Георгиевский собор в Юрьеве-Польском

История строений, архитектурные особенности и все, что с этим связано.
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

Сергей Заграевский писал(а):Да, кстати, я отсканировал и выложил в библиотеке "РусАрх" статью В.В.Кавельмахера о ГС
Прямо ковш живой родниковой воды в жаркий день.
Остаётся только поблагодарить, обоих :)
Аватара пользователя
Annbat
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 21:40
Откуда: г. Москва

Сообщение Annbat »

"В своей ра­боте он (Вагнер) лишь пользовался безмасштабными фотография­ми, произвольно их затем комбинируя."
"Чувствуя себя в архитектурной и строительной области неуверенно, Г. К. Вагнер невольно исключил из числа рассматри­ваемых им фрагментов целую серию уникальных архи­тектурных обломов."

вот, теперь есть возможность с помощью компьютерного моделирования осуществить всё это - с соблюдением масштаба и включая целую серию "уникальных архитектурных обломов"...
но, видимо, желания ни у кого - не возникает :(
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Уважаемая Аннбат, желание возникает, но чем тут я, например, могу помочь? И любой из участников форума?
Аватара пользователя
Annbat
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 21:40
Откуда: г. Москва

Сообщение Annbat »

Сергей Заграевский писал(а):... чем тут я, например, могу помочь? И любой из участников форума?
а кто может помочь? :'(
Конечно, научный перфекционизм - это замечательно. Но, может быть, сделать, для начала - неполную, гипотетическую реконструкцию... поставить пока только те камешки, место которых точно известно или можно рассчитать. ..
Неполная компьютерная реконструкция - это ведь лучше, чем ничего. Будет видно - каким был общий вид собора. Это наверняка поможет заинтересовать этим собором, привлечь внимание. А некоторые фрагменты стен восстановятся целиком. И не так дорого, например, сделать фотографии камушков из-под крыши...
Авантюристическая и попсовая это идея, да?
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Идея отличная, только лично я в компьютерах не спец, а для этой работы нужны спецы (+огромный объем фотоматериалов).
Людмила Клешнина
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Георгиевский собор ...

Сообщение Людмила Клешнина »

Олег Щёлоков писал(а): Вот это зодчий! Насколько умело сделан интерьер.
Вот она - застывшая музыка. Застывшая, но не беззвучная. Гениальная композиция нарастающей мелодией воочию (перетекающим пространством, то есть зримой музыкой) демонстрирует творческую мощь Создателя.
Фальшивой нотой звучит только роспись сводов. Историки, чем обосновываете такую реставрацию ?
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Обычные повышенные подпружные арки и центрический план. Что вы тут видите такого особенного?
Людмила Клешнина
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Георгиевский собор ...

Сообщение Людмила Клешнина »

Особенное в четкости линий и найденных пропорциях.
Сергей, словами объяснить труднее, чем почувствовать сердцем. Попробую «в двух словах». Жаль, что вряд ли смогу увидеть этот интерьер в реальности, а на фото увидела следующее : динамическая композиция, построенная на игре полукружий арок, постепенно вздымающихся к верху и как бы затягивающих за собой пространство, прилегающее к ним, узкие паруса. Эта структура вверху остановлена, успокоена, охвачена барабаном и сферой купола (в проекции это круг), на которой должно быть изображение Вседержителя. Арки сами по себе – напряженная форма, а повышенные арки – как бы последнее усилие, акцент в этой структуре. Формы, наполненные внутренней силой, но подвластные Творцу. В данном случае найдены удачные пропорции вроде бы обычной конструктивной схемы. Мне увиделось здесь мастерское архитектурное решение любимой мною богословской идеи :
«Небесного круга Верхотворче, Господи ....»
Всегда казалась эта строчка очень архитектурной по смыслу.
Можно найти авторитетное толкование этой цитате из Канона молебного к Богородице (песнь 3, ирмос), но что скажут цензоры ?

К сожалению, поздняя роспись по стилю совершенно чужда этим формам, заключенная в картуши, даже разрывает на части цельную, сильную композицию. Да еще и неканоническое изображение Бога Отца. Здесь нужен именно Вседержитель ...
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

виртуальную рукопись передал, привет автору от М.С. Гладкой с благодарностью от встречи
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Спасибо!
Ответить