Погост Борисо-Глебский, что в Баглачеве, находится в 15 верстах от города Владимира. Вся местность, составляющая приход Казанской (Борисо-Глебской) церкви, назывался Баглачевским приходом. Трудно определить, от чего произошло слово Баглачево. Некоторые исследователи утверждают, что оно произошло от слова "беглецы" и говорят, что во время татаро-монгольского погрома многие городские жители Владимира спасались бегством в непроходимых лесах, которые находились на месте нынешнего Баглачево, скрывавшись здесь от татар в глубоких оврагах, изрезывающих эту местность. Другое народное предание говорит нам, что в непроходимых дебрях, покрывавших эту местность, в былые времена жили разбойники, которые не давали прохода ни пешему, ни конному путнику. У разбойников этих был атаман по прозвищу Баглач. Вот от имени этого то Баглача вся эта местность и получила название Баглачёва. Когда началось заселение этой территории и когда основано село, или правильнее, погост - с полной достоверностью неизвестно.
Первоначальные поселения в Баглачевской волости относятся к самому началу ХVI столетия. Так, в жалованной грамоте великого князя Иоанна III Васильевича от 1504 года, в числе митрополичьих сёл и деревень, которым дана несудимая грамота, упоминается "волостка Баглача". В начале ХVII века здесь существовала деревянная церковка, которая упоминается в патриарших окладных книгах, где под 1628 годом записано: "церковь страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба в патриарше вотчине в Баглачевской волости... дани 12 алтын 2 деньги, наместничьих и заезда гривна". В 1643 году вместо этой церкви, судя из хранящейся в церковном архиве храмозданной грамоты, построена новая по благословению святейшего патриарха Иосифа и освящена в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом в честь свв. Бориса и Глеба. В сер. ХVII столетия рядом с летним храмом была выстроена тёплая церковь в честь св. Николая Чудотворца. Известно также, что в 1653 году здесь было два священника - Иоанн Евстафьев и Пётр Фадеев, а также дьякон Василий Евстафьев.
В 1715 году тёплая Никольская церковь сгорела, и в 1717 году на том же месте, на средства прихожан, строится новая деревянная церковь с тем же посвящением. Этот деревянный храмовый комплекс существовал до 1776 года. Так как храмы к тому времени довольно прилично обветшали, да и не вмещали особенно в праздничные дни всех желающих помолиться, священнослужители и прихожане попросили преосвященного Иеронима, епископа Владимирского и Муромского, разрешить построить им на собранные средства новую каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя Николая Чудотворца и свв. Бориса и Глеба. Разрешение вскоре было получено, и началось строительство величественного храма.
Проект церкви села Борисоглеб скорее всего был заказан епархиальному архитектору. Взглянув на этот красавец храм, мы увидим, что декоративное убранство фасадов церкви выполнено очень строго, в стиле наступившей эпохи классицизма, правда с элементами барокко. Стены основного объёма, апсиды, трапезной и светового барабана расчленены прямоугольными окнами без обрамлений. В 1786 году была освящена трапезная церковь с приделами, а в 1790 году состоялось полное освящение Казанского храма. Деревянная же церковь св. Николая Чудотворца была разобрана в 1780 году и подарена приходу села Суворотское, а церковь в честь Казанской Богоматери с колокольней употреблена на обжиг кирпича для строившейся каменной церкви. В то время в Баглачевском приходе числилось уже 390 дворов. В 1858-1859 гг. колокольня перестраивается заново. Престолов в церкви три: в холодной во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в тёплой трапезной - во имя св. Николая Чудотворца и свв. благоверных князей Бориса и Глеба.
В описании ценностей храма в дореволюционный период упоминалась достойной внимания икона Казанской Божией Матери старого письма; в приходе она почиталась за чудотворную. Хранилось в храме напрестольное Евангелие, печатанное при патриархе Никоне в 1657 году (в нем положены особые евангельские чтения при таинстве елеосвящения, совершаемом над мужчинами, и особые при елеосвящении, совершаемом над женщинами). В церковной библиотеке имелись: Житие, наказания и поучения свят. Ефрема Сирина, изданные в 1647 году; в церковном архиве сохранялись храмозданная грамота епископа Владимирского Иеронима, данная в 1746 году, и храмоосвятительная епископа Павла от 1786 и 1790 гг. При Казанском храме хранились церковные документы: копии метрических книг с 1800 года, исповедные росписи с 1829 года. Земли при церкви усадебной 1 дес. 2176 кв. саж., покосной 12 дес. 2395 кв. саж., пахотной удобной 20 дес., неудобной 9 дес. 1375 саж., под оврагами 5 дес 1211 саж., под дорогами 2185 саж., всего 51 дес. 1211 саж. Кроме того в пользу причта пожертвованы: пустошь Горки (6 дес.), пустошь Верушкино (4 дес.), пустоши Неверовка и Мордовка. Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика; содержание они получали: от служб и требоисправлений до 1100 руб., процентов с капитала, положенного в пользу причта, 139 руб., с пустошей, отдаваемых в аренду, 41 руб., от земли 80 руб., от хлебного сбора 180 руб. и поручного дохода 80 руб., а всего около 1620 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле.
