Материалы для строительства храмов
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Материалы для строительства храмов
С Вами и не спорю, мой ответ можете не читать, этот текст не для Вас.
Сергей, а Вы архитектор ? А может, тролль ...
Сергей, а Вы архитектор ? А может, тролль ...
- Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
- Контактная информация:
Re: Материалы для строительства храмов
...Нет, Людмила. Я не галлюцинация и даже не белая горячка.Людмила Клешнина писал(а):С Вами и не спорю, мой ответ можете не читать, этот текст не для Вас.
Сергей, а Вы архитектор ? А может, тролль ...
На Ваши ошибочные заявления, я думаю, нужно указывать.
Форум читают люди, которые ищут информацию для решения конкретных задач. В тоже время, они могут быть и не специалистами.
Нельзя допускать, чтобы Ваши ошибочные утверждения в области теплотехники или оптики вводили людей в заблуждение.
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
- Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
- Контактная информация:
Re: Материалы для строительства храмов
Сергей Коваленко писал(а): ...Нет, Людмила. Я не галлюцинация и даже не белая горячка.
Людмила Клешнина писал(а):Ой ли ?
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Материалы для строительства храмов
О хорошем : http://sobory.ru/photo/?photo=42890
При восстановлении после пожара применены современные технологии, но выбор был сделан в пользу деревянных конструкций.
Здесь уместно вспомнить символический смысл дерева как материала : символ Жизни райского сада, в котором пребывают праведные души (Быт. 2,9), или Древо Жизни,листья которого для исцеления народов (Откр. 22,2).
Добавлю, что храм посвящен Троице Живоначальной, и купол с главой - символ Христа Вседержителя, Бога Живого. Холодные и мертвящие металлоконструкции здесь были бы совсем не к месту.
При восстановлении после пожара применены современные технологии, но выбор был сделан в пользу деревянных конструкций.
Здесь уместно вспомнить символический смысл дерева как материала : символ Жизни райского сада, в котором пребывают праведные души (Быт. 2,9), или Древо Жизни,листья которого для исцеления народов (Откр. 22,2).
Добавлю, что храм посвящен Троице Живоначальной, и купол с главой - символ Христа Вседержителя, Бога Живого. Холодные и мертвящие металлоконструкции здесь были бы совсем не к месту.
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Материалы для строительства храмов
А здесь наоборот, грустно, все противоречит символическим смыслам.
Металлоконструкция не обоснована даже конструктивной необходимостью, так как шатер совсем небольшой. Будут необоснованные решения с креплением элементов кровли. Странная и неулюжая форма главки уже об этом свидетельствует. С деревянными журавцами не было бы никаких проблем.
А уж образу колокольни как Благовеста, Лествицы Небесной, Богородицы - совсем не соответствует. Всепетая Мати - в холодном металле ...
А ведь деревянные журавцы и сами по себе имеют такую красивую форму, что будучи невидимы под кровлей, несут в себе образ внутренней духовной красоты Честнейшей Херувим.
А этот шатер будет символом слепоты духовной.
Металлоконструкция не обоснована даже конструктивной необходимостью, так как шатер совсем небольшой. Будут необоснованные решения с креплением элементов кровли. Странная и неулюжая форма главки уже об этом свидетельствует. С деревянными журавцами не было бы никаких проблем.
А уж образу колокольни как Благовеста, Лествицы Небесной, Богородицы - совсем не соответствует. Всепетая Мати - в холодном металле ...
А ведь деревянные журавцы и сами по себе имеют такую красивую форму, что будучи невидимы под кровлей, несут в себе образ внутренней духовной красоты Честнейшей Херувим.
А этот шатер будет символом слепоты духовной.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
Людмила , всегда интересны Ваши богословские мысли об архитектуре ,наверное Монферана с чугунными сборными журавцами Вы тоже опустили бы.
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Материалы для строительства храмов
Алексей, справедливости ради надо отметить совсем другой масштаб Исаакиевского собора, где применение металлоконструкций было оправдано технически.
