правила поведения в храме (что можно, что нельзя?)
- Дмитрий Васильков
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 08 июл 2004, 10:20
- Откуда: Москва / Калужская область
У некоторых святых есть "статус", устоявшийся при наименовании храмов в их честь (например, Никита Мученик, Симеон Столпник). Писать "в честь преподобного Сергия Радонежского" как-то не по-православному звучит (имхо ), а "в честь святых бессребренников Косьмы и Дамиана" - вполне устоявшееся название (или, как в Сербии, "Святых Врачей"). Так что, считаю, зависит от конкретного святого.
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re: Правила поведения ...
Люда, если бы вы зарегистрировались по-человечески, то негативных эмоций было бы значительно меньше. На форуме в разделе для участников лежит огромный пласт обсуждений, как же наилучшим образом называть объекты.Люда писал(а): Хотя бы только две буквы - "св."- было бы корректно, не вызывало бы негативных эмоций.
Пришли к единому мнению, которое воплотилось усилиями Демина, Каталог имеет стройную систему без разбродов и шатаний и реальное наполнение справочником посвящений.
А насчет "юридических названий" достаточно привести простейший пример - в них постоянно путаются слова "храм" и "церковь". Для компьютерных баз данных и поисковых систем это вовсе не безобидно. Совершенно явственно проступает, что в таких ситуациях ссылаться на "юридические названия" нет смысла.
В конце концов любой участник проекта может добавить наилучшее, по его мнению, название постройки в статье к объекту. Статьи индексируются поисковыми машинами и это самое лучшее название будет фигурировать в Интернете самым честным образом не вызывая ни у кого никаких отрицательных эмоций.
Re: Правила поведения ...
В очередной раз попробовала это сделать : "этот адрес e-mail уже занят другим пользователем "... И так было уже много раз. Поэтому остаюсь со своим псевдонимом.Олег Щёлоков писал(а):
Люда, если бы вы зарегистрировались по-человечески
Люда, имеется в виду регистрация на форуме, а не на сайте, это разные вещи.
Для регистрации на форуме на главной странице форума нужно нажать вверху на Регистрация
Вроде бы проблем с этим быть не должно...
Для регистрации на форуме на главной странице форума нужно нажать вверху на Регистрация
Вроде бы проблем с этим быть не должно...
- Дмитрий Васильков
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 08 июл 2004, 10:20
- Откуда: Москва / Калужская область
Vitale, в католичестве (или же в протестантизме) есть устоявшееся обращение "преподобный" и "святой отец" просто к священникам. Живым. Как вам это, с православной точки зрения? И всякие названия типа св. Трифуна, св. Антуна - тоже очень приняты у них. А у нас - как народ назовёт, так и зовёт Впрочем, может, я просто придираюсь
Я так и делала. А если нажать на ВХОД (вдруг я случайно уже зарегистрировалась) - "Вы ввели неверное неактивное имя". Замкнутый круг.etienne писал(а): Для регистрации на форуме на главной странице форума нужно нажать вверху на Регистрация
Именно так: http://sobory.ru/forum/profile.php?mode ... ile&u=1335Люда писал(а):вдруг я случайно уже зарегистрировалась
Еще 31 января зарегистрировались
Тогда же на ваш почтовый адрес было направлено письмо, в котором указан пароль для форума и ссылка для активизации.
Надо только поискать
-
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 18:57
- Откуда: Москва
Re: Правила поведения ...
Хотел бы заметить, что принятая на сайте унификация названий храмов придумана не нами и заимствована вовсе не из "искусствоведения советских времен", а из современных справочников РПЦ.Люда писал(а):Давно хочу спросить (может быть, этот вопрос уже обсуждался ранее?), почему на сайте не позволено упоминать статус святых в названии объекта ? Просто "коробит" от такого запрета, - в духе искусствоведения советских времен...
Главным образом я ориентировался на книгу "Храмы. Москва. Энциклопедический справочник - М.,: Изд-во Моск. Патриархии, 2003" и справочник "Православная Москва - М.,: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006". Оба издания вышли по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Такая же практика наименования храмов и в официальных Интернет-источниках, см. напр. http://patriarhia.ru/db/text/243862.html
Правила поведения ...
Игорь, спасибо, забираю свои слова обратно и снимаю вопрос. Издержки интернета, к сожалению ...
Etienne, благодарю за разъяснение. Не так давно нечаянно стерла всю свою почту. Хотела запросить новый пароль, но ответ такой :"введенный вами адрес не совпадает с адресом данного пользователя". Видно, не суждено мне здесь легализоваться.
Etienne, благодарю за разъяснение. Не так давно нечаянно стерла всю свою почту. Хотела запросить новый пароль, но ответ такой :"введенный вами адрес не совпадает с адресом данного пользователя". Видно, не суждено мне здесь легализоваться.
