Мобильный храм-трасформер. Вопросы каталогизации.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 23:34
- Откуда: Москва
Мобильный храм-трасформер. Вопросы каталогизации.
Встретился мне в с. Сабурово Орловской обл. "единственны в России и второй в мире" мобильный авто-храм. Цитата из Российской газеты"...Храм сконструирован и построен на волгоградском заводе транспортного машиностроения по заказу сначала Московской епархии, а потом и подхвативших у нее эстафету миссионеров русской православной церкви. За непростое дело взялся местный инженер Юрий Еремин. Около трех лет ушло на то, чтобы довести разработку до ума и изготовить ее. За основу был взят принцип трансформера - по замыслу, передвижной храм должен быть раскладным. Кстати, во многом на это решение повлияли требования ГИБДД.
Согласно действующим в стране законам любое транспортное средство должно быть зарегистрировано. Но ни в ГОСТах, ни в правилах дорожного движения ничего не сказано о передвижном храме. Авторы проекта зарегистрировали свое детище как большегрузный прицеп - "фуру". Храму дали госномер с орловской регистрацией. Зато теперь он может без опаски путешествовать по любым дорогам, благо адаптирован к передвижению не только по хорошим, асфальтированным трассам, но и к условиям бездорожья.
Отапливать фургон можно как за счет собственной электростанции, так и за счет внешнего источника. При этом "трансформер" достаточно компактен. В сложенном виде он представляет собой четыре пакета-контейнера, которые умещаются на 12-метровой платформе. Общий вес - примерно 6,5 тонны. После распаковки храм занимает 56 квадратных метров, высота конструкции не превышает семи метров. По инструкции, собрать ее можно за три часа, причем для этого достаточно трех человек.
Главное преимущество подобного храма заключается в его мобильности. Не идет человек в церковь, предпочитая искать смысл жизни на дне стакана с вином? Не беда, церковь сама придет к нему! Ведь трансформер может приехать даже в "глухую" деревню, в самый далекий уголок, если, конечно, позволит дорога. И имеет на это законное право. Прежде чем отправиться в путь, храм был освящен в Волгограде владыкой Германом и с его благословения может действовать в любой точке мира. В частности, службы в нем уже проходили и в Волгограде, и в другом орловском поселке - Сабурово.
По словам отца Владимира, настоятеля необычного храма, подобные сооружения необходимы и очень удобны там, где церкви по тем или иным причинам нет. "
Вопрос в следующем. Нужно ли это катологизировать? Если да, то как?
Согласно действующим в стране законам любое транспортное средство должно быть зарегистрировано. Но ни в ГОСТах, ни в правилах дорожного движения ничего не сказано о передвижном храме. Авторы проекта зарегистрировали свое детище как большегрузный прицеп - "фуру". Храму дали госномер с орловской регистрацией. Зато теперь он может без опаски путешествовать по любым дорогам, благо адаптирован к передвижению не только по хорошим, асфальтированным трассам, но и к условиям бездорожья.
Отапливать фургон можно как за счет собственной электростанции, так и за счет внешнего источника. При этом "трансформер" достаточно компактен. В сложенном виде он представляет собой четыре пакета-контейнера, которые умещаются на 12-метровой платформе. Общий вес - примерно 6,5 тонны. После распаковки храм занимает 56 квадратных метров, высота конструкции не превышает семи метров. По инструкции, собрать ее можно за три часа, причем для этого достаточно трех человек.
Главное преимущество подобного храма заключается в его мобильности. Не идет человек в церковь, предпочитая искать смысл жизни на дне стакана с вином? Не беда, церковь сама придет к нему! Ведь трансформер может приехать даже в "глухую" деревню, в самый далекий уголок, если, конечно, позволит дорога. И имеет на это законное право. Прежде чем отправиться в путь, храм был освящен в Волгограде владыкой Германом и с его благословения может действовать в любой точке мира. В частности, службы в нем уже проходили и в Волгограде, и в другом орловском поселке - Сабурово.
По словам отца Владимира, настоятеля необычного храма, подобные сооружения необходимы и очень удобны там, где церкви по тем или иным причинам нет. "
Вопрос в следующем. Нужно ли это катологизировать? Если да, то как?
