Каюсь, грешен – люблю зелёный цвет! Но пример с цветом привёл случайно, что называется «до кучи». Образность его показалась удачной. Теперь, вынужден давать разъяснения. Давайте разберёмся логически. Вот и Параскева спрашивает:
Инфа была. В Пскове и Новгороде получали её от общения с Ливонским орденом. До Риги, Дерпта и Ревеля - рукой подать. Русские князья и митрополиты (да и прочий люд) легко пересекали границу ВКЛ, которое с 1386 г. объединилось с католической Польшей. Например, тверской князь Александр, изгнанный Калитой и Узбеком, бежал в Литву. А литовские князья и бояре с Волыни также приходили служить Московскому князю Дмитрию Донскому. Отряд из 400 ливонских рыцарей в 1399 г. участвовал в битве на Ворскле в составе литовско-русских войск. Наконец Иван III вместе с женой Зоей-Софьей Палеолог получил бригаду итальянских строителей (правда это уже так. наз. «Возрождение»). И тд. И тп. Общение Руси с западными «интуристами» было, и с готикой познакомиться у нас очень даже запросто могли. Но в том-то и дело, что знакомство это было чисто внешним. Готика, как правильно заметила Annbat, родилась не из развития только архитектурных форм, а из нового менталитета Запада в 13 в. У нас общество развивалось с другими мыслями и чаяньями, в совершенно иной исторической обстановке. Наши митрополиты и епископы по большей части греки были, с византийским образованием. Что им парижская схоластика? Как утверждает французский историк Жак Ле Гофф: «Западные теологи 12 в. заново открыли для себя греческое богословие, и некоторые из них приветствовали свет, который шёл с Востока… Ален Лилльский даже уничижено писал: ибо всё латинское убого…». Я ещё раз хочу напомнить С. Заграевскому, что ускоренное торгово-промышленное развитие Запада началось в 16 – 17 вв. А во времена готики Запад вовсе ещё не представлялся «мейнстримом» мировой цивилизации. И подражать или брать пример с готики на Руси просто не считали нужным. «Мало ли чего эти латиняне себе строят. У нас свои храмы!» - примерно так мог рассуждать русский архитектор в 14 в, - «Вот разве окошечки мне понравились у рижского собора, сделаю я и у своего в Пскове такие же». Но считать подобное деяние русской готикой никак нельзя. Чистой воды инкрустация = вставка одного материала в другой. Так обычно и пишут, например: деревянная ложа ружья инкрустирована слоновой костью. Сама-то ложа не становится от этого костяной. И в древнерусской архитектуре могли использовать готические приёмчики или детали, но считать её после этого готической - увольте.Каким образом получалась инфа о европейской готике?