Что это?
Что это?
Здравствуйте! С детства восхищаюсь и интересуюсь белокаменной архитектурой. Я учительница и много лет вела в школе уроки, в том числе и по этой теме. Подготовка к таким урокам позволила мне собрать много материалов и сделать эти уроки интересными и познавательными. Получилось так, что теперь я работаю в электронном издательстве. И по-прежнему тщательно готовлюсь к урокам. Это – мультимедийные уроки. Сейчас занимаюсь подготовкой уроков по белокаменной архитектуре, и буду благодарна за любую дополнительную информацию по этой теме. Интересна также тератология и иконография белокаменной архитектуры. Ещё есть идея попытаться нарисовать каждый камешек с резьбой Дмитриевского собора. Может быть, откликнется кто-то, кто знает историю хотя бы некоторых изображений… или может высказать гипотезы.
Если представить, что такая подробная картинка уже есть, то, стоя у школьной доски, на которой это изображение (не важно, на плакате, или на экране проектора), как ответить на простой детский вопрос – ЧТО ЭТО?
Если представить, что такая подробная картинка уже есть, то, стоя у школьной доски, на которой это изображение (не важно, на плакате, или на экране проектора), как ответить на простой детский вопрос – ЧТО ЭТО?
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Все изображения Дмитриевского собора во Владимире каталогизированы и расшифрованы как по отдельности так и по семантическим группам, библейским сюжетам.
Кроме того точно определены подлинники и последующие реставрации XIX-XX вв.
Дело в том, что подлинников белого камня на самом фасаде осталось очень немного.
Практически таже ситуация и по Успенскому собору и ц. Покрова на Нерли.
Белокаменные сюжеты Геогиевского собора в Ю.Польском сфотографированы в трехмерном виде специальной фотоаппаратурой ещё в конце 1960х гг.
Т.е. белый камень, включенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, изучен по меньшей мере досконально.
Занималась всеми этими объектами Магдалина Сергеевна Гладкая, г. Владимир. Научный руководитель направления, кандидат искусствоведения Скворцов Александр Игнатьевич.
Насколько помнится, по многим вопросам белого камня были публикации в печатных изданиях. Разумееся основной массив работ и отчетов выполнен в порядке службного задания находится в служебных архивах.
М.С. Гладкая сейчас на пенсии, компьютера не имеет, равно как и выхода в Интернет. И моё сугубо личное мнение таково: если ваше электронное издательство готово материально помочь крупнейшему специалисту России по белому камню, и не одной копейкой, а нормальным контрактом, хотя бы на тысяч на 5-10 у.е., то имеет смыл развивать эту тему, попусту не шаря по Сети в поисках, мягко выражаясь, бесплатных популярных сведений, с последующими тяжбами о сетевых заимствованиях.
Кроме того точно определены подлинники и последующие реставрации XIX-XX вв.
Дело в том, что подлинников белого камня на самом фасаде осталось очень немного.
Практически таже ситуация и по Успенскому собору и ц. Покрова на Нерли.
Белокаменные сюжеты Геогиевского собора в Ю.Польском сфотографированы в трехмерном виде специальной фотоаппаратурой ещё в конце 1960х гг.
Т.е. белый камень, включенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, изучен по меньшей мере досконально.
Занималась всеми этими объектами Магдалина Сергеевна Гладкая, г. Владимир. Научный руководитель направления, кандидат искусствоведения Скворцов Александр Игнатьевич.
Насколько помнится, по многим вопросам белого камня были публикации в печатных изданиях. Разумееся основной массив работ и отчетов выполнен в порядке службного задания находится в служебных архивах.
М.С. Гладкая сейчас на пенсии, компьютера не имеет, равно как и выхода в Интернет. И моё сугубо личное мнение таково: если ваше электронное издательство готово материально помочь крупнейшему специалисту России по белому камню, и не одной копейкой, а нормальным контрактом, хотя бы на тысяч на 5-10 у.е., то имеет смыл развивать эту тему, попусту не шаря по Сети в поисках, мягко выражаясь, бесплатных популярных сведений, с последующими тяжбами о сетевых заимствованиях.
и где всё это?