С приходом советской власти здание Казанской церкви, как и другие храмы России, перешло в собственность государства, тотчас изъявшего из неё основные ценности под фальшиво-патриотическими лозунгами помощи голодающим и укрепления экономики страны. Отныне церковная община была вынуждена арендовать нагло отобранный у неё собственный храм и ещё платить за него налог! 7 марта 1923 года была проведена опись церковного имущества Казанской церкви членами Улыбышевского волостного исполнительного комитета в присутствии председателя церковного Совета Ефима Матвеевича Матвеева, церковного старосты Ивана Ивановича Морозова и мирян. В описи перечислено более 37 наименований церковных предметов. Она позволяет нам представить благосостояние церкви до её разграбления. Иконостас главного придела был деревянный, золоченый, иконы верхних ярусов иконостаса - живописные, в нижнем ярусе были 3 иконы в металлических ризах с венцами и в металлических ризах. Икона Казанской Божией Матери в нижнем ярусе была в серебряной золочёной ризе, к этому времени уже утраченной. 2 иконы у главного иконостаса в металлических ризах, причём на иконе Боголюбской Божией Матери - венцы серебряные. В храме были деревянная вызолоченная гробница, шитая золотом по бархату плащаница, 3 деревянных жертвенника, иконы напрестольные: две в металлических ризах и одна живописная, 3 дарохранительницы: две из них серебряные вызолоченные и одна медновызолоченная, Евангелие большое в серебряном переплете; также в описи перечислены облачения, кадила, чаши водосвятные и другие церковные предметы. В храме имелись 4 шкафа для книг, богослужебных книг 221, в книжных шкафах хранились многие ценные книги, а также книги, указанные ещё в ведомостях церкви за 1872, 1908 годы. Колокола на звоннице общим весом 596 пудов...
На основании Декрета от 27 апреля 1923 года состоялось 8 июля 1923 года общее приходское собрание общины верующих Казанской церкви по вопросу о регистрации религиозной общины, которая и была зарегистрирована 20 октября 1923 года. Церковь всё-таки закрывают по постановлению президиума облисполкома от 17.02.1939 года. Иконы и утварь частью были вывезены из храма, частью унесены и спрятаны прихожанами по свом домам. Стоит сказать, что внутреннее убранство церкви сохранилось до настоящего времени благодаря прихожанам, упорно отстаивающим свой храм. Большая часть из них были репрессированы, в том числе и активный деятель Крашенинников Владимир Константинович. Его, больного и пожилого, осудили на 7 лет тюрьмы только за то, что он вместе с другими прихожанами боролся за сохранение храма и против его захвата обновленцами. В 1927 году был репрессирован приходской священник А. И. Софийский. Затем, в 1930 году был первый раз арестован священник Александр (Орлов), повторно - в 1938 году. Богослужения в Казанской церкви продолжались до 1939 года. Но храм к тому времени стоял без колоколов, которые были сброшены в 30-е годы. Звон самого большого колокола, по свидетельству старожилов, в своё время был слышен даже во Владимире. Окончательное закрытие храма состоялось в 1940-41 гг. Некогда величественный храм постепенно стал разрушаться, правда, за церковью и кладбищем присматривали вплоть до 1970-х годов. В 1980-90-х гг. в этом исчезающем с карт селе стояла полуразрушенная церковь, не находившаяся даже на учёте органов охраны памятников истории и культуры.
Ситуация изменилась, когда кроме строительства дач в этом месте нашлись средства и подвижники возродить церковь в этом заповедном уголке Владимирской Руси. В начале сентября 1995 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий благословил восстановление храма в Борисоглебе и 24 сентября в клубе "Досуг" города Радужного состоялось первое собрание учредителей прихода церкви Казанской иконы Божией Матери, тогда приписанной к селу Кадыево Судогодского района. После собрания протоиерей отец Владимир (священник храма с. Арбузово) совершил молебен на развалинах о возобновление Казанской церкви. Каждую субботу первые прихожане очищали храм и территорию вокруг него от мусора. К осени сделали ремонт в доме рядом с церковью, в нём открылся молебный дом. Первое богослужение в храме состоялось на Пасху 1996 года. Его провёл священник из Князь-Владимирской церкви города Владимира. Все ремонтно-восстановительные работы проводились на средства и под руководством прихожанина, мецената Александра Владимировича Колотова. Пять колоколов общим весом 500 кг заказал и подарил храму Юрий Григорьевич Билык. Освятил колокола архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. 5 января 2001 года они были подняты на колокольню. В 2001 году начались работы по росписи стен иконописцем профессором Академии славянской культуры Владиславом Павловичем Низовым и его студентами. В 2003 году началось строительство пристроек к колокольне для крестильни и ризницы. 15 декабря 2004 года состоялось освящение пяти главок с крестами, позже установленных на барабанах четверика.
Церковь Казанской иконы Божией Матери в августе 2009 года включёна в состав новообразованного Радужного благочиния. 15 мая 2012 года, в день перенесения мощей блгв. князей Бориса и Глеба, был совершён чин освящения престола. Службу возглавил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. В честь праздника Владыка преподнёс храму Казанскую икону Божией Матери.
С сайтов: www.lubovbezusl.ru/статьи/Борисо-Глебский погост/Церковь Казанской иконы Божией Матери и www.proza.ru/Казанский храм в с. Борисоглеб г. Владимир