Мастер-класс редактирования фотографий
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Мастер-класс редактирования фотографий
Вот обещанный "обмен опытом". На истину в последней инстанции я не претендую, скорее это демонстрация возможностей редактирования и приглашение к обсуждению.
---------------------------------------------
Часто на фотографиях архитектуры вертикальные линии сходятся вверх. Это вызвано эффектом перспективы и проявляется тогда, когда фотоаппарат при съемке наклонен вверх. Особенно заметен этот эффект при съемке широкоугольным объективом - такие объективы подчеркивают перспективу.
Отсюда ясно одно из средств борьбы с этим явлением - использовать более длиннофокусные объективы (для "зумов" - устанавливать их на "большее увеличение") и снимать со значительного расстояния. К сожалению, это возможно далеко не всегда - в условиях плотной городской застройки часто с трудом можно найти точку съемки, с которой здание целиком поместится в кадр даже при минимальном фокусном расстоянии. В этом случае волей-неволей приходится задирать камеру вверх, чтобы вписать здание в кадр. И тут уж "завал" здания на снимке неизбежен.
Однако результат можно в какой-то мере скорректировать при обработке фотографии после съемки. В графическом редакторе PhotoShop существует специальная функция - "коррекция перспективы".
В качестве первого примера возьмем снимок церкви Космы и Дамиана в Космодемьянском. Из-за перспективы здание напоминает усеченную пирамиду, а высотные дома на заднем плане вот-вот упадут.
Загрузим изображение в Фотошоп, выделим весь рисунок (либо через Select - All в главном меню, либо нажав Ctrl-A). Немного увеличим окно с изображением, чтобы вокруг него были поля. Затем вызовем режим коррекции перспективы через главное меню (Edit - Transform - Perspective).
Вокруг изображения появятся 8 квадратиков - 4 в углах и 4 - в серединах сторон.
Перемещаем квадратик в левом верхнем углу влево или квадратик в верхнем правом углу вправо (результат одинаков, квадратики двигаются синхронно). Делаем это до тех пор, пока вертикальные линии "в жизни" не станут вертикальными и на изображении.
После этого нажимаем какую-нибудь кнопку на панели инструментов, чтобы дать программе понять, что преобразование закончено. На вопрос "Применять ли преобразование"? отвечаем "Применять" (Apply) - и получаем изображение с исправленной перспективой.
Если при коррекции вертикальные линии на снимке параллельны, но не вертикальны, а немного "завалены" вправо или влево, это можно исправить, немного передвинув квадратик в середине верхней стороны кадра влево или вправо. (Другой способ - немного повернуть скорректированное изображение целиком.)
Вот еще два примера применения перспективной коррекции.
Церковь Иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньино.
До коррекции:
После коррекции:
Успенская церковь в Николо-Рожке (оз. Селигер).
До коррекции:
После коррекции:
Весьма полезна функция коррекции перспективы для снимков табличек на стенах. Таблички, как правило, помещены значительно выше человеческого роста, и снять их без перспективных искажений трудно.
Вот табличка у входа в Успенскую церковь:
Она снята не только снизу, но и несколько сбоку, поэтому перспективу приходится править в двух направлениях. Сперва двигаем верхний правый квадратик вправо, чтобы боковые стороны таблички стали параллельными, а затем - средний вверху, чтобы сделать их вертикальными. После этого двигаем верхний правый квадратик немного вверх. Средний квадратик справа перемещаем так, чтобы верхняя и нижняя стороны стали горизонтальны.
Немного подрезав снимок слева, получаем прямоугольную табличку:
Если Вы работаете с кадром большого размера - то желательно делать перспективную коррекцию до уменьшения размера до требуемого, а не после.
Иногда снимают церковь или колокольню, стоя очень близко от нее и сильно наклонив камеру вверх, например, так:
Такие снимки скорректировать не получится, но вряд ли это и нужно: такой ракурс соответствует виду, когда смотрящий разглядывает здание вблизи, подняв голову, и достаточно естественен.
-----------------------------------------------------------------------------
В заключение - пара "аксиом корректирования".
1. Лучшая коррекция - та, которая не нужна.
Если есть возможность добиться отсутствия искажений при съемке - надо использовать эту возможность, а не надеяться на то, что "потом можно будет выправить".
2. Недокоррекция лучше перекоррекции.
Если сходящиеся вверх вертикальные линии еще можно как-то понять, то расходящиеся будут выглядеть дико.
---------------------------------------------
Часто на фотографиях архитектуры вертикальные линии сходятся вверх. Это вызвано эффектом перспективы и проявляется тогда, когда фотоаппарат при съемке наклонен вверх. Особенно заметен этот эффект при съемке широкоугольным объективом - такие объективы подчеркивают перспективу.
Отсюда ясно одно из средств борьбы с этим явлением - использовать более длиннофокусные объективы (для "зумов" - устанавливать их на "большее увеличение") и снимать со значительного расстояния. К сожалению, это возможно далеко не всегда - в условиях плотной городской застройки часто с трудом можно найти точку съемки, с которой здание целиком поместится в кадр даже при минимальном фокусном расстоянии. В этом случае волей-неволей приходится задирать камеру вверх, чтобы вписать здание в кадр. И тут уж "завал" здания на снимке неизбежен.
Однако результат можно в какой-то мере скорректировать при обработке фотографии после съемки. В графическом редакторе PhotoShop существует специальная функция - "коррекция перспективы".
В качестве первого примера возьмем снимок церкви Космы и Дамиана в Космодемьянском. Из-за перспективы здание напоминает усеченную пирамиду, а высотные дома на заднем плане вот-вот упадут.
Загрузим изображение в Фотошоп, выделим весь рисунок (либо через Select - All в главном меню, либо нажав Ctrl-A). Немного увеличим окно с изображением, чтобы вокруг него были поля. Затем вызовем режим коррекции перспективы через главное меню (Edit - Transform - Perspective).
Вокруг изображения появятся 8 квадратиков - 4 в углах и 4 - в серединах сторон.
Перемещаем квадратик в левом верхнем углу влево или квадратик в верхнем правом углу вправо (результат одинаков, квадратики двигаются синхронно). Делаем это до тех пор, пока вертикальные линии "в жизни" не станут вертикальными и на изображении.
После этого нажимаем какую-нибудь кнопку на панели инструментов, чтобы дать программе понять, что преобразование закончено. На вопрос "Применять ли преобразование"? отвечаем "Применять" (Apply) - и получаем изображение с исправленной перспективой.
Если при коррекции вертикальные линии на снимке параллельны, но не вертикальны, а немного "завалены" вправо или влево, это можно исправить, немного передвинув квадратик в середине верхней стороны кадра влево или вправо. (Другой способ - немного повернуть скорректированное изображение целиком.)
Вот еще два примера применения перспективной коррекции.
Церковь Иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньино.
До коррекции:
После коррекции:
Успенская церковь в Николо-Рожке (оз. Селигер).