а детям при этом сказать нечего...
и вопрос остаётся открытым - "что это?"
Вы - видели этот каталог? И многие ли люди держали в руках этот каталог ВСЕХ изображений Дмитриевского собора?df2002 писал(а):Все изображения Дмитриевского собора во Владимире каталогизированы и расшифрованы как по отдельности так и по семантическим группам, библейским сюжетам.
Конечно, все уже нарисовано, сфотографировано, изучено, но это могут видеть только 5-10 человек в архиве или научной библиотеке. А остальные? Даже приезжающим во Владимир туристам было бы интересно узнать не только о Давиде, Александре Македонском и Всеволоде с сыновьями...df2002 писал(а):Белокаменные сюжеты Геогиевского собора в Ю.Польском сфотографированы в трехмерном виде специальной фотоаппаратурой ещё в конце 1960х гг.
"Досконально" - очень сильное слово. Это - миф такой научный... для успокоения, наверное. Всё исследовано, всё где-то хранится, всё расшифровано и объяснено...df2002 писал(а):Т.е. белый камень, включенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, изучен по меньшей мере досконально.
а детям при этом сказать нечего...
и вопрос остаётся открытым - "что это?"
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
а детям нечего сказать на такой простой, вроде бы, вопрос "из чего сделана ракета?"
даже если им назвать марку какого-нибудь хромо-никеле-ваннадиевого сплава с мартенситной структурой, известную только пяти специалистам, прменяемого не в форсажной камере двигателя, а просто в ручке кресла космонавта
да, и это, многие ли люди держали в руках каталог спецмарок сталей в закрытых институтах, названия-то которых номерные? и что же делать туристам?
хорошая ссылка есть по этой теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D1%8F
даже если им назвать марку какого-нибудь хромо-никеле-ваннадиевого сплава с мартенситной структурой, известную только пяти специалистам, прменяемого не в форсажной камере двигателя, а просто в ручке кресла космонавта
да, и это, многие ли люди держали в руках каталог спецмарок сталей в закрытых институтах, названия-то которых номерные? и что же делать туристам?
хорошая ссылка есть по этой теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D1%8F
Дж. Браунинг, например, стал великим оружейником именно потому, что с детства помогал отцу в оружейной мастерской и потому отлично разбирался в марках стали. А , Вы, видимо, хотите, чтобы наши дети не различали люминь от чугуния.
Джон Мозес Браунинг родился 23 января 1855 в городе Огден (Ogden), Штат Юта. Он был один из 22 детей Джонатана Браунинга, который будучи мормоном, имел три жены. Джон с раннего детства был окружен оружием, его отец работал оружейным кузнецом и название частей, деталей и механизмов маленький Джон узнал раньше, чем научился читать.
http://gunsite.narod.ru/browning.htm
убейся головой апстену:))
Как редактор одного из московских издательств я хотел бы заострить внимание на одной современной проблеме, которую вольно или невольно поднимает госпожа «Аnnbat». Я выпускаю книжки. И хочу сказать, что сумма в 5-10 тыс. долларов – это целый бюджет добротного полноцветного издания альбомного типа объемом в 200 страниц. За авторский текст к такой книжке платится обычно не более 20%. Если же я только автору текста должен буду заплатить 10 000 долларов, то и бюджет книжки и ее цена возрастут не менее чем в 5 раз. Наши книжки означенного качества в магазинах продаются по 500 рублей. Значит, их цена возрастет до 2500 руб.
А теперь… Внимание, - вопросы!
Если я захочу издать книжку о тайнах рельефов Дмитриевского собора, с прекрасными подробными фотографиями, прорисовками, цветными рисунками-реставрациями, со сравнением рельефов ломбардских, ирландских, венгерских и прочая, и прочая дворцов и храмов... (А я бы с удовольствием занялся такой книжкой и, согласитесь, это было бы замечательное издание) Но… Вы купите книжку за 100 долларов? И как часто вы покупаете книжки по такой цене? А школьники, студенты, просто подрастающее поколение от 14 до 25 лет купит? – Я сомневаюсь!
