Коломенский погост Новгородского уезда
Добавлено: 24 дек 2015, 15:47
Интересует церковь Коломенского погоста Новгородского уезда. Как она называлась, где находится это место, и как оно сейчас называется?
Авторские фотографии с описаниями православных монастырей, храмов и других православных строений в России и за её пределами
https://sobory.ru/forum3/
Исповедные росписи Новгородской губернии18. Успѣнской Коломенской на Волховѣ пог.
28. ИР Новгородского уезда, Коломенского погоста, церковь Живоначальной Троицы
Оригинал ТУТНа Коломне Спаса Хутыня монастыря вотчина. Погост Коломно на Волхове, а на погосте церковь Успение Пречистей Богородицы храм деревяной в клетке, да храм Никола чюдотворец деревяной; да на погосте ж церковных дворов: (в) поп Иван Фомин да (д) поповской пуст, (в) диячок Фотийко Варламов, да мисто дворовое церковнаго диячка пусто, (в) проскурня Овдотьица, (в) понамарь Иванко Тимофеев, пашни церковные три четверти, сена 8 копен, а пашня во обжы не положена. Да на погосте ж: (в) прикащик манастырской Петруша Ефросенов, (в) манастырской на приезд; да крестьян: (в) Сенка Степанов, а у него племяник Олфимко, Никифор, пашни под ними полполчети обжы, (в) Матфейко Иванов, а у него брат Онтропко Ильин, пашни под ними полполчети обжы, (в) Логинко Михайлов, пашни под ним полполчети обжы, (в) Степанко Иванов, пашни под ним полполчети обжы, (в) Пентелейко Федоров, пашни под ним полполчети обжы, (в) Гриша Леонтиев, пашни под ним полполчети обжы, (в) Суботка Рудаков, пашни под ним полполчети обжы, (в) бобыль Симанко Максемов, (в) бобыль Фомка Назаров; да дворы пустые крестьянские, а жыли в них крестьяне на тяглые пашни: (д) Окулка Захарова, пашни было под ним четь обжы, (д) Захарко Терентиева, пашни было под ним полчети обжы, (д) Федки Дементиева, пашни под ним было полтрети обжы, (д) Данилки Никонова, пашни под ним было три обжы, (д) Павелка Никитина, пашни под ним было четь обжы, (д) Томилки Сергина, пашни под ним было полтрети обжы; и ти крестьяне с тих своих участьков во 119 году от нимецкие войны розбежалися безвесно 12, (д) Поташки Михайлова, пашни под ним было полчети обжы, (д) Дмитрейка Григорьева, пашни под ним было четь обжы, (д) Иванка Мосеева, пашни под ним было четь обжы,
и ти крестьяне померли в мор до 115 году со всими семьями, (д) Федки Иванова Ловчикова, пашни под ним было в жиле четь обжы, и до 120-м году взял того Федку со всею семьею с пашни ямской устроищик Михайла Клементиев и посадил его на Пневском яму в охотники. Да на погосте ж дватцать девять мист дворовых крестьянских пустых. А ко 120-му году у крестьян на жылых участьках сияно ржы в поле пять четвертей, а досталь того поля да другое поле, в котором было рожь сиять ко 120-му году, лежит перелогом, не кошено и не пахано, а которая была у них рожь сияна в третьем поле ко 119 году, и тое у них рожь нимецкие ратные люди вытравили лошадми, а досталь у них объетков тое ржы пожато. А сена под погостом пятьсот копен. В живущем поло-обжы, а в пусте старые пустоты и нонешней четырнатцать 13 обеж с полуобжею. Да у погоста ж на реки на Волхове, что была слоботка Коломно, на спасской ж земли, а жыли в ней бобыли безпашенныя, а стоит в ней четыре дворы пустых бобылских да четырнатцать мест дворовых пустых бобылских. Да х погосту ж спаских деревень. (Дрв) Орефено, а в ней крестьян: (в) Гаврилко Григорьев, пашни под ним полчети обжы, (в) Петрушко Конанов, пашни под ним полчети обжы, (в) бобыль безпашенной Степанко Кирилов; да дворы пустые, а жили в них крестьяне на жылых участъках: (д) Матфейка Фомина, (д) Игнашка Лотоня, а пашни под ними было в жиле четверть обжы, и ти крестьяне померли в мор во 115 году со всими семьями; а ко 120-му году на жылых участьках сияно у крестьян в поле в яровом две четверти с осминой 14 ржы, а досталь того поля да другое поле лежят перелогом, в котором было поле сияти рожь ко 120-му году, не кошены и не паханы; а которая у них рожь была сияна ко 119 году, и тое у них рожь стравили нимецкие ратные люди, а досталь у них тое ржишка объедков пожали; да в той ж деревни пять дворов пустых крестьянских, сена подо всею деревнею сорок копен, в живущем четверть обжы, а в пусте две обжи без четверти.
(Пус), что была деревня, Косидба, а в ней четыре двора крестьянских пустых, а жили в той деревни крестьяне на жылых участьках Мишка Иванов да Власко Гузицын да Олексейко Григорьев да Максемко Копыл, а пашни было под ними в жиле поло-обжы, а в пусте тож, и ти крестьяне померли в голот со всими семьями, а та пустошь лежит перелогом, не кошена и не пахана, сена дватцат копен, в пусте обжа.