Но ведь и это заслуга не О. Монферрана, а инженера А. Бетанкура, который был "нянькой" неопытного зодчего. И других инженеров - Г. Ламе, Б. Клапейрона, Ломновского. Их роль в спасении этой стройки огромна, но обычно незаслуженно замалчивается в книгах гуманитариев-искусствоведов. Мне, как архитектору, претит "творческий метод" О. Монферрана - построить строительную оболочку храма и затем "наполнять ее религиозным содержанием" через произведения искусства и дорогую отделку, как пишет он сам. В моем представлении, это не архитектура, а украшательство.
Кроме того, за образец он взял собор Св. Павла в Лондоне, а не русскую архитектуру - в отличие от А.Фьораванти, который будучи в преклонном возрасте ездил во Владимир и даже в Соловецкий монастырь еще в 15 веке !
О. Монферрана обвиняли в профессиональной неопытности и авантюризме его французские коллеги. Причина "столь яростных нападок" кажется непонятной автору книги о О. Монферране - О.А.Чекановой. Читателю-архитектору, знакомому с профессиональной этикой и процессом проектирования, все ясно без пояснений. Была нечестная самореклама и открывшаяся некомпетентность. И сегодня подобное мы видим на каждом шагу, поэтому реконструировать подоплеку событий тех лет очень легко.
Но ведь и это заслуга не О. Монферрана, а инженера А. Бетанкура, который был "нянькой" неопытного зодчего. И других инженеров - Г. Ламе, Б. Клапейрона, Ломновского. Их роль в спасении этой стройки огромна, но обычно незаслуженно замалчивается в книгах гуманитариев-искусствоведов. Мне, как архитектору, претит "творческий метод" О. Монферрана - построить строительную оболочку храма и затем "наполнять ее религиозным содержанием" через произведения искусства и дорогую отделку, как пишет он сам. В моем представлении, это не архитектура, а украшательство.
Кроме того, за образец он взял собор Св. Павла в Лондоне, а не русскую архитектуру - в отличие от А.Фьораванти, который будучи в преклонном возрасте ездил во Владимир и даже в Соловецкий монастырь еще в 15 веке !
О. Монферрана обвиняли в профессиональной неопытности и авантюризме его французские коллеги. Причина "столь яростных нападок" кажется непонятной автору книги о О. Монферране - О.А.Чекановой. Читателю-архитектору, знакомому с профессиональной этикой и процессом проектирования, все ясно без пояснений. Была нечестная самореклама и открывшаяся некомпетентность. И сегодня подобное мы видим на каждом шагу, поэтому реконструировать подоплеку событий тех лет очень легко.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
Такое есть...Но согласитесь , любой строитель -новатор запросто может быть раскритикован в хлам.Взять , например. Бухвостова и его Успенский собор в Рязани.И при планировке один угол пришёлся на пруд- засыпали , и вроде бы ( этот факт слышал от одного монаха) кольями армированная глиняная подушка применялась.Оригинальный был автор...В итоге ретрограды новатора запороли кнутом....За другие дела но, видимо , попал он на тёртого боярина, а подписаннного культурой ППРа не оказалось.
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Материалы для строительства храмов
А в чем новаторство О. Монферрана ?
Форму центральной части собора и купола он беззастенчиво заимствовал у Кристофера Ренна, построившего собор в Лондоне еще в 1708 году. Новаторами были инженеры, которые эту старую форму воплотили в новых конструкциях. Совершенно несправедливо тиражируется нарушение их авторских прав, например, посмотрите характерный образец этого беззакония, где авторство конструкций бездоказательно присваивается О. Монферрану : http://dvzhuk.livejournal.com/11664.html
Обидно за инженеров... Где-нибудь опубликованы расчеты конструкций или конструктивные чертежи купола, выполненные О. Монферраном ? Нет таких чертежей и быть не может, так как перед архитектором стоят совсем другие задачи - новаторство архитектурного образа через духовное проникновение в традицию ... Не справился он с такой задачей, построил музей, а не храм.