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re: Правила поведения ...
4 существенных способа решения вопроса:Люда писал(а): Видно, не суждено мне здесь легализоваться.
1) уйти в схиму и забыть про интернет (долгие годы)
2) написать письмо Павлу с главной страницы sobory.ru, указать желаемый ник и мэйл (1 сутки, максимум трое)
3) зарегистрировать на mail.ru любой ящик, включить там безусловную переадресацию всей почты на свой основной мэйл, зарегистрировать на форуме ник через транзитный мэйл, если имя Люда занято, заменить буку "а" на английскую (10 мин)
4) позвонить Павлу на мобилу, объяснить проблему (3 мин)
Правила поведения ...
Кажется, меня уже легализовали ...
Спасибо большое модераторам, простите за неумение.
Спасибо большое модераторам, простите за неумение.
Правила поведения
Нет, ошибаюсь. Непонятно, как можно написать письмо Павлу на главной странице ...
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Полагаю, что запрет на фотографирование в храме БЕЗ ВСПЫШКИ и НЕ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ нарушает наше конституционное право доступа к памятникам архитектуры. Нигде в мире такой позорной практики, как запрет на любое фотографирование в храме, не встречал.
Идти к настоятелю за т.н. "благословением" обычно нереально, так как он как раз бывает только во время службы (плюс-минус полчаса).
Лично я в "случайных" храмах (т.е. там, где я никого не знаю и меня никто не знает) поступаю следующим образом: беру в руку маленький цифровой фотоаппарат, ставлю на максимальную светочувствительность, отключаю у него все звуки и снимаю все "веером" из руки. Потом дома из сотни фото отбираю десяток хороших.
Если у меня с собой только махина-зеркалка Canon, то я вешаю его на шею, хожу по храму с глупым видом (этакий турист) и понемногу снимаю от живота. Рано или поздно щелканье зеркала доходит до слуха "следящих за порядком" пожилых дам, мне делается замечание, я мило извиняюсь - типа необразованный турист, спасибо, учту... Задача - успеть до того времени все отснять.
Я уже научился фотографировать, не целясь глазом, с почти стопроцентным попаданием нужного объекта в кадр. Так ковбои в фильмах стреляют от бедра, не целясь
Мне, профессору и доктору архитектуры, СТЫДНО И МЕРЗКО прибегать к таким уловкам. Но иначе пока что не получается.
Я полагаю, что общественность должна добиваться ОФИЦИАЛЬНОГО разрешения руководства РПЦ на свободное фотографирование в храмах, исключая время богослужений. В храмах, где есть древние фрески и иконы, можно не разрешать вспышку.
Помню, в Ахенской капелле я ползал по полу, прилаживая штатив, чтобы снять потолок, и хоть бы кто мне что сказал А в Нотр-Даме у меня не было с собой штатива, так я поставил фотоаппарат на лавку, а сам залез под соседнюю, иначе не получалось нормально "прицелиться" на очень важном снимке верхних нервюр . Никого это не удивило - не я один там ползал, видимо, историков архитектуры в мире хватает
Идти к настоятелю за т.н. "благословением" обычно нереально, так как он как раз бывает только во время службы (плюс-минус полчаса).
Лично я в "случайных" храмах (т.е. там, где я никого не знаю и меня никто не знает) поступаю следующим образом: беру в руку маленький цифровой фотоаппарат, ставлю на максимальную светочувствительность, отключаю у него все звуки и снимаю все "веером" из руки. Потом дома из сотни фото отбираю десяток хороших.
Если у меня с собой только махина-зеркалка Canon, то я вешаю его на шею, хожу по храму с глупым видом (этакий турист) и понемногу снимаю от живота. Рано или поздно щелканье зеркала доходит до слуха "следящих за порядком" пожилых дам, мне делается замечание, я мило извиняюсь - типа необразованный турист, спасибо, учту... Задача - успеть до того времени все отснять.
Я уже научился фотографировать, не целясь глазом, с почти стопроцентным попаданием нужного объекта в кадр. Так ковбои в фильмах стреляют от бедра, не целясь
Мне, профессору и доктору архитектуры, СТЫДНО И МЕРЗКО прибегать к таким уловкам. Но иначе пока что не получается.
Я полагаю, что общественность должна добиваться ОФИЦИАЛЬНОГО разрешения руководства РПЦ на свободное фотографирование в храмах, исключая время богослужений. В храмах, где есть древние фрески и иконы, можно не разрешать вспышку.
Помню, в Ахенской капелле я ползал по полу, прилаживая штатив, чтобы снять потолок, и хоть бы кто мне что сказал А в Нотр-Даме у меня не было с собой штатива, так я поставил фотоаппарат на лавку, а сам залез под соседнюю, иначе не получалось нормально "прицелиться" на очень важном снимке верхних нервюр . Никого это не удивило - не я один там ползал, видимо, историков архитектуры в мире хватает
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Сергей...
