Паломничество по святым местам Грузии

Схемы и описания проезда, время работы, и прочие темы, связанные с посещением храмов и монастырей
Ответить
Андрей Сотников

Паломничество по святым местам Грузии

Сообщение Андрей Сотников »

Поиски Древней Руси на территории Грузии

Экстремальная экспедиция на скутере из Сибири в Грузию с целью понять, почему наши друзья, стали врагами, и так ли это на самом деле.


* * *

Должен сразу предупредить, что мои записки лишь наивный взгляд на серьезные вещи. Не стоит все сказанное здесь воспринимать всерьез. Я не политик, не экономист, я просто обычный паломник на скутере, который не претендуя на истину, рассказывает правду, которую видел своими глазами.

Отправляясь в Грузию я предполагал, что там не все так плохо, как говорят в наших СМИ. И действительно, нам говорят плохо, а там хорошо, говорят черное, а на самом деле белое. Потому в Грузию я ехал еще и перенимать опыт.

В Грузии меня постоянно не покидала мысль, что либо грузинский президент изменит курс на сближение с Россией, либо народ заменит своего президента. Не успел я вернуться, как в Грузии начались перемены.

Вступление
Будучи человеком небогатым, путешествую я исключительно на «подростковом» скутере. На мой взгляд, это лучший транспорт для путешествий – он экономичен, надежен, прост в эксплуатации и самое главное, ти-хо-хо-ден. Скутер едет со скоростью коня и, путешествуя на нем, ты все успеваешь увидеть, впитать и прочувствовать, - ничто от тебя не может укрыться, когда ты едешь на скутере. Я бы советовал всем нашим политикам пересесть на скутеры, если они хотят узнать, что происходит во вверенной им стране и чтоб у нас наконец начались долгожданные перемены.

Во Владикавказе я зашел в интернет-кафе, посмотреть погоду: в Томске, откуда я еду и где осталась моя семья, было 15 градусов тепла, во Владикавказе 25, а в Тбилиси, куда я еду плюс 35. И зачем мне эта Сибирь?

На таможне сразу выяснилось, что я первый скутерист в истории русско-грузинских отношений, кто пытается пересечь границу на подростковом скутере, то есть транспорте, на который не требуются документы (погранпереход в Верхнем Ларсе можно пройти только на транспортном средстве).

Меня не раз предупреждали на форумах, что в Грузию на скутере не пустят, но я не верил до последнего. Как это возможно, человек приедет из далекой Сибири и его не пустят. Тем более паломника, едущего по святым местам. Я ехал в Грузию с верой, а как известно, вера она горами движет, не то что границу меж двумя братскими, временно враждующими государствами пройти.

Три года я готовился к этой экспедиции, копил деньги, а главное ждал, пока в наших отношениях наступит потепление. Пока я был в пути, Грузия отменила визы для российских граждан, теперь для россиян нет никаких ограничений, нужно только желание.

Нашу таможню прошел быстро, на грузинской вместо стандартных 10 минут продержали аж два часа. Пришлось ждать, пока таможенник, вежливо попросивший меня отойти в сторонку, сделает бессчетное количество звонков по мобильнику, согласовывая мой проход. В конце концов, он дозвонился чуть не до самого Саакашвили, после чего разрешили въезд.

В Грузии намного безопаснее
Пока проходил таможню, наступила глубокая ночь, нужно было срочно ставить палатку. Обе таможни работают круглосуточно, на русской стороне я спросил у солдата, можно ли поставить палатку на нейтральной полосе, а в Грузию въехать утром. Мне понравился ответ нашего солдата: «Я вам советую пройти таможню и поставить палатку на грузинской стороне, в Грузии намного безопаснее».

В Грузию я ехал с неблагодарной миссией - помирить два дружественных народа, двух вековечных братьев, которые в глубине души любят друг друга, просто, от невостребованности эта любовь временами стала забываться. Ведь любовь - это такая штука, о которой нужно постоянно напоминать.

Сначала я думал встретиться в Грузии с известными людьми. У журналиста есть такая возможность (я не журналист, но удостоверение журналиста на этот случай имеется), потом понял, что больше узнаю о Грузии, если буду встречаться с простыми людьми. Всем в Грузии я задавал одни и те же вопросы: какая у грузин продолжительность жизни, насколько часто они разводятся, сколько детей рожают, какая пенсия и зарплата...
Разговаривал я с бензозаправщиками, с монахами, со смотрителями храмов, строителями и продавцами, с крестьянами и просто прохожими. Не беседовал только с полицейскими и пограничниками, этим хорошо платят, чтоб они не говорили лишнего.

Скутер, он очень располагает к общению. Одно дело, когда ты подъезжаешь к человеку на шестисотом «мерседесе» или крутом мотоцикле – к тебе одно отношение. Народ он ведь везде беден и к скутеристу относится как к родному, понимая, что эти путешествия, эти экстремальные ночевки в палатке, приготовления еды на костре, все это в наше время - почти подвиг.

Наша война
С кем бы я ни заговорил, все мои собеседники, все без исключения, как только узнавали, что я из России, сразу поднимали тему последней грузино-осетинско-русской войны. Война с Россией вошла в плоть и кровь грузинского народа – ведь президент успел даже объявить о всеобщей мобилизации. Это для нас она была какой-то очередной войной, где-то там на границе. Мы о ней давно забыли. Для маленькой Грузии она будто была вчера, они до сих пор не верят, что это возможно.


продолжение очерка будет размещено на сайте
spasi-hram.ru
Ответить