Спорные вопросы русской архитектуры
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
В 1108 году произошло ещё одно знаменательное событие-в Киеве был основан Михайловский Златоверхий монастырь.
Михайловский собор до Революции (на фасаде хорошо видна 8-ми конечная звезда, древний символ полярной звезды, который использовали ещё в Вавилоне-до Кохаба использовали пентаграмму)
Полярная звезда Кохаб в Вавилоне (левее и чуть ниже серпа (с. Дракона).
Звезда выше полярной по всей видимости олицетворяет Малую Медведицу (скорпион-Большую М.)
Михайловский собор до Революции (на фасаде хорошо видна 8-ми конечная звезда, древний символ полярной звезды, который использовали ещё в Вавилоне-до Кохаба использовали пентаграмму)
Полярная звезда Кохаб в Вавилоне (левее и чуть ниже серпа (с. Дракона).
Звезда выше полярной по всей видимости олицетворяет Малую Медведицу (скорпион-Большую М.)
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:08, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
Поскольку 8-ми конечная звезда олицетворяет Денницу, она стала также символом Христа.
Считается, что золотые купола впервые на Руси появились именно на Михайловском Златоверхом монастыре. Золото-символ мамоны (и числа 666), кто знает, может именно астральные события подвигли архитекторов на использование золотых куполов.
Здесь мы наблюдаем войну символов Денницы-Веельзевула и Денницы-Христа.
Считается, что золотые купола впервые на Руси появились именно на Михайловском Златоверхом монастыре. Золото-символ мамоны (и числа 666), кто знает, может именно астральные события подвигли архитекторов на использование золотых куполов.
Здесь мы наблюдаем войну символов Денницы-Веельзевула и Денницы-Христа.
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
Грифоны повторяют и развивают главный мотив храма: грифон как символ Христа, побеждающего Дракона. Символ использовался также как "воздаяние за грехи" (что вновь отсылает нас к Апокалипсису). Вероятно, есть аллюзия к Древу, которому уже приготовлена секира (вновь Апокалипсис).
В астральном плане грифон символизирует созвездие М.Медв., отобравшей трон у Дракона, лань или олень-древние символы созвездия Дракона, -см. изображения кельтского Луга).
По мнению греков грифон охраняет золото скифов (золото-символ мамоны), и запряжен в солнечную колесницу Зевса (Солнце-Денница).
Две головы видимо символизируют либо 2 полярных звезды Дракона, либо 2 полярных звезды мамоны.
В астральном плане грифон символизирует созвездие М.Медв., отобравшей трон у Дракона, лань или олень-древние символы созвездия Дракона, -см. изображения кельтского Луга).
По мнению греков грифон охраняет золото скифов (золото-символ мамоны), и запряжен в солнечную колесницу Зевса (Солнце-Денница).
Две головы видимо символизируют либо 2 полярных звезды Дракона, либо 2 полярных звезды мамоны.
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: О церкви Покрова на Нерли
.
Теперь о боковых пряслах.
Это изображение правильно опознаётся всеми, кто на него глядит, как "грифон, держащий в лапах лань". Да и трудно было бы не узнать грифончика:). Есть мнение (у геральдистов), что с крыльями это грифониха, а без крыльев - самец. Но для нашего рассмотрения это не суть.
Итак. На сегодняшний день остаётся по-прежнему неясным, что делает этот непонятно-чей грифон на православной церкви и какова роль этого сюжетика в общей композиции рельефов. Здесь пока полный ноль, кроме переписывания геральдических текстов, подходящих к случаю.
Грифон с копытным - это древний сюжет, база визуальных данных по которому собрана немаленькая. Поместим нашего грифона в компанию его соплеменников, чтоб ему не было скучно:). Слева и справа Пазырык.
Напомню, Пазырыкская культура - археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), причисляемая к скифскому кругу, основные находки которой были сделаны в Горном Алтае. Эвон когда и эвон где, а грифоны уже терзали своих ланей, аж за полторы тысячи лет до ЦПнН:).
Чтобы понять, чем занимается наш грифон и какова его роль в общей картине мира, представленной на ЦПнН, напомню: в образе МД сконцентрировано не только знание об устройстве мира, но и о законах и процессах, в мире происходящих.
Само Мировое древо в известном смысле и в определённых контекстах становится моделью культуры в целом, своего рода «древом цивилизации» среди природного хаоса.
Образ Мирового древа отделяет мир космического от мира хаотического, вводя в первый из них меру и организацию.
Не ссылаясь на конкретные традиции, обобщаю - как всё это функционирует.
Итак, мир - и человек в нём.
1.До рождения --- души людей находятся в Нижнем мире.
2.С помощью богинь-посредниц люди рождаются --- переходят в Средний мир. И живут там. И умирают.
3.С помощью крылатых существ души умерших перемещаются в Верхний мир. Там их изучает верховный бог --- и направляет в "плохой Нижний мир" (эт надолго) или в"хороший Нижний мир" - там есть возможность повторного рождения/воскрешения. И всё повторяется.
Как видим, эти представления (с разными нюансами) существовали уже в 6 веке до РХ (см. Пазырык) на большой территории Земли.
Способы перемещения в п.3 разнообразны в разных традициях. Это может быть ворон, орёл итд. Христианство частично отказалось от крылатого существа-посредника и приделало крылышки непосредственно душе, хотя применяет для транспортировки в п.3 и "внешнее управление ", напр. ангелов, см. "Ангел несёт души праведных в рай":
Одним из распространённых "вертолётов" для целей п.3 является грифон. Душа персонифицируется в виде лани/козла/оленя --- идеологическое наследие "веков северного оленя" = финал позднего палеолита. Грифон - образ фантастический, символический, поэтому скорее поздний, чем ранний (раньше больше реализму). Двойственная природа грифона: Средний мир, Земля (лев) --- и Верхний мир, Небо (орёл) как нельзя лучше отражает его функцию переноса душ из Среднего мира в Верхний. Что мы и видим в боковых пряслах ЦПнН.
================================
Итак, весь рельеф ЦПнН в целом. Что высечено?
