Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам
Нужна инф для аннотирования фотоснимков по объектам ансамбля "Свято-Введенский монастырь Ильинское Подворье",
а так-же по белой церкви с одной главой в центре Гаврилова Посада, на западном входе которой висит объявление: "Домашний адрес священника ул. К. Маркса 12-33"
а так-же по белой церкви с одной главой в центре Гаврилова Посада, на западном входе которой висит объявление: "Домашний адрес священника ул. К. Маркса 12-33"
Кое-что есть в сети:
Сайт Свято-Введенского монастыря, подворья
http://ivanovoconvent.ivnet.ru/_text/metochia.htm
Ивановская епархия
http://eparchia.ivanovo.ru/
Туризм в Ивановской области
http://www.tourizm.ivanovo.ru/M1-5-8#T5
Сайт Свято-Введенского монастыря, подворья
http://ivanovoconvent.ivnet.ru/_text/metochia.htm
Ивановская епархия
http://eparchia.ivanovo.ru/
Туризм в Ивановской области
http://www.tourizm.ivanovo.ru/M1-5-8#T5
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
Олег Олегович!
Сравните http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03701
и то, что в Своде нашел:
Сейчас и статью добавлю.
Сравните http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03701
и то, что в Своде нашел:
Сейчас и статью добавлю.
- Вложения
-
- GavPos Nic.jpg (63.46 КБ) 13873 просмотра
С уважением, А. Богданов
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
А вот и статья:
ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА С ЧАСОВНЕЙ И СТОРОЖКОЙ
19 в.
ул. Октябрьская, 1.
Церковь и часовня возвышаются над резким понижением рельефа на участке, ограниченном с трех сторон улицами Октябрьской. Розы Люксем¬бург и Дзержинского, и обращены к торговой площади. Первоначально со¬оружения составляли единый, обнесен¬ный оградой храмовый комплекс со стоявшими здесь соборной церковью Воскресения и колокольней (разобра¬ны в 1969 г.).
Церковь Николая Чудотворца, рас¬положенная в северной части комплек¬са и выходящая боковым фасадом на Октябрьскую ул., построена в 1765 г. с изменением фасадов в нач. 19 в. Не¬большая часовня Александра Невско¬го, поставленная к юго-востоку от хра¬ма (на углу улиц Розы Люксембург и Дзержинского), возведена по заказу купца Козлова в кон. 1860-х гг. в память избавления от смерти императора Але¬ксандра II во время покушения 4 апреля 1866 г. К этому времени относится сто¬рожка в юго-западной части участка. Обе он» первоначально были включе¬ны в линию ограды. Все здания соору¬жены из кирпича, оштукатурены и ок¬рашены. Завершение церкви и шатер часовни утрачены, растесан ряд окон¬ных проемов.
Церковь Николая Чудотворца - дос¬таточно крупный, но скромный по архи¬тектуре памятник позднего классициз¬ма. Традиционная объемная композиция с массивным односветным четвериком, имеющим полукруглую апсиду, и тра¬пезной развита двумя крупными приде¬лами по сторонам трапезной. Северный придел, выходящий боковым фасадом к Октябрьской ул. дополнен граненом ап¬сидой.
Фасады четверика с тремя окнами (среднее - первоначальный дверной проем) имеют на углах парные лопатки и завершены профилированными поя¬сками, отмечающими уровень карниза и фриза. Скромное убранство основной части храма дополняют профилирован¬ные сандрики и подоконники проемов. Южный придел отличается арочной формой окон, объединенных белока¬менным поясом на уровне импостов, что придает ему характерные черты ампира.
Часовня - небольшое сооружение, несложные формы которого харак¬терны для периода эклектики. В соот¬ветствии со своим местоположением на перекрестке она имеет срезанный внешний угол — здесь расположен вход в здание. Углы объема закрепле¬ны лопатками, карниз с зубцами раскрепован. Проемы завершены замко¬выми камнями, достигающими санд¬риков.
Сторожка - небольшое прямоуголь¬ное одноэтажное строение под двускат¬ной кровлей. Основная плоскость ее фа¬садов заглублена плоской нишей, на фо¬не которой рельефно выделяются луч¬ковые бровки над прямоугольными окнами, опирающиеся на лопатки в про¬стенках. Ступенчатый карниз дополнен поясом сухариков.
Из "Свода памятников архитектуры и монуметального искусства России. Ивановская область. Часть 2".
ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА С ЧАСОВНЕЙ И СТОРОЖКОЙ
19 в.