До коррекции:
После коррекции:
Весьма полезна функция коррекции перспективы для снимков табличек на стенах. Таблички, как правило, помещены значительно выше человеческого роста, и снять их без перспективных искажений трудно.
Вот табличка у входа в Успенскую церковь:
Она снята не только снизу, но и несколько сбоку, поэтому перспективу приходится править в двух направлениях. Сперва двигаем верхний правый квадратик вправо, чтобы боковые стороны таблички стали параллельными, а затем - средний вверху, чтобы сделать их вертикальными. После этого двигаем верхний правый квадратик немного вверх. Средний квадратик справа перемещаем так, чтобы верхняя и нижняя стороны стали горизонтальны.
Немного подрезав снимок слева, получаем прямоугольную табличку:
Если Вы работаете с кадром большого размера - то желательно делать перспективную коррекцию до уменьшения размера до требуемого, а не после.
Иногда снимают церковь или колокольню, стоя очень близко от нее и сильно наклонив камеру вверх, например, так:
Такие снимки скорректировать не получится, но вряд ли это и нужно: такой ракурс соответствует виду, когда смотрящий разглядывает здание вблизи, подняв голову, и достаточно естественен.
-----------------------------------------------------------------------------
В заключение - пара "аксиом корректирования".
1. Лучшая коррекция - та, которая не нужна.
Если есть возможность добиться отсутствия искажений при съемке - надо использовать эту возможность, а не надеяться на то, что "потом можно будет выправить".
2. Недокоррекция лучше перекоррекции.
Если сходящиеся вверх вертикальные линии еще можно как-то понять, то расходящиеся будут выглядеть дико.
Последний раз редактировалось Юрий Красильников 07 дек 2005, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Я бы призывала крайне и крайне аккуратно пользоваться этим инструментом в Фотошопе. Во-первых, он искажает пропорции, во-вторых, не всегда возможно удержать одинаковое влияние коррекции на все объекты в кадре. И в итоге, искажение от "корекции перспективы" может быть не меньшим, чем сами абберации камеры, только немного иного характера.
Например, взять первый снимок из предложенных: в Вашем варианте Космодемьянская церковь на итоговом снимке оказывается искаженной, тогда как дома по сторонам снимка выглядят идеальными. Колокольня и притвор церкви очень явственно "заваливаются" в право, искажаются пропорции апсиды алтаря.
Не подумайте, Юрий, я не придираюсь, просто хочу сразу обратить внимание всех, кто ищет способ бороться с абберациями, на тот факт, что это не так просто, как кажется с самого начала.
Вы сами совершенно верно указали, что Недокоррекция лучше перекоррекции.
Например, взять первый снимок из предложенных: в Вашем варианте Космодемьянская церковь на итоговом снимке оказывается искаженной, тогда как дома по сторонам снимка выглядят идеальными. Колокольня и притвор церкви очень явственно "заваливаются" в право, искажаются пропорции апсиды алтаря.
Не подумайте, Юрий, я не придираюсь, просто хочу сразу обратить внимание всех, кто ищет способ бороться с абберациями, на тот факт, что это не так просто, как кажется с самого начала.
Вы сами совершенно верно указали, что Недокоррекция лучше перекоррекции.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Елена,
полностью согласен со всем сказанным Вами. Хотя в ряде случаев этот инструмент существенно улучшает картинку, но далеко не всегда можно все выправить, и часто после правки появляются другие искажения, не менее неприятные.
Я бы дополнил Ваш призыв к осторожности пожеланием сделать несколько проб с различными степенями коррекции и не торопясь выбрать наиболее приемлемый вариант.
Просто я думаю, что знать о существовании этого инструмента и его возможностях для занимающихся фотографированием архитектуры - отнюдь не лишне.
полностью согласен со всем сказанным Вами. Хотя в ряде случаев этот инструмент существенно улучшает картинку, но далеко не всегда можно все выправить, и часто после правки появляются другие искажения, не менее неприятные.
Я бы дополнил Ваш призыв к осторожности пожеланием сделать несколько проб с различными степенями коррекции и не торопясь выбрать наиболее приемлемый вариант.
Просто я думаю, что знать о существовании этого инструмента и его возможностях для занимающихся фотографированием архитектуры - отнюдь не лишне.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Немного о регулировке уровней.
Регулировка уровней - средство, которое во многих случаях позволяет существенно улучшить изображение, изменив его яркость и/или контраст. Это особенно актуально для снимков, сделанных при плохих условиях освещения (пасмурный день, дымка и т.п.)
В большинстве графических редакторов предусмотрены регулировки яркости и контрастности, однако работать с регулировкой уровней предпочтительнее - это позволяет лучше контролировать процесс корректировки и дает возможность уменьшить потери информации, содержащейся в исходном изображении.
Очень важно, чтобы видеосистема Вашего компьютера была правильно настроена и корректно воспроизводила градации яркости. Это можно проверить, посмотрев на изображение серой шкалы:
Если видеосистема настроена правильно, то все градации уровня (от 0% до 100%) должны быть четко различимы и иметь нейтрально-серые тона (без цветовых оттенков). Если же Вы не видите никакой разницы между зонами 0% и 10% (а то и 20%) - все "уходит в черноту", - необходимо с помощью регулировок яркости и контрастности монитора добиться правильной передачи градаций яркости. Можно также "помочь делу" регулировками, которые имеются в драйвере видеокарты. Ниже приведена панель регулировки изображения в драйвере карт NVidia. Пользуясь регуляторами яркости, контрастности и гамма-коррекции, можно добиться качественного изображения даже на заметно "севшем" мониторе.
Еще раз подчеркнем исключительную важность правильной настройки видеосистемы. Если она, например, дает слишком темное изображение, то Вы при коррекции сделаете картинку, которая на Вашем мониторе будет смотреться вполне нормально, но на более-менее правильно настроенных мониторах будет казаться слишком светлой.
Теперь - о собственно коррекции уровней. Для примера возьмем снимок колокольни церкви Космы и Дамиана, сделанный в очень пасмурный декабрьский день. Ниже приведен этот снимок с тем диапазоном яркостей, который дала цифровая камера (без какой-либо его корректировки).
Снимок - слишком темный и малоконтрастный и явно требует существенной коррекции.
Войдем в режим корректировки уровней. Это можно сделать либо через главное меню Фотошопа (Image - Adjust - Levels), либо нажав Ctrl-L.
В центре окна регулировки уровней изображена гистограмма распределения яркостей изображения, а под ней - три регулятора (маленькие треугольники): уровня черного (черный слева), уровня белого (белый справа) и средней точки (серый в середине). Это регуляторы можно перемещать влево или вправо.
Посмотрев на гистограмму, замечаем, что ярких точек (с яркостью выше примерно 220, как выяснится чуть ниже) на изображении практически нет. Поэтому можно несколько увеличить контрастность, передвинув регулятор уровня белого влево.
Потерь информации при этом практически нет: точки с яркостью, превосходящей 220, получают максимально возможную яркость (255), но таких точек очень мало.
