ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Ляличи. Церковь Екатерины.


Церковь. Действует.  
Престолы:Екатерины великомученицы, Петра и Павла
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:1797.
Архитектор:Дж. Кваренги
Адрес:
Брянская область, Суражский район, с. Ляличи

Координаты:53.009703, 32.541263


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Покрасили...
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
15 апреля 2012
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Филиппов
27 апреля 2008
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Очередная попытка реставрации
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Филиппов
27 сентября 2011
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Cергей Б.
26 августа 2008
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Cергей Б.
26 августа 2008
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Филиппов
27 апреля 2008
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Алексей Гуня
6 апреля 2007
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Вид с юго-востока
Сергей Меркулов
25 июня 0016
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Вид с юга
Сергей Меркулов
25 июня 0016
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Филиппов
11 сентября 2009
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1983
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1983
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1973
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Фото из журнала "Живописная Россия".
Андрей Агафонов
1 января 1902
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Фотография размещена на страницах книги Ф.Ф. Горностаева "Дворцы и церкви юга", серия "Культурные сокровища России", выпуск восьмой, издательство товарищества "Образование", Москва, 1914 год, стр. б/н
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Фотография размещена на страницах книги Ф.Ф. Горностаева "Дворцы и церкви юга", серия "Культурные сокровища России", выпуск восьмой, издательство товарищества "Образование", Москва, 1914 год, стр. б/н
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
На почтовой открытке начала ХХ века из личной коллекции
Cергей Б.
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
На почтовой открытке начала ХХ века из личной коллекции
Cергей Б.
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Фото 1962 года
Cергей Б.
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Остатки росписи в куполе, 1962 год
Cергей Б.
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Фото 1980-х годов
Cергей Б.
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Фото начала ХХ века
Cергей Б.
??
Церковь Екатерины - Ляличи - Суражский район - Брянская область
Фото иконостаса начала ХХ века
Cергей Б.
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Дмитрий Васильков,  3 августа 2007

Церковь Екатерины возведена в усадьбе графа П.В. Завадовского в 1793-97 гг. Великолепный храм в стиле зрелого классицизма, построен по проекту Дж. Кваренги. Разрушение ансамбля началось вскоре после революции, к 1980-м гг. церковь оказалась на грани гибели. В 1990-х гг. проведена частичная реставрация. В 2007 г. открыта отдельная областная программа по реставрации церкви.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg,  8 марта 2010

УСАДЬБА ЗАВАДОВСКОГО. Церковь Екатерины.
Построена вместо прежней, деревянной в 1793-97 гг. из кирпича и оштукатурена. Великолепный усадебный храм в стиле зрелого классицизма, отличающийся монументальностью архитектурных форм и уникальной объемно-пространственной композицией. По типу относится к четырехстолпным крестово-купольным храмам с пятью главами, трехчастным одноапсидным алтарем и двумя ярусными колокольнями. В общем построении выделен большой основной квадратный в плане объем, с прямоугольным выступом алтаря, имеющим в центре полукруглую апсиду; его мощный цилиндрический барабан увенчан полусферой купола с миниатюрной главкой. Композицию обогащали сильно пониженные дьяконник и жертвенник по сторонам алтарного выступа и малые декоративные купола над углами храма (не сохр.), также завершенные главками. Необычность зданию придают двухъярусные четырехгранные колокольни, поставленные в одну линию с главным, западным фасадом храма и соединенные с ним сквозными колоннадами. Этот фасад подчеркнут также большим портиком тосканского ордера с восемью колоннами и пологим фронтоном. От церковной ограды сохранились только кирпичное основание со столбами с восточной и южной стороны здания и нижние части двух колонных ротонд ворот прямо против главного фасада. В парадном и строгом убранстве фасадов главную роль играют колоннады, особенно эффектно развернутые с западной стороны. Нижний ярус храма и четвериков колоколен объединен высоким двухступенчатым цоколем, горизонтальной рустовкой стен и одинаковыми прямоугольными крупными проемами или нишами с замковыми камнями. Лишь арочные ниши акцентируют низкие части алтаря и стенки по краям колоннад. Верхний ярус храма и четвериков колоколен гладкий, прорезан большими полукруглыми окнами и филенчатыми нишами над нижними проемами. Его антаблемент охватывает также портик и боковые колоннады. Крупный нерасчлененный аттик (повторен и над нижним четвериком колокольни в качестве основания звона) усиливает монументальность всего здания. Барабан храма украшен арочными (внизу) и прямоугольными (вверху) нишками в простенках между арочными окнами. Над широкими проемами звона колоколен - маленькие фронтончики.

Интерьер храма, несмотря на значительные искажения и утраты, производит впечатление строгой торжественности. В нем доминирует хорошо освещенное подкупольное пространство, широкими боковыми арками объединенное с рукавами креста, которые перекрыты коробовыми сводами. Мощные пилоны с приставленными к их граням трехчетвертными колоннами ионического ордера несут при помощи под-пружных арок и парусов барабан с деревянным оштукатуренным куполом необычной конструкции, начинающимся прямо от основания арочных окон барабана. Угловые квадратные в плане ячейки имели крестовые своды, за исключением юго-западной, круглой, в которой находилась лестница на хоры. Последние занимали весь поперечный западный неф, опираясь на две колонны в соответствующем рукаве креста. Алтарную часть также перекрывал коро-бовый свод с конхой над апсидой, небольшие проемы в полуциркульных арочных нишах по сторонам вели в низкие жертвенник и дьяконник с плоскими балочными перекрытиями; аналогичные перекрытия у галерей с колоннами, в которых устроены входы в нижние ярусы колоколен, где размещались лестницы наверх, к звону. Главный вход в храм был устроен через портик; дополнительные входные проемы находились в центре боковых фасадов. Строгость и изящество отличали внутреннюю отделку храма (сохр. частично). Главную роль играла лепнина, которая подчеркивала основные архитектурные членения стен и сводов. Все стены над нижними проемами обходил промежуточный карниз; в завершении их, над капителями колонн великолепного рисунка, располагался антаблемент с широким гладким фризом и нарядным карнизом, украшенным акантом, сухариками и овами. Арки проемов и ниш обрамляли архивольты с поясами изящного декора; подпружные арки и основание барабана выделялись более мощными карнизами с валиком из листьев. В окнах кое-где остались прежние решетки из вертикальных пик.

Источник: Свод памятников архитектуры и монументального исскуства России. Брянская область. М. Наука 1997

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.