Вот Лондонский собор, а рядом и колонна, напоминающая Александровскую : сравните : http://sobory.ru/photo/?photo=104948
Форму центральной части собора и купола он беззастенчиво заимствовал у Кристофера Ренна, построившего собор в Лондоне еще в 1708 году. Новаторами были инженеры, которые эту старую форму воплотили в новых конструкциях. Совершенно несправедливо тиражируется нарушение их авторских прав, например, посмотрите характерный образец этого беззакония, где авторство конструкций бездоказательно присваивается О. Монферрану : http://dvzhuk.livejournal.com/11664.html
Обидно за инженеров... Где-нибудь опубликованы расчеты конструкций или конструктивные чертежи купола, выполненные О. Монферраном ? Нет таких чертежей и быть не может, так как перед архитектором стоят совсем другие задачи - новаторство архитектурного образа через духовное проникновение в традицию ... Не справился он с такой задачей, построил музей, а не храм.
Вот Лондонский собор, а рядом и колонна, напоминающая Александровскую : сравните : http://sobory.ru/photo/?photo=104948
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Материалы для строительства храмов
Почитайте внимательно биографию : http://www.peoples.ru/art/architecture/monpherran/
Объективно не способен такой мальчик- блатник (без профессионального опыта) на конструктивное новаторство. Он только картинки рисовал и очень боролся за свои "авторские" права. Может быть, тогда и началось замалчивание заслуг инженеров.
Вот здесь подробно о конструкциях собора : http://www.monpherran.ru/index.php?id=47 Там перечислена и сильная "команда", чьими трудами были решены технические проблемы.
О. Монферран и сам писал : "... Мы решили построить ... Мы добились ..."
Объективно не способен такой мальчик- блатник (без профессионального опыта) на конструктивное новаторство. Он только картинки рисовал и очень боролся за свои "авторские" права. Может быть, тогда и началось замалчивание заслуг инженеров.
Вот здесь подробно о конструкциях собора : http://www.monpherran.ru/index.php?id=47 Там перечислена и сильная "команда", чьими трудами были решены технические проблемы.
О. Монферран и сам писал : "... Мы решили построить ... Мы добились ..."
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
Возвращаясь к материалам.
Работая на храмах 18-19- веков заметил следующий момент- на некоторых кирпичах ( примерно каждом пятисотом ) есть ряды углублений , с виду - как от здоровенной тупой вилки. количество дырок везде различно , порой они в два ряда.
Что бы это значило?
Работая на храмах 18-19- веков заметил следующий момент- на некоторых кирпичах ( примерно каждом пятисотом ) есть ряды углублений , с виду - как от здоровенной тупой вилки. количество дырок везде различно , порой они в два ряда.
Что бы это значило?
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Материалы для строительства храмов
А как по храмам и регионам примерно распределяется статистика этих кирпичей? И какой диаметр и глубина углублений? Есть фото?Алексей Байрошевский писал(а):Возвращаясь к материалам.
Работая на храмах 18-19- веков заметил следующий момент- на некоторых кирпичах ( примерно каждом пятисотом ) есть ряды углублений , с виду - как от здоровенной тупой вилки. количество дырок везде различно , порой они в два ряда.
Что бы это значило?
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
тульская область.село Ржавец
Рязань, Скорбященская церковь, колокольня.
есть ещё где-то прошлогодние фото алтаря рязанского храма св Екатерины ,такие же ,поэтому пока вставлять не стану. До оглашения вердикта скажу , что считаю это метками , нанесёнными при формовании кирпича .Наверное подсчёт какой-то вёлся таким образом.
Рязань, Скорбященская церковь, колокольня.
есть ещё где-то прошлогодние фото алтаря рязанского храма св Екатерины ,такие же ,поэтому пока вставлять не стану. До оглашения вердикта скажу , что считаю это метками , нанесёнными при формовании кирпича .Наверное подсчёт какой-то вёлся таким образом.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Материалы для строительства храмов
Мне кажется, все гораздо проще: это следы от каких-нибудь конструкций внутри обжиговой печи (каркаса, колосников, поддонов и т.п.)
