Re: Несимметричность алтарной части и симметричность иконостаса
Добавлено: 04 ноя 2009, 22:24
Сергей, Вы всё правильно пишите, но... всё сие относится скорее к новому строительству. В данном случае, речь идёт о федеральном (?) памятнике и, не вдаваясь в подробности и детали, главным является аутентичность восстановления, на заданный период. Именно с этим обстоятельством, если я правильно понимаю, связан столь скрупулёзный подход к проекту восстановления иконостаса.Сергей Коваленко писал(а):Есть.Н. и Е. Андрущенко писал(а): ...Собственно говоря, ведь кроме иконостаса в храмовой части нет ничего фиксированно-спроектированного.
1.- Есть стены, своды, световые проемы и полы, как минимум, в двух уровнях.
Перечисленное представляет единую, сложной формы поверхность с проемами.
2.- Есть роспись, декор, мозаика, облицовка, малые формы, скульптурные элементы, и так далее... .
Перечисленное зачастую покрывает собой упомянутую сложную поверхность, либо является продолжениями, завершениями ее элементов, либо акцентируют точки схождения элементов и линии перегибов.
Поверхность характерна своей формой, все что ее покрывает- своими: линиями, цветами, фактурами, способностью отражать свет и свойствами этого отражения (концентрированно, рассеянно, зеркально и так далее... .)
3.- Есть обьем воздуха, повторяющий по форме внутреннее пространство.
Воздух обычно насыщен влагой и мелкими частицами от этого он рассеивает свет-светится. Воздух делает потоки света, сформированные окнами, видимыми, яркими, а освещение предметов и поверхностей - мягким и мерцающим.
4. - Есть, собственно сам свет, проходящий через светопроемы, струящийся от свечей и лампад, излучаемый осветительными приборами.
Свет отражается от поверхностей и меняет свои свойства и направление в зависимости от формы поверхностей и свойств их покрытия. Также, свет рассеивается воздухом.
5.- Конечно есть и иконостас.
Все выделенные здесь группы и каждая в отдельности обязательно и непрерывно влияют на то, как люди воспринимают интерьер вцелом.
При этом роспись влияет на восприятие формы поверхностей. Формы и расположения поверхностей, определяя ракурсы и углы зрения, влияют на восприятие росписи и так далее... .
Все проявления элементов интерьера и групп элементов должны составлять единое произведение архитектурного искусства.
Их взаимосвязи и взаимовлияния должны быть гармоничными как гармоничны взаимосвязи и взаимовлияния между нотами, аккордами и тембрами музыкального произведения.
Поэтому, как нельзя изменить кульминацию мессы, не изменив всего произведения, так нельзя изменить иконостас, не изменив интерьера храма.