По поводу
церкви в Нижневартовске
http://www.photosight.ru/photo.php?phot ... ref=author
http://img.avtobazar.com/users_img/Euge ... G_0579.jpg
У меня такое впечатление, что это не по единому проекту строилось. Задумали одно, потом денег не хватило, достроили по другому... На это указывают и несоразмерность верхних ярусов колокольни её основанию и другое цветовое решение и полное отсутствие декора. Хотя, на гараж денег хватило, значит, наверное, причина не в этом. А может это все один архитектор спроектировал, но тогда он - талант! Ле Корбюзье отдыхает...
Помимо этого, что в первую очередь бросилось в глаза - отсутствие карнизов. Первый ярус колокольни завершается вместо карниза аркатурно-колончатым поясом

- довольно спорный, на мой взгляд, прием. Дальше карнизов нет вообще - одни голые стены. На верхних ярусах, как я уже говорил - вообще никакого декора - ни наличников, ни пилястр ни даже полочек. Про полуциркульный навес над входом Игорь уже сказал, такого же типа полукруглые окна в колокольне - стандартное квадратное окно из панельного дома-коробки и сверху ровный полукруг. Причем так строят сейчас везде - это называется полукруглое окно - под старину

В духе того же навеса сделаны и обрамления закомар основного объема - никакой профилировки. Не заметил я и канонического перспективного портала. Боковые барабаны открыты наружу (может там предполагалось разместить колокола, как сейчас часто делают? Но ведь есть колокольня... Соответственно они не выполняют и роль освещения основного объема. Тогда зачем они вообще нужны, да еще с такими тонкими стенками, как из картона? Того и гляди снесет ветром. Видимо, для порядка.
Про гараж тоже уже сказали. В нем удивляет не его наличие, а его размеры!!!

Может это вообще не к церкви относится? Может это пожарное депо города Нижневартовска?
http://foto.rambler.ru/users/altasv/7/6/
Перед автором проекта стояла задача примерно такая же, как и перед его итальянским коллегой А. Фиораванти - сделать церковь a la Успенский собор во Владимире. И с задачей автор явно не справился. Кроме того, что он пытался использовать крестово-купольную схему, занести ему в актив нечего...
Но главная проблема не в этом единичном неудачном проекте, а в том, что так, в этом с позволения сказать "стиле", строится сейчас 90% храмов в России.
И надежды на улучшение - никакой. Архитектору прежде всего нужно учить историю архитектуры - изучать работы предшественников, учиться прекрасному, а потом уже сопромат и прочее.