1626 г. Челобитная Вязниковской слободы Покровского попа Лукьяна Ондреева на товарища ево попа Федора Яковлева. «Царю Государю и Великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии и Великому Господину Святейшему Патриарху Филарету Никитичу Московскому и всеа Русии бьет челом и являет Богомолец ваш Государевой Володимерского уезду, Ярополческие волости, Вязниковские слободки, Покровский поп Лукоянище Ондреев тое ж слободки на товарища своего на Покровского ж попа Федора, Яковлева сына, в том, что меня Вашего Государского Богомольца бранит и оглашает не подобными делы и называет вором, татем и разбойником и взводит на меня иныя не подобныя дела, и тем меня гоняет напрасно, отживаючи меня от Вашего Государева Богомолья - от церкви. Да тот же, государь, поп Федор как приехал с Москвы, и в те поры была моя неделя служити, и он целовальнику Федору ключей церковных давати не велел, и как я, Государи, отслужил свою неделю, и он поп Федор те ключи церковные взял к себе и отдал пономарю, а меня Богомольца Вашего пономарю слушати не велел ни в чем в церковной службе , - да тот же, Государи, поп Федор держит у себя племянника своего родом Тимошку Иванова, и тот племянник его подломал было ящик церковный казенный с деньгами Пречистыя Богородицы, а владеет он поп Федор всею церковной, казною, - да и тот же поп Федор крал твою Государеву казну Святительскую венешные деньги, и по извету Богоявленского попа Алексея те твои Государевы Святительские деньги на том попе Федоре доправлены, а мне подле ево, в ево воровстве, стало убытку: на Москве два рубли четыре алтына полторы деньги, - да тот же поп Федор на меня Богомольца Вашего, и впредь похвалился и на женишку мою и на детишек своим умышленьем, всякими лихими делы, и продажами и поклепом - и что, Государи, учинитца мне и женишке моей и детишкам моим впредь на домишке моем, или на дороге от тово попа Федора и мне бы Вашему Государей Богомольцу в конец не погибнуть, а окромя, Государи, тово попа Федора недруга к себе инова никово ничем не ведаю. Милосердный Государь Царь и Великий князь Михаил Федорович всея Русии и Великий Государь Святейший Патриарх Филарет Никитич Московский и всея Русии, пожалуйте меня своево Государского Богомольца, велите мое челобитье и явку записать, смилуйтеся пожалуйте».
На обороте столбца написано: «дана явка Октября в 12 день нынешнего 135-го году».
По сборнику: Л.И. Аносов «Ярополч Залесский и Вязниковский край в документах». Вязники. 1985–2005 гг.
Существует документ от 1654 года, из которого следует, что ранее эта церковь была в честь Великого Чудотворца Николы в вотчине боярина князя Ф.И. Мстиславского и княгини Ирины в Ярополческой волости в Вязниковской слободке. Документ предписывает «впредь писать настоящую Покрова Пресвятой Богородицы». Для Никольской же церкви было построено новое здание на новом месте.
Старая Покровская (бывшая Никольская) церковь деревянная простояла до 1806 года, когда недалеко от неё, на новом месте было построено новое каменное здание Покровской церкви, старая, деревянная была разобрана, как ветхая, и на её месте была построена каменная часовня. Часовня была уничтожена в конце 20-х годов XX века.
Выстроенная вновь каменная церковь Покрова освящена в 1806 году. Эта новая кирпичная церковь была построена на средства купца Василия Иустиновича Водовозова. Престолов в церкви было три: главный — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в трапезе тёплой - во имя Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны, а также во имя Иоанна Златоустого. На 1898 год (год проведения описи) Покровская церковь утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами снабжена была достаточно. В церкви было рукописное Евангелие в лист, написано крупными буквами, на заглавных листах каждого Евангелиста нарисованы золотом и красками узорчатые бордюры, первые буквы золотописные. Евангелие было в медном окладе, которое прежде было золочёным, обрез листов покрыт красною краской. Хранился также в этой церкви небольшой крест с частицами Святых мощей.
Все записи велись в книгах Казанского Собора. Притч при церкви с 1886 года состоял из священника и псаломщика. В начале XX века при церкви Покрова был построен 2-х этажный дом для священника и нужд церкви. Церковь Покрова находится на городском кладбище, погребения здесь не совершаются с середины 50-х годов XX века. Покровское кладбище до 30-х годов было ухожено, на нём были многочисленные надгробия, выполненные из мрамора, гранита, белого камня. В конце 1930-х годов надгробия были уничтожены, ими вымощена дорога рядом с кладбищем. На кладбище есть захоронения воинов, умерших от ран, полученных на Бородинском поле; есть общая могила военнопленных, умерших от ран и погребенных на кладбище (итальянцы, венгры, румыны, а в 1914-1918 годах - австрийцы, мадьяры, словаки), много могил воинов, умерших в госпиталях в 1941-1945 годах.
http://pocrov-hram.cerkov.ru/main-page/