Можно наглядно сравнивать то, "что было", с тем, "что стало", убирая и вновь ставя галочку у надписи Preview.
В результате корректировки небо стало заметно светлее, но сюжетно важные части изображения (колокольня и часть стены), пожалуй, несколько темноваты. Их можно высветлить, перемещая серый регулятор средней точки влево. При этом нижняя часть диапазона яркостей (тени) растягивается, а верхняя (света), напротив, сжимается.
Как и при любой корректировке, здесь не надо забывать, что недокоррекция лучше перекоррекции, и не переборщить с высветлением.
В итоге мы получаем более контрастное и светлое изображение, чем исходное:
Правда, превратить пасмурный день в солнечный нам не удалось...
Если же сюжетно важные части изображения, наоборот, слишком светлые, то можно затемнить их, передвигая регулятор средней точки вправо.
В зависимости от сюжета и авторского замысла может потребоваться обратный процесс - смягчение слишком сильного контраста. Для этого можно воспользоваться двумя регуляторами под серой шкалой Output Levels:
Перемещая эти регуляторы, можно изменять выходные уровни черного и белого.
Обратите также внимание на выпадающий список типа уровней (RGB, R, G, B). Мы работали только с уровнями RGB - т.е. с уровнями всех цветовых каналов (красного, зеленого и синего) одновременно. Однако имеется возможность устанавливать уровни черного, белого и средние точки индивидуально для каждого цветового канала. Это достаточно мощный инструмент коррекции цветопередачи. Но это - тема для отдельного и достаточно длинного разговора...
Регулировка уровней - средство, которое во многих случаях позволяет существенно улучшить изображение, изменив его яркость и/или контраст. Это особенно актуально для снимков, сделанных при плохих условиях освещения (пасмурный день, дымка и т.п.)
В большинстве графических редакторов предусмотрены регулировки яркости и контрастности, однако работать с регулировкой уровней предпочтительнее - это позволяет лучше контролировать процесс корректировки и дает возможность уменьшить потери информации, содержащейся в исходном изображении.
Очень важно, чтобы видеосистема Вашего компьютера была правильно настроена и корректно воспроизводила градации яркости. Это можно проверить, посмотрев на изображение серой шкалы:
Если видеосистема настроена правильно, то все градации уровня (от 0% до 100%) должны быть четко различимы и иметь нейтрально-серые тона (без цветовых оттенков). Если же Вы не видите никакой разницы между зонами 0% и 10% (а то и 20%) - все "уходит в черноту", - необходимо с помощью регулировок яркости и контрастности монитора добиться правильной передачи градаций яркости. Можно также "помочь делу" регулировками, которые имеются в драйвере видеокарты. Ниже приведена панель регулировки изображения в драйвере карт NVidia. Пользуясь регуляторами яркости, контрастности и гамма-коррекции, можно добиться качественного изображения даже на заметно "севшем" мониторе.
Еще раз подчеркнем исключительную важность правильной настройки видеосистемы. Если она, например, дает слишком темное изображение, то Вы при коррекции сделаете картинку, которая на Вашем мониторе будет смотреться вполне нормально, но на более-менее правильно настроенных мониторах будет казаться слишком светлой.
Теперь - о собственно коррекции уровней. Для примера возьмем снимок колокольни церкви Космы и Дамиана, сделанный в очень пасмурный декабрьский день. Ниже приведен этот снимок с тем диапазоном яркостей, который дала цифровая камера (без какой-либо его корректировки).
Снимок - слишком темный и малоконтрастный и явно требует существенной коррекции.
Войдем в режим корректировки уровней. Это можно сделать либо через главное меню Фотошопа (Image - Adjust - Levels), либо нажав Ctrl-L.
В центре окна регулировки уровней изображена гистограмма распределения яркостей изображения, а под ней - три регулятора (маленькие треугольники): уровня черного (черный слева), уровня белого (белый справа) и средней точки (серый в середине). Это регуляторы можно перемещать влево или вправо.
Посмотрев на гистограмму, замечаем, что ярких точек (с яркостью выше примерно 220, как выяснится чуть ниже) на изображении практически нет. Поэтому можно несколько увеличить контрастность, передвинув регулятор уровня белого влево.
Потерь информации при этом практически нет: точки с яркостью, превосходящей 220, получают максимально возможную яркость (255), но таких точек очень мало.
Можно наглядно сравнивать то, "что было", с тем, "что стало", убирая и вновь ставя галочку у надписи Preview.
В результате корректировки небо стало заметно светлее, но сюжетно важные части изображения (колокольня и часть стены), пожалуй, несколько темноваты. Их можно высветлить, перемещая серый регулятор средней точки влево. При этом нижняя часть диапазона яркостей (тени) растягивается, а верхняя (света), напротив, сжимается.
Как и при любой корректировке, здесь не надо забывать, что недокоррекция лучше перекоррекции, и не переборщить с высветлением.
В итоге мы получаем более контрастное и светлое изображение, чем исходное:
Правда, превратить пасмурный день в солнечный нам не удалось...
Если же сюжетно важные части изображения, наоборот, слишком светлые, то можно затемнить их, передвигая регулятор средней точки вправо.
В зависимости от сюжета и авторского замысла может потребоваться обратный процесс - смягчение слишком сильного контраста. Для этого можно воспользоваться двумя регуляторами под серой шкалой Output Levels:
Перемещая эти регуляторы, можно изменять выходные уровни черного и белого.
Обратите также внимание на выпадающий список типа уровней (RGB, R, G, B). Мы работали только с уровнями RGB - т.е. с уровнями всех цветовых каналов (красного, зеленого и синего) одновременно. Однако имеется возможность устанавливать уровни черного, белого и средние точки индивидуально для каждого цветового канала. Это достаточно мощный инструмент коррекции цветопередачи. Но это - тема для отдельного и достаточно длинного разговора...
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Только соблюдайте разумную осторожность (см. выше отклик Елены и мой ответ). Порой лучше немного недокорректировать (оставить небольшие искажения)...Юрий Булкин писал(а):Юрий ! Спасибо за науку.Я знал о преобразовании перспективы в ФШ, но никогда не пользовался.Это нужный инструмент.Меня тоже не удовлетворяют искаженные верикальные прямые на объектах.Вы объяснили все понятно и доходчиво. Начинаю применять это на деле.
Да больше такого особого опыта нет, пожалуй. Если что-то конкретно интересует - справшивайте, подумаем...Юрий Булкин писал(а):Если есть еще какой-нибудь опыт - поделитесь.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
"Бочки", "подушки", "виньетки"
Продолжаем тему...
Большинство объективов компактных камер, увы, страдает рядом искажений. Это понятно - вряд ли возможно сделать качественную и компактную оптику по приемлемой для непрофессионала цене.
