширине у восьмерика такое же, как и у плана участка. Высота восьмерика составляет 1/2 высоты стен сруба, а вместе с высотой первого залома равна длине южной грани плана участка. Внутренняя высота центральной части равна полной длине плана центра и алтаря, вместе взятых, плюс толщина одного бруса, то есть значительно меньше длины здания. Внутренняя высота алтаря равна ширине плана центра.
Внутренняя высота бабинца равна длине плана бабинца плюс половина длины плана центра. Внутренняя высота алтаря – катет прямоугольного треугольника, внутренняя высота бабинца – второй катет и высота центральной части – гипотенуза того же треугольника. Срубы стен алтаря и бабинца начинают переходить в восьмигранник на высоте, равной длине плана бабинца. Окна в срубах стен заложены на высоте половины полной длины плана Бабинца. Центр круглого окна в восьмерике лежит от пола на высоте, составляющей половину длины здания.
С.А. Таранушенко «Монументальная деревянная архитектура Левобережной Украины». – К.: 1976 г., перевод с украинского.