Вообще-то эта тема частенько обсуждается фотографами в отношении, скажем, людей. Можно ли сфотографировать любого человека в любых обстоятельствах без его на то разрешения? Можно ли опубликовать этот снимок без его разрешения? Можно ли сфотографировать здание посольства?
Так вот, существует ( втч. и в России) законодательство на эту тему, о доступности информации. Не буду сейчас вспоминать точные статьи законов, но это так.
И законодательно установлено право на получение и распространение любой инфы, за исключением разумных случаев (гостайна, порнография, клевета и проч., куда, надеюсь, церковники себя не относят).
- Правда, кое-кому, как выясняется, закон не писан. Но не стоит, на мой взгляд, идти у них на поводу. -
Если кто-то из присутствующих здесь фотографов, по личным причинам, нуждается в особом благославении на каждый свой чих - как говорится, флаг в руки и цифровик на шею.
- Но я лично думаю, что церковники вскоре, с брисущей им бодростью ума, поймут, уже понимают всю выгодность для себя такой бесплатной рекламы и информации, и наставят на путь истинный упомянутых Вами "пожилых дам", бОльших монархисток, чем сам Соломон.
ПП
Вообще-то эта тема частенько обсуждается фотографами в отношении, скажем, людей. Можно ли сфотографировать любого человека в любых обстоятельствах без его на то разрешения? Можно ли опубликовать этот снимок без его разрешения? Можно ли сфотографировать здание посольства?
Так вот, существует ( втч. и в России) законодательство на эту тему, о доступности информации. Не буду сейчас вспоминать точные статьи законов, но это так.
И законодательно установлено право на получение и распространение любой инфы, за исключением разумных случаев (гостайна, порнография, клевета и проч., куда, надеюсь, церковники себя не относят).
- Правда, кое-кому, как выясняется, закон не писан. Но не стоит, на мой взгляд, идти у них на поводу. -
Если кто-то из присутствующих здесь фотографов, по личным причинам, нуждается в особом благославении на каждый свой чих - как говорится, флаг в руки и цифровик на шею.
- Но я лично думаю, что церковники вскоре, с брисущей им бодростью ума, поймут, уже понимают всю выгодность для себя такой бесплатной рекламы и информации, и наставят на путь истинный упомянутых Вами "пожилых дам", бОльших монархисток, чем сам Соломон.
ПП
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
Я целиком согласен с мнением Сергея Заграевского, когда приходится скрытно фотографировать в храмах. Еще не понимаю, почему порой запрещают фотографировать на ТЕРРИТОРИИ (!), а не в храмах (в подобным сталкивался, напр. в Анастасином м-ре Костромы и в Высоцком м-ре Серпухова). Конечно, должен был так у фотографа и наглый стиль парарацци совершенно не подходит на территории церковных объектов. Стараюсь во избежание возможных конфликтов не снимать людей в церковной одежде на их территории.
Говорят, что "со своим уставом в чужой монастырь не суйся" напрямую имея ввиду запреты на фотосъемку. Но где-то уже читал вопрос-мнение: почему в старый обителях и храмах (постройки до 1917г) новые их владельцы (получившие их после перестройки) устанавливают какие запреты? И совершенно справедливо отмечается, что эти старые объекты следует считать всенародным достояний (часто они строились на общие пожертвования). И тогда почему кто-то самолично вводит запреты на съемку?
Хотелось бы, чтобы был федеральный закон, открывающий доступ к храмовым комплексам всем желающим. Это же относится и к усадьбам, перекупленным частными лицами, которые перекрывают к ним доступ (напр, Середниково под Москвой).
Говорят, что "со своим уставом в чужой монастырь не суйся" напрямую имея ввиду запреты на фотосъемку. Но где-то уже читал вопрос-мнение: почему в старый обителях и храмах (постройки до 1917г) новые их владельцы (получившие их после перестройки) устанавливают какие запреты? И совершенно справедливо отмечается, что эти старые объекты следует считать всенародным достояний (часто они строились на общие пожертвования). И тогда почему кто-то самолично вводит запреты на съемку?
Хотелось бы, чтобы был федеральный закон, открывающий доступ к храмовым комплексам всем желающим. Это же относится и к усадьбам, перекупленным частными лицами, которые перекрывают к ним доступ (напр, Середниково под Москвой).
(прошу прощения за многочисленные опечатки в пред своем сообщении - спешил, вошел как гость и поправить теперь грамматику не могу).