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
Не претендуя на знакомство с технологией кирпичного производства (хотя до начала 60-х годов в некоторых районах рязанской области отжигали в пещере , вырытой в глинистом откосе , без всякой туннельной или иной печки), рискну предположить , что печная оснастка не могла оставить подобных следов.Будь это отпечатки какого-нибудь толкателя или колосника - они были б одинаковы.Чего нету вовсе.При рассмотрении одной стены , все кирпичи с метками различны.Была мысль , что это следы пчёл или что-то в этом роде- не похоже.Хотя когда на шатровой звоннице на высоте 20 метров от земли впервые увидел последствия заточки когтей галками- тоже подивился , да и при вскрытии полости в стене, заполненной измельчённой сосновой плёночной корой - её видимо натащили пчёлки через малое отверстие.
Тут что-то неведомое.Можно сказать таинственное.
Тут что-то неведомое.Можно сказать таинственное.
- Юрий Булкин
- Модератор
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 13 дек 2005, 21:33
- Откуда: Московская область
Re: Материалы для строительства храмов
№ партии,№ печи,время изготовления(в показанных фото - месяц). Я так думаю.........
Re: Материалы для строительства храмов
C Новым годом,господа! Что-то не нашлось ни одного архитектора-практика,всё-теоретики Дырочки сии делали не "вилкой",а палочкой,каждое углубление-сотня.Слышал чуть не от Подъяпольского и ещё много от кого... Верил...
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
От каких людей информация доходит!Просто новогодние подарки.
Как мне кажется ,в библиотеке господина Заграевского попадалась хорошая интересная статья про структуру русской строительной артели.Наверное факт такого клеймения кирпича достоин упоминания в подобных публикациях.И конечно стоит отметить , что на одних храмах такое клеймение очень заметно , а на других , той же эпохи - в глаза совершенно не бросается , то ли есть - то ли нет вовсе.Видимо по этому признаку можно прикинуть миграции мастеровых по просторам России.
Как мне кажется ,в библиотеке господина Заграевского попадалась хорошая интересная статья про структуру русской строительной артели.Наверное факт такого клеймения кирпича достоин упоминания в подобных публикациях.И конечно стоит отметить , что на одних храмах такое клеймение очень заметно , а на других , той же эпохи - в глаза совершенно не бросается , то ли есть - то ли нет вовсе.Видимо по этому признаку можно прикинуть миграции мастеровых по просторам России.
Re: Материалы для строительства храмов
Я немножко копалась в кирпичных заводах Петербурга - правда это 19-начало 20 веков. Очень интересные клейма. Когда стало работать много людей, работники получили личные клейма - номера, т.е на кирпич обычно ставилось клеймо звода, чаще всего инициалы владельца, и номер работника-изготовителя. Некоторые номера были больше 100, правда это не всегда означало большое количество работников - иногда старый номер при смене работника не занимался.
А вот тут попалась интересная инф. именно по церквям
http://www.v-smirnov.ru/p1.htm удивило, что клеймо именно церковное. Процесс производства кирпича в то время был достаточно длительным, да и производительность далека от современной. При строительстве домов практически никогда не было такого чтоб они были построены из кирпича только одного производителя.
А вот тут попалась интересная инф. именно по церквям
http://www.v-smirnov.ru/p1.htm удивило, что клеймо именно церковное. Процесс производства кирпича в то время был достаточно длительным, да и производительность далека от современной. При строительстве домов практически никогда не было такого чтоб они были построены из кирпича только одного производителя.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
Я кроме церквей ещё дымовые трубы починяю.Самые мои любимые- дореволюционные восьмигранные. На старых ЛВЗ ( построенных по типовым проектам после реформ Витте) иногда рассказывают , что кирпич-то из Англии провозили . Порой и правда - на лекальных кирпичах высочайшего качества нацарапаны иноземные письмена. А иногда - явно отечественные " лицензионные " аналоги ( качество чуть ниже , но по современным нам меркам- тоже супер).