(Пус), что была деревня, Остров, а в ней восмь мист дворовых крестьянских, а крестьяне в ней жили на жылых участьках: Гаврилко Овдокимов да Мануила Остафьев да Васка Манухин да Якушко Степанов да Федка Исаков да Филипко Карпов да Ефимко Перфельев да Васка Гаврилов, а пашни под ними было в жиле обжа, а в пусте три обжы, и ти крестьяне померли в мор во 115 году со всими семьями; сена сто шестдесят копен, в пусте четыре обжы лежит перелогом, не кошена и не пахана.
(Пус), что была (дрв), Рышкино, а в ней пять мист дворовых крестьянских, а жили в той деревни крестьяне на жылых участьках: Мартемьянко Ондреев да Захарко Ондреев да Федка Григорьев да Матфейко Васильев да Демидко Кузмин, а пашни под ними было в жиле полообжы, а в пусте тож; и ти крестьяне померли в мор во 115 году со всими семьями, сена дватцать копен, в пусте обжа, лежат поля перелогом, некошены и не паханы.
Вообще-то, Соборы.ру - народный каталог, здесь на форуме пишут все участники форума, а объекты и информацию о них вносят соавторы.Макс1978 писал(а):Может быть подскажите, что за церковь, год постройки, да и внесете в список недостающего по этому району...
Спасибо за оперативную помощь!Терентий писал(а):Вообще-то, Соборы.ру - народный каталог, здесь на форуме пишут все участники форума, а объекты и информацию о них вносят соавторы.Макс1978 писал(а):Может быть подскажите, что за церковь, год постройки, да и внесете в список недостающего по этому району...
Если у Вас есть собственные фоторафии церкви, то, чтобы добавить в каталог новый объект, надо всего лишь надо зарегистрироваться в каталоге (это отдельная регистрация, иная, чем на форуме, но тоже несложная), а дальше перейти по этой ссылке: http://sobory.ru/soavt/object/?action=add.
На открывшейся странице выбрать область и район, в поле населенного пункта добавить новое название "Михейково", в соответствующей строчке вписать "Георгия Победоносца, церковь", указать тип объекта "церковь", годы постройки "не позднее 1875", координаты: 54.908672, 32.277910, в каком-то удобоваримом виде написать адрес в соответствующем поле (например, Россия, Смоленская область, Кардымовский район, деревня Михейкино, кладбище).
Для справки. Координаты были взяты с Яндекс карты, где развалины церкви видны в режиме спутника или гибрида, остальная информация была найдена в течение пяти минут поиском в Яндексе по запросу "Михейково Кардымовский район церковь" (http://gazeta.kardymovo.ru/2012/13-14/13-14-4.pdf).
Но, если нет собственных фотографий этой церкви, то лучше написать о ней на форуме в соответствующем разделе "то, чего нет" в теме про Смоленскую область.
("Прочие рисунки", кажется, так и не были помещены.)Проф. В.В.Суслов просит сообщить, что чертежи, помещенные в №47 в тексте статьи "Церковь во имя преп. Серафима Саровского", относятся не к означенной церкви, а к им же проектированной и построенной церкви Успения Божией Матери в г. Луганске, прочие рисунки которой будут помещены в "Зодчем" в ближайшем времени.
Вообще-то довольно странная запись: если Луганск и принадлежал Екатеринославской губернии, то Днепропетровской области он не принадлежит. Но, во всяком случае, и здесь говорится о церкви как о построенной.1914 год
Церковь Успения Богородицы в Луганске Екатеринославской губ. (ныне Днепропетровская обл.). Проект. Публ.: "Зодчий", 1914. Осуществлен в 1915 г.
Я ошибся. Оказывается, "прочие рисунки" (и совсем не такие схематичные) и статья о церкви все же были опубликованы в "Зодчем", только больше, чем через полгода - 1915, №28. Однако теперь уже сказано о том, что церковь только еще строится. И настораживают такие слова:Сергей Прохоров писал(а): ↑11 фев 2017, 12:45 Сообщение об ошибке появилось в "Зодчем" №50, с. 564:("Прочие рисунки", кажется, так и не были помещены.)Проф. В.В.Суслов просит сообщить, что чертежи, помещенные в №47 в тексте статьи "Церковь во имя преп. Серафима Саровского", относятся не к означенной церкви, а к им же проектированной и построенной церкви Успения Божией Матери в г. Луганске, прочие рисунки которой будут помещены в "Зодчем" в ближайшем времени.
Так была ли все-таки церковь достроена до конца? От этого зависит, следует ли добавлять в каталог новый объект.Средства на постройку пока очень незначительны, но есть надежда на пожертвования, главным образом, со стороны Луганского сельского общества. Постройкой храма весьма заинтересовано местное православное население, и с Божьей помощью можно надеяться, как и в старину, – церковь сама себя выстроит и увековечит память строителей.
Да, в статье 1915 г. говорится о том, что церковь строится на месте старой, которую к тому времени уже разобрали.Бокарёв Александр писал(а): ↑11 фев 2017, 20:29 В №47 на плане местности (с. 523) подписаны - с севера от церкви (слева) "Петербургская ул." и "площадь", с запада от церкви (снизу) "Соборный переулок". Контуры здания нанесены поверх контуров с подписью "Старая церковь". В современном Луганске Петербургская ул. - это ул. Ленина, Соборный пер. - это просп. Пархоменко, площадь (Успенская, она же Старобазарная), соответственно, площ. Революции, а "старая церковь" - это старая Успенская церковь постройки 1850-х, фотографий которой в интернете богато.
По всей видимости в 1910-х ее, как морально устаревшую, разобрали, и начали строить новую по проекту Суслова. В 1920-х церковь закрыли и либо снесли, либо перестроили под музей Революции. Современное здание на ее месте, видимо, послевоенное.