Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 г. егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «…старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний купол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка, и начались постоянные богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличии в их среде богатых купцов. В 1904 г. Рязанское губернское правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 г. был утверждён проект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме.
Старообрядческий храм великомученика Георгия приобрёл вид, который сохранялся до его закрытия и поругания в 1936 г. Старообрядческий журнал «Церковь» писал: «…храм поражает своим великолепием. Масса золота, ценных риз, дорогих украшений. Усердие жертвователей очень похвальное… Храм всегда переполнен молящимися до такой степени, что невозможно класть земные поклоны». В 1906 г. при храме служили два священника и диакон. Крупнейшим старообрядческим благотворителем Егорьевска был купец Пётр Григорьевич Брёхов. Своей благотворительностью выделялись также купцы-старообрядцы Кацепов, Конюшков, Мануйлов, Шишлов, Князев, Комаров. С 1904 г. в городе действовало старообрядческое Братство имени святых верховных апостолов Петра и Павла.
На основании закона от 17 октября 1907 г. старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским губернским правлением 1 мая 1907 г. 20 мая 1907 г. на первом заседании общины был избран её совет, в который вошли: Пётр Григорьевич Брёхов, Георгий Степанович Князев, Иван Ефимович Лежнёв, Федот Макарович Куликов, Василий Кондратьевич Князев, Владимир Иванович Князев, Михаил Иванович Бриллиантов, Тимофей Ерофеевич Демидов, Фёдор Андреевич Каширин, Федот Власович Чекаев, Агафон Васильевич Клопов, Фёдор Иванович Куликов и настоятель храма священник Игнатий Григорьевич Трофимов.
После октября 1917 г., когда в России установился безбожный режим, для старобрядцев Егорьевска, как и для православных христиан всей страны, настали тяжёлые времена. Храм действовал до 1936 г., когда Егорьевский горсовет «по требованию избирателей» решил закрыть его. Мособлисполком поддержал городские власти и постановлением № 1246 от 20 мая 1936 г. закрыл старообрядческую церковь. Старообрядцам, которых насчитывалось не менее 4000 человек, было предложено «отправлять религиозные потребности» в крошечной и переполненной моленной деревни Русанцево, а также в храмах Нечаевском и Александра Невского. То, что два последних принадлежали другому вероисповеданию, власти не волновало. Егорьевские старообрядцы пытались бороться за свой храм всеми законными средствами, писали прошения в Президиум ВЦИК и даже И. Сталину, но спасти святыню не удалось, она была определена под Дом физкультурника, а годом позже — Дом пионеров, который поселился здесь на долгие шесть десятков лет. Храм сразу же был обезображен, разобрана колокольня, уничтожены главы и внутреннее убранство. До сих пор неизвестно, куда делись древние иконы и утварь.
Старообрядцы Егорьевска, лишившиеся всех своих молитвенных зданий, не переставали обращаться с просьбами, и в конце 1947 г. власти передали им церковь в с. Алёшино, вокруг которой сразу образовался огромный приход, даже по официальной оценке Совета по делам культов, насчитывающий более 12 000 верующих. В 1996 г. на старообрядческий приход в с. Алёшино был назначен новый священник о. Василий Кадочников, и община решила возродить егорьевскую святыню. Уже в мае того же года глава Егорьевского района Михаил Трофимович Лавров подписал первые документы о передаче храма. Дом пионеров к этому времени уже почти не работал. Здание было в аварийном состоянии. Вся территория заросла крапивой и лопухами, через которые вела узкая тропинка. Первый за много лет молебен с водоосвящением был отслужен в храме в начале июня, посреди столов для тенниса и прочей пионерской атрибутики. Так началось возрождение. В 1997 г. была разобрана полусгнившая крыша и убрана вся грязь. Установлена новая кровля и устроена гидроизоляция, так как из-за нарушения старинной дренажной системы подвал был заполнен водой. В храме стали проводиться регулярные богослужения.
В 1998 г. на храм был поднят первый маленький купол. Главная же глава была поднята на Духов день, 18 июня 2000 г. В престольный праздник храма, 6 мая 2001 г., его посетил первосвятитель Русской Православной Старообрядческой Церкви - владыка Алимпий. Им был отслужен праздничный молебен, во время которого освящён крест, поднятый после этого на главный купол храма. В этот день Егорьевск увидел старообрядческую архиерейскую службу, а также молебен и крестный ход вокруг храма.
В настоящее время в храме великомученика Георгия ведутся реставрационные работы. Начато восстановление иконостаса. Предстоит восстановление разрушенной колокольни. С 1998 г. при храме работает воскресная школа. В святом деле возрождения храма принимают участие многие жители города и района. Храму также помогают предприятия «Гедеон-Рихтер Фармоград» и «Егорьевск-Обувь». Прихожанами храма являются как жители Егорьевска и его окрестностей, так и жители соседнего Воскресенского района, где много старообрядческих селений, но с 30-х г.г. нет ни одного храма. В храм великомученика Георгия часто приезжают помолиться и старообрядцы-москвичи.
Ещё предстоит немало трудов по реставрации и возвращению былого величия одному из крупнейших старообрядческих храмов России, но уже звучат в его стенах древние песнопения и вознеслись вверх золотые главы со святыми крестами.
По материалам сайта www.rpsc.ru