Один из наиболее неприятных для архитектурной съемки видов искажений ("дисторсий", говоря научным языком) - это "бочкообразная дисторсия". Чтобы наглядно увидеть, что это такое, посмотрите обзор камеры Canon Powershot A80: http://www.dcresource.com/reviews/canon ... ndex.shtml . В его середине есть снимок прямоугольной сетки (вроде листа тетради в клетку). (Не даю прямую ссылку на данный рисунок ввиду предупреждения на этом сайте: "Reviews and images from this site may NEVER be reposted on your website".)
Вот к чему это приводит на практике. (Приведенные ниже снимки сделаны именно камерой Canon Powershot A80.)
Обратите внимание на верхний край снимка:
А тут посмотрите на верхний край многоэтажного дома:
А вот тут - "бочка" во всей красе (вертикальные линии по бокам - весьма кривые):
Другая неприятная особенность объективов компактных камер - виньетирование, т.е. некоторое затемнение углов снимка. Виньетирование хорошо заметно на следующих фотографиях - обратите внимание на верхние их углы:
Здесь следует сказать, что величина этих искажений меняется в зависимости от фокусного расстояния "зума" и значения диафрагмы. Так, геометрические искажения ("бочка") сильнее выражены при широком угле зрения и уменьшаются при увеличении фокусного растояния.
К счастью, существуют несколько инструментов для исправления искажений, даваемых объективом. Кратко скажем о двух таких инструментах.
Во-первых, в Фотошопе CS2 появился мощный фильтр Lens Correction, который может исправлять вносимые оптикой искажения: бочкообразную и подушкообразную дисторсии, хроматические аберрации (цветные окантовки вокруг контуров) и виньетирование. В этот фильтр также добавлено "до кучи" исправление перспективных искажений и поворот изображения. Фильтр можно вызвать через главное меню: Filters/Distorsion/Lens Correction.
Во-вторых, существует бесплатный плагин к Фотошопу (версии 6 и выше) PTLens, который также исправляет дисторсии, виньетирование и хроматическую аберрацию. Этот плагин интересен тем, что он содержит большую базу данных об искажениях, присущих различным моделям аппаратов, и если файл изображения содержит информацию о модели аппарата и параметрах съемки (заголовок EXIF), он автоматически подставляет требуемые параметры коррекции. Скачать плагин (или отдельно выполняемое приложение) можно с сайта разработчика http://www.epaperpress.com/ptlens/index.html , а краткая инструкция по его установке есть здесь: http://www.photographer.ru/forum/view_m ... 6&expand=1
Большинство объективов компактных камер, увы, страдает рядом искажений. Это понятно - вряд ли возможно сделать качественную и компактную оптику по приемлемой для непрофессионала цене.
Один из наиболее неприятных для архитектурной съемки видов искажений ("дисторсий", говоря научным языком) - это "бочкообразная дисторсия". Чтобы наглядно увидеть, что это такое, посмотрите обзор камеры Canon Powershot A80: http://www.dcresource.com/reviews/canon ... ndex.shtml . В его середине есть снимок прямоугольной сетки (вроде листа тетради в клетку). (Не даю прямую ссылку на данный рисунок ввиду предупреждения на этом сайте: "Reviews and images from this site may NEVER be reposted on your website".)
Вот к чему это приводит на практике. (Приведенные ниже снимки сделаны именно камерой Canon Powershot A80.)
Обратите внимание на верхний край снимка:
А тут посмотрите на верхний край многоэтажного дома:
А вот тут - "бочка" во всей красе (вертикальные линии по бокам - весьма кривые):
Другая неприятная особенность объективов компактных камер - виньетирование, т.е. некоторое затемнение углов снимка. Виньетирование хорошо заметно на следующих фотографиях - обратите внимание на верхние их углы:
Здесь следует сказать, что величина этих искажений меняется в зависимости от фокусного расстояния "зума" и значения диафрагмы. Так, геометрические искажения ("бочка") сильнее выражены при широком угле зрения и уменьшаются при увеличении фокусного растояния.
К счастью, существуют несколько инструментов для исправления искажений, даваемых объективом. Кратко скажем о двух таких инструментах.
Во-первых, в Фотошопе CS2 появился мощный фильтр Lens Correction, который может исправлять вносимые оптикой искажения: бочкообразную и подушкообразную дисторсии, хроматические аберрации (цветные окантовки вокруг контуров) и виньетирование. В этот фильтр также добавлено "до кучи" исправление перспективных искажений и поворот изображения. Фильтр можно вызвать через главное меню: Filters/Distorsion/Lens Correction.
Во-вторых, существует бесплатный плагин к Фотошопу (версии 6 и выше) PTLens, который также исправляет дисторсии, виньетирование и хроматическую аберрацию. Этот плагин интересен тем, что он содержит большую базу данных об искажениях, присущих различным моделям аппаратов, и если файл изображения содержит информацию о модели аппарата и параметрах съемки (заголовок EXIF), он автоматически подставляет требуемые параметры коррекции. Скачать плагин (или отдельно выполняемое приложение) можно с сайта разработчика http://www.epaperpress.com/ptlens/index.html , а краткая инструкция по его установке есть здесь: http://www.photographer.ru/forum/view_m ... 6&expand=1
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Неплохая статья...
Вот тут неплохая статья про подготовку снимков к Web-публикации: http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=36 .
Начало (первые два-три этапа) актуально только для сканирования отпечатков, но остальное вполне применимо и к снимкам, полученным с помощью цифровой камеры.
Начало (первые два-три этапа) актуально только для сканирования отпечатков, но остальное вполне применимо и к снимкам, полученным с помощью цифровой камеры.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
CS2
Вот краткий обзор новых возможностей Фотошопа CS2:
http://photo-element.ru/photoshop/cs2/cs2-1.html - начало
http://photo-element.ru/photoshop/cs2/cs2-2.html - окончание.
Многие из этих возможностей весьма полезны для "доведения до ума" фотографий, полученных цифровыми камерами. Одна из них - уже упомянутый выше фильтр Lens Correction.
http://photo-element.ru/photoshop/cs2/cs2-1.html - начало
http://photo-element.ru/photoshop/cs2/cs2-2.html - окончание.
Многие из этих возможностей весьма полезны для "доведения до ума" фотографий, полученных цифровыми камерами. Одна из них - уже упомянутый выше фильтр Lens Correction.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Геометрия...
Кое-какая дополнительная информация и личные рекомендации по поводу коррекции геометрических искажений, даваемых объективами.
Во-первых, я бы ее настоятельно рекомендовал, особенно для снимков архитектуры, сделанных широкоугольными объективами. Очень помогает бороться с кривыми колокольнями, вроде вот этой:
http://a4u.tomsk.ru/gallery/images/1765.000028123.jpg
(Снимок находится на странице http://a4u.tomsk.ru/gallery/view_image.phtml?iid=28123 .)