А про кирпич для церквей - у Тургенева есть цикл рассказов про барина- самодура Чертопханова." Решил построить церковь ,как ни у кого в уезде. Целую рощу на кирпич извёл , а свод два раз обвалился , остыл к затее ! Так недостроенная церковь до сих пор и стоит". Из одной фразы масса информации - 1. кирпич - материал недешёвый. Дров много требовалось 2.руконогие мастера и тогда на храмах работали 3. заказчики в 19-м веке тоже порой не понимали ,чего им собственно хочется.
А про кирпич для церквей - у Тургенева есть цикл рассказов про барина- самодура Чертопханова." Решил построить церковь ,как ни у кого в уезде. Целую рощу на кирпич извёл , а свод два раз обвалился , остыл к затее ! Так недостроенная церковь до сих пор и стоит". Из одной фразы масса информации - 1. кирпич - материал недешёвый. Дров много требовалось 2.руконогие мастера и тогда на храмах работали 3. заказчики в 19-м веке тоже порой не понимали ,чего им собственно хочется.
Re: Материалы для строительства храмов
Интересующимся кирпичами жителям и гостям СПб, я бы порекомендовала посетить музей истории кирпича, открывшийся в ГАСУ. Я узнала много неожиданного. Правда, мои интересы лежат скорее в исторической плоскости. Эксурсии бывают раза два в месяц, записаться можно по тел. 575-94-54. Еще есть адрес info@spbgasy.ru
У меня есть незаконченная публикация http://www.citywalls.ru/house19185.html
можно составить некое поверхностное представление о музее.
У меня есть незаконченная публикация http://www.citywalls.ru/house19185.html
можно составить некое поверхностное представление о музее.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Материалы для строительства храмов
Подъяпольский, конечно, авторитет, тем более что меня родители в 1964 году назвали в его честь Но и он, бывало, ошибался. Поэтому для того, чтобы убедиться в его правоте, хотелось бы понять:Vitale писал(а):C Новым годом,господа! Что-то не нашлось ни одного архитектора-практика,всё-теоретики Дырочки сии делали не "вилкой",а палочкой,каждое углубление-сотня.Слышал чуть не от Подъяпольского и ещё много от кого... Верил...
- почему в 19-м веке клеймили таким дедовским методом, когда технология клеймения уже была на высоком уровне;
- как именно велся подсчет таким методом. Предположим, есть партия сырца, есть некий мастер с палочкой. В какие моменты и сколько раз ею тыкать в кирпич? Еще и линии проводить.
- когда и зачем потом считали эти дырки?
- Если эти дырки делали, уже когда сырец в печи лежал, чтобы обозначить количество кирпича в данной печи - неужели не было методов проще? в 19-м веке уже бумага повсеместно использовалась, ведомости составлялись. А то перевернулся уже обожженный "счетный" кирпичик - и ищи его потом...
Прошу практиков в этой области поделиться соображениями и подробно описать, как они себе представляют технологию с дырками
В моей позиции относительно следов от каркасов, действительно, есть слабое место - неровность следов, непохоже на ровные следы заклепок и металлических ребер. Но могло ведь и неровно лежать, например?
Аргумент в пользу объяснения Подъяпольского - то, что на фото Алексея мы видим очень неровный кирпич. Действительно, мог быть "дедовский метод". Но хотелось бы все равно полностью понять эту технологию подсчета.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 21:10
Re: Материалы для строительства храмов
Палочкой пометить можно только сырой кирпич свежеформованый, а в печку на прокаливание ставят просушенный несколько дней если не недель ( не знаю деталей).В него уже не потыкать.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Материалы для строительства храмов
Ау, уважаемые практики! Публика ждет подробного описания технологии подсчета с использованием глиняных скрижалей