ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Комягино. Церковь Сергия Радонежского.


Церковь. Действует.  
Престолы:Сергия Радонежского, Макария Желтоводского
Год постройки:не ранее 1678.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Московская область, Пушкинский район, село Комягино

Координаты:55.993974, 37.95604
Проезд:1) С Ярославского вокзала до станции "Ивантеевка", далее автобусами N 6, 47, до остановки "Комягино". 2) С Ярославского вокзала до станции "Пушкино", далее автобусом N 47 до остановки "Комягино".


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Flash rockin' man
27 июля 2017
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Flash rockin' man
27 июля 2017
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Flash rockin' man
27 июля 2017
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
20 апреля 2016
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Flash rockin' man
19 августа 2014
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Александр Гаценко
19 января 2014
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Дмитрий
5 апреля 2007
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Тимофей Черепанов
30 сентября 2005
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
HD Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
20 апреля 2016
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
18 апреля 2015
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
18 апреля 2015
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Flash rockin' man
19 августа 2014
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Дмитрий
5 апреля 2007
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Дмитрий
5 апреля 2007
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Фрагмент декора
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Элемент декора
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Колодец на территории храма
oldboy
5 мая 2013
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Андрей Агафонов
1 октября 1998
Церковь Сергия Радонежского - Комягино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
фото с сайта http://humus.livejournal.com
Андрей Агафонов
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Михалыч,  19 февраля 2006

Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 году в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. За сопротивление реформам Петра I сослан в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1721 году, пострижен в монашество с именем Иоанникия. Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье. Кирпичный, бесстолпный, пятиглавый храм, четверик которого завершен двумя ярусами кокошников, с трапезной, западной папертью, шатровой колокольней и северным приделом прп. Макария Желтоводского и Унженского принадлежит к распространенному в XVII веке типу посадских и вотчинных церквей. Вход на колокольню сделан в толще стен. Первоначально к трапезной с севера примыкал второй придел свт. Григория Нисского, а с юга - крытая паперть, разобранные в середине XVIII века. Некогда украшавшие северный придел "муравленые" изразцы почти полностью утрачены. В алтаре главного храма, слева от жертвенника, сохранилась резная белокаменная стена с именами строителей и благотворителей храма, которые поминаются за каждой Божественной литургией.

В конце 20-х годов ХХ века храм был закрыт. Внутреннее убранство храма было полностью утрачено. Лишь в 1955 - 1961 годах храм реставрировался государством. К 1980 году была проведена повторная реставрация. В результате всех реставрационных работ храм был покрыт медью, главы покрыты двухцветным деревянным лемехом. В 1980-х годах в помещении храма размещалась мастерская по изготовлению керамики. В 1991 году храм был передан Церкви. Первая служба состоялась в 1992 году на Рождество Христово.

По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Архиповы Маргарита и Владимир,  29 мая 2011

Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 г., в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье.

Кирпичный, безстолпный, пятиглавый храм с трапезной, западной папертью, шатровой колокольней и северным приделом прп. Макария Желтоводского и Унженского принадлежит к распространенному в XVII веке типу посадских и вотчинных церквей. Первоначально с севера находился второй придел Григория Нисского, а с юга – крытая паперть, которые были разобраны в середине XVIII века. Четверик храма завершен двумя ярусами кокошников. В декоре храма важное место занимают разные кирпичные обрамления окон и порталов. Колокольня храма типа «восьмерик на четверике». Вход на колокольню сделан в толще стен. В алтаре главного храма, слева от жертвенника, сохранилась резная белокаменная стена с именами строителей и благотворителей храма, которые поминаются за каждой Божественной Литургией. Иконостас главного храма был деревянный тябловый, состоящий из пяти ярусов икон письма XVII века, а в приделе прп. Макария Желтоводского - из трех ярусов, тоже с древними иконами.

Владелец села Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. За сопротивление реформам Петра I был сослан в Кирилло-Белоозерский монастырь в 1721 г., пострижен в монашество с именем Иоаникия. В 1728 г. селом владел внук Н.И. Акинфова Николай Акинфов. В 1729 г. село приобрел В.И. Лопухин, а у него в 1749 г. село купил граф А.П. Бестужев-Рюмин. В 1680 г. при храме числился поп Потап; в 1704 г. – священник Иван Герасимов; в 1720 г. – священник Иван Иванов; в 1887 в храме служил священник Владимир Стефанович Разумовский; в 1825 г. – Сергей Феодорович Костин.

На протяжении почти трехсот лет этот дивный храм служил духовным нуждам людей, но в 1929 г. «новые хозяева жизни» храм закрыли, варварски разграбили его, иконы XVII века выставили в ближайший овраг, безследно исчезли старинные кресты – мощевики, хоругви, которых в храме было немало (согласно имеющейся описи 1924 г.). Планомерное разворовывание и разрушение храма велось местными жителями и членами колхоза «Красный Октябрь»: была снята железная кровля, обрешетка с крыш, выпиливались прутья из ограды, добывали и кирпичи из стен на личные нужды. Спасла храм от совершенного разрушения реставрация государством в 1950-х годах под руководством В.Д. Давида. Акт технического осмотра, сохранившийся доныне, передает ужасающую картину: трещины в сводах, разрушенные кокошники, разрытые полы. В процессе реставрационных работ были заделаны трещины, восстановлены кокошники, кровля покрыта медными листами. Но и далее храм продолжал оскверняться. Был в нем и магазин, и склад, и танцплощадка, и просто отхожее место.

