Сергей Заграевский писал(а):Это же ХРИСТИАНСКИЙ храм, и сюжеты тут могли быть лишь христианские. За "протаскивание" на храмы язычества, думаю, можно было и на костер угодить ))) Вы летописи почитайте, как трепетно к вопросам религии тогда относились.
На костер и посылали...
Реформа, проводимая патриархом Никоном (начавшаяся ещё при патриархе Иосифе в 1649 году), была провозглашена на торжественной службе в московском Успенском соборе в так называемую Неделю православия 1656 г. (первое воскресенье Великого поста). Царь Алексей Михайлович поддержал реформу, а соборы 1654, 1655 и 1656 гг. одобрили ее (на последнем впервые был соборно проклят древнерусский обряд и уклад церковной жизни).
http://www.domarchive.ru/books/raskol/raskol_3/2329
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4586136
Именно с церковной реформы патриарха Никона начинается Великая Книжная Гарь на Руси, когда в огромные костры сваливали целые подводы книг, обливали смолой и поджигали. А тех, кто сопротивлялся «книжной справе» и реформе в целом, отправляли туда же! Инквизиция , проводимая на Руси Никоном, не жалела никого: в костры отправлялись и бояре, и крестьяне, и церковные сановники. Ну, а во времена Петра I Великая Книжная Гарь набрала такую мощь, что на данный момент у русского народа не осталось почти ни одного оригинального документа, летописи, рукописи, книги.
Пётр I с широким размахом продолжил дело Никона в стирании памяти русского народа. У сибирских старообрядцем существует предание, что при Петре I одновременно было сожжено столько старопечатных книг, что после этого из кострищ выгребли 40 пудов (что равно 655 кг!) расплавленных медных застёжек.
Если внимательно проанализировать суть никоновских изменений, то станет очевидным, что это была замена всего древнерусского на латинскую ересь, и навязывание Ветхого Завета (который не принимала русская старообрядческая церковь как Святое Писание). Русская история также изгонялась огнем и мечом.
Особо преследовалась всяческая эзотерика, которую несли с собой волхвы, принявшие христианство.
Протопоп Аввакум писал: молитвы иерейские откинули, ектеньи переменили, в крещении явно духу лукавому молитца велят, ... и около купели против солнца лукавое их водит...
Никоновские книги учили, что Бога следует почитать более как Тьму, нежели Свет (так как Моисей получил Тору в «тьме горы»).
В старых книгах в символе веры (8-й член) читается: «И в Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящаго»; после исправлений слово «Истиннаго» было исключено.
Никон и его помощники дерзко посягнули на изменение церковных установлений, обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при Крещении Руси. Эти изменения церковных узаконе¬ний, преданий и обрядов не могли не вызвать резкий отпор со стороны русских людей, свято хранивших древние святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и церковных обычаев, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с помощью которых Никон и поддерживавший его царь насаждали эти нововведения. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями. Опасаясь утратить чистоту веры, одни пред¬почитали умереть, но не предать отеческое благочестие, другие покидали родные места.
Особый размах фальсификация источников приобрела при Петре I, который шел на всё, лишь бы иностранцы делились технологиями (начиная с Иоанна Грозного и до Петра, в результате введенных санкций, доступ к западным технологиям почти полностью был закрыт).
Достаточно вспомнить борьбу Михайло Ломоносова против фальсификации русской истории.
Таким образом, все существующие источники находятся под подозрением, мы не можем им безоглядно доверять.
Кроме того, летописи 16 века говорят об основании в 6666 г. от с.м. некого храма Покрова Богородицы на Нерли, однако, нет никаких фактических данных, подтверждающих, что речь идет именно о той церкви, которую сегодня называют Покрова на Нерли. Тем более, что «житие» Боголюбского дает нам другую дату основания храма Покрова.
Кроме того, в те времена праздника Покрова Богородицы на Руси не существовало вовсе, и ничто в храме не говорит нам о Покрове Богородицы.