1. Картина мироустройства, вертикальная иерархия.
2. Верховный бог.
3. Мироустройство представлено не в статичном виде, а живёт: детализированы переходы человека из Нижнего мира в Средний (богини-посредницы) и из Среднего в Верхний (грифоны).
- Поскольку я видела тысячи подобных картин и думала над ними, то надеюсь, вы мне доверите в следующем моём посте прояснить, чем отличается знание о Мире, явленное на ЦПнН, от многих других вариантов этого знания:). Впрочем, можете попробовать и сами... Имеющий очи, да...
Теперь о боковых пряслах.
Это изображение правильно опознаётся всеми, кто на него глядит, как "грифон, держащий в лапах лань". Да и трудно было бы не узнать грифончика:). Есть мнение (у геральдистов), что с крыльями это грифониха, а без крыльев - самец. Но для нашего рассмотрения это не суть.
Итак. На сегодняшний день остаётся по-прежнему неясным, что делает этот непонятно-чей грифон на православной церкви и какова роль этого сюжетика в общей композиции рельефов. Здесь пока полный ноль, кроме переписывания геральдических текстов, подходящих к случаю.
Грифон с копытным - это древний сюжет, база визуальных данных по которому собрана немаленькая. Поместим нашего грифона в компанию его соплеменников, чтоб ему не было скучно:). Слева и справа Пазырык.
Напомню, Пазырыкская культура - археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), причисляемая к скифскому кругу, основные находки которой были сделаны в Горном Алтае. Эвон когда и эвон где, а грифоны уже терзали своих ланей, аж за полторы тысячи лет до ЦПнН:).
Чтобы понять, чем занимается наш грифон и какова его роль в общей картине мира, представленной на ЦПнН, напомню: в образе МД сконцентрировано не только знание об устройстве мира, но и о законах и процессах, в мире происходящих.
Само Мировое древо в известном смысле и в определённых контекстах становится моделью культуры в целом, своего рода «древом цивилизации» среди природного хаоса.
Образ Мирового древа отделяет мир космического от мира хаотического, вводя в первый из них меру и организацию.
Не ссылаясь на конкретные традиции, обобщаю - как всё это функционирует.
Итак, мир - и человек в нём.
1.До рождения --- души людей находятся в Нижнем мире.
2.С помощью богинь-посредниц люди рождаются --- переходят в Средний мир. И живут там. И умирают.
3.С помощью крылатых существ души умерших перемещаются в Верхний мир. Там их изучает верховный бог --- и направляет в "плохой Нижний мир" (эт надолго) или в"хороший Нижний мир" - там есть возможность повторного рождения/воскрешения. И всё повторяется.
Как видим, эти представления (с разными нюансами) существовали уже в 6 веке до РХ (см. Пазырык) на большой территории Земли.
Способы перемещения в п.3 разнообразны в разных традициях. Это может быть ворон, орёл итд. Христианство частично отказалось от крылатого существа-посредника и приделало крылышки непосредственно душе, хотя применяет для транспортировки в п.3 и "внешнее управление ", напр. ангелов, см. "Ангел несёт души праведных в рай":
Одним из распространённых "вертолётов" для целей п.3 является грифон. Душа персонифицируется в виде лани/козла/оленя --- идеологическое наследие "веков северного оленя" = финал позднего палеолита. Грифон - образ фантастический, символический, поэтому скорее поздний, чем ранний (раньше больше реализму). Двойственная природа грифона: Средний мир, Земля (лев) --- и Верхний мир, Небо (орёл) как нельзя лучше отражает его функцию переноса душ из Среднего мира в Верхний. Что мы и видим в боковых пряслах ЦПнН.
================================
Итак, весь рельеф ЦПнН в целом. Что высечено?
1. Картина мироустройства, вертикальная иерархия.
2. Верховный бог.
3. Мироустройство представлено не в статичном виде, а живёт: детализированы переходы человека из Нижнего мира в Средний (богини-посредницы) и из Среднего в Верхний (грифоны).
- Поскольку я видела тысячи подобных картин и думала над ними, то надеюсь, вы мне доверите в следующем моём посте прояснить, чем отличается знание о Мире, явленное на ЦПнН, от многих других вариантов этого знания:). Впрочем, можете попробовать и сами... Имеющий очи, да...
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О церкви Покрова на Нерли
Коллеги, только что узнал печальную весть: на днях упал на улице и умер Владимир Клавдиевич Емелин, владимирский архитектор и археолог, исследователь Боголюбова и ЦПН, Ему было всего 60 лет. Царство ему небесное.
Кстати, В.К. принадлежало соображение, что насыпной холм под ЦПН не только служил защитой от наводнений, но и был фортом. Он на одной из краеведческих конференций приводил данные аэрофотосъемки, на которых видно, что в плане холм представляет собой правильный квадрат, еще он и проследил следы стен, соединявших форт с боголюбовской крепостью. Я поддерживаю его точку зрения, т.к. на Руси не существовало каменных храмов вне укреплений (http://zagraevsky.com/fort.htm), и ЦПН была исключением из этого правила, а Емелин доказал, что исключением она не была.
Кстати, В.К. принадлежало соображение, что насыпной холм под ЦПН не только служил защитой от наводнений, но и был фортом. Он на одной из краеведческих конференций приводил данные аэрофотосъемки, на которых видно, что в плане холм представляет собой правильный квадрат, еще он и проследил следы стен, соединявших форт с боголюбовской крепостью. Я поддерживаю его точку зрения, т.к. на Руси не существовало каменных храмов вне укреплений (http://zagraevsky.com/fort.htm), и ЦПН была исключением из этого правила, а Емелин доказал, что исключением она не была.
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: О церкви Покрова на Нерли
Печальное событие... мои соболезнования.Сергей Заграевский писал(а):Коллеги, только что узнал печальную весть: на днях упал на улице и умер Владимир Клавдиевич Емелин, владимирский архитектор и археолог, исследователь Боголюбова и ЦПН, Ему было всего 60 лет. Царство ему небесное.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О церкви Покрова на Нерли
Раз уж я зашел в эту ветку, выскажусь по поводу ведущейся дискуссии.