Поэтому, господа, через 25 лет на развалинах Дмитриевского собора будет стоять пивной ларёк, где в нагрузку к Лакинскому пиву владимирским подросткам будут втюхивать цветастые «Плэйбои» или похабень похлеще.
Славная перспектива, не правда ли? Зато будут соблюдены все авторские права и выплачены полноценные гонорары. Музеи Кремля требуют за одну фотографию по 200 – 300 долларов. Скоро будем выпускать серии под названием «Книжка одной фотографии». Нет, я понимаю, что экспонаты там уникальные. Но…вы их авторы? Они ваша собственность или они – наше национальное достояние? Вот это последнее от нас отдаляется все больше и дальше. Да, где-то в музеях есть вся эта красота. Но опубликовать ее становится все трудней. Да, где-то есть люди науки, но получается, что знания свои они держат в секрете. Да, где-то есть фотографы, заснявшие все белокаменные соборы в мире, но живыми они свои фото никому не отдадут. И где-то есть редакторы, которые из своего кармана ничего заплатить не могут, и которым обрыдло переливать из издания в издание одни и те же набившие оскомину материалы… Но скажите мне, на какие средства издать нечто оригинальное, не рыская «в поисках, мягко выражаясь, бесплатных популярных сведений, с последующими тяжбами о … заимствованиях» и при этом, чтобы книжку мог купить не дядя из Америки, а рядовой гражданин матушки России, такой как мы с вами?
А теперь… Внимание, - вопросы!
Если я захочу издать книжку о тайнах рельефов Дмитриевского собора, с прекрасными подробными фотографиями, прорисовками, цветными рисунками-реставрациями, со сравнением рельефов ломбардских, ирландских, венгерских и прочая, и прочая дворцов и храмов... (А я бы с удовольствием занялся такой книжкой и, согласитесь, это было бы замечательное издание) Но… Вы купите книжку за 100 долларов? И как часто вы покупаете книжки по такой цене? А школьники, студенты, просто подрастающее поколение от 14 до 25 лет купит? – Я сомневаюсь!
Поэтому, господа, через 25 лет на развалинах Дмитриевского собора будет стоять пивной ларёк, где в нагрузку к Лакинскому пиву владимирским подросткам будут втюхивать цветастые «Плэйбои» или похабень похлеще.
Славная перспектива, не правда ли? Зато будут соблюдены все авторские права и выплачены полноценные гонорары. Музеи Кремля требуют за одну фотографию по 200 – 300 долларов. Скоро будем выпускать серии под названием «Книжка одной фотографии». Нет, я понимаю, что экспонаты там уникальные. Но…вы их авторы? Они ваша собственность или они – наше национальное достояние? Вот это последнее от нас отдаляется все больше и дальше. Да, где-то в музеях есть вся эта красота. Но опубликовать ее становится все трудней. Да, где-то есть люди науки, но получается, что знания свои они держат в секрете. Да, где-то есть фотографы, заснявшие все белокаменные соборы в мире, но живыми они свои фото никому не отдадут. И где-то есть редакторы, которые из своего кармана ничего заплатить не могут, и которым обрыдло переливать из издания в издание одни и те же набившие оскомину материалы… Но скажите мне, на какие средства издать нечто оригинальное, не рыская «в поисках, мягко выражаясь, бесплатных популярных сведений, с последующими тяжбами о … заимствованиях» и при этом, чтобы книжку мог купить не дядя из Америки, а рядовой гражданин матушки России, такой как мы с вами?
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re: убейся головой апстену:))
по той же причине рядовой гражданин матушки России не покупает Бентли и Мерседесы - он их не заработал! он несоздал такого прибавочного продукта, чтобы обменять его на новый Бентли или МерседесKlyk писал(а):рядовой гражданин матушки России, такой как мы с вами?
их сделали другие люди, рядовые граждане матушки Европы, вложили свой ум талант знание и сноровку.
так что демагогический лозунг "обеспечим каждому ребенку хорошее знание резьбы Дмитриевского собора" равносилен другому: "каждому русскому лодырю и пьянице дадим по BMW".
