"В своей работе он (Вагнер) лишь пользовался безмасштабными фотографиями, произвольно их затем комбинируя."
"Чувствуя себя в архитектурной и строительной области неуверенно, Г. К. Вагнер невольно исключил из числа рассматриваемых им фрагментов целую серию уникальных архитектурных обломов."
вот, теперь есть возможность с помощью компьютерного моделирования осуществить всё это - с соблюдением масштаба и включая целую серию "уникальных архитектурных обломов"...
но, видимо, желания ни у кого - не возникает
Сергей Заграевский писал(а):... чем тут я, например, могу помочь? И любой из участников форума?
а кто может помочь? :'(
Конечно, научный перфекционизм - это замечательно. Но, может быть, сделать, для начала - неполную, гипотетическую реконструкцию... поставить пока только те камешки, место которых точно известно или можно рассчитать. ..
Неполная компьютерная реконструкция - это ведь лучше, чем ничего. Будет видно - каким был общий вид собора. Это наверняка поможет заинтересовать этим собором, привлечь внимание. А некоторые фрагменты стен восстановятся целиком. И не так дорого, например, сделать фотографии камушков из-под крыши...
Авантюристическая и попсовая это идея, да?
Олег Щёлоков писал(а):
Вот это зодчий! Насколько умело сделан интерьер.
Вот она - застывшая музыка. Застывшая, но не беззвучная. Гениальная композиция нарастающей мелодией воочию (перетекающим пространством, то есть зримой музыкой) демонстрирует творческую мощь Создателя.
Фальшивой нотой звучит только роспись сводов. Историки, чем обосновываете такую реставрацию ?
Особенное в четкости линий и найденных пропорциях.
Сергей, словами объяснить труднее, чем почувствовать сердцем. Попробую «в двух словах». Жаль, что вряд ли смогу увидеть этот интерьер в реальности, а на фото увидела следующее : динамическая композиция, построенная на игре полукружий арок, постепенно вздымающихся к верху и как бы затягивающих за собой пространство, прилегающее к ним, узкие паруса. Эта структура вверху остановлена, успокоена, охвачена барабаном и сферой купола (в проекции это круг), на которой должно быть изображение Вседержителя. Арки сами по себе – напряженная форма, а повышенные арки – как бы последнее усилие, акцент в этой структуре. Формы, наполненные внутренней силой, но подвластные Творцу. В данном случае найдены удачные пропорции вроде бы обычной конструктивной схемы. Мне увиделось здесь мастерское архитектурное решение любимой мною богословской идеи :
«Небесного круга Верхотворче, Господи ....»
Всегда казалась эта строчка очень архитектурной по смыслу.
Можно найти авторитетное толкование этой цитате из Канона молебного к Богородице (песнь 3, ирмос), но что скажут цензоры ?
К сожалению, поздняя роспись по стилю совершенно чужда этим формам, заключенная в картуши, даже разрывает на части цельную, сильную композицию. Да еще и неканоническое изображение Бога Отца. Здесь нужен именно Вседержитель ...