ул. Октябрьская, 1.
Церковь и часовня возвышаются над резким понижением рельефа на участке, ограниченном с трех сторон улицами Октябрьской. Розы Люксем¬бург и Дзержинского, и обращены к торговой площади. Первоначально со¬оружения составляли единый, обнесен¬ный оградой храмовый комплекс со стоявшими здесь соборной церковью Воскресения и колокольней (разобра¬ны в 1969 г.).
Церковь Николая Чудотворца, рас¬положенная в северной части комплек¬са и выходящая боковым фасадом на Октябрьскую ул., построена в 1765 г. с изменением фасадов в нач. 19 в. Не¬большая часовня Александра Невско¬го, поставленная к юго-востоку от хра¬ма (на углу улиц Розы Люксембург и Дзержинского), возведена по заказу купца Козлова в кон. 1860-х гг. в память избавления от смерти императора Але¬ксандра II во время покушения 4 апреля 1866 г. К этому времени относится сто¬рожка в юго-западной части участка. Обе он» первоначально были включе¬ны в линию ограды. Все здания соору¬жены из кирпича, оштукатурены и ок¬рашены. Завершение церкви и шатер часовни утрачены, растесан ряд окон¬ных проемов.
Церковь Николая Чудотворца - дос¬таточно крупный, но скромный по архи¬тектуре памятник позднего классициз¬ма. Традиционная объемная композиция с массивным односветным четвериком, имеющим полукруглую апсиду, и тра¬пезной развита двумя крупными приде¬лами по сторонам трапезной. Северный придел, выходящий боковым фасадом к Октябрьской ул. дополнен граненом ап¬сидой.
Фасады четверика с тремя окнами (среднее - первоначальный дверной проем) имеют на углах парные лопатки и завершены профилированными поя¬сками, отмечающими уровень карниза и фриза. Скромное убранство основной части храма дополняют профилирован¬ные сандрики и подоконники проемов. Южный придел отличается арочной формой окон, объединенных белока¬менным поясом на уровне импостов, что придает ему характерные черты ампира.
Часовня - небольшое сооружение, несложные формы которого харак¬терны для периода эклектики. В соот¬ветствии со своим местоположением на перекрестке она имеет срезанный внешний угол — здесь расположен вход в здание. Углы объема закрепле¬ны лопатками, карниз с зубцами раскрепован. Проемы завершены замко¬выми камнями, достигающими санд¬риков.
Сторожка - небольшое прямоуголь¬ное одноэтажное строение под двускат¬ной кровлей. Основная плоскость ее фа¬садов заглублена плоской нишей, на фо¬не которой рельефно выделяются луч¬ковые бровки над прямоугольными окнами, опирающиеся на лопатки в про¬стенках. Ступенчатый карниз дополнен поясом сухариков.
Из "Свода памятников архитектуры и монуметального искусства России. Ивановская область. Часть 2".
С уважением, А. Богданов
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
- Василий Шелёмин
- Модератор
- Сообщения: 4629
- Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Уважаемый Александр Витальевич!
Публикуя здесь описания храмов, которые желательно оформить в виде статей к объектам, Вы вынуждаете модераторов делать двойную работу (проверил только что - через ИС ничего не заслано). Извините, если что не так (может быть, иногда бывают опоздания на 2-3 дня), но лучше бы эти тексты присылать через ИС.
Спасибо.
Публикуя здесь описания храмов, которые желательно оформить в виде статей к объектам, Вы вынуждаете модераторов делать двойную работу (проверил только что - через ИС ничего не заслано). Извините, если что не так (может быть, иногда бывают опоздания на 2-3 дня), но лучше бы эти тексты присылать через ИС.
Спасибо.
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Есть срочный вопросец, на прикид, ибо.Александр Богданов писал(а):Если у кого-то какие вопросы срочные по Ивановской области - пишите!
20км южнее Южи (но не "масло масляное") имеется с. Новоклязьминское у озера Нефра. И стоит на ём в карте-километровке крестик.
Чтобы он значил?
Наименование, архитектор, год постройки. Всё как обычно для занесения в Каталог.
Мало того, не доезжая полутора километров Новоклязьминского имеется селение с названием Пустынь. Не надо мерять лоб семью пядями, чтобы и там заподозрить возможность наличия православной архитектуры.
Спасибо.
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
На первую часть вопроса отвечу так: местность эту называют Рыло. Стоит там церковь Рождества Христова. Год постройки- 1823-28. в 1905 г. сооружена обширная трапезная. Стоит в центре села, расположенного на гребне возвышенности на озером Нефро. Имя архитектора к сожалению до наших дней не дошло.
