ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Верея. Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе.

Входоиерусалимская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Входа Господня в Иерусалим, Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Узорочье
Год постройки:Между 1667 и 1679.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Московская область, Наро-Фоминский район, г.Верея,ул. Лесная, стр. 3

Координаты:55.355427, 36.208674
Проезд: На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо, т.к. налево вы выедете на третье бетонное кольцо и, только очутившись в Калужской области, поймете, что допустили ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: из Москвы по Можайскому (Минскому) шоссе доехать до 85 км и повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо, т.к. налево вы выедете на третье бетонное кольцо и, только очутившись в Калужской области, поймете, что допустили ошибку. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Качество дороги от поворота с «Минки» до Вереи довольно неплохое. Второй вариант - использовать Киевское шоссе, этот вариант становится по мере реконструкции шоссе более предпочтительным, особенно в летний период. Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км., на указателе «Верея» повернуть налево и далее опять следовать по основной трассе. Общественным транспортом: на автостанции «Тушинская» сесть на прямой автобус «Москва-Верея» (на маршруте ходят комфортабельные автобусы «Мерседес») и через два часа оказаться в центре города. Автобусы ходят довольно часто, но в летний период в пятницу лучше купить билет заранее. Можно использовать электричку с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте добраться до Вереи. Этот вариант, пожалуй, самый неудобный, т.к. автобус идет в Верею со многими остановками около 1,5 часов, автобусы часто переполнены, придется стоять, а в пятницу летом иногда просто невозможно зайти в автобус, да и рейсов не так много. Правда, в последнее время этот маршрут активно осваивают маршрутные такси и эта проблема потихоньку снимается. Более простой вариант: с Белорусского вокзала доехать до станции Дорохово (1,5) часа, далее рейсовым автобусом до Вереи, если опоздали на автобус, можно использовать такси. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее опять же рейсовым автобусом или такси, но от Можайска до Вереи рейсовые автобусы ходят реже, чем от станции Дорохово до Вереи.




Добавить фотографию
Сортировка:


Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Екатерина
23 марта 2014
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Фрагмент надгробной плиты, вставленный в стену апсиды храма.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
15 августа 2019
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Сергей Чернов
25 июля 2016
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
МОРПЕХ879
28 марта 2016
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
МОРПЕХ879
28 марта 2016
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
МОРПЕХ879
25 января 2014
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
МОРПЕХ879
5 марта 2013
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
МОРПЕХ879
28 января 2012
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область

Олег Гусаров
9 июля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область

Олег Гусаров
9 июля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область

Олег Гусаров
9 июля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область

Олег Гусаров
9 июля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
МОРПЕХ879
22 февраля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Собственная съемка
Андрей Агафонов
1 июля 1986
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Главный крест собора
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
4 апреля 2015
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Екатерина
23 марта 2014
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область

Олег Гусаров
9 июля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область

Олег Гусаров
9 июля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
МОРПЕХ879
22 февраля 2005
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
4 апреля 2015
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Sergey
30 июня 2007
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
Известия ИАК 1913 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1
Андрей Агафонов
1 января 1913
Спасский монастырь. Церковь Входа Господня в Иерусалим в Красном селе - Верея - Наро-Фоминский район - Московская область
мама_Настя
14 июля 2011




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Иванов Дмитрий,  22 января 2012

Храм на высоком живописном берегу реки Протвы был выстроен из кирпича в 1667-1679 гг. при Патриархе Московском Иоакиме. Изначально имел статус Собора Спасского монастыря. Слева от входа в храм сохранилась закладная доска, свидетельствующая о строительстве храма. Храм имеет два уровня. Нижний - во имя Пресвятой Богородицы и верхний - в честь Входа Господня в Иерусалим. Во второй половине XVIII в. монастырь был упразднен.

Архитектура храма относится к постройкам XVII в. С западной стороны в церковь ведет открытое каменное крыльцо. Бесстолпный кубический объем храма, поставленный наподклет, перекрыт глухим сомкнутым сводом и увенчан пятью главами. Южное крыльцо разобрано около 1886 г. К северо-западному углу храма примыкает колокольня. Ее гладкий восьмигранный столп с муравленными изразцами по парапету "звона" завершен каменным шатром. В 1940-х гг. храм был закрыт и частично порушен.