О позиции Владимира: датировать храмы можно, конечно, и по звездам, и по каббалистическим расчетам, и по Священному Писанию, и по тому, куда направлен хвост у зверя на рельефе ))), но при наличии архитектурно-археологической информации, четко относящей ЦПН к эпохе великого княжения Боголюбского (несколько схожих храмов), и летописной информации, говорящей о 1158 годе, все эти умозрительные выкладки - пустая трата времени. И не только Вашего, но и времени Сергея Попова.
О позиции Параскевы: хорошо бы посмотреть на цельный текст, потому что фрагменты на форуме трудно читаются, и их трудно подвергнуть критическому анализу ))) В целом - почему бы и не Апокалипсис, и не мироустройство? Вот, например, схожее исследование А.М.Высоцкого, где говорится и про храм Иезекииля, и Небесный Иерусалим (т.е. из Апокалипсиса):
http://rusarch.ru/vysotsky1.htm
Только у Высоцкого относительно четкая позиция, четкая система доказательств (хотя и не бесспорная) и научный аппарат. Можете такое сделать? Тогда может получиться серьезный разговор.
О позиции Владимира: датировать храмы можно, конечно, и по звездам, и по каббалистическим расчетам, и по Священному Писанию, и по тому, куда направлен хвост у зверя на рельефе ))), но при наличии архитектурно-археологической информации, четко относящей ЦПН к эпохе великого княжения Боголюбского (несколько схожих храмов), и летописной информации, говорящей о 1158 годе, все эти умозрительные выкладки - пустая трата времени. И не только Вашего, но и времени Сергея Попова.
О позиции Параскевы: хорошо бы посмотреть на цельный текст, потому что фрагменты на форуме трудно читаются, и их трудно подвергнуть критическому анализу ))) В целом - почему бы и не Апокалипсис, и не мироустройство? Вот, например, схожее исследование А.М.Высоцкого, где говорится и про храм Иезекииля, и Небесный Иерусалим (т.е. из Апокалипсиса):
http://rusarch.ru/vysotsky1.htm
Только у Высоцкого относительно четкая позиция, четкая система доказательств (хотя и не бесспорная) и научный аппарат. Можете такое сделать? Тогда может получиться серьезный разговор.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
Всё придется начинать заново в исследовании истории ЦПнН, и летописные источники пригодятся только как косвенные.
И согласитесь, моя версия не имеет противоречий, и все факты ложаться очень стройно.
Ну а версия о свастике-вообще заглядение Она настолько красивая, что её стоило бы принять, даже если не все там точно.
И согласитесь, моя версия не имеет противоречий, и все факты ложаться очень стройно.
Ну а версия о свастике-вообще заглядение Она настолько красивая, что её стоило бы принять, даже если не все там точно.
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:09, всего редактировалось 3 раза.
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: О церкви Покрова на Нерли
.
Владимир Клавдиевич Емелин...
Светлая память.
Мгновенная смерть - смерть праведника.
===========================
Владимир Клавдиевич Емелин...
Светлая память.
Мгновенная смерть - смерть праведника.
===========================
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О церкви Покрова на Нерли
Как говорится, без комментариев...Владимир Волков писал(а):Всё придется начинать заново в исследовании истории ЦПнН, и летописные источники пригодятся только как косвенные.
И согласитесь, моя версия не имеет противоречий, и все факты ложаться очень стройно.
Ну а версия о свастике-вообще заглядениеОна настолько красивая, что её стоило бы принять, даже если не все там точно.
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: О церкви Покрова на Нерли
.
Итак, некоторые особенности национальной космологии в Северо-Восточной Руси 12 в. на примере ЦПнН.
1. Картина мироздания представлена лаконично.
Она спокойная и устойчивая (благодаря симметрии и найденным пропорциям).
Для описания мироустройства применяются скорее знаки и символы, чем подробные картинки. Антипримеры: подробные и детализированные образы структуры мира, которые в сравнении с изящным лаконизмом ЦПнН выглядят почти как комиксы:
2. Необыкновенно гипертрофирована тема рождения людей (перехода из Нижнего мира в Средний): уникальное количество богинь-посредниц этого перехода.
3. В качестве животных Среднего мира (мира людей) выбраны львы.
Львы в данном амплуа существенно менее распространены, чем косули-олени-лани итп. Но выбор сделан в пользу львов. Был ли он случаен? - Вряд ли, так как выбор "лань" был строителям известен (см. сюжет с грифонами и ланями в боковых пряслах). Но возле мысленного ствола МД --- в Среднем мире --- строители расположили именно львов.
4. Верховный бог видимо присутствует в структуре мира.
Он изображается далеко не всегда, см. шаманские бубны выше: 1 ряд - картины без Верховного, 2 ряд - с Верховным; в других традициях так же.
5. Звери Нижнего мира на ЦПнН смирные и спокойные.
Ср. исландскую миниатюру (я приводила выше) 17 века - века апокалиптических ожиданий. Там волк вскочил на задние лапы и когтит ствол МД, а змеедракон перевёрнут навзничь.
6. Подчёркнута тема суда, которая тоже изображается далеко не всегда: на ЦПнН изображены грифоны, которые доставляют души умерших на справедливый суд к верховному богу, и этот сюжет специально выделен в отдельных пряслах.
7. Один и тот же сюжет повторен трижды, по принципу "Господи, помилуй, господи, помилуй, господи, помилуй", "Свят, свят, свят" итд.
8. Сочетание развёрнутой (ВР) и упрощённо-общедоступной (НР) картины мира.
Вот такие видим особенности.
...А почему это было сделано строителями именно так, а не иначе - попробую объяснить (в силу скромных способностей) в моём заключительном посте чуть попозже. Ну а потом - слово Сергею Попову:).
Итак, некоторые особенности национальной космологии в Северо-Восточной Руси 12 в. на примере ЦПнН.
1. Картина мироздания представлена лаконично.
Она спокойная и устойчивая (благодаря симметрии и найденным пропорциям).