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
номера то выдают, только плати деньги
но вопрос в другом, как они техосмотры проходят..
http://i046.radikal.ru/0801/e6/8cbf77ba7d41.jpg
(мобайл-колокольня, 181Кб)
но вопрос в другом, как они техосмотры проходят..
http://i046.radikal.ru/0801/e6/8cbf77ba7d41.jpg
(мобайл-колокольня, 181Кб)
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Вообще-то в каталоге уже есть любопытный прецедент такого рода - плавучая церковь: http://sobory.ru/article/index.html?object=02793
Последний раз редактировалось Юрий Красильников 17 янв 2008, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
И еще не менее интересно - бывший вагон электрички: http://sobory.ru/article/index.html?object=07233
С одной стороны каталог, а архитектура получается очень с другой. В случае с вагончиками, бараками, молельными домами и прочими сараюшками, в которых устраиваются временные храмы, есть надежда, что объект когда-либо будет построен и каталог представит историю развития от начала до счастливого часа , а вот если православный флот и гараж будут расти, будем вносит гос номера и регистры? Может эти диковинки вынести в отдельный пункт - мобильные храмы. Вроде когда-то читала про вагон в поезде...
- Юрий Булкин
- Модератор
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 13 дек 2005, 21:33
- Откуда: Московская область
Неудержимое стремление россиян к православию,показанное на данных примерах,можно только приветствовать. Можно построить церковь в подводной лодке, на воздушном шаре, не плохо бы в автобусной остановке(сколько народу проходит),просто в палатке и многое-многое другое....
А как же архитектура? Как же оригинальность замысла,мастерство исполнения и и тонкость моделирования деталей? Как же композиция и пространственная структура? А художественная выразительность? А как же кокошники и барабаны,шатры и апсиды?
М-да.....
А как же архитектура? Как же оригинальность замысла,мастерство исполнения и и тонкость моделирования деталей? Как же композиция и пространственная структура? А художественная выразительность? А как же кокошники и барабаны,шатры и апсиды?
М-да.....
Юрий Булкин
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Мобильный храм
У многих людей, в том числе и у священников, есть желание построить новый храм. Мобильные храмы, видимо, из того же желания. В то же время разрушаются памятники архитектуры. И правда, грустно...
-
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 18:57
- Откуда: Москва
Походные храмы существуют давно. Чудо Донской иконы Божией Матери, защитившей Москву от Казы-Гирея, было явлено тогда, когда она находилась в походном храме - палатке на территории нынешнего Донского монастыря. Бывают разные условия: разумно ли, да и возможно ли было возводить здания "с кокошниками и шатрами" на каждой стоянке русского войска? Что же делать? Оставить верующих воинов без богослужения? Или проводить военные действия от храма к храму? А если оный татары пожгли?
Увы, сейчас времена в чем-то подобны военным. Храмоздание в глубинке если не на нуле, то недалеко от нуля. Меня тоже не восхищают старые вагоны и бойлерные в качестве храмов. Но критикам я всегда говорю: а что лично вы сделали для того, чтобы вместо худо выкрашенного вагона поднялся храм настоящий, красивый, традиционный?
А я вот знаю старушек в поморских и сибирских селах с порушенными храмами, для которых мир бы солнцем окрасился, если бы доехал до их глуши такой трансформер.
Увы, сейчас времена в чем-то подобны военным. Храмоздание в глубинке если не на нуле, то недалеко от нуля. Меня тоже не восхищают старые вагоны и бойлерные в качестве храмов. Но критикам я всегда говорю: а что лично вы сделали для того, чтобы вместо худо выкрашенного вагона поднялся храм настоящий, красивый, традиционный?
А я вот знаю старушек в поморских и сибирских селах с порушенными храмами, для которых мир бы солнцем окрасился, если бы доехал до их глуши такой трансформер.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 23:34
- Откуда: Москва
Еще цитата: «На сегодняшний день добринский храм-трансформер является одним из двух подобных сооружений в мире. Но скоро в их полку будет пополнение. Несмотря на то, что стоимость подобной "игрушки" составляет порядка полутора-двух миллионов рублей, сейчас на волгоградском заводе на них очередь. Говорят, что уже готовятся аналогичные образцы не только для православной церкви, но и для представителей других религиозных конфессий. Как показывает орловский опыт, дело того стоит».
