Страница 3 из 3

Re: Лальск. И Покрова-на-Лузе! Та самая, загадочная и маняща

Добавлено: 15 авг 2011, 06:46
uchazdneg
Вот тоже необычная роспись: очень много черных тонов, особенно на поверхностях, обращенных вниз - что вызывает предположение об их вторичности - копоти или результате химических реакций с возгонами и испарениями. На некоторых фрагментах заметна инверсия. Кстати, это довольно близко от упомянутого выше храма в Спас-Конино (с отчетливой инверсией).
http://sobory.ru/photo/?photo=80776
http://sobory.ru/photo/?photo=80775
http://sobory.ru/photo/?photo=80774
http://sobory.ru/photo/?photo=80777
http://sobory.ru/photo/?photo=80778
http://sobory.ru/photo/?photo=80779
Обратите внимание на арки восточных окон восьмерика - инверсия выглядит едва ли не нарочитой. На южных окнах такого нет, а на северных различия явно вызваны разной сохранностью фрагментов.

Re: Лальск. И Покрова-на-Лузе! Та самая, загадочная и маняща

Добавлено: 29 авг 2011, 19:57
Алексей Байрошевский
Про пигменты из википедии-"Ультрамарин противокоррозионным свойствами не обладает, малоукрывист (лессирует) (укрывистость составляет 120 г/м²), термо- и светостоек, но фотоактивен, поэтому не может применяться для атмосферостойких покрытий. Устойчив к щелочам, но разрушается кислотами с выделением сероводорода".
Про белила-"Крупный недостаток свинцовых белил заключается в том, что они крайне легко чернеют под влиянием сернистого водорода, а также при совместном использовании с сульфидными пигментами, образуя сернистый свинец".
Соответственно, если порыть чуть глубже, можно составить таблицу переходов пигментов.Примерно как у мастеров по финифти таблица колеров . Расписывают одними цветами , а после обжига всё обретает свой постоянный вид.