Для описания мироустройства применяются скорее знаки и символы, чем подробные картинки. Антипримеры: подробные и детализированные образы структуры мира, которые в сравнении с изящным лаконизмом ЦПнН выглядят почти как комиксы:
2. Необыкновенно гипертрофирована тема рождения людей (перехода из Нижнего мира в Средний): уникальное количество богинь-посредниц этого перехода.
3. В качестве животных Среднего мира (мира людей) выбраны львы.
Львы в данном амплуа существенно менее распространены, чем косули-олени-лани итп. Но выбор сделан в пользу львов. Был ли он случаен? - Вряд ли, так как выбор "лань" был строителям известен (см. сюжет с грифонами и ланями в боковых пряслах). Но возле мысленного ствола МД --- в Среднем мире --- строители расположили именно львов.
4. Верховный бог видимо присутствует в структуре мира.
Он изображается далеко не всегда, см. шаманские бубны выше: 1 ряд - картины без Верховного, 2 ряд - с Верховным; в других традициях так же.
5. Звери Нижнего мира на ЦПнН смирные и спокойные.
Ср. исландскую миниатюру (я приводила выше) 17 века - века апокалиптических ожиданий. Там волк вскочил на задние лапы и когтит ствол МД, а змеедракон перевёрнут навзничь.
6. Подчёркнута тема суда, которая тоже изображается далеко не всегда: на ЦПнН изображены грифоны, которые доставляют души умерших на справедливый суд к верховному богу, и этот сюжет специально выделен в отдельных пряслах.
7. Один и тот же сюжет повторен трижды, по принципу "Господи, помилуй, господи, помилуй, господи, помилуй", "Свят, свят, свят" итд.
8. Сочетание развёрнутой (ВР) и упрощённо-общедоступной (НР) картины мира.
Вот такие видим особенности.
...А почему это было сделано строителями именно так, а не иначе - попробую объяснить (в силу скромных способностей) в моём заключительном посте чуть попозже. Ну а потом - слово Сергею Попову:).
Последний раз редактировалось Парасковья Пятница 16 сен 2014, 19:46, всего редактировалось 5 раз.
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
Т.е, возразить Вы мне ничего не можете
Надо понимать, что Ветхий Завет до реформ Никона вообще не считался Святым Писанием, и Иезекииль точно здесь ни при чем.
Принимали только некоторые части В.З. (притчи, и ещё кое что).
Надо понимать, что Ветхий Завет до реформ Никона вообще не считался Святым Писанием, и Иезекииль точно здесь ни при чем.
Принимали только некоторые части В.З. (притчи, и ещё кое что).
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О церкви Покрова на Нерли
По сути я Вам возразил выше, и не раз. Полагаю, этого достаточно, пусть выводы делают читатели форума. А слова "без комментариев" относились к Вашей феноменальной уверенности в непротиворечивости и красоте своей теории, а также к предложению забыть много десятилетий работы над ЦПН и все начать заново (видимо, под Вашим руководством)Владимир Волков писал(а):Т.е, возразить Вы мне ничего не можетеСергей Заграевский писал(а):Как говорится, без комментариев...Владимир Волков писал(а):Всё придется начинать заново в исследовании истории ЦПнН, и летописные источники пригодятся только как косвенные.
И согласитесь, моя версия не имеет противоречий, и все факты ложаться очень стройно.
Ну а версия о свастике-вообще заглядениеОна настолько красивая, что её стоило бы принять, даже если не все там точно.
![]()

-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
Не, мне царевать не хочется, но хочется восстановить историческую справедливость. И ещё ни разу я не увидел никаких доводов, кроме "дай нам источник", и "ты ничего не понимаешь, потому, что... не понимаешь".
Это требование "источников" мне напоминает фарисейское "дай нам знамение с небес"
Я представляю самые что ни на есть надежные источники: это текст Апокалипсиса, фото материальных предметов древности, и карту Боголюбово.
В ответ слышу смешные версии (типа того, что место для храма указал князь). Выбором места занимались другие люди, князь в этом деле не указ. Докажите обратное.
И про коней очень смешно, когда смотришь на карту: в тупик загнали коней (на сто верст мимо всех путей-дорог), и решили в этом тупике поставить храм. Естественно кони встали как вкопанные-ехать-то дальше было некуда.
И про фальсификации: ладно бы только источники, -текст Апокалипсиса не поленились сфальсифицировать, не побоявшись строгого предупреждения Апокалипсиса.
Покажите мне хоть один вывод (всего один!) Высоцкого, который был бы обоснован здравым смыслом и документами.
Это требование "источников" мне напоминает фарисейское "дай нам знамение с небес"
Я представляю самые что ни на есть надежные источники: это текст Апокалипсиса, фото материальных предметов древности, и карту Боголюбово.
В ответ слышу смешные версии (типа того, что место для храма указал князь). Выбором места занимались другие люди, князь в этом деле не указ. Докажите обратное.
И про коней очень смешно, когда смотришь на карту: в тупик загнали коней (на сто верст мимо всех путей-дорог), и решили в этом тупике поставить храм. Естественно кони встали как вкопанные-ехать-то дальше было некуда.
И про фальсификации: ладно бы только источники, -текст Апокалипсиса не поленились сфальсифицировать, не побоявшись строгого предупреждения Апокалипсиса.
Покажите мне хоть один вывод (всего один!) Высоцкого, который был бы обоснован здравым смыслом и документами.
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: О церкви Покрова на Нерли
Сергей, я вам поясню, почему свои рассуждения (см. выше) лично я не маркирую титлом "вы все дураки, а я одна всё знаю". Думаю, и Владимир далёк от этого:).Сергей Заграевский писал(а):По сути я Вам возразил выше, и не раз. Полагаю, этого достаточно, пусть выводы делают читатели форума. А слова "без комментариев" относились к Вашей феноменальной уверенности в непротиворечивости и красоте своей теории, а также к предложению забыть много десятилетий работы над ЦПН и все начать заново (видимо, под Вашим руководством)
Понимаете, образов, подобных рельефам ЦПнН, несущих картину мира, всяких модификаций МД - человечество наплодило великое множество...