В 2000 г. церковь передана православной общине. В 2002 г. назначен настоятель, ограждена территория вокруг храма, само здание законсервировано.

Источник:http://nfhram.ru/hramy/vhodoierusalim/index.html


Статью добавил(а): Анонимный участник,  26 мая 2014

Входо-Иерусалимский храм быв.Спасского монастыря строился в 1667-1679 гг. при игумене Адриана, келаре старце Захарии и казаечее старце Иосифе. В 1748-1749 гг. освящен нижний храм Покрова Богородицы. С 1764 г. - приходской храм. Нижняя Покровская церковь возобновлялась в середине 19 в., гр. Е.П. Толстой. В 1929 г. храм был закрыт, сильно пострадал в 1941 г.

В 1960-х гг. проводились консервационные работы. В настоящее время идет успешная научная реставрация.


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  29 апреля 2016

Первые упоминания о Спасском монастыре в письменных источниках относится к началу 17 века. Однако, эта обитель основана задолго до этого времени. Как и в большинстве русских городах, монастыри играли роль крепостей на подступах к городам. Не стал исключением и Спасский монастырь. Главный собор монастыря "Входа Господня в Иерусалим" был выстроен из кирпича в 1667-1679 гг., о чем гласит текст закладной доски, находящейся у западного портала: "Божией милостью и благословением Великого Господина и Святейшего Иоакима - Патриарха Московского и всея Руси, при благочестивом Государе, Царе и Великом князе Федоре Алексеевиче всея Великая, Малыя и Белые Руси самодержце, зачата сия Богом созданная церковь Входа Спаса в Иерусалим лета 1677, а строена сия церковь при игумене Андриане и при келаре старце Захарии и при казначее старце Иосифе".

Бесстолпный кубический объем храма, поставленный на подклет, перекрыт глухим сомкнутым сводом и увенчан пятью главами. Храм двухэтажный, нижний придел во имя Пресвятой Девы Марии поздней постройки. Иконостас и образа были позднего изготовления, но царские врата сквозной резьбы более древние. В храме находилось изваяние Святителя и Чудотворца Николая с обнаженным мечом в одной руке и церковью в другой, с митрою на голове, в парчовом святительском облачении. Этот образ был перенесен в Спасский монастырь из разоренной польско-литовскими интервентами Никольской церкви города Вереи. Объемная деревянная скульптура была большой редкостью среди храмовых изображений.

В конце 19 века была устроена новая ограда с воротами, стенами и башнями в распространенном тогда "русском стиле", взамен деревянной. В 1877 г. Археологическое общество объявило храм памятником архитектуры 17 века. Около церкви имелось кладбище, надгробные памятники видны и поныне. С западной стороны в церковь вело открытое каменное крыльцо с верхним и нижним рундуками на кувшинообразных столбах. Аналогичные крыльца некогда были и у боковых порталов. Южное крыльцо разобрано в 1886 г. К северо-западному углу храма примыкает колокольня. Ее гладкий восьмигранный столп с муравлеными изразцами по парапету "звона" завершен каменным шатром, в древности покрытым черепицей.

В 1934 г. храм был закрыт. Памятник частично реставрирован в 1960-х гг. Восстановлены тесовые кровли и покрытие глав лемехом. Храм величественно возвышается на кромке высокого берега Протвы. От храма открывается красивый вид на противоположный низкий берег реки и панораму Вереи со старинными церквями. А образовавшуюся позднее подмонастырскую слободу назвали Красной, значит красивой. В 2000 г. церковь передана православной общине. Сейчас храм полностью отреставрирован. В нем, как и прежде, проходят регулярные службы.

Комаровский Ю.В. Святые места Вереи. Изд-во: Библиотека "Верея", 2010 г.