Если Вы снимаете цифровой камерой и она есть в базе данных PTLens (см. страницу http://www.epaperpress.com/ptlens/index.html , слева выберите Profiles , а в подменю - Fixed для камер с несменными объективами или Interchange для цифрозеркалок), очень рекомендую скачать и установить PTLens. Преимущества ее по сравнению с другими средствами коррекции в том, что она получает информацию о типе объектива и установленном при съемке его фокусном расстоянии непосредственно из графического файла и автоматически применяет нужные параметры коррекции, полученные из встроенной базы данных. Результаты достаточно неплохи: я опробовал ее на приведенных выше примерах и убедился, что искажения становятся очень малыми и не режут глаз. Маленький минус - перед выполнением имеет место намеренно введенная 10-секундная задержка, как ее отключить - написано в руководстве, но оно не бесплатно (в отличие от программы ). Однако при убирании искажений вручную с помощью других средств времени потребуется наверняка больше, так что с этим вполне можно мириться.
PTLens можно установить либо как плагин к Фотошопу (версии 6 и старше), либо как отдельное приложение, в котором можно скорректировать геометрию ("бочка"/"подушка"), виньетирование (высветлить затемненные углы) и хроматическую аберрацию, а затем сохранить скорректированное изображение и работать с ним дальше другими средствами.
В программе предусмотрено около десятка разных языков интерфейса, в т.ч. русский.
Так как для работы PTLens необходима EXIF-информация, то при использовании этого средства нужно открывать файл, полученный непосредственно с цифровой камеры. Я бы рекомендовал сразу после открытия файла применить фильтр PTLens, исправить с его помощью геометрию (автоматом) и, возможно, виньетирование (оно исправляется "на глаз": перемещается движок и визуально контролируется яркость в углах), а уже после этого делать другие необходимые изменения (исправление перспективы, изменение яркости, контраста, цветокоррекция, изменение размера, повышение резкости и т.д и т.п.).
Если же снимок сделан камерой, которая не занесена в базу данных PTLens или графический файл вообще не содержит EXIF-данных (например, отсканированный отпечаток), то коррекцию геометрии придется делать вручную. Как уже было сказано ранее, в Фотошопе CS2 есть фильтр Lens Correction, который позволяет исправить геометрические дисторсии. Фильтр более грубый, чем в PTLens (используется один параметр коррекции вместо трех), коррекция контролируется визуально.
И совсем уж "дешевый и сердитый" способ коррекции геометрии - использование в Фотошопе фильтра Spherize (Filter/Distort/Spherize). Для коррекции "бочки" следует применять этот фильтр с небольшими отрицательными значениями его параметра (этак -1...-8 ). Однако фильтр этот исходно предназначался для спецэффектов и для наших целей неудобен: в нем отсутствует предпросмотр, поэтому приходится действовать методом проб и ошибок - брать значение наугад, применять фильтр, смотреть на результат и в зависимости от него отменять преобразование и делать его снова с бОльшим либо меньшим значением параметра. Кроме того, фильтр плохо исправляет изображение вблизи краев, поэтому лучше пользоваться средствами, специально ориентированными на решение нашей проблемы (исправление дисторсии).
Возможно, вскоре подготовлю некоторые картинки, иллюстрирующие сказанное. Однако заинтересовавшиеся могут не ждать, а попробовать применить указанные средства самостоятельно - по собственному опыту скажу, что занятие довольно интересное
Во-первых, я бы ее настоятельно рекомендовал, особенно для снимков архитектуры, сделанных широкоугольными объективами. Очень помогает бороться с кривыми колокольнями, вроде вот этой:
http://a4u.tomsk.ru/gallery/images/1765.000028123.jpg
(Снимок находится на странице http://a4u.tomsk.ru/gallery/view_image.phtml?iid=28123 .)
Если Вы снимаете цифровой камерой и она есть в базе данных PTLens (см. страницу http://www.epaperpress.com/ptlens/index.html , слева выберите Profiles , а в подменю - Fixed для камер с несменными объективами или Interchange для цифрозеркалок), очень рекомендую скачать и установить PTLens. Преимущества ее по сравнению с другими средствами коррекции в том, что она получает информацию о типе объектива и установленном при съемке его фокусном расстоянии непосредственно из графического файла и автоматически применяет нужные параметры коррекции, полученные из встроенной базы данных. Результаты достаточно неплохи: я опробовал ее на приведенных выше примерах и убедился, что искажения становятся очень малыми и не режут глаз. Маленький минус - перед выполнением имеет место намеренно введенная 10-секундная задержка, как ее отключить - написано в руководстве, но оно не бесплатно (в отличие от программы ). Однако при убирании искажений вручную с помощью других средств времени потребуется наверняка больше, так что с этим вполне можно мириться.
PTLens можно установить либо как плагин к Фотошопу (версии 6 и старше), либо как отдельное приложение, в котором можно скорректировать геометрию ("бочка"/"подушка"), виньетирование (высветлить затемненные углы) и хроматическую аберрацию, а затем сохранить скорректированное изображение и работать с ним дальше другими средствами.
В программе предусмотрено около десятка разных языков интерфейса, в т.ч. русский.
Так как для работы PTLens необходима EXIF-информация, то при использовании этого средства нужно открывать файл, полученный непосредственно с цифровой камеры. Я бы рекомендовал сразу после открытия файла применить фильтр PTLens, исправить с его помощью геометрию (автоматом) и, возможно, виньетирование (оно исправляется "на глаз": перемещается движок и визуально контролируется яркость в углах), а уже после этого делать другие необходимые изменения (исправление перспективы, изменение яркости, контраста, цветокоррекция, изменение размера, повышение резкости и т.д и т.п.).
Если же снимок сделан камерой, которая не занесена в базу данных PTLens или графический файл вообще не содержит EXIF-данных (например, отсканированный отпечаток), то коррекцию геометрии придется делать вручную. Как уже было сказано ранее, в Фотошопе CS2 есть фильтр Lens Correction, который позволяет исправить геометрические дисторсии. Фильтр более грубый, чем в PTLens (используется один параметр коррекции вместо трех), коррекция контролируется визуально.
И совсем уж "дешевый и сердитый" способ коррекции геометрии - использование в Фотошопе фильтра Spherize (Filter/Distort/Spherize). Для коррекции "бочки" следует применять этот фильтр с небольшими отрицательными значениями его параметра (этак -1...-8 ). Однако фильтр этот исходно предназначался для спецэффектов и для наших целей неудобен: в нем отсутствует предпросмотр, поэтому приходится действовать методом проб и ошибок - брать значение наугад, применять фильтр, смотреть на результат и в зависимости от него отменять преобразование и делать его снова с бОльшим либо меньшим значением параметра. Кроме того, фильтр плохо исправляет изображение вблизи краев, поэтому лучше пользоваться средствами, специально ориентированными на решение нашей проблемы (исправление дисторсии).
Возможно, вскоре подготовлю некоторые картинки, иллюстрирующие сказанное. Однако заинтересовавшиеся могут не ждать, а попробовать применить указанные средства самостоятельно - по собственному опыту скажу, что занятие довольно интересное
Последний раз редактировалось Юрий Красильников 25 янв 2006, 13:33, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
www.epaperpress.com
Кстати, сайт автора PTLens http://www.epaperpress.com рекомендовал бы внимательно просмотреть. Особо заслуживают внимания краткое руководство по Фотошопу http://www.epaperpress.com/psphoto/index.html и материал по калибровке монитора http://www.epaperpress.com/monitorcal/index.html . (Переход на подразделы - через меню слева.)
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Панорамы?
Нижеследующее - не "обмен опытом", а скорее информация к размышлению и призыв к экспериментам
На мысль навел сайт производителя программы PTGui для изготовления панорам http://www.ptgui.com . На заглавной странице приведен весьта любопытный для нас пример. Из шести фотографий фрагментов собора в Амьене (Франция) - 2 по горизонтали * 3 по вертикали, - получено совмещенное изображение, причем очень неплохого качества. Посмотрите сами, весьма впечатляет...
Отсюда вывод - вертикальное панорамирование, оказывается, пригодно для съемки высоких архитектурных объектов.
Есть достаточное количество программ для сборки панорам, но они либо в меру примитивны (работают только с горизонтальными панорамами и/или дают неважное качество), либо небесплатны. PTGui, например, доступна в бесплатной полностью функциональной пробной версии на 30 дней, а далее надо заплатить 59 евро.
Может, у кого-нибудь появится желание поисследовать возможности панорамной съемки архитектуры на практике? Если же у кого-то есть опыт работы с панорамами - поделитесь, думаю, не мне одному это интересно...
На мысль навел сайт производителя программы PTGui для изготовления панорам http://www.ptgui.com . На заглавной странице приведен весьта любопытный для нас пример. Из шести фотографий фрагментов собора в Амьене (Франция) - 2 по горизонтали * 3 по вертикали, - получено совмещенное изображение, причем очень неплохого качества. Посмотрите сами, весьма впечатляет...
Отсюда вывод - вертикальное панорамирование, оказывается, пригодно для съемки высоких архитектурных объектов.
Есть достаточное количество программ для сборки панорам, но они либо в меру примитивны (работают только с горизонтальными панорамами и/или дают неважное качество), либо небесплатны. PTGui, например, доступна в бесплатной полностью функциональной пробной версии на 30 дней, а далее надо заплатить 59 евро.
Может, у кого-нибудь появится желание поисследовать возможности панорамной съемки архитектуры на практике? Если же у кого-то есть опыт работы с панорамами - поделитесь, думаю, не мне одному это интересно...
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Ссылка
Статья "Как выровнять горизонт, исправить бочковидную дисторсию и геометрическую перспективу" - http://fotonovosti.ru/content/arts_one/5/928 .
Совет исправлять "бочку" с помощью фильтра Spherize - из разряда "за неимением лучшего", я все-таки порекомендовал бы более продвинутые средства (см. выше). Но совет править перспективу с помощью режима Distort (а не Perspective, как я описал ранее) - неплох, он позволяет уменьшить искажения пропорций.
PS Интересна/полезна ли тема кому-нибудь? Продолжать?
Совет исправлять "бочку" с помощью фильтра Spherize - из разряда "за неимением лучшего", я все-таки порекомендовал бы более продвинутые средства (см. выше). Но совет править перспективу с помощью режима Distort (а не Perspective, как я описал ранее) - неплох, он позволяет уменьшить искажения пропорций.
PS Интересна/полезна ли тема кому-нибудь? Продолжать?
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Еще ссылка
Статья "Как правильно сохранять фотографии для фотосайта" - http://www.fotonovosti.ru/content/arts_one/5/691 .
Тема весьма актуальна для соавторов и весьма подробно описан режим Фотошопа Save for Web.
Тема весьма актуальна для соавторов и весьма подробно описан режим Фотошопа Save for Web.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Не фотошопом единым...
Статья "Коррекция фотографий в Paint Shop Pro" - http://www.compress.ru/Common/Article/? ... 1E11951226 .
Описаны инструменты для коррекции снимков, которые присутствуют в редакторе изображений Paint Shop Pro.
Показательно, что первые разделы в статье - это "Устранения геометрических искажений: Исправление дисторсии; Выпрямление изображения; Коррекция перспективы" - т.е. как раз те инструменты, которые весьма необходимы для архитектурной съемки.
Как утверждает автор, кое-что из этого списка в Paint Shop Pro делается проще и лучше, чем в Фотошопе.
Впрочем, я бы советовал дочитать статью до конца - такие вопросы, как "Цветокоррекция, регулировка яркости, контрастности, насыщенности и резкости", важны всем фотографам...
Описаны инструменты для коррекции снимков, которые присутствуют в редакторе изображений Paint Shop Pro.
Показательно, что первые разделы в статье - это "Устранения геометрических искажений: Исправление дисторсии; Выпрямление изображения; Коррекция перспективы" - т.е. как раз те инструменты, которые весьма необходимы для архитектурной съемки.
Как утверждает автор, кое-что из этого списка в Paint Shop Pro делается проще и лучше, чем в Фотошопе.
Впрочем, я бы советовал дочитать статью до конца - такие вопросы, как "Цветокоррекция, регулировка яркости, контрастности, насыщенности и резкости", важны всем фотографам...
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Еще о панорамах
Статья http://www.foto-video.ru/tech/review/panorama - обзор нескольких программных средств для объединения нескольких кадров в панорамное изображение.
- Василий Шелёмин
- Модератор
- Сообщения: 4629
- Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Еще о вертикальной перспективе :)
Статья "Как выровнять горизонт и то, что на нем стоит" - http://photo-element.ru/photoshop/horizon/horizon.html
В статье, в частности, описан еще один способ коррекции вертикальной перспективы - с помощью инструмента Crop со включенным режимом Perspective.
Этот же способ рекомендован в Фотошоповском Help'е. Однако у меня при попытках его использовать или выскакивало сообщение в том духе, что неправильно заданы углы и центр и преобразование невозможно, либо результат получался каким-то слишком растянутым по вертикали, с сильно искаженными пропорциями. Поэтому я не стал его рекомендовать. Однако ссылку даю: прочитайте, попробуйте. Вдруг я чего-нибудь не понял, а у вас все получится в лучшем виде?
-----------------
К слову, об искажении пропорций при коррекции перспективы. Елена справедливо отметила, что такое явление имеет место при использовании Transform в режиме Perspective - здание получается приземистым.
Путей борьбы несколько. Наиболее очевидный - немного растянуть картинку по вертикали после перспективной коррекции. Другой способ - использовать не Perspective, а Distort, как рекомендовано в http://fotonovosti.ru/content/arts_one/5/928 , и переместить углы не только в стороны, но и несколько вверх. Однако оба эти способа требуют "наметанного глаза", т.к. сохранение пропорций определяется визуально.