Если учесть периодически возникающие дискуссии о возрождении института «полковых капелланов» то, как следствие этого грядет массовое появление «полевых храмов».
Видимо скоро накопится «критическая масса», «декабристы разбудят Герцина» и подобные храмы не будут диковинкой, а в каталоге появится кнопка «Мобильные храмы России».
А проблемы «композиции, пространственной структуры и художественной выразительности» можно решать путем постановочных съемок.
Например. Сумрачный, замшелый «вятический лес», на прогалине которого стоит храм - трансформер, освещенный с трудом пробивающимися через кроны деревьев лучами солнца.
Или. Ковыльная степь, переменная облачность, «кибитки кочевников», рядом с ними
освещенный солнцем храм – трансформер.
Хотя таки ландшафты в целом и не характерны для Орловской области, но подходящую натуру можно найти в избытке. Конечно, я слишком утрирую, но на некоторых снимках у меня храм - трансформер получился рядом с пирамидой 18 в.
Если учесть периодически возникающие дискуссии о возрождении института «полковых капелланов» то, как следствие этого грядет массовое появление «полевых храмов».
Видимо скоро накопится «критическая масса», «декабристы разбудят Герцина» и подобные храмы не будут диковинкой, а в каталоге появится кнопка «Мобильные храмы России».
А проблемы «композиции, пространственной структуры и художественной выразительности» можно решать путем постановочных съемок.
Например. Сумрачный, замшелый «вятический лес», на прогалине которого стоит храм - трансформер, освещенный с трудом пробивающимися через кроны деревьев лучами солнца.
Или. Ковыльная степь, переменная облачность, «кибитки кочевников», рядом с ними
освещенный солнцем храм – трансформер.
Хотя таки ландшафты в целом и не характерны для Орловской области, но подходящую натуру можно найти в избытке. Конечно, я слишком утрирую, но на некоторых снимках у меня храм - трансформер получился рядом с пирамидой 18 в.
- Юрий Булкин
- Модератор
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 13 дек 2005, 21:33
- Откуда: Московская область
Что может сделать бедный критик? Ну, наверное оставить все отпускные деньги в Мирожском монастыре в Пскове на восстановление. Наверное убедить руководителя предприятия помочь денежными средставми восстанавливающимся церквям в Ногинском районе.Наверное отнести две иконы 19 века в церковь,где с революции ничего кроме икон календарного типа ничего не видели. Оставить всю наличность батюшке,на покупку маленькой купели,которой ему так не хватает для обустройства его скудного хозяйства. Наверное,оставлять некую сумму в денежном эквиваленте,в каждом посещённом храме, в такой урночке с надписью "На восстановление храма".Но критикам я всегда говорю: а что лично вы сделали для того, чтобы
Понятно, что старые Рябушинские и новые Потанины существеннее критика помогали и помогают храмам, о чём и свидетельствуют памятные доски.
А вообще меня добила церковь в ж.д вагоне. И не где- нибудь в далёкой и не доступной Сибири и ли в глухой Хара-Бырке, а в г. Волгоград, и даже на проспекте Университетский, с современным домами. И наши предки не позволили бы себе устраивать пусть и временно церковь в курятнике. Какое время, такие и нравы....
С уважением,
Юрий Булкин
-
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Мобильный храм-трасформер. Вопросы каталогизации.
Юрий, спасибо Вам за четко сформулированные мысли. Полностью с Вами согласна. Не гордиться такими "храмами" надо, а стыдиться.
Сколько усилий, времени, средств и творческой работы затрачено - и зачем ? За три года можно было несколько скромных храмов построить ...
Заказчики и создатели сами говорят о своих побуждениях :
О том, как же этот храм будет нести людям идеи православного вероучения - никто даже не помыслил. Идея складного "карточного домика" есть символ временности, непрочности, шаткости. Принципиально не может такая "раскладушка" выразить идеи, данные нам в Писании.
"... истина Господня пребывает во век." (Пс.116,2.)
"... доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины." (1.Тим. 3, 15.)
Сколько усилий, времени, средств и творческой работы затрачено - и зачем ? За три года можно было несколько скромных храмов построить ...
Заказчики и создатели сами говорят о своих побуждениях :
Создать что-то невиданное, поразить мир ...Федорищев Дмитрий писал(а):...."единственный в России и второй в мире" мобильный авто-храм. ....За непростое дело взялся местный инженер Юрий Еремин. Около трех лет ушло на то, чтобы довести разработку до ума и изготовить ее. За основу был взят принцип трансформера - по замыслу, передвижной храм должен быть раскладным. ...
Главное преимущество подобного храма заключается в его мобильности.
О том, как же этот храм будет нести людям идеи православного вероучения - никто даже не помыслил. Идея складного "карточного домика" есть символ временности, непрочности, шаткости. Принципиально не может такая "раскладушка" выразить идеи, данные нам в Писании.
"... истина Господня пребывает во век." (Пс.116,2.)
"... доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины." (1.Тим. 3, 15.)
В армейских условиях передвижные храмы, возможно, нужны. Но электричка меня тоже добила. На мой взгляд, если церковь далеко, посещения могут быть редкими, но тем дороже они будут.
Храм на чисто материальном уровне - синтез искусств. Архитектура, живопись, музыка, вокал, живой свет, благовония и т.д. Каждая составляющая важна. Упрощать храм опасно. Ведь не случайно храмы по всему миру поражают великолепием.
И еще вопрос : а где в России нет храмов? По логике - только в тех районах, которые заселялись при советской власти.
Храм на чисто материальном уровне - синтез искусств. Архитектура, живопись, музыка, вокал, живой свет, благовония и т.д. Каждая составляющая важна. Упрощать храм опасно. Ведь не случайно храмы по всему миру поражают великолепием.
И еще вопрос : а где в России нет храмов? По логике - только в тех районах, которые заселялись при советской власти.
-
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 18:57
- Откуда: Москва
Если бы так было, Nina! Увы, храмов нет в десятках тысячах сел, имеющих многовековую историю. Разрушены, исковерканы до руин. Например, нет храма в этой прекрасной деревне http://www.e-project.redu.ru/virtual/ly ... cerkov.htm , в которой живут прекрасные люди. Уничтожили в советское время церковь: слишком уж заметно виднелась на берегу (а ее поморы и строили как маяк!) - вместо нее возвели чудовищный "навигационный знак". Летом и зимой сюда ведет кой-какая дорога (не всякий транспорт проедет). Летом приходит пароход. Осенью и весной дороги нет никакой. Священник (один на всю округу) добирается сюда раз в три года, потому что сел таких у него десятки, да еще и в своей церкви надо служить. Старые люди не имеют никакой возможности добраться до ближайшей стационарной церкви (не редко, а никогда!): очень далеко, дорого, сложно, тяжело для больного человека.Nina писал(а):И еще вопрос : а где в России нет храмов? По логике - только в тех районах, которые заселялись при советской власти.
И это не один пример, таких сел тысячи, многие тысячи. Не Ваша, Nina, вина, что Вы этого не знаете: мало кто сейчас имеет возможность поездить в России по деревням и селам, а не по райцентрам. А если бы была такая возможность, поверьте, Вы бы поняли значение храмов на автомобилях и кораблях.
Так скажите мне, дорогие собеседники, что делать сотням тысяч верующих стариков, которые еще помнят благолепие разрушенных храмов и не утратили веры за безбожные годы? Ждать смерти, не имея никакой надежды больше побывать на литургии? Ответьте мне на один этот вопрос! Иначе все это звучит как ханжеские рассуждения горожанина, имеющего полную возможность выбирать лично себе храм по любому критерию: интерьеру, экстерьеру, исторической ценности, наличию святынь и личности настоятеля и презрительно морщащегося при виде храма-раскладушки: "Фи, как неэстетично! Как упрощенно! Не несет идеи!".