Про Пустынь в Своде нет ни буквы... Поискать оно, конечно, можно. Я всегда у местных спрашиваю. Пример. Вот эту http://www.sobory.ru/article/index.html?object=06056 часовню я никогда бы не нашел сам, хотя проезд и указан. А аборигены за пачку чая и пачку "Примы" с превеликим удовольствием препроводили. А я-то, дурак, надож было так лохануться, с севшим аккумулятором у фотоаппарата оказался. Приеду ещё.
Про Пустынь в Своде нет ни буквы... Поискать оно, конечно, можно. Я всегда у местных спрашиваю. Пример. Вот эту http://www.sobory.ru/article/index.html?object=06056 часовню я никогда бы не нашел сам, хотя проезд и указан. А аборигены за пачку чая и пачку "Примы" с превеликим удовольствием препроводили. А я-то, дурак, надож было так лохануться, с севшим аккумулятором у фотоаппарата оказался. Приеду ещё.
С уважением, А. Богданов
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Александр Богданов
- Модератор
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
- Откуда: Ивановская область, г.Кинешма
Олег Олегович, изменили название на Новоклязьменское. Смотрел на сайте Ивановской епархии: http://eparchia.ivanovo.ru/
И тут же вопрос к Вам: по http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03701
Церковь действующая, а на сайте Ивановской епархии такого храма нет.
И тут же вопрос к Вам: по http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03701
Церковь действующая, а на сайте Ивановской епархии такого храма нет.
С уважением, А. Богданов
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
По селу Рыло.
Названьице, думается, исконное. А подобные названия, почему-то, не совсем устраивали светские влести и православную церковь. Было множество попыток их "облагораживать". Скажем, село Никольское, Южа тож; село Яковлевское, Середа тож; село Рождественское, Кохма тож.
Но, как правило, безликие Никольское, Яковлевское и Рождественское заслуженно отмирали, и утверждались истинно-русские : Южа, Середа, Кохма и Рыло.
С 1983 г. село Рыло переименовано очередными переименователями в Новоклязьминское. Думается, судьба этого названия будет аналогичной.
По тамошней церкви.
Село Рыло стоит на старой дороге Южа-Вязники ( на той же бывшей дороге стоит, кстати, и Кинешемский Погост в Вязниковском р-не).
А вдоль больших дорог церкви, как и большие сёла, обычно расставлены через 10-15 км. И Рыловская - одна из них.
История церквостроительства в селе Рыло.
1720 - деревянная Рождества Христова с приделом Святителя Николая Чудотворца. Сгорела.
1784 - деревянная однопрестольная Рождества Христова.
1799 - добавлена тёплая деревянная Казанская.
1826 - каменная трёхпрестольная.
Главный - Рождества Христова.
Придел - Казанский.
Название второго придела утрачено. По логике вещей наверно был Никольский.
1905 - построили новую трапезную.
1929 - закрыта. Местная община распалась, и средств на содержание здания и причта не было.
В 1928 г. церковниками была предпринята попытка сохранить общину. Для этого под полом церкви срочно нашли гроб с благоухающим телом, цветочный аромат, кадило, исцеления, всё такое. Но народ не потянулся. Официально обретения мощей тоже не произошло. Церковь была закрыта.
Сельсовет, красный уголок, склад.
1992 - учреждена община.
1996 - первая служба.
1999 - водружён крест.
Сейчас действует. Священник Константин Блинов, щяс, может, уже кто другой. Место там глухое, на любителя.
Параскева
Пятница
Названьице, думается, исконное. А подобные названия, почему-то, не совсем устраивали светские влести и православную церковь. Было множество попыток их "облагораживать". Скажем, село Никольское, Южа тож; село Яковлевское, Середа тож; село Рождественское, Кохма тож.
Но, как правило, безликие Никольское, Яковлевское и Рождественское заслуженно отмирали, и утверждались истинно-русские : Южа, Середа, Кохма и Рыло.
С 1983 г. село Рыло переименовано очередными переименователями в Новоклязьминское. Думается, судьба этого названия будет аналогичной.
По тамошней церкви.
Село Рыло стоит на старой дороге Южа-Вязники ( на той же бывшей дороге стоит, кстати, и Кинешемский Погост в Вязниковском р-не).
А вдоль больших дорог церкви, как и большие сёла, обычно расставлены через 10-15 км. И Рыловская - одна из них.