Хотел бы добавить к вышесказанному. Довольно часто приходилось слышать ответ от церковных служателей, что запрет на съемку вызван боязнью "наводки" на воровство икон. И даже один раз мне рассказали подробно историю в одном деверянном храме под Каргополем, как к ним неоднократно приезжали люди и фотографировали иконостас. А спустя некоторое время у них украли выборочно наиболее ценные иконы - причем явно знали, что брать. Ну что тут сказать? Я как попытался объяснить пострадавшим людям, что существует много способов скрытой съемки и что запретами на фотографирование не убережешься от краж. Но меня все равно не поняли. И теперь уже не трачу время на объяснения. И снимаю "от пуза". И за эти хитрости мне тоже бывает потом неловко.
Хотел бы добавить к вышесказанному. Довольно часто приходилось слышать ответ от церковных служателей, что запрет на съемку вызван боязнью "наводки" на воровство икон. И даже один раз мне рассказали подробно историю в одном деверянном храме под Каргополем, как к ним неоднократно приезжали люди и фотографировали иконостас. А спустя некоторое время у них украли выборочно наиболее ценные иконы - причем явно знали, что брать. Ну что тут сказать? Я как попытался объяснить пострадавшим людям, что существует много способов скрытой съемки и что запретами на фотографирование не убережешься от краж. Но меня все равно не поняли. И теперь уже не трачу время на объяснения. И снимаю "от пуза". И за эти хитрости мне тоже бывает потом неловко.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Ну, в Середниково далеко не так все мрачно. В парк можно пройти свободно, а в собственно усадьбу регулярно организуются экскурсии.nsp1 писал(а):Хотелось бы, чтобы был федеральный закон, открывающий доступ к храмовым комплексам всем желающим. Это же относится и к усадьбам, перекупленным частными лицами, которые перекрывают к ним доступ (напр, Середниково под Москвой).
Вот панорама усадьбы, сделанная на ее территории ровно неделю назад (не мной, но я был рядом):
(Рекомендую зайти по ссылке http://www.panoramio.com/photo/3505529 и посмотреть в исходном размере, хотя это и несколько мегабайт.)
Дальше, правда, не пустили - там в тот раз снималась какая-то очередная псевдоисторическая киноклюква с Хабенским в роли Колчака
Насколько я понял, Середниково вообще-то и не продано, а взято в аренду Лермонтовским фондом, который проводит ее восстановление. После того как в здании много лет находился туберкулезный санаторий, здание пришло не в лучшее состояние.
А вообще-то и в Третьяковскую галерею и в Эрмитаж нельзя свободно придти в любое время суток...
PS Подробнее про Середниково на http://www.serednikovo.ru/ , там же и телефоны, по которым можно узнать время экскурсии или заказать ее.
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Уважаемый Сергей, я внимательно перечитал Конституцию http://www.constitution.ru/ и не нашёл такого права.Сергей Заграевский писал(а):запрет на фотографирование в храме БЕЗ ВСПЫШКИ и НЕ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ нарушает наше конституционное право доступа к памятникам архитектуры.
Возможно вы имели ввиду ст. 44 п.2 . Но безусловное право доступа к культурным ценностям в контексте фразы имеет место быть относительно учреждений Культуры. Церковь кроме специальных случаев совместного владения Государства и общины верующих не является таким учреждением. Это результат реализации права на свободное вероисповедание.
Единственное, что близко по теме, ст. 17 п.3 http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
Насколько стыдно или не стыдно нарушать ст. 17 п.3, а кроме того и ст. 23 п.1, ст. 28 это уж на совести фотографирующего в интерьере церкви в присутствии других людей во время службы.
Чаще всего фотограф приходит когда хочет, желает немедленно заснять всё что ему нравится в любом месте с любой точки, и уйти когда захочется.
Желание удовлетворить немедленно своё желание понятно, но см. Конституцию. Глядя на Европу с её свободой вытворять в храмах что угодно Россия может сказать, у нас, между прочим, в отличии от Европы нет и публичных домов для немедленных удовлетворений желаний, что тут говорить о более скромных но качественно более высоких учреждениях. Меж тем в странах Ислама строгости режимных учреждений простираются вплоть до смертной казни.
Так что непонятно, чего уж так стыдиться и позориться.
ОЛЕГУ ОЛЕГОВИЧУ ЩЕЛОКОВУ. Интересно узнать, где конкретно в Европе Олег Олегович углядел безобразия в храмах ("с ее свободой вытворять в храмах что угодно...")? В некоторых странах полицейских за весь день ни разу не встретишь, а у нас дебелые миллиционеры (не курсанты какие-то!) по 5-6 чел. на каждом углу окормляются и что порядку больше? Порядок не в законах, а в головах, и именно поэтому в Европе не "вытворяют" ни в храмах, ни на улицах! А насчет публичных домов тоже интересное высказывание: вроде их нету, а какими же предложениями просто забит Интернет ? Да у нас желания можно удовлетворить еще до того, как они возникнут... Ну а про строгости РЕЖИМНЫХ учреждений (неужели это Вы о храмах?) читать и вовсе грустно...
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация: