Но боюсь, наши Опровергатели проигнорируют и этот аргумент...
.
Естественно проигнорируют. Если бы оппоненты действовали в историческом поле, ограниченным, скажем сроком 1100 -1250 гг.,то опровергать было бы и не чего. А так, летая между материками и столетиями можно ещё всякого-разного "накопать".
Но, как не странно прозвучит, благодаря им образ Давида на ПиН приобрел реальные черты. Из "спорных вопросов" могла бы получиться интересная статья с предварительным названием :" Идентификация рельефов на центральных полукружиях-закомарах северного, южного и западного фасадов ПиН". Развернуть, добавить, наполнить....... Чтоб раз и надолго.....
Если бы не "Опровергатели", не появилась бы интересная статья Сергея о адептах и история с картинками про муз. инструменты, и замечательные ответы Л. Клешниной. Да и вообще Давид нам стал как бы ближе, роднее.
Если бы пофантазировать чуть дальше, на несколько шагов вперед, то можно бы было попробовать привязать рельефы к Зап. Европе. Моё скромное мнение - мастер(архитектор),мастера(архитекторы) видели раньше такие рельефы на церкви, скорее в другом составе, хотя....,но композиционно очень похожие. Возможно эта церковь находилась в одной из стран:Испания, Италия, Франция, Германия. Видеть мастер мог её с 1150 - 1163 гг. Не факт, что она сохранилась..... Но....
И ещё маленькая ремарка.
" На рельефах церкви Покрова юный царь Давид восседает на троне, прижимая к себе струнный музыкальный инструмент – Псалтирион – и благословляя воздетой правой рукой".Тимофеева Т.П., Новаковская-Бухман С.М. Церковь Покрова на Нерли. М., «Северный паломник». 2003.
Попробую, на уровне любителя, не согласиться. Как бы я не вертел правую руку, ну никак не получается сложить так пальцы, как у Давида.