Люди познавали мир. Эти знания накапливались... образовывали всё время меняющуюся, но стройную систему (это всё так и длится) - и знания эти надо было передавать следующим поколениям.
В дописьменную эпоху (или в письменную, но при крошечной грамотности) - сложились свои способы кодировки и передачи информации. Рисунки, скульптуры, абстрактные изобразительные формы, сказания, музыка, даже танец. Тем людям все эти картинки были понятны уже почти на уровне их подсознания. И теми людьми (у них не было вариантов) была исключительно эффективно решена задача насыщения большой по объёму информацией небольших по объёму носителей (например, прясла).
Но по мере возникновения письменности (и др. способов хранения/передачи инфы) --- прежние способы хранения и передачи информации (напр. с помощью рельефов, подобных ЦПнН) отходили в сторону меньшей актуальности... застывали, использовались механически и утрачивали непосредственное понимание новых поколений.
И сегодня информацию, сохранённую теми, прежними способами, можно непосредственно понимать только если у вас есть дар к этому или вы долго и специально именно этим занимались.
Поэтому для 99,9...% глядящих - картина на ЦПнН не говорит ни о чём. А при попытках понять эту картину (любительски или профессионально) - вы (не вы лично) ищите ответа в "письменных источниках", потому что вы дети эпохи других носителей информации, других способов её кодировки и расшифровки...
Результат = Давид и голуби. Где-то прочли "про Давида", где-то про "Псалтрион", где-то про "небесный Иерусалим"...
- Что у меня лично, "дар" - или "долго занималась"?
Пусть будет дар:).
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О церкви Покрова на Нерли
Уважаемая Параскева, хуже, чем хвастаться "даром", - только хвастаться учеными степенями и званиями ))) Если Вы хотите что-либо кому-либо доказать, нужны дополнительные аргументы, кроме "у меня дар, я так вижу" )))) Я же написал, что готов к серьезному и аргументированному разговору относительно Ваших идей, только хотелось бы взглянуть на связный текст, а не на разбросанные мысли на множестве страниц форума.Парасковья Пятница писал(а): И сегодня информацию, сохранённую теми, прежними способами, можно непосредственно понимать только если у вас есть дар к этому или вы долго и специально именно этим занимались.
Поэтому для 99,9...% глядящих - картина на ЦПнН не говорит ни о чём. А при попытках понять эту картину (любительски или профессионально) - вы (не вы лично) ищите ответа в "письменных источниках", потому что вы дети эпохи других носителей информации, других способов её кодировки и расшифровки...
Результат = Давид и голуби. Где-то прочли "про Давида", где-то про "Псалтрион", где-то про "небесный Иерусалим"...
- Что у меня лично, "дар" - или "долго занималась"?
Пусть будет дар:).
И еще: дар даром, но прошу не забывать, что попытками прочтения изображений занимались многие исследователи и иконописи, и настенных рельефов, и светской живописи, и т.п. У кого-то из них был "дар", а у кого-то и научная аргументация. Видение голубей на ЦПН тоже не на пустом месте появилось, за ним стояла определенная аргументация, и если мы хотим этих птиц назвать орлами, мы обязаны опровергнуть "голубиные" аргументы и выдвинуть "орлиные". То же и с вопросом, львы или волки. И т.д.
Последний раз редактировалось Сергей Заграевский 16 сен 2014, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О церкви Покрова на Нерли
Чтобы проиллюстрировать предысторию вопроса толкования вл.-сузд. рельефов, приведу лишь список исследователей, который мне пришлось составить, когда я изучал вопросы происхождения этих рельефов:
http://zagraevsky.com/decor.htm
А без обзора хотя бы основных точек зрения предшественников серьезный разговор вряд ли получится, так как всегда будет риск изобретения велосипеда ))))
http://zagraevsky.com/decor.htm
Большинство этих ученых выдвигали и свои версии толкования сюжетов. А еще М.С.Гладкая, А.М.Лидов, А.М.Высоцкий (версий происхождения они не выдвигали, но сюжеты толковали).О преимущественно восточном влиянии (Ирана, Кавказа, Индии) писали В.И. Доброхотов10, Э.Э. Виолле ле Дюк11, Ф. Халле12, И.А. Орбели13, Л.А. Лелеков14, З.А. Акопян15. О преимущественно византийско-балканском влиянии – И.Д. Мансветов16, В.В. Стасов17, П.П. Покрышкин18, Ф.И. Буслаев19, А.И. Некрасов20, Ф. Халле (которая считала Балканы передаточным звеном с Востока)21, А.Н. Грабар22. О том, что декор владимиро-суздальских храмов имел преимущественно местные корни – Л.В. Даль23, Н.В. Султанов24, А.М. Павлинов25, Б.А. Рыбаков26, В.Н. Лазарев27, М.В. Алпатов28, Г.К. Вагнер29. О преимущественном влиянии западноевропейской романики – С.Г. Строганов30, Н.А. Артлебен31, А.М. Быковский32, А.С. Уваров33, Н.П. Кондаков34, Д.Н. Бережков35, Н.Н. Воронин36, А.И. Комеч37, О.М. Иоаннисян38.
А без обзора хотя бы основных точек зрения предшественников серьезный разговор вряд ли получится, так как всегда будет риск изобретения велосипеда ))))
-
- Сообщения: 2108
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: О церкви Покрова на Нерли
Откуда это ? Восьмиконечная звезда - символ Богородицы. И помещена она на колокольню как Ее знак, потому, что и колокольня в целом являет образ Богоматери.Владимир Волков писал(а):Поскольку 8-ми конечная звезда олицетворяет Денницу, она стала также символом Христа.
О символике золота написано множество статей и книг, в том числе богословских.
Владимир, если Вы не тролль и не сознательно пришли сюда вводить посетителей в заблуждения, призываю Вас вспомнить о чувстве меры. Заговариваетесь.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
А что Вы хотите, если уж из Апокалипсиса Денницу убрали...
8-конечная звезда древнейший символ Денницы (доказательства я уже размещал выше), а значит, это символ Христа. Позднее этот символ (по тем же причинам, что и убрали из Апокалипсиса) стал атрибутом Богородицы, а также стал обозначать Вифлеемскую звезду (хотя символ Вифлеемской звезды-гексаграмма, иногда пентаграмма-но это также символ Денницы, а не Виф.З.).
Вот Вам доказательства:
(здесь еще иконы с Христом и 8-ми конечной звездой)
http://www.liveinternet.ru/users/kolyba ... 281656880/
Ангел Великого совета представляет образ Христа до его воплощения, «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа», в виде юноши с крыльями за спиной. Ангел изображается в белой далматике, которая символизирует чистоту и бесплотность духа, голову же Его окружает крестчатый или особый восьмиугольный нимб
8-конечная звезда древнейший символ Денницы (доказательства я уже размещал выше), а значит, это символ Христа. Позднее этот символ (по тем же причинам, что и убрали из Апокалипсиса) стал атрибутом Богородицы, а также стал обозначать Вифлеемскую звезду (хотя символ Вифлеемской звезды-гексаграмма, иногда пентаграмма-но это также символ Денницы, а не Виф.З.).
Вот Вам доказательства:
(здесь еще иконы с Христом и 8-ми конечной звездой)
http://www.liveinternet.ru/users/kolyba ... 281656880/
Ангел Великого совета представляет образ Христа до его воплощения, «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа», в виде юноши с крыльями за спиной. Ангел изображается в белой далматике, которая символизирует чистоту и бесплотность духа, голову же Его окружает крестчатый или особый восьмиугольный нимб
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
Вся христианская эзотерика вместе с волхвами была изгнана из РПЦ во время реформ Никона. Ибо неча смущать простой народ. Слишком долго объяснять народу, зачем это Христос называет себя Денницей, когда Денница это вроде как диавол.
Кроме того, конкурирующая сакральная фирма сильно недовольна, что Денницей называют Христа. Это ужасное кощунство с их точки зрения.
Тут есть ещё один любопытный момент: Иероним, переводя Библию, перепутал Денницу с Люцифером (т.е., полярную звезду с Венерой), в результате этой ошибки, в Вульгате (лат. перевод Библии) Христос назван Люцифером, что доставляет немало весёлых минут конкурирующей фирме
Кстати, этот перевод Вульгаты явился одной из причин размещения Денницы на фасаде ЦПнН (но это долгая история, а если кратко, то РПЦ вела борьбу не только с сектами Веельзевула, но и с Ватиканом, который хотел поставить Русь под свою юрисдикцию.)
PS Не поленитесь, возьмите греческий текст гл. 22.16 Апокалипсиса, а также церковнославянский и современный синодальный перевод этой главы. И увидите, как "...и звезда, и Зорница, и Денница" трасформировались в "звезду светлую утреннюю".
Кроме того, конкурирующая сакральная фирма сильно недовольна, что Денницей называют Христа. Это ужасное кощунство с их точки зрения.
Тут есть ещё один любопытный момент: Иероним, переводя Библию, перепутал Денницу с Люцифером (т.е., полярную звезду с Венерой), в результате этой ошибки, в Вульгате (лат. перевод Библии) Христос назван Люцифером, что доставляет немало весёлых минут конкурирующей фирме
Кстати, этот перевод Вульгаты явился одной из причин размещения Денницы на фасаде ЦПнН (но это долгая история, а если кратко, то РПЦ вела борьбу не только с сектами Веельзевула, но и с Ватиканом, который хотел поставить Русь под свою юрисдикцию.)
PS Не поленитесь, возьмите греческий текст гл. 22.16 Апокалипсиса, а также церковнославянский и современный синодальный перевод этой главы. И увидите, как "...и звезда, и Зорница, и Денница" трасформировались в "звезду светлую утреннюю".
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 17 авг 2014, 21:25
Re: О церкви Покрова на Нерли
И если уж мы коснулись темы фальсификации Святых Писаний, могу привести ещё один яркий пример.
Слова апостола Петра: "Несть бо власть, аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть" (Рим.13.1) переводятся на самом деле как "не устоит власть, если не от Бога, незыблемые же власти Богом учинены", но современный перевод гласит: "всякая власть от Бога, существующие власти Богом установлены".
Разницу видите? Всякая власть от Бога (и власть Гитлера тоже), и не устоит, если не от Бога.
Бог есть любовь и справедливость, если бы украинские правители понимали слова апостола, то не пытались бы сохранить свою власть грубой силой и жестокостью.
Слова апостола Петра: "Несть бо власть, аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть" (Рим.13.1) переводятся на самом деле как "не устоит власть, если не от Бога, незыблемые же власти Богом учинены", но современный перевод гласит: "всякая власть от Бога, существующие власти Богом установлены".
Разницу видите? Всякая власть от Бога (и власть Гитлера тоже), и не устоит, если не от Бога.
Бог есть любовь и справедливость, если бы украинские правители понимали слова апостола, то не пытались бы сохранить свою власть грубой силой и жестокостью.
Последний раз редактировалось Владимир Волков 15 окт 2014, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: О церкви Покрова на Нерли
.
Я-то как раз поклонница фальсификаций:)
--- В летописях, СП, Апокалипсисе - вообще в любом источнике.
Фальсификации несут в себе ту информацию, которую не несёт просто фиксация фактов (хотя просто фиксации не бывает). Они (Ф) много говорят о фальсифицирующих людях (или заказчиках), об их интересах, мотивах, намерениях и проч.; об уровне и способностях восприятия искажённой информации тем потребителем, на которого фальсификации рассчитаны - то есть в некоторых отношениях дают яркую и точную картину определённого временного среза, являясь информацией "другого рода".
Поэтому я благодарна фальсификаторам, создавшим "историю" ЦПнН - они мне очень помогут написать мой следующий пост:).
Я-то как раз поклонница фальсификаций:)
--- В летописях, СП, Апокалипсисе - вообще в любом источнике.