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  26 февраля 2019

Церковь Входа Господа Спаса в Иерусалим в Красной слободе - бывший собор Спасского монастыря, упразднённого в 1764 года в связи с манифестом Екатерины II о секуляризации церковных земель. Входо-Иерусалимский собор относится к древнейшим памятникам Вереи, является памятником федерального значения. Этот храм, безусловно, наиболее ценный в художественном отношении памятник на территории Московской области. Его можно отнести к классическим произведениям своего времени - четырёхугольное здание (четверик) с пятью главками на глухих барабанах. Маковки, покрытые во время реставрации в 1960-м году деревянными лемехами, в ХХI веке были демонтированы и заменены на медный лист, так же как и покрытие кровли, трёх апсид и звонницы. Верхняя часть фасадов украшена рядом ложных закомар и аркатурными поясами. С северо-западного угла к храму примыкает восьмигранная шатровая колокольня. Именно шатёр делает её чрезвычайно узнаваемой и, бесспорно, относит к ХVII веку.

Как известно, патриарх Никон запретил строительство шатровых церквей, однако этот запрет не затронул колоколен, которые продолжали возводиться и после ХVII века. Трапезной в храме нет, придел Покрова Пресвятой Богородицы находится в подклети храма. Особо следует упомянуть о трёх входах в храм - с северной, западной и южной сторон. Подняться к ним помогают три высоких крыльца, к главному входу подводит самое красивое - с кувшинообразными колоннами и открытой галереей. Оно выглядит очень монументально и является важным составным элементом всего храма. До реставрации главное крыльцо было практически уничтожено, но благодаря усилиям реставраторов вновь приобрело прежний вид. Крыльцо, или "всход" в старинных храмах, стоявших на высоких подклетах, происходит от слова "крыло", это символ восхождения духовного ко храму и осеняющего благословения Божия. Во Входо-Иерусалимский храм ведёт высокое крыльцо с двумя площадками, выложенными мрамором. Столпы, поддерживающие сень крыльца, массивные, с кувшинообразными и круглыми колоннами. Шестигранный шатёр с венчающим его крестом означает символ "семи даров Святого Духа" и семи церковных Таинств. Окна основного четверика храма сделаны с особой выдумкой, тут архитектор дал полную волю своей фантазии - можно насчитать по крайней мере семь каменных наличников, которые абсолютно не повторяются. Наличники имеют завершения, сходные по очертаниям с кокошниками - треугольные, килевидные, пламеневидные, в виде фронтонов... Боковые части наличников также оформлены разнообразно: полуколонками с бочками, пилястрами, резьбой, рустовкой. Сами окна небольшие, напоминающие, скорее, бойницы, с полукруглыми завершениями.

К северо-западному углу храма примыкает, практически сливается с ним, колокольня. Её гладкий восьмигранный столп с муравлёными изразцами по парапету яруса звона завершён каменным шатром с двумя рядами небольших оконцев-слухов, имеющих килевидные завершения. Венчает шатёр колокольни небольшая главка с крестом. В звоннице - 8 колоколов, самый большой из них "Благовест" весит 700 килограммов. В ходе реставрационных работ 2007-2013 годов были восстановлены внутренние интерьеры храма, вновь созданы иконостасы, киоты, приобретена церковная утварь. Так как трапезной в храме нет, из притвора посетитель сразу попадает в основной объём - небольшое бесстолпное помещение с четырёхгранным куполом, с побелёнными, нерасписанными стенами. Сверху помещение церкви освещает хорос - одноярусное паникадило в виде колеса - очень тонкой работы. В киоте с левой стороны от иконостаса храма находится резная деревянная скульптура Святителя Николая Чудотворца. Это копия старинной святыни, которой гордился собор и которая, к сожалению, была утеряна. Образ был восстановлен по чудом сохранившейся фотографии с максимальной точностью.