у таких лозунгов есть родственное свойство - неуважение к труду людей, к созданным интеллектуальным и материальным ценностям
про авторские права вообще можно не вспоминать, так шелуха какая-то
раздача слонов уже была
в 1917 году начали довольно бодро, под предлогом равенства братства и всеобщего счастья
чем кончилось известно
когда будет платежеспособный спрос на дорогие книги, так они и появятся, можно не переживать по этому поводу, апстену и все такое
а детям сейчас кроме белокменной резьбы иногда просто витаминов и белков не хватает, чаще всего и койку в комнате даже поставить некуда, если шесть человек в двухкомнатной квартире
Уважаемая Annbat, точно ответить на Ваши вопросы я, к сожалению, не могу. Не обладаю соответсвующей информацией и материалами.
Но позволю себе посоветовать Вам попробовать обратиться за помощью в московский Свято-Филаретовский институт.
В нем есть кафедра философии, где читается очень интересный курс "Церковная археология". Может быть кто-то там откликнется. Попробуйте найти там Александра Михайловича Копировского (надеюсь, не ошиблась с фамилией).
Естественно, это ничего не гарантирует. Но люди там есть адекватные и не склонные к агрессивной демагогии.
Но позволю себе посоветовать Вам попробовать обратиться за помощью в московский Свято-Филаретовский институт.
В нем есть кафедра философии, где читается очень интересный курс "Церковная археология". Может быть кто-то там откликнется. Попробуйте найти там Александра Михайловича Копировского (надеюсь, не ошиблась с фамилией).
Естественно, это ничего не гарантирует. Но люди там есть адекватные и не склонные к агрессивной демагогии.
Видимо, чрезмерное многословие моего «постика» повредило его правильному пониманию. Постараюсь отвечать кратко.
О какой демагогии говорит уважаемый «df2002»? И зачем попусту склонять 1917 год (а почему не 1789)? И не зачем напрасно печалиться, что в России не водятся «мерседесы», а равно не растут бананы и кокосы. Нам жить и работать здесь, а не в Парижике, и не в райских кущах. Никто, кажется, не призывал также раздавать никакие блага никаким лодырям и лентяям: ни русским, ни французским, ни английским… Речь идет о пытливых русских детях… Почему, собственно только о детях? (это у г-жи Annbat «проблема обучения детей», а у меня проблема вполне взрослых дядей-читателей)... Просто всё достояние и богатство русской культуры должно быть широко и/или легко доступным для любого живущего в России человека. Несмотря «фсякоразные» свободы информации, с этим сейчас есть и немалые проблемы. Об одной из проблем я и пытался сказать. Но сделать трудно, а делать надо. И пусть даже кому-то не хватает витаминов и белков, но «убейся головой апстену  белакаменну», а сделай! Зачем? – «…чтобы не перестала память наша, и родителей наших, и чтобы свеча не погасла!»
О какой демагогии говорит уважаемый «df2002»? И зачем попусту склонять 1917 год (а почему не 1789)? И не зачем напрасно печалиться, что в России не водятся «мерседесы», а равно не растут бананы и кокосы. Нам жить и работать здесь, а не в Парижике, и не в райских кущах. Никто, кажется, не призывал также раздавать никакие блага никаким лодырям и лентяям: ни русским, ни французским, ни английским… Речь идет о пытливых русских детях… Почему, собственно только о детях? (это у г-жи Annbat «проблема обучения детей», а у меня проблема вполне взрослых дядей-читателей)... Просто всё достояние и богатство русской культуры должно быть широко и/или легко доступным для любого живущего в России человека. Несмотря «фсякоразные» свободы информации, с этим сейчас есть и немалые проблемы. Об одной из проблем я и пытался сказать. Но сделать трудно, а делать надо. И пусть даже кому-то не хватает витаминов и белков, но «убейся головой апстену  белакаменну», а сделай! Зачем? – «…чтобы не перестала память наша, и родителей наших, и чтобы свеча не погасла!»
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Г-жа Annbat пишет: "Получилось так, что теперь я работаю в электронном издательстве."
В каком? - то мне неведомо. Я же работаю в обычном книжном (не электронном) издательстве. Вас, по-видимому, смущает что некоторые мои высказывания созвучны. Это вполне объяснимо. Ей, наверное, приходится выполнять такую же редакторскую работу, как и мне. То есть мы сталкиваемся с однотипными редакторскими проблемами. Как говорится: рабак рыбака...