Фальсификации несут в себе ту информацию, которую не несёт просто фиксация фактов (хотя просто фиксации не бывает). Они (Ф) много говорят о фальсифицирующих людях (или заказчиках), об их интересах, мотивах, намерениях и проч.; об уровне и способностях восприятия искажённой информации тем потребителем, на которого фальсификации рассчитаны - то есть в некоторых отношениях дают яркую и точную картину определённого временного среза, являясь информацией "другого рода".
Поэтому я благодарна фальсификаторам, создавшим "историю" ЦПнН - они мне очень помогут написать мой следующий пост:).
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: О церкви Покрова на Нерли
Сергей, я подумаю насчёт статьи:). Хотя, как сказала мне одна тётя, "при таких способностях заниматься технической работой - это грех":). Шучу. У меня свои взгляды на распространение инфы. Достаточно и этого нашего форума, где я высказываюсь.Сергей Заграевский писал(а):Чтобы проиллюстрировать предысторию вопроса толкования вл.-сузд. рельефов, приведу лишь список исследователей, который мне пришлось составить, когда я изучал вопросы происхождения этих рельефов:
http://zagraevsky.com/decor.htmБольшинство этих ученых выдвигали и свои версии толкования сюжетов. А еще М.С.Гладкая, А.М.Лидов, А.М.Высоцкий (версий происхождения они не выдвигали, но сюжеты толковали).О преимущественно восточном влиянии (Ирана, Кавказа, Индии) писали В.И. Доброхотов10, Э.Э. Виолле ле Дюк11, Ф. Халле12, И.А. Орбели13, Л.А. Лелеков14, З.А. Акопян15. О преимущественно византийско-балканском влиянии – И.Д. Мансветов16, В.В. Стасов17, П.П. Покрышкин18, Ф.И. Буслаев19, А.И. Некрасов20, Ф. Халле (которая считала Балканы передаточным звеном с Востока)21, А.Н. Грабар22. О том, что декор владимиро-суздальских храмов имел преимущественно местные корни – Л.В. Даль23, Н.В. Султанов24, А.М. Павлинов25, Б.А. Рыбаков26, В.Н. Лазарев27, М.В. Алпатов28, Г.К. Вагнер29. О преимущественном влиянии западноевропейской романики – С.Г. Строганов30, Н.А. Артлебен31, А.М. Быковский32, А.С. Уваров33, Н.П. Кондаков34, Д.Н. Бережков35, Н.Н. Воронин36, А.И. Комеч37, О.М. Иоаннисян38.
А без обзора хотя бы основных точек зрения предшественников серьезный разговор вряд ли получится, так как всегда будет риск изобретения велосипеда ))))
Ваша работа по составлению РусАрх - великолепна и достойна всяческого уважения. С удовольствием говорю спасибо.
По поводу "толкования сюжетов". Кое-кого читала:).
- Укажите, пожалуйста, убедительную целостную концепцию смысла всего рельефа (на уровне моей), а не рассуждения вообще или генетику отдельных фрагментов.
Что там изображено? - а не вот это иранский лев, это романское свинячье рыло, а это скифский грифон.
(Вопрос: почему? - там изображено именно это, - пока задавать не буду:)).
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: О церкви Покрова на Нерли
.
...Я думаю, все согласны, что при создании таких сооружений, как ЦПнН, в одной точке должны сойтись самые разные мотивы и интересы очень многих людей.
- Зодчий мечтает создать архитектурный шедевр --- а подрядчик уже прикидывает, как нажиться на поставках.
- Высшее священство озабочено духовными и миссионерскими аспектами --- а пономарь радуется открытию нового места службы.
- Государя-заказчика заботят вопросы престижа, доминирования и государствостроительные мысли --- а крестьяне довольны денежной работёнке и что за требами не надо будет ходить в другую деревню.
- Неродившиеся благодарны, что будет где им обрести имя --- а мёртвые получат место встречи с живыми.
...И даже искусствоведы уже потирают ручки в нетерпении --- готовится новый объект для статей и диссертаций:).
Я бы не стала делить эти мотивы на "высшие" и "низшие". Именно вся совокупность людских желаний и воль рождает шедевр...
И конечно, при создании религиозного объекта всегда присутствуют и трансцендентальные мотивы. Думается, среди собеседников эти мотивы лучше всего понимает Владимир Волков. У других я вообще не вижу возможностей понимания... Во всяком случае, он понимает, что без них - никуда:). И поиск таких мотивов при создании ЦПнН - очень интересен и поучителен (хотя, имхо, пока результат не совсем сложился). Лично я благодарна Владимиру за этот угол зрения! Жду дальнейших исследований.
================================================
- Итак, каковы же были мотивы при создании ЦПнН именно в таком виде, именно в это время и именно в этом месте?
Мотивы подрядчиков, вероятно, универсальны, а в трансцендентальных мотивах я не столь сильна, как Владимир. Поэтому сосредоточусь на государственных мотивах, персонифицированных в личности Андрея Боголюбского.
Любая церковь ставится "в Центре мира". При этом применяется множество конкретных архитектурно-пространственных решений, призванных выразить эту постановку (напр, для христианских церквей крест на куполе, Христос в куполе итд.).
- Почему это необходимо?
Высшей ценностью (максимум сакральности) обладает та точка в пространстве и времени, где и когда совершился акт творения, т.е. середина мира, где стоит Мировое древо, и «в начале» — время творения (см. Время мифическое). Во временном плане ситуация «в начале» повторяется во время праздника, когда солнце на стыке старого и нового года опишет свой годовой путь вокруг Мирового древа. Праздник как раз и воспроизводит своей структурой порубежную ситуацию, когда пришедшим в упадок силам космоса противостоят набравшие мощь силы хаоса. Происходит роковой поединок, как «в начале», заканчивающийся победой космических сил и воссозданием нового (но по образцу старого) мира. (Мифы народов мира. Энциклопедия).
=== Это всё один в один модифицировалось и в христианстве (с собственной конкретикой). На уровне всего христианства "в начале" - это праздник Рождества Христова. На уровне отдельного храма "в начале" - это храмовый праздник.
Вот потому убедительно поставленная "в Центре мира" церковь - это самое оно:). Обеспечивает "максимум сакральности".
Как обстоит дело с ЦПнН в отношении постановки "в Центре мира" мы уже говорили.
Хочу отметить, что в случае ЦПнН, помимо рутинных, были приняты экстраординарные меры по созданию "Центра". Реализован классический образ ЦМ "Белая гора середь Моря-Окияна". Таких мер (в совокупности) и близко не наблюдается для других синхронных В-С храмов.
- Это создание заглублённого на 530 см фундамента.
- Создание искусственного холма.
- Облицовка его белыми плитами.
- Создание ступенчатой, пирамидальной структуры (исчезнувшие галереи).
- Белокаменность и особенности обработки камня.
- Эстетика трёх-(четырёх-)сторонности.
Всё это говорит о том, что ЦПнН хотели поставить в том и только в том месте, где она поставлена (холм на болоте). И хотели придать ей исключительный характер "Центра мира".
Вопрос - кто? хотел.
Ответ - тот, у кого были для этого ресурсы.
- То есть Андрей свет Юрьевич:)
А вот почему он этого хотел - подумаем вместе в следующем посте.
...Я думаю, все согласны, что при создании таких сооружений, как ЦПнН, в одной точке должны сойтись самые разные мотивы и интересы очень многих людей.
- Зодчий мечтает создать архитектурный шедевр --- а подрядчик уже прикидывает, как нажиться на поставках.
- Высшее священство озабочено духовными и миссионерскими аспектами --- а пономарь радуется открытию нового места службы.
- Государя-заказчика заботят вопросы престижа, доминирования и государствостроительные мысли --- а крестьяне довольны денежной работёнке и что за требами не надо будет ходить в другую деревню.
- Неродившиеся благодарны, что будет где им обрести имя --- а мёртвые получат место встречи с живыми.
...И даже искусствоведы уже потирают ручки в нетерпении --- готовится новый объект для статей и диссертаций:).
Я бы не стала делить эти мотивы на "высшие" и "низшие". Именно вся совокупность людских желаний и воль рождает шедевр...
И конечно, при создании религиозного объекта всегда присутствуют и трансцендентальные мотивы. Думается, среди собеседников эти мотивы лучше всего понимает Владимир Волков. У других я вообще не вижу возможностей понимания... Во всяком случае, он понимает, что без них - никуда:). И поиск таких мотивов при создании ЦПнН - очень интересен и поучителен (хотя, имхо, пока результат не совсем сложился). Лично я благодарна Владимиру за этот угол зрения! Жду дальнейших исследований.
================================================
- Итак, каковы же были мотивы при создании ЦПнН именно в таком виде, именно в это время и именно в этом месте?
Мотивы подрядчиков, вероятно, универсальны, а в трансцендентальных мотивах я не столь сильна, как Владимир. Поэтому сосредоточусь на государственных мотивах, персонифицированных в личности Андрея Боголюбского.
Любая церковь ставится "в Центре мира". При этом применяется множество конкретных архитектурно-пространственных решений, призванных выразить эту постановку (напр, для христианских церквей крест на куполе, Христос в куполе итд.).
- Почему это необходимо?
Высшей ценностью (максимум сакральности) обладает та точка в пространстве и времени, где и когда совершился акт творения, т.е. середина мира, где стоит Мировое древо, и «в начале» — время творения (см. Время мифическое). Во временном плане ситуация «в начале» повторяется во время праздника, когда солнце на стыке старого и нового года опишет свой годовой путь вокруг Мирового древа. Праздник как раз и воспроизводит своей структурой порубежную ситуацию, когда пришедшим в упадок силам космоса противостоят набравшие мощь силы хаоса. Происходит роковой поединок, как «в начале», заканчивающийся победой космических сил и воссозданием нового (но по образцу старого) мира. (Мифы народов мира. Энциклопедия).
=== Это всё один в один модифицировалось и в христианстве (с собственной конкретикой). На уровне всего христианства "в начале" - это праздник Рождества Христова. На уровне отдельного храма "в начале" - это храмовый праздник.
Вот потому убедительно поставленная "в Центре мира" церковь - это самое оно:). Обеспечивает "максимум сакральности".
Как обстоит дело с ЦПнН в отношении постановки "в Центре мира" мы уже говорили.
Хочу отметить, что в случае ЦПнН, помимо рутинных, были приняты экстраординарные меры по созданию "Центра". Реализован классический образ ЦМ "Белая гора середь Моря-Окияна". Таких мер (в совокупности) и близко не наблюдается для других синхронных В-С храмов.
- Это создание заглублённого на 530 см фундамента.
- Создание искусственного холма.
- Облицовка его белыми плитами.
- Создание ступенчатой, пирамидальной структуры (исчезнувшие галереи).
- Белокаменность и особенности обработки камня.
- Эстетика трёх-(четырёх-)сторонности.
Всё это говорит о том, что ЦПнН хотели поставить в том и только в том месте, где она поставлена (холм на болоте). И хотели придать ей исключительный характер "Центра мира".
Вопрос - кто? хотел.
Ответ - тот, у кого были для этого ресурсы.
- То есть Андрей свет Юрьевич:)
А вот почему он этого хотел - подумаем вместе в следующем посте.
Последний раз редактировалось Парасковья Пятница 17 сен 2014, 13:53, всего редактировалось 4 раза.
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О церкви Покрова на Нерли
Конкретные сюжеты рельефов никогда не входили в круг моих научных интересов, поэтому какую-либо собственную концепцию профессионально (подчеркиваю - профессионально) высказать не могу, а непрофессионально не хочу ))) Я же не спорю с Вашей концепцией (как и с концепцией Вагнера или Лидова, например), просто указываю на желательность придания ей если не научной, то хотя бы цельной и завершенной формы.Парасковья Пятница писал(а):- Укажите, пожалуйста, убедительную целостную концепцию смысла всего рельефа (на уровне моей), а не рассуждения вообще или генетику отдельных фрагментов.
Что там изображено? - а не вот это иранский лев, это романское свинячье рыло, а это скифский грифон.
(Вопрос: почему? - там изображено именно это, - пока задавать не буду:)).