Иконостас четырёхъярусный, украшенный тончайшей резьбой по дереву, которую выполнил иеромонах Введенского мужского монастыря "Оптина пустынь" специально для Входо-Иерусалимской церкви. В нижнем, местном ряду иконостаса находятся самые большие иконы: справа от царских врат - Спасителя, рядом с ней - храмовая икона "Вход Господа Спаса в Иерусалим", слева от царских врат - Пресвятой Богородицы и икона "Собор Новомучеников Верейских и Наро-Фоминских". Во втором ярусе - праздничном - находятся иконы с изображением двенадцати основных событий Евангелия, так называемых двунадесятых праздников. В деисусном ряду мы видим иконы Божией Матери, Святых Апостолов, Архангелов, Святителя Николая Чудотворца. В центре этого ряда - икона "Спас в силах", на которой Иисус Христос восседает на престоле, держа в руках книгу. Одет Он в белые, что характеризует Его непорочность и чистоту, а также золотые одеяния, что символизируют Его святость. За ним размещается красный квадрат с удлинёнными концами. Квадрат символизирует землю. На четырёх его концах - евангельские символы: ангел, лев, орёл и телец, которые соответствуют евангелистам Матвею, Марку, Луке и Иоанну. Синий овал означает духовность всего мира, в него заключены ангелы, которые считаются небесными силами. Это и определяет название иконы. Поверх овала размещён красный ромб, символизирующий мир невидимый. Четвёртый, пророческий ряд представлен иконами ветхозаветных пророков. В центре его находится образ Божией Матери "Оранта". Завершают иконостас икона "Ветхозаветная Троица" и православный крест. На царских вратах традиционно изображены евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн, а в верхнем ряду - икона "Благовещение".

Помещение нижнего храма - придела Покрова Пресвятой Богородицы - как бы углублено в землю, дневного света проникает сюда очень мало через небольшие оконца. Мощный столп зрительно делит придел на четыре части, потолки низкие. Иконостас здесь гораздо скромнее, чем в верхнем храме. Он состоит из одного ряда икон, но отделка его выдержана в стилистике главного иконостаса - та же ажурная резьба ручной работы. В приделе находится ковчежец с мощами святых, Распятие, на аналое - икона Покров Пресвятой Богородицы. Вход в нижний храм расположен справа от главного крыльца и ведёт в довольно низкое помещение, в центре которого - две массивные колонны, удерживающие всю конструкцию храма. В ходе масштабной реставрации 2007-2013 гг. был полностью восстановлен двухэтажный дом причта и церковная ограда с въездными воротами. Четыре башенки по углам бывшей монастырской ограды придают Входо-Иерусалимскому храму невероятную монументальность и торжественность.

Из журнала "Православные храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №319, 2018 г.


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  26 февраля 2019

В 2007 году начались масштабные восстановительные работы, завершившиеся в 2013-м. 17 ноября 2013 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин Великого освящения Входо-Иерусалимского храма. Также владыка наградил людей, чьими усилиями святыня была воссоздана. В частности, благотворитель Михаил Бахтиаров был удостоен ордена Светлого благоверного князя Даниила Московского III степени за то, что полностью на свои средства восстановил сам храм, дом причта, ограду и угловые башни, то есть весь прихрамовый архитектурный комплекс в объёме ХVII века. В 2012 году внутри храма установили деревянное резное изображение Св. Николы Верейского. Икону разместили на том же месте, где изначально до разорения храма находилась прежняя. 14 марта 2012 года состоялось освящение первых восьми колоколов, вес самого большого из которых, названного "Архангел Михаил", достигал 164 килограммов. Но летом того же года на звонницу был поднят ещё более весомый колокол - 700-килограммовый "Благовест". Сегодня прихожан Входо-Иерусалимского храма у ворот встречают замечательные иконы Спаса Вседержителя и Иверской иконы Божией Матери. Их создали художники мастерской церковного искусства "Благовещение" Алексей Жучков и Светлана Темчук. Местные старожилы сегодня с улыбкой вспоминают, что ещё недавно над входом имелась надпись "Пионерлагерь".

Из журнала "Православные храмы. Путешествие по святым местам". Выпуск №319, 2018 г.

Комментарии и обсуждение

Ведутся реставрационные работы. Сферическая (VR) панорама интерьера (01.06.2009): http://www.360cities.net/image/church-vereya-russia-2
11 октября 2009, Василий Кумаев.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.