Андрей Чекмарев писал(а):Отлично, вот нас с Обществом изучения русской усадьбы и в масонстве обвинили. Супер. Скажу на заседании, посмеемся.
Андрей Чекмарев.
Я никого ни в чём не "обвиняю".
Просто наблюдаю действительность.
- Масонство.
- Церковь под склад.
- Разрушить Покрова на Нерли, чтобы добыть камушек на ремонт Боголюбова (история 19 века). Пристроить к ней "по благославению" уродскую колокольню (история 18 века). Окружить её забором типа "штакетник", искажающим пропорции и всё восприятие (история 20-21 века).
- Натыкать всюду пустующих церквей, как Демьянову Уху.
- Занять под православный храм найденное язычниками выдающееся природное место.
........................................................................................
Это всё - явления, привлекающие моё любопытство. Как и многие другие. Мне интересна та причинно-следственная цепочка, в которую они входят, а не хар-ки типа "плохой-хороший".
Андрей Чекмарев писал(а): Речь-то шла всего лишь о необходимости прочитывать символизм на серьезном уровне, а не по линии - "три главы- Троица", "тонкая колокольня - Вознесение", а "бусинки - Спас".
Ну-ну, спокойнее. "Серьёзный уровень" - это двухколоколенность, как символ победы в первой русско-турецкой войне? "Двух-" это вроде как ко второй больше пристало, шутю.
Потом, понимаете, мне интереснее подумать о причинах возникновения "бусинок - Спас" и их устойчивого бытования, чем хихикать над "несерьёзностью". - Или, скажем, о причинах толкования некоторыми исследователями всего-всего русского - как следствия тех или иных европейских влияний, накрайняк - азиатских.
Жаль, что от Африки далековато... И от папуасов.
Скажите, пожалуйста, Андрей, на Ваш личный вкус, попридержав "науку" : какой конкретно храм Вы назвали бы русским?
Имею ввиду не обобщённый образ, а конкретное здание.
Параскева
Пятница
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.