Что это?

История строений, архитектурные особенности и все, что с этим связано.
Аватара пользователя
Annbat
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 21:40
Откуда: г. Москва

Что это?

Сообщение Annbat »

Здравствуйте! С детства восхищаюсь и интересуюсь белокаменной архитектурой. Я учительница и много лет вела в школе уроки, в том числе и по этой теме. Подготовка к таким урокам позволила мне собрать много материалов и сделать эти уроки интересными и познавательными. Получилось так, что теперь я работаю в электронном издательстве. И по-прежнему тщательно готовлюсь к урокам. Это – мультимедийные уроки. Сейчас занимаюсь подготовкой уроков по белокаменной архитектуре, и буду благодарна за любую дополнительную информацию по этой теме. Интересна также тератология и иконография белокаменной архитектуры. Ещё есть идея попытаться нарисовать каждый камешек с резьбой Дмитриевского собора. Может быть, откликнется кто-то, кто знает историю хотя бы некоторых изображений… или может высказать гипотезы.
Если представить, что такая подробная картинка уже есть, то, стоя у школьной доски, на которой это изображение (не важно, на плакате, или на экране проектора), как ответить на простой детский вопрос – ЧТО ЭТО?
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

Все изображения Дмитриевского собора во Владимире каталогизированы и расшифрованы как по отдельности так и по семантическим группам, библейским сюжетам.
Кроме того точно определены подлинники и последующие реставрации XIX-XX вв.
Дело в том, что подлинников белого камня на самом фасаде осталось очень немного.

Практически таже ситуация и по Успенскому собору и ц. Покрова на Нерли.
Белокаменные сюжеты Геогиевского собора в Ю.Польском сфотографированы в трехмерном виде специальной фотоаппаратурой ещё в конце 1960х гг.

Т.е. белый камень, включенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, изучен по меньшей мере досконально.