Архитектура колокольни. Нужна помощь

История строений, архитектурные особенности и все, что с этим связано.
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

А лично меня Людмила практически убедила "глухой стеной". Действительно, Даль, как и все составители словарей и энциклопедий, далеко не всегда учитывал тонкости, и мы здесь обсуждаем проблемы на принципиально ином уровне. Мы ведь не ссылаемся, например, на составителей "словарей архитектурных терминов" (Партину, Плужникова и др.) как на общепризнанные авторитеты в вопросах истории архитектуры :)
Vitale
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 май 2007, 20:12
Откуда: Москва

Сообщение Vitale »

Мне опять будет упрёк в неотёсанности, но из полугодовых разговоров на форуме, лично я (в силу своего слабого разумения) понял одно: заблуждаться и не быть специалистом во всех науках может кто угодно, даже Даль и пр. но только не Людмила...
Аватара пользователя
etienne
Модератор
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 22:51
Откуда: Богородское

Сообщение etienne »

Людмила тоже может заблуждаться, но в данном случае, как мне кажется, она права.
Людмила Клешнина
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Сообщение Людмила Клешнина »

Не вижу ничего стыдного в том, что кто-то ошибается. Осознание некоторых понятий приходит постепенно.

Вернусь к заданному мною вопросу, уж очень он интересный.
Стена без окон чаще всего делается, чтобы уберечь рядом стоящее строение от пожара. По-немецки так и называют чисто рационально : die Brandmauer - пожарная стена.
В славянских языках профессиональный термин "окно" имеет общий корень (и онтологический смысл) со словом "око". По-латышски сделан точный перевод термина : нет окон-глаз, вот и стена "слепая". Почему же по-русски мы говорим все-таки не "слепая" стена, а "глухая"? Да потому, что через окно проникает Свет Божественный, если нет Света Истины - и глухи мы к Правде. О духовном думали наши предки, когда строили церкви. А профессиональные термины появлялись прежде всего в церковном строительстве.
Это пишу как иллюстрацию к тому, что мышление людей в Средневековье было глубоко символичным.
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Людмила Клешнина писал(а):Почему же по-русски мы говорим все-таки не "слепая" стена, а "глухая"? Да потому, что через окно проникает Свет Божественный, если нет Света Истины - и глухи мы к Правде. О духовном думали наши предки, когда строили церкви. А профессиональные термины появлялись прежде всего в церковном строительстве.
Это пишу как иллюстрацию к тому, что мышление людей в Средневековье было глубоко символичным.
Это не иллюстрация и не доказательство. С тем же успехом я могу утверждать, что если я вижу Фаворский свет, то я глух к дьяволу, и это окно не открыло, а закрыло мой слух. Или закрыло его для дьявола и открыло для Истины. Словом, чистая схоластика, причем современная.
А если мы хотим показать, как воспринимались окна (и что угодно) в Средневековье, нужны не домыслы современного человека, а ссылки на исторические источники.
А как воспринимает окна Людмила Клешнина - конечно, тоже интересно, но не стоит выдавать ее мышление за мышление людей Средневековья.
Я не против онтологического подхода, но не до такой же степени :)
Людмила Клешнина
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Сообщение Людмила Клешнина »

Сергей Заграевский писал(а):... нужны не домыслы современного человека, а ссылки на исторические источники.

....Я не против онтологического подхода, но не до такой же степени :)
:wink: Сергей, такого комментария от Вас и ждала ...
Но прошу Вас все же соблюдать профессиональную этику. Я такой же профессионал, как и Вы, к тому же практик, а не теоретик, высказываю профессиональное мнение, а не "домыслы ".
И на каком основании Вы присвоили себе право определять "степень онтологического подхода" ? С интересом нашла когда-то Ваш сайт с фотографиями архитектурных объектов. И была сильно разочарована. У Вас есть замечательная возможность ездить по Европе, и что же ? Ваши снимки шаблонны, я не нашла в них того, что меня очень интересует. Будучи архитектором, Вы просто не видите именно тех деталей храмов, которые имеют онтологический смысл, потому их и не снимаете, они ускользают от Вашего внимания. А это и есть самые достоверные исторические источники, данные нам в самом вечном своем виде - в камне.
Так что на мой взгляд, именно Ваш подход НЕДОСТАТОЧНО онтологичен.