В 1980 г. была проведена повторная реставрация под руководством Б.Л. Альтшуллера, видного архитектора и реставратора. Была восстановлена лепнина, резьба на наличниках окон и порталов, купола покрыты двухцветным деревянным лемехом. До 1992 г. здесь находилась мастерская по изготовлению керамики.

В январе 1992 г. после многолетнего перерыва состоялась первая Божественная Литургия, началось возрождение храма тщанием жертвователей и трудами прихожан. Храм в селе Комягино - один из древних в Пушкинском районе, люди приезжают сюда из Москвы и Пушкино, Щелково и Мытищ, Королева и Ивантеевки. При храме открыта Воскресная школа для детей. За 15 лет, прошедших с момента открытия, храм приобрел прежнее величие и красоту. Иконостас, роспись и интерьер создают особое молитвенное настроение. 19 сентября 2002 г. храм был освящен Высокопреосвященнейшим митрополитом Ювеналием.

http://agios.itkm.ru/20774


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  20 июня 2017

Думный дворянин и стольник Петра Великого Никита Иванович Акинфов в 1678 году построил в подмосковном Комягино каменную церковь во имя преподобного Сергия Радлнежского. Она практически в неизменном виде дожила до наших дней и отметила недавно своё 300-летие. Сегодня храм почитают как самый древний в Пушкинском районе. Практически до середины ХVII века в этих глухих местах, похоже, постоянно не жил никто, а по крутым берегам Скалбы стояли непроходимые леса. Местность именовали пустошью. Так бы и продолжалось дальше неопределённое количество лет, если бы семья Акинфовых в 1646 году не получила "с царского плеча" эти безлюдные земли и не засеяла их своими крестьянами, специально переселёнными сюда из Костромских, Владимирских и Вологодских вотчин. Местность стали постепенно обживать, но какая жизнь без православного храма? И вот стольник царского двора Никита Иванович Акинфов решает построить в селе каменный храм. Некоторые краеведы считают, что какое-то время существовала здесь деревянная церковь, но чёткие свидетельства того отсутствуют, а потом стоит понимать, что Никита Акинфов слыл богатым человеком и мог себе позволить построить сразу каменный храм. Всего за четыре года - с 1674 по 1678-й - храм был построен. Его освятили во имя преподобного Сергия Радонежского, который, по преданию, однажды останавливался в этих местах. Два церковных придела спустя сто лет освятили: один - во имя святителя Макария Желтоводского и Унженского, а второй - во имя Григория Нисского Чудотворца (позже он будет снесён). До наших дней в алтаре церкви на одном из белокаменных блоков стены сохранились имена людей, так или иначе причастных к строительству. Но кем были эти люди, где жили и как строили этот удивительный храм, увы, остаётся загадкой. Инициатором и главным спонсором строительства церкви выступил Никита Иванович Акинфов. Официально годом рождения Комягино считается 1646 год, когда Акинфовы переселили сюда часть своих крепостных крестьян. Но некоторые краеведы утверждают, что в писцовых книгах село упоминается гораздо раньше, а именно в 1584 году, правда, именуется оно по-другому - "пустошью Коняево". История двух населённых пунктов - Сергиево и Комягино подмосковные краеведы черпают из одного источника - из книги "Исторические материалы о церквях и сёлах ХVI-ХVIII ст.", написанной братьями Василием и Гавриилом Холмогоровыми и изданной в 1886 году в Москве. Из текста следует, что "сельцо Сергиево" появилось на месте "пустоши Комягино". Но если мы взглянем на старые карты, то увидим, что сёла Сергиево и Комягино существовали одновременно, пока постепенно второе не поглотило первое.

Шли годы, менялись владельцы села. Неизменным оставался только величественный храм, выстроенный Никитой Ивановичем. Всё изменилось после прихода к власти большевиков. Церковь была закрыта в 1929 году. Из рассказов местных жителей следует, что всё накопленное столетиями было просто вынесено наружу и свалено в соседний овраг, включая старинные иконы ХVII века, хоругви, мощевики... В здании в разные годы размещались то сельский магазин, то клуб, то склад. Храм постепенно разрушался, но в 1955 году некие разумные люди во власти решили привести его в порядок как объект архитектурного наследия. Внешний облик храма восстанавливали в течение шести лет под руководством Льва Артуровича Давида. Были заделаны трещины, отремонтированы кокошники, кровля покрыта медными листами. Но и дальше храм продолжал использоваться не по назначению и, естественно, продолжал ветшать. В 1980 году была проведена повторная реставрация уже под руководством другого известного архитектора Бориса Львовича Альтшуллера. Была восстановлена старинная лепнина порталов и наличников окон, купола покрыли двухцветным лемехом из дерева.