В каком? - то мне неведомо. Я же работаю в обычном книжном (не электронном) издательстве. Вас, по-видимому, смущает что некоторые мои высказывания созвучны. Это вполне объяснимо. Ей, наверное, приходится выполнять такую же редакторскую работу, как и мне. То есть мы сталкиваемся с однотипными редакторскими проблемами. Как говорится: рабак рыбака...
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Елена, абсолютно поддерживаю.Elena писал(а):Мне кажется, что история и духовная культура обязательна должны быть доступны для своего народа.
Причем, под термином "доступна" я имею ввиду не возможность потрогать руками, положить в карман и продать. А возможнось видеть, изучать.
Это принципиальная разница.
Ситуация, когда люди берут что-до бесплатно, а потом продают задорого мне не очень нравится. Поэтому и хочется прояснить намерения сегодняшних гостей нашего форума. Annabat пока не озвучила всех целей своего присутствия на этом форуме. Из ее первого поста могло сложиться не совсем верное впечатление учительницы-альтруистки, создающей бесплатные образовательные программы для школьников. Это не совсем так. Было бы здорово, если бы Annbat яснее озвучила цели поиска информации для всех соавторов.
Вы правы, Павел, про наших гостей я ничего не знаю и могу только предполагать.
Но даже если мое предположение ошибочное, то я не считаю себя вправе относиться к ним с зараннее оскорбительным предубежденим.
Более того, ничто не заставит меня сравнивать культурные ценности с машинами, пусть даже марки Бентли. А всех тех, кому интересно изучение закрытых архивов не стала бы называть "русскими лентяями".
Но даже если мое предположение ошибочное, то я не считаю себя вправе относиться к ним с зараннее оскорбительным предубежденим.
Более того, ничто не заставит меня сравнивать культурные ценности с машинами, пусть даже марки Бентли. А всех тех, кому интересно изучение закрытых архивов не стала бы называть "русскими лентяями".
Не знаю, почему сложилось впечатление, что я преследую такие цели. Я ищу авторов на тему, близкую мне и другим. Договоры и гонорары я буду обсуждать, когда такие авторы найдутся. Альтруизм мой заключается в том, что я хочу сделать доступными интересные сведения о белокаменной архитектуре, а не очередной раз тиражировать общие слова и штампы. На этот форум я и обратилась с таким "детским" вопросом - "что это?"Ситуация, когда люди берут что-до бесплатно, а потом продают задорого мне не очень нравится
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Впечатление сложилось другое, а эта фраза была обращена не Вам.Annbat писал(а):Не знаю, почему сложилось впечатление, что я преследую такие цели.Ситуация, когда люди берут что-до бесплатно, а потом продают задорого мне не очень нравится
Правильно ли я понимаю, что Вы ищете информацию для коммерческого проекта?
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Вот теперь настала почти полная ясность.
От себя добавлю маленький штрих: работодателем уважаемой Annabat (искренность которой у меня не вызывает никаких сомнений) выступает компания КМ (Кирилл и Мефодий). Эта компания примечательна знаменитым скандалом с библиотекой Мошкова (http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad ... 8%EA%EE%E2).
Так что я с большим скептицизмом смотрю на возможность реализации хорошей идеи AnnaBat. Мне представляется более реальным другой вариант развития событий. Скорее, это издательство возьмет под свой контроль некоторые тексты, которыми мы сейчас имеем возможность пользоваться хотя бы ограниченно, и переиздаст, обратившись к нам потом с требованием прекратить неправомерное использование информации. Это лишь мое предположение, но репутация этой компании заставляет меня думать именно так.
Я бы не стал работать с КМ. Есть большой риск, что такое "сотрудничество" сделает информацию менее доступной рядовым пользователям интернета.
От себя добавлю маленький штрих: работодателем уважаемой Annabat (искренность которой у меня не вызывает никаких сомнений) выступает компания КМ (Кирилл и Мефодий). Эта компания примечательна знаменитым скандалом с библиотекой Мошкова (http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad ... 8%EA%EE%E2).