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Уважаемый Игорь. Церкви и в то время были не во всех населённых пунктах, так что ответ на вопрос простой - нести свой крест.Игорь Демин писал(а):Так скажите мне, дорогие собеседники, что делать сотням тысяч верующих стариков, которые еще помнят благолепие разрушенных храмов и не утратили веры за безбожные годы? Ждать смерти, не имея никакой надежды больше побывать на литургии? Ответьте мне на один этот вопрос! Иначе все это звучит как ханжеские рассуждения горожанина, имеющего полную возможность выбирать лично себе храм по любому критерию: интерьеру, экстерьеру, исторической ценности, наличию святынь и личности настоятеля и презрительно морщащегося при виде храма-раскладушки: "Фи, как неэстетично! Как упрощенно! Не несет идеи!".
Если кому-то мобильные трансформеры нужны и наше духовенство такое не возбраняет, то нет вопросов, пусть будут и такие.
Владыко Алексий II очень точно и просто ответил на вопрос журналистов, будет ли храм в космосе? - "Будет приход, будет и храм". Всё сразу понятно и на своих местах. А какой вид у этого храма, движется от 60км/ч или 11,2км/сек, ну это уж с учётом реалий и развития технологий.
Я всё-таки думаю движимое имущество имеет существенное отличие от недвижимого. Наш Каталог вроде бы оперирует понятиями архитектуры, т.е. недвижимых творений рук человеческих, - зданий и сооружений. Так что тема себя исчерпала практически уже вначале
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Игорь, с остальным сказанным Вами согласен. Но никак не могу понять, почему навигационый знак у Вас - в кавычках, да еще и "чудовищный"?Игорь Демин писал(а):Уничтожили в советское время церковь: слишком уж заметно виднелась на берегу (а ее поморы и строили как маяк!) - вместо нее возвели чудовищный "навигационный знак".
Навигационные знаки, знаете ли, имеют предназначение в чем-то сходное с церквями. Т.е. - души спасать...
---------
PS Что церковь "строили как маяк" - сомнительно. Ибо из текста следует, что покрашена она была в светло-зеленый цвет, а для ориентира это - наихудший выбор из всех возможных...
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Да все равно. Светло-зеленый - традиционный защитный цвет, издали трудно различим. Ориентиры всегда красят в контрастные цвета.Наталия писал(а):А почему бы нет? В самое бурное время зелени уже нет, да на каменистом берегу.
И бури и летом случаются. Пару раз попадал - никому не желаю...
Вот белые церкви с воды видны замечательно. Вот, например: http://sobory.ru/article/index.html?object=07548
Огонь - на деревянной колокольне, да в ветер? Так и спалить недолго...Наталия писал(а):Кроме того цвет тут не главное - и огонь на колокольне зажигали,и в колокол били. На Онеге это тоже практиковалось.
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
-
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 18:57
- Откуда: Москва
Этот храм был, безусловно, навигационным ориентиром. Что зеленый (по воспоминаниям) - так это позже покрасили (а может, и не зеленый он был, может, запамятовали - про цвет мы всего у одного жителя зафиксировали). Ни огня, ни фонаря там не было нужно - это же Север, там летом темнеет всего на несколько часов. Зелень церковь не загораживала - там ничего высокого не растет. Вот как смотрится нынешний навигационный ориентир на фоне неяркого северного неба:
http://foto.1553.ru/albums/albld_72/317.jpg
http://foto.1553.ru/albums/albld_72/471.jpg
Второе фото сделано фактически со стороны моря (только из-под горки, которая загораживает часть знака. Представьте на месте навигационного ориентира шатровый храм (который был повыше) и поймете, что он был прекрасным ориентиром, хотя бы и был выкрашен в зеленый цвет.
Вот так выглядит Лямецкий берег Белого моря довольно поздно вечером:
http://foto.1553.ru/albums/albld_72/088.jpg
Поставьте мысленно на него любой высокий объект, и у вас получится отличный ориентир.
http://foto.1553.ru/albums/albld_72/317.jpg
http://foto.1553.ru/albums/albld_72/471.jpg
Второе фото сделано фактически со стороны моря (только из-под горки, которая загораживает часть знака. Представьте на месте навигационного ориентира шатровый храм (который был повыше) и поймете, что он был прекрасным ориентиром, хотя бы и был выкрашен в зеленый цвет.
Вот так выглядит Лямецкий берег Белого моря довольно поздно вечером:
http://foto.1553.ru/albums/albld_72/088.jpg
Поставьте мысленно на него любой высокий объект, и у вас получится отличный ориентир.