"Нет окна самого по себе ... или окно есть свет, или - оно дерево и стекло, но никогда оно не бывает просто окном". П.Флоренский, "Иконостас", М.1994, стр.64
Игорь Демин
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 18:57
Откуда: Москва

Сообщение Игорь Демин »

Ох, я так и ждал такого исхода. Людмила, не надо переходить на личности. Причем здесь фотографии Сергея? Разве мы их обсуждаем? Нехорошо выглядят такие выпады. Так же как и постоянные апелляции к тому факту, что Вы "профессиональный архитектор-практик", а значит, разбираетесь во всех вопросах (даже в этимологии) лучше других. Высокомерие не украшает.

Коллеги, призываю вас прекратить эту дискуссию, если нам более нечего сказать об архитектуре колоколен и ее влиянии на акустику.
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

В соответствии с онтологическим подходом Людмиле следовало бы обратиться в Святейшую инквизицию, чтобы меня сожгли на костре как еретика :D

А наука антологична. Впереди всегда идет набор фактов, а не утверждение "я так вижу", и тем более не "я так вижу, значит, так и видели и в Средневековье".

И прошу заметить, что архитектор-практик и историк архитектуры - волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой :D Где-то посередине между этими полюсами находятся реставраторы, но ни я, ни, насколько я понимаю, Людмила таковыми не являемся.

Оффтопик это все, согласен с Игорем. Надо или прекращать, или выделять в отдельную тему. Пусть решают модераторы.
Людмила Клешнина
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Сообщение Людмила Клешнина »

http://sobory.ru/article/index.html?object=03234
Ув. модераторы, на этой странице комплекса и на двух остальных страницах, посвященным объектам - двум храмам комплекса, ошибочно перепутаны фотографии колоколен, трудно разобраться, какая из них какому храму принадлежит. Просьба к Вам - разобраться с ошибками.

Обращаюсь к Вам в этой теме форума, так как очень интересны упомянутые колокольни. Одна из них (шатровая) очень красива, а вторая поразила меня круглыми окнами, о которых говорилось выше в этой теме. Колокольня выглядит как программное произведение зодчего. Кто архитектор ? Здесь видна рука профессионала, склонного к схоластическим размышлениям. Форма окон, их обилие, размещение по фасадам - явно не случайны. Любая информация об этом объекте была бы очень интересна.

http://sobory.ru/photo/index.html?photo=46451
Аватара пользователя
etienne
Модератор
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 22:51
Откуда: Богородское

Сообщение etienne »

Вроде теперь все верно.
Петропавловская церковь с шатровой колокольней и
Никитская церковь с отдельно стоящей колокольней (1772—1779)
построена "как считается, местным архитектором-самоучкой А. С. Козловым. Однако проект, скорее всего, принадлежал крупному архитектору XVIII века, а Козлов лишь надзирал за работами."
Цитата отсюда: http://www.rostov-ring.ru/?page_id=51 7 абзац снизу
Людмила Клешнина
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Сообщение Людмила Клешнина »

Интересно, что жители села по указу Петра I ездили в Голландию учиться огородничеству. http://cih.ru/orlova/s25.html

Западные мотивы очень сильно чувствуются в архитектуре Никитской церкви. Апсида этой "странной" церкви ориентирована в противоположном канону направлении - на запад.
Кстати, характерно, что в современном описании церкви о круглых окнах "ни слова". Наверное, потому, что рационального объяснения такого выбора форм у строителей храма не было. А ведь это очень интересная особенность, было бы интересно ее исследовать.
Ответить