Так что я с большим скептицизмом смотрю на возможность реализации хорошей идеи AnnaBat. Мне представляется более реальным другой вариант развития событий. Скорее, это издательство возьмет под свой контроль некоторые тексты, которыми мы сейчас имеем возможность пользоваться хотя бы ограниченно, и переиздаст, обратившись к нам потом с требованием прекратить неправомерное использование информации. Это лишь мое предположение, но репутация этой компании заставляет меня думать именно так.
Я бы не стал работать с КМ. Есть большой риск, что такое "сотрудничество" сделает информацию менее доступной рядовым пользователям интернета.
В защиту автора
Может, всё-таки наступит ясность…
2Павел @sobory.ru
Компания «Кирилл и Мефодий» примечательна, в первую очередь, тем, что она – лучшее в нашей стране электронное издательство в сфере образования и культуры. Авторы, с которыми я работала, не только имели возможность донести свои идеи до тысяч читателей и неплохо по нынешним временам заработать, но и возможность быть отлично и качественно иллюстрированными (не только фотографиями и рисунками, но и видео, анимацией, интерактивами, 3-D). А склоки и дрязги – они всегда возникают вокруг лидеров рынка, только не надо путать Божий дар с яичницей. Эта тема в форуме – о белокаменной архитектуре, о том, что она остается и для Вас, и для меня - загадкой… И это нас с Вами – объединяет .
Если Вы хотите обсудить проблему авторского права в России – создайте отдельную тему – Вам это просто, как никому другому). И у меня есть, что сказать по этой теме.
А где и как будет размещён и/или опубликован конкретный авторский текст – решаете не Вы и не я, и не библиотека Мошкова, и не «Кирилл и Мефодий»… это решает автор… И давайте проявим к нему уважение – пусть у автора будет возможность выбрать...
2Павел @sobory.ru
Компания «Кирилл и Мефодий» примечательна, в первую очередь, тем, что она – лучшее в нашей стране электронное издательство в сфере образования и культуры. Авторы, с которыми я работала, не только имели возможность донести свои идеи до тысяч читателей и неплохо по нынешним временам заработать, но и возможность быть отлично и качественно иллюстрированными (не только фотографиями и рисунками, но и видео, анимацией, интерактивами, 3-D). А склоки и дрязги – они всегда возникают вокруг лидеров рынка, только не надо путать Божий дар с яичницей. Эта тема в форуме – о белокаменной архитектуре, о том, что она остается и для Вас, и для меня - загадкой… И это нас с Вами – объединяет .
Если Вы хотите обсудить проблему авторского права в России – создайте отдельную тему – Вам это просто, как никому другому). И у меня есть, что сказать по этой теме.
А где и как будет размещён и/или опубликован конкретный авторский текст – решаете не Вы и не я, и не библиотека Мошкова, и не «Кирилл и Мефодий»… это решает автор… И давайте проявим к нему уважение – пусть у автора будет возможность выбрать...
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
ну, давайте же про стену белакаменну
Ай-яй-яй, Гн. Павел-модератор, нехорошо! Я, вот, на этот форум заглянул из давнего личного интереса к теме белокаменной архитектуры, а принужден читать какую-то дискуссию об авторских правах, да о склоке КМ и Мошкова... Тут в кои-то веки человек правильный вопрос задает по Дмитриевскому собору… Ан, нет! Надо всё испорить, потому что, оказывается, Вы КМ не любите. Но ведь это ваше личное. А почем мне знать, может Вам Мошков деньги за поддержку доплачивает? Сбегал я по Вашей ссылке, и в первой же статейке Сергея Кузнецова прояснил суть склоки. Вот цитатка: «…давайте следить за тем, чтобы нам не пришлось оказаться в ситуации, когда из-за невнимательно прочитанного договора, другие люди будут распоряжаться судьбой наших книг в Интернете». То есть: аффтары напортачили, а их юридически прищучили. Ну, так думать надо иногда, что подписываете!
Словом, все это напоминает форменный оффтопик, за который в обычном форуме можно запросто получить от модератора баном по башке. И мне, извините, до ваших счетов с КМ нет никакого дела.