Храм был возвращён верующим в 1991 году. Из него выселили располагавшуюся здесь керамическую мастерскую, привели в порядок внутренние помещения. На праздник Рождества Христова 1992 года священник, назначенный в этот храм, Александр Бекещенко отслужил первую Божественную литургию в возрождённом храме. В том виде, в каком мы можем видеть его сегодня, храм предстал лишь 19 сентября 2002 года. В этот день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил освящение храма. Архитектура церкви преподобного Сергия Радонежского весьма примечательна. Чувствуется, что к моменту начала её строительства Акинфовы уже приобрели богатый опыт, ведь на собственные средства они построили несколько храмов в разных своих вотчинах от Владимира до Москвы. Изначально церковь стояла на высоком фундаменте, сложенном из огромных каменных валунов. Один из них до сих пор "выглядывает" из-под земли у западной стены храма. Со временем строение медленно оседало, и фундамент практически полностью сравнялся с поверхностью земли.

Храм ассиметричный, бесстолпный, пятиглавый, высокий четверик увенчан двумя ярусами кокошников. Апсида - трёхчастная. С западной стороны к храму примыкает колокольня, представляющая собой традиционный восьмерик на четверике и увенчанная высоким шатром с тремя рядами слухов. Она отличается мощными стенами и напоминает крепостную башню. Ярус звона оформлен в виде ротоды с проёмами и килевидными карнизами. Роскошный шатёр с тремя рядами слухов завершают глухой барабан и небольшая главка с крестом. Слуховые окна обрамляют полуколонны, на которые опираются треугольные фронтоны. Все фасады храма отличаются довольно витиеватым декором, который принято называть "стилем Алексея Михайловича". Окна и порталы оформлены резными полуколоннами и многопрофильными карнизами. В притворе сохранилась оригинальная кладка порталов, частично восстановленная в ходе реставрационных работ. Стена храма, обращённая на запад, украшена изразцами авторской работы и мозаичной иконой преподобного Сергия Радонежского. Два больших полукруглых окна, довольно необычные для храмовой архитектуры , ранее служили входами на крытую паперть. Высокие и узкие окна чеитверика, расположенные в три этажа, оформлены в общей стилистике - они обрамлены затейливо украшенными полуколоннами и завершаются килевидными карнизами. Два ряда килевидных кокошников служат своеобразной границей между четвериком и пятиглавием. Кокошники меньшего размера окружают каждый из барабанов с четырёх сторон. Вся конструкция придаёт зданию храма воздушность и устремлённость вверх.

Вообще Сергиевская церковь - это характерный тип посадских и вотчинных церквей, распространённых в ХVII веке. К тому времени русские зодчие стали активно применять так называемый крещатый свод, опиравшийся не на мощные внутренние колонны-столпы, а прямо на стены храма. Как раз таким сводом и перекрыт основной объём Сергиевского храма. Все пять главок стоят на глухих барабанах, которые не сообщаются с внутренним пространством. Ко времени завершения строительства, уже катилась к закату мода на шатровый тип храмовой архитектуры, вот и в Комягино шатровое завершение имеет лишь колокольня. Внутри храм выглядит очень небольшим, камерным, однако намоленность этого компактного помещения ощущает всякий, вошедший под его своды. В притворе церкви - два больших полукруглых окна. Ранее на их месте были выходы на крытую паперть. Мощный портал ведёт в главный придел храма, освящённый во имя Сергия Радонежского. При реставрации была бережно сохранена и частично восстановлена старинная кладка из красного кирпича в виде фигурных колонн и арки над входом. Двери поменьше ведут в придел свт. Макария Желтоводского и Унженского. Трапезная храма также разделена на две части - большую и меньшую. Иконостас главного придела деревянный, трёхъярусный, ранее, до 1929 года, он был пятиярусным, с иконами, написанными в ХVII веке, и если приглядеться, то на стене видны кронштейны, на которые крепились два верхних ряда икон, ныне утраченных. Между двумя приделами прорублена дверь, створки её расписаны современными прихожанами в старорусском стиле. Стены и своды украшены фресками на библейские темы. В храме находится икона преподобного Серафима Саровского - едва ли не единственная уцелевшая от прежних времён святыня. После закрытия и разорения в 1929 году она пропала. И лишь в конце 1990-х после того, как храм возродился к жизни, её вернула одна местная жительница Комягино, в семье которой икона хранилась все эти годы безвременья.

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №245, 2017 г.

Комментарии и обсуждение

Церковь преподобного Сергия Радонежского в с.Комягино Пушкинского района является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Приложения № 1, Указ Президента России от 20.02.1995 г. № 176).

Кирилл Аминов. 14 марта 2015 г.

14 марта 2015.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.