История церквостроительства в селе Рыло.
1720 - деревянная Рождества Христова с приделом Святителя Николая Чудотворца. Сгорела.
1784 - деревянная однопрестольная Рождества Христова.
1799 - добавлена тёплая деревянная Казанская.
1826 - каменная трёхпрестольная.
Главный - Рождества Христова.
Придел - Казанский.
Название второго придела утрачено. По логике вещей наверно был Никольский.
1905 - построили новую трапезную.
1929 - закрыта. Местная община распалась, и средств на содержание здания и причта не было.
В 1928 г. церковниками была предпринята попытка сохранить общину. Для этого под полом церкви срочно нашли гроб с благоухающим телом, цветочный аромат, кадило, исцеления, всё такое. Но народ не потянулся. Официально обретения мощей тоже не произошло. Церковь была закрыта.
Сельсовет, красный уголок, склад.
1992 - учреждена община.
1996 - первая служба.
1999 - водружён крест.
Сейчас действует. Священник Константин Блинов, щяс, может, уже кто другой. Место там глухое, на любителя.
Параскева
Пятница
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Ох, Параскева, удивляют Ваши обощения. Ну какое же это "как правило". Посмотрите на карту московской области, например. Визуальная статистика покажет, что правило как раз обратное, прижились эти названия.Парасковья Пятница писал(а):Но, как правило, безликие Никольское, Яковлевское и Рождественское заслуженно отмирали, и утверждались истинно-русские : Южа, Середа, Кохма и Рыло.
-
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 08:46
Оно, конечно, я не все книги по истории Южского района в руках держал. Но вот эта вот фраза: "название второго придела утрачено" - она из книги вполне конкретной, равно как и дата "1826", а не 1823-1838. Из книги с фотоснимком церкви в селе Преображенском, Тимофеевка тож, на обложке )
Реально название третьего престола не столько утрачено, сколько не восстановимо по печатным источникам. До расширения церкви в 1905 придел всего один был, Казанский. А чтобы выяснить, какой второй устроили, треба клировые ведомости поднимать за 1910-е. Не то в Иваново они, не то во Владимире, не знаю, как в советские годы архив консисторский делили.
Но не в названии придела дело.
А в том что в книге этой история закрытия церкви в 1929 году изложена в подробностях. Возможно, конечно, Вы конспект сделали, а подробности за ненадобностью запамятовали, бывает.
Как бы то ни было, но фраза
не совсем точно описывает происходившие в Рыле в "год великого перелома" события.
А события были простые, и при некоторых познаниях в истории Отечества легко угадываемые. Свелись они в рамках села Рыло к тому, что советская власть упростила прихожанам выбор, содержать причт или нет, отправив после Пасхи местного настоятеля копать землю на Беломорканале. Ст. 58/10. Там он и сгинул окончательно в 1938. Не то своей смертью умер, не то под "большую кампанию" 1937-38 попал.
PS. Южа-Вязники - дорога не старая, а новая. Старый тракт с Вязников шёл высоким берегом, через Мстёру на Холуй и дальше вверх по Тезе в Шую.
Внимательнее надо к фактам подходить.
Реально название третьего престола не столько утрачено, сколько не восстановимо по печатным источникам. До расширения церкви в 1905 придел всего один был, Казанский. А чтобы выяснить, какой второй устроили, треба клировые ведомости поднимать за 1910-е. Не то в Иваново они, не то во Владимире, не знаю, как в советские годы архив консисторский делили.
Но не в названии придела дело.
А в том что в книге этой история закрытия церкви в 1929 году изложена в подробностях. Возможно, конечно, Вы конспект сделали, а подробности за ненадобностью запамятовали, бывает.
Как бы то ни было, но фраза
,1929 - закрыта. Местная община распалась, и средств на содержание здания и причта не было.
не совсем точно описывает происходившие в Рыле в "год великого перелома" события.
А события были простые, и при некоторых познаниях в истории Отечества легко угадываемые. Свелись они в рамках села Рыло к тому, что советская власть упростила прихожанам выбор, содержать причт или нет, отправив после Пасхи местного настоятеля копать землю на Беломорканале. Ст. 58/10. Там он и сгинул окончательно в 1938. Не то своей смертью умер, не то под "большую кампанию" 1937-38 попал.
PS. Южа-Вязники - дорога не старая, а новая. Старый тракт с Вязников шёл высоким берегом, через Мстёру на Холуй и дальше вверх по Тезе в Шую.
Внимательнее надо к фактам подходить.