А, теперь о деле настоящем! Возвращаясь к поднятой Annbat теме, хочу спросить. Уже не столько г-на Павла-модератора, а всех: почему это до сих пор нет хорошего сайта о Дмитриевском соборе? Зашел… тут тебе и все фасады, и фото, и прориси. Увеличил, нажал на нужный рельефчик-камешек – пожалуйста, - получите объяснение и комментарии специалистов, что это за святой, зверушка, узорчик, подлинный или поздний и какие есть аналогии на других архитектурных памятниках. Казалось бы, чего проще? Тем более, что как некоторые утверждают: всё «каталогизировано и расшифровано как по отдельности, так и по семантическим группам, библейским сюжетам». Так нет же ничего, кроме штампованных банальностей, да убогих фотографий. А вот и вопросы «на засыпку». На западном фасаде, на южном (правом от смотрящего) прясле слева вверх от окна есть фигура сидящего на престоле «святого», который «держит за волосы ребёнка». Кто это такой или что это за сюжет? Или, попроще, о том же западном фасаде, например, об аркатурном поясе северного (левого) прясла. Может кто-нибудь подсказать имена семи святых, расположенных внутри арочек и объяснить почему под ногами среднего (4-го) из них изображен телец? Есть это в каком-нибудь доступном справочнике? Вот чем надо заниматься!
Словом, все это напоминает форменный оффтопик, за который в обычном форуме можно запросто получить от модератора баном по башке. И мне, извините, до ваших счетов с КМ нет никакого дела.
А, теперь о деле настоящем! Возвращаясь к поднятой Annbat теме, хочу спросить. Уже не столько г-на Павла-модератора, а всех: почему это до сих пор нет хорошего сайта о Дмитриевском соборе? Зашел… тут тебе и все фасады, и фото, и прориси. Увеличил, нажал на нужный рельефчик-камешек – пожалуйста, - получите объяснение и комментарии специалистов, что это за святой, зверушка, узорчик, подлинный или поздний и какие есть аналогии на других архитектурных памятниках. Казалось бы, чего проще? Тем более, что как некоторые утверждают: всё «каталогизировано и расшифровано как по отдельности, так и по семантическим группам, библейским сюжетам». Так нет же ничего, кроме штампованных банальностей, да убогих фотографий. А вот и вопросы «на засыпку». На западном фасаде, на южном (правом от смотрящего) прясле слева вверх от окна есть фигура сидящего на престоле «святого», который «держит за волосы ребёнка». Кто это такой или что это за сюжет? Или, попроще, о том же западном фасаде, например, об аркатурном поясе северного (левого) прясла. Может кто-нибудь подсказать имена семи святых, расположенных внутри арочек и объяснить почему под ногами среднего (4-го) из них изображен телец? Есть это в каком-нибудь доступном справочнике? Вот чем надо заниматься!
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4793
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Re: ну, давайте же про стену белакаменну
Мошков мне не доплачивает. Нелюбовь к КМ - действительно личное. Есть ли Вам до этого дело меня мало беспокоит. Ваш вклад в Каталог равен нулю. Где дверь - сами знаете.
Я понимаю, что Вы как издатель встали на сторону издательства. Я же, как организатор бесплатного и действительно общедоступного каталога, стремлюсь к тому, чтобы умники вроде КМ не поступили с нашим проектом так же как и с Мошковым. А это совсем нетрудно.
Для общения о белокаменной архитектуре предлагаю создать другую тему. Эта тема, если Вы не заметили, о поиске авторов для коммерческого проекта и именно это мы здесь и обсуждаем.
Я понимаю, что Вы как издатель встали на сторону издательства. Я же, как организатор бесплатного и действительно общедоступного каталога, стремлюсь к тому, чтобы умники вроде КМ не поступили с нашим проектом так же как и с Мошковым. А это совсем нетрудно.
Для общения о белокаменной архитектуре предлагаю создать другую тему. Эта тема, если Вы не заметили, о поиске авторов для коммерческого проекта и именно это мы здесь и обсуждаем.
Вот спасибо, а я то думал, чем бы мне заняться в свободное время.Klyk писал(а):Вот чем надо заниматься!