Поэтому мне для перспективной коррекции больше всего понравился фильтр Lens Correction в новом Фотошопе. При его применении автоматически выполняется небольшое вертикальное растяжение, и пропорции искажаются меньше. Вследствие этого возможно, что близко расположенные к верхней границе кадра объекты (например, крест на колокольне ) "уедут" за его пределы. Но с этим очень просто бороться: нужно лишь перед перспективной коррекцией с помощью функции Image/Canvas Size немного (~10%) увеличить размер поля изображения вверх. (Потом все равно придется делать "кроп", т.к. прямоугольное изображение становится трапецевидным.)
В статье, в частности, описан еще один способ коррекции вертикальной перспективы - с помощью инструмента Crop со включенным режимом Perspective.
Этот же способ рекомендован в Фотошоповском Help'е. Однако у меня при попытках его использовать или выскакивало сообщение в том духе, что неправильно заданы углы и центр и преобразование невозможно, либо результат получался каким-то слишком растянутым по вертикали, с сильно искаженными пропорциями. Поэтому я не стал его рекомендовать. Однако ссылку даю: прочитайте, попробуйте. Вдруг я чего-нибудь не понял, а у вас все получится в лучшем виде?
-----------------
К слову, об искажении пропорций при коррекции перспективы. Елена справедливо отметила, что такое явление имеет место при использовании Transform в режиме Perspective - здание получается приземистым.
Путей борьбы несколько. Наиболее очевидный - немного растянуть картинку по вертикали после перспективной коррекции. Другой способ - использовать не Perspective, а Distort, как рекомендовано в http://fotonovosti.ru/content/arts_one/5/928 , и переместить углы не только в стороны, но и несколько вверх. Однако оба эти способа требуют "наметанного глаза", т.к. сохранение пропорций определяется визуально.
Поэтому мне для перспективной коррекции больше всего понравился фильтр Lens Correction в новом Фотошопе. При его применении автоматически выполняется небольшое вертикальное растяжение, и пропорции искажаются меньше. Вследствие этого возможно, что близко расположенные к верхней границе кадра объекты (например, крест на колокольне ) "уедут" за его пределы. Но с этим очень просто бороться: нужно лишь перед перспективной коррекцией с помощью функции Image/Canvas Size немного (~10%) увеличить размер поля изображения вверх. (Потом все равно придется делать "кроп", т.к. прямоугольное изображение становится трапецевидным.)
Последний раз редактировалось Юрий Красильников 26 янв 2006, 16:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
О фото вообще...
Статья "Разумно о фото" М.Афанасенкова - http://www.afanas.ru/video/photo.htm .
Хотя и не относится прямо к съемке архитектуры и смежным вопросам, настоятельно рекомендовал бы прочитать ее каждому фотографирующему...
Хотя и не относится прямо к съемке архитектуры и смежным вопросам, настоятельно рекомендовал бы прочитать ее каждому фотографирующему...
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
И еще о коррекции искажений оптики :)
Я еще не надоел почтенной публике?
Если нет - то вот ссылка на еще один сайт: http://www.richardrosenman.com , автор - Ричард Розенман. На сайте выложен ряд программ автора, в том числе плагин к Фотошопу для коррекции искажений объектива. Имеются две версии плагина - коммерческая Lens Corrector Pro ($29.99) и бесплатная Lens Corrector (естественно, с урезанной функциональностью).
Бесплатную версию и демо-вариант коммерческой можно скачать, воспользовавшись ссылками на странице http://www.richardrosenman.com/photoshop.htm . На этой же странице можно найти ряд других плагинов автора для создания спецэффектов (многие из которых бесплатны).
А коммерческой версии Lens Corrector Pro посвящена отдельная страница сайта - http://www.richardrosenman.com/lenscorrectorpro.htm . Очень рекомендую посетить ее, т.к. на ней находятся многочисленные примеры коррекции дисторсий. Каждая фотография на этой странице - это вид "до коррекции", а если навести на нее указатель мыши, то показывается вид "после". Так что можно увидеть, что такое дисторсии и как жить лучше - с ними или без них
Если нет - то вот ссылка на еще один сайт: http://www.richardrosenman.com , автор - Ричард Розенман. На сайте выложен ряд программ автора, в том числе плагин к Фотошопу для коррекции искажений объектива. Имеются две версии плагина - коммерческая Lens Corrector Pro ($29.99) и бесплатная Lens Corrector (естественно, с урезанной функциональностью).
Бесплатную версию и демо-вариант коммерческой можно скачать, воспользовавшись ссылками на странице http://www.richardrosenman.com/photoshop.htm . На этой же странице можно найти ряд других плагинов автора для создания спецэффектов (многие из которых бесплатны).
А коммерческой версии Lens Corrector Pro посвящена отдельная страница сайта - http://www.richardrosenman.com/lenscorrectorpro.htm . Очень рекомендую посетить ее, т.к. на ней находятся многочисленные примеры коррекции дисторсий. Каждая фотография на этой странице - это вид "до коррекции", а если навести на нее указатель мыши, то показывается вид "после". Так что можно увидеть, что такое дисторсии и как жить лучше - с ними или без них
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Обзорчик
Статья "Коррекция фигуры" - http://www.foto-video.ru/tech/review/distorsia .
Обзор нескольких программ для геометрической коррекции изображений (перспектива и/или дисторсия).
Обзор нескольких программ для геометрической коррекции изображений (перспектива и/или дисторсия).
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Некие рекомендации
Некоторые рекомендации по борьбе с дисторсией, перспективой и виньетированием, основанные на личном опыте.
Если Вы снимаете цифровой камерой и Ваша камера есть в базе данных PTLens ( см. стр. http://www.epaperpress.com/ptlens/index.html , пункт Profiles в меню слева ) - непременно скачайте и установите PTLens: плагин к Фотошопу, если им пользуетесь, или отдельное приложение в противном случае. (Можно одновременно установить и то и другое )Вы получите возможность убирать дисторсии изображения "на автомате". Дополнительно PTLens может убирать виньетирование и хроматические аберрации (правда, это уже вручную).
Если PTLens не знаком с Вашей камерой или Вы обрабатываете изображения, не содержащие EXIF-информацию об условиях съемки (например, отсканированные отпечатки), то PTLens Вам может пригодиться разве что для убирания виньетирования (впрочем, он это делает очень неплохо). Бороться с дисторсиями придется другими средствами.
Если у Вас Фотошоп CS2, то с помощью фильтра Lens Correction можно одновременно убрать дисторсию, перспективные искажения и виньетирование. (Повторюсь: если Ваша камера есть в базе плагина PTLens, то убирайте дисторсию и виньетирование именно этим плагином, а перспективу правьте в Lens Correction.) Поскольку при правке вертикальной перспективы изображение растягивается по вертикали, то перед применением Lens Correction следует немного увеличить вертикальный размер поля изображения (Image/Canvas Size). Если Вы правите и дисторсии, то увеличение должно быть симметричным (на одинаковую величину как вверх, так и вниз): дисторсии корректируются относительно центра изображения, и если он сместится, то результат непредсказуем. Если дисторсии уже исправлены и Вы делаете только перспективную правку, то можно увеличивать поле изображения только вверх.
Если Фотошоп - более ранней версии, то я бы рекомендовал следующий "джентльменский набор" (в случае неприменимости PTLens):
- для правки дисторсий - простенький (и бесплатный) плагин Lens Corrector ( качать со страницы http://www.richardrosenman.com/photoshop.htm ). Несмотря на простоту, он куда лучше (для наших целей) и нагляднее Фотошоповского фильта Spherize.
- для подавления виньетирования - плагин Vignette (качать опять же с http://www.richardrosenman.com/photoshop.htm ). В нем надо пользоваться только верхним (Brightness) и нижним (Mask Size) регуляторами: нижний, как мне кажется, лучше поставить в самое левое положение или близко к тому, а верхним регулировать высветление. Остальные регуляторы трогать не надо. Или же установить PTLens - исключительно для подавления виньетирования.
- перспективу править с помощью средств Фотошопа (Transform/Perspective или Transform/Distort). Или же - подумайте об апгрейде Фотошопа Фильтр Lens Correction оченьудобен, при работе с ним на изображение накладывается прямоугольная сетка, что позволяет хорошо контролировать необходимую степень коррекции дисторсии (по отсутствию кривизны вертикальных линий) и перспективы (по отсутствию их наклона). Можно также повернуть изображение на любой угол и тем самым скорректировать негоризонтальность сторон кадра при съемке.
----------------------------------------
Большущая просьба ко всем: если кто-то попробовал что-нибудь из упомянутых (или не упомянутых) инструментов и методов - не молчите, поделитесь впечатлениями, выскажите свое мнение...
Если Вы снимаете цифровой камерой и Ваша камера есть в базе данных PTLens ( см. стр. http://www.epaperpress.com/ptlens/index.html , пункт Profiles в меню слева ) - непременно скачайте и установите PTLens: плагин к Фотошопу, если им пользуетесь, или отдельное приложение в противном случае. (Можно одновременно установить и то и другое )Вы получите возможность убирать дисторсии изображения "на автомате". Дополнительно PTLens может убирать виньетирование и хроматические аберрации (правда, это уже вручную).
Если PTLens не знаком с Вашей камерой или Вы обрабатываете изображения, не содержащие EXIF-информацию об условиях съемки (например, отсканированные отпечатки), то PTLens Вам может пригодиться разве что для убирания виньетирования (впрочем, он это делает очень неплохо). Бороться с дисторсиями придется другими средствами.
Если у Вас Фотошоп CS2, то с помощью фильтра Lens Correction можно одновременно убрать дисторсию, перспективные искажения и виньетирование. (Повторюсь: если Ваша камера есть в базе плагина PTLens, то убирайте дисторсию и виньетирование именно этим плагином, а перспективу правьте в Lens Correction.) Поскольку при правке вертикальной перспективы изображение растягивается по вертикали, то перед применением Lens Correction следует немного увеличить вертикальный размер поля изображения (Image/Canvas Size). Если Вы правите и дисторсии, то увеличение должно быть симметричным (на одинаковую величину как вверх, так и вниз): дисторсии корректируются относительно центра изображения, и если он сместится, то результат непредсказуем. Если дисторсии уже исправлены и Вы делаете только перспективную правку, то можно увеличивать поле изображения только вверх.
Если Фотошоп - более ранней версии, то я бы рекомендовал следующий "джентльменский набор" (в случае неприменимости PTLens):
- для правки дисторсий - простенький (и бесплатный) плагин Lens Corrector ( качать со страницы http://www.richardrosenman.com/photoshop.htm ). Несмотря на простоту, он куда лучше (для наших целей) и нагляднее Фотошоповского фильта Spherize.
- для подавления виньетирования - плагин Vignette (качать опять же с http://www.richardrosenman.com/photoshop.htm ). В нем надо пользоваться только верхним (Brightness) и нижним (Mask Size) регуляторами: нижний, как мне кажется, лучше поставить в самое левое положение или близко к тому, а верхним регулировать высветление. Остальные регуляторы трогать не надо. Или же установить PTLens - исключительно для подавления виньетирования.
- перспективу править с помощью средств Фотошопа (Transform/Perspective или Transform/Distort). Или же - подумайте об апгрейде Фотошопа Фильтр Lens Correction оченьудобен, при работе с ним на изображение накладывается прямоугольная сетка, что позволяет хорошо контролировать необходимую степень коррекции дисторсии (по отсутствию кривизны вертикальных линий) и перспективы (по отсутствию их наклона). Можно также повернуть изображение на любой угол и тем самым скорректировать негоризонтальность сторон кадра при съемке.
----------------------------------------
Большущая просьба ко всем: если кто-то попробовал что-нибудь из упомянутых (или не упомянутых) инструментов и методов - не молчите, поделитесь впечатлениями, выскажите свое мнение...
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Вот только что появились на сайте мои снимки, которые правились по следующей методике:
1) исправлялась дисторсия объектива с помощью PTLens и (опционально) виньетирование - этим же плагином;
2) исправлялась вертикальная перспектива и небольшие наклоны камеры с помощью Lens Correction из CS2 - так, чтобы вертикальные линии "в жизни" стали бы таковыми и на снимке.
Снимки на следующих страницах:
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03441
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03440
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03442
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03439
http://www.sobory.ru/photo/index.html?photo=13073
http://www.sobory.ru/photo/index.html?photo=13072
Хотелось бы знать мнение общественности о конечном результате. Стоит ли он того, чтобы дополнительно работать с каждым снимком минут по 10?
1) исправлялась дисторсия объектива с помощью PTLens и (опционально) виньетирование - этим же плагином;
2) исправлялась вертикальная перспектива и небольшие наклоны камеры с помощью Lens Correction из CS2 - так, чтобы вертикальные линии "в жизни" стали бы таковыми и на снимке.
Снимки на следующих страницах:
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03441
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03440
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03442
http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03439
http://www.sobory.ru/photo/index.html?photo=13073
http://www.sobory.ru/photo/index.html?photo=13072
Хотелось бы знать мнение общественности о конечном результате. Стоит ли он того, чтобы дополнительно работать с каждым снимком минут по 10?
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Юрий, нельзя не заметить, что обработанные снимки выглядят намного более профессионально. На мой взгляд, оно того стоит. Лучше меньше да лучше. Буду стараться и свои так же обрабатывать.
Павел - www.sobory.ru
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Неплохо бы на форум подключить программный модуль, который сжимает прикреплённые в тело сообщения фотографии в превью весом 3-5кб размером 120х120пикс, а при загрузке темы пользователю не нужно будет каждый раз качать все огромные фотографии, которые бестолку жрут трафик. При желании, щелкнув на превью, он может развернуть снимок в отдельном окне.Павел @sobory.ru писал(а):Юрий, нельзя не заметить, что обработанные снимки выглядят намного более профессионально. На мой взгляд, оно того стоит. Лучше меньше да лучше. Буду стараться и свои так же обрабатывать.