Материалы для строительства храмов

История строений, архитектурные особенности и все, что с этим связано.
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Сообщение Людмила Клешнина »

Дорогие коллеги, ну дайте мне хоть время сказать все, что с болью накопилось за последние годы. В сутках не хватает часов, ведь надо еще на жизнь зарабатывать. Не приписывайте мне таких "страшных" мыслей. Вопрос очень емкий и важный, надеюсь, цитаты авторитетных авторов Вас в этом убедили ? Предлагаю вместе обдумать эту тему, но не надо "рваться в бой с кулаками".
Олег Олегович, дайте мне время подобрать материал, а потом обсудим в спокойном состоянии духа. На Ваш прямой вопрос так же прямо отвечаю (пока без обоснования авторитетных авторов) : без ж/бетона в фундаментах никак не обойтись, в сводах - нормально, а вот про стены - не так просто получается, есть, что сказать. Окна - интереснейшая и фундаментальная тема. Материал для кровель должен отвечать узнаваемому образу храма, ведь шинглз имеет разную фактуру, разный цвет. Без металлоконструкций высоких сооружений не построить. Каменные храмы в древности, как правило были летними, поэтому вопрос о теплопроводности ограждающих конструкций не стоял. Тонко подмеченная Вами особая прочность конструкций храмов - канонически обоснована.
Обо всем этом еще не успела написать ....
Согласитесь, что глядя на облицованный пластмассовым сайдингом молитвенный дом новейших сект, в душе возникает протест, что такое сарайного типа сооружение называется храмом.
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Материалы для строительства храмов.

Сообщение Людмила Клешнина »

http://sobory.ru/photo/index.html?photo=28565
Пластиковое окно в срубе - отвратительно во всех смыслах. А стеклопакеты на колокольне напоминают диспетчерский пункт, в котором "замурован" неслышимый нами звон.
Vitale
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 май 2007, 20:12
Откуда: Москва

Сообщение Vitale »

Ни один из авторитетных богословов и философов (не являвшихся к тому же строителями) не пишет о СОВРЕМЕННЫХ конкретных "правильных" и "неправильных" материалах,а лишь о метафизическом и мистическом слиянии, составляющих истинное художественное произведение, элементов... "Истолковать" эти авторитетные мнения применительно к конкретным материалам, истолковать по сути произвольно - можно ли назвать сие занятие поиском истины? Когда в далеких 1980-х в "закордонных" архитектурных журналах рассматривали фотографии домов и сараев обшитых сайдингом, все охали и ахали... Сейчас вкусы другие, но разговоры о том, что ЭТО ( ну скажем пластиковое окно) отвратительно, а ТО ( стеклопакеты или сайдинг) ужасно и неприемлемо - чистая вкусовщина! Может поинтересоваться для начала, а умеют ли нынешние архитекторы проектировать традиционную деревянную столярку ( с калевками, филенками и прочими фигареями) и потом еще уточнить сможет ли эту столярку кто-нибудь сделать нормально... Даже учитывая некоторый относительный выбор предложений в Москве и Подмосковье, сильно подумаешь где делать индивидуальные окна и двери, или покупать кирпич приемлемого качества ( даже не большемер).
А то, что в душе, при созерцании отдельных предметов и явлений ( может даже молитвенных домов новейших сект), возникает протест, так это бывает, и у всех по разному: у меня, скажем, внутренний протест вызывают примитивные обломы карнизов и иных профилированных частей нынешних храмов ( несколько полочек), как бы отменяющие вообще все классические профили, а в Архитектуре многое зависит от деталей...
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Уважаемый Vitale, примитивные обломы сами по себе - ничего страшного, вон в Трифоне в Напрудном они какие примитивные... И железобетон можно оштукатурить, можно облицевать, - никто и не узнает, что это он...

Думаю, на эту тему рассуждать можно только на уровне конкретных храмов, а не "вообще".
Vitale
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 май 2007, 20:12
Откуда: Москва

Сообщение Vitale »

Уважаемый Сергей! Классические архитектурные обломы устроены не очень сложно, да и количество их невелико: основные прямоугольные - пояс, да полочка, основные криволинейные - вал, четвертной вал, выкружки, гусек, каблучек и скоция. Но на сочетании этих обломов стоит вся МИРОВАЯ АРХИТЕКТУРА! А полное их отсутствие или непонимание их значения, на самом деле очень страшно... В русской архитектуре XVI века профили, конечно, достаточно простые, но почти всегда есть вал, четвертной вал, чуть реже выкружки и полочки, пояса, плинты. Да и вообще, качественной Архитектуры без подходящего случаю облома (сиречь профиля) не бывает (ни конкретно, ни "вообще"), и даже указания авторитетных
богословов в данном случае бессильны...
P.S. Разумеется речь идет не о, так называемой, "новой" архитектуре.
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Материалы для строительства храмов

Сообщение Людмила Клешнина »

Сергей Заграевский писал(а): И железобетон можно оштукатурить, можно облицевать, - никто и не узнает, что это он...
Сергей, Христос для нас - Солнце Правды, а кто отец лжи, тоже знаем.
Православные понимают Таинство Евхаристии как ПОДЛИННОЕ, происходящее на каждой литургии (это не аллегория, не напоминание). Отсюда подлинность – как ПРИНЦИП для всякого вещества, участвующего в культовом действии. И этот принцип есть неизменяемая часть канона, говорить о нем надо именно "вообще".

Л. Успенский пишет : «назначение Церкви – через человека освящать и преображать мир, исцелять пораженное грехом вещество, превращать его в путь к Богу, в способ общения с Ним.» ( указ. книга. стр. 426)
«...Когда же приносимое человеком вещество, в связи с современным развитием технических средств, теряет свое органическое сродство с материей, созданной Богом, оно уже не может служить проводником освящения, которое должно было бы им сообщаться, а наоборот, преграждает ему путь. Отсюда употребление искусственной материи, как, например, пластмассы, безжизненной и безличной, есть извращение, потому что «пластмасса – проявление эмансипации современного человека от природы, от творения Божия, от всех дел Его, призванных Его хвалить» (.....) Грань между допустимым и недопустимым в веществе пролегает там, где материя теряет свою подлинность и характер, начиная выдавать себя за нечто иное, чем она есть, то есть также создавая иллюзию.» (указ. книга стр. 443)

Железобетон, облицованный кирпичем, имитирует кирпичную кладку, и поэтому не менее лжив, чем пластмасса. Применение фасадного кирпича для кирпичных стен не вызывает никаких возражений, это правдиво. Так же и изразцы на стенах несут символическую нагрузку и декоративную функцию, не изображают собой ложную конструкцию стены.

А проектировать деревянную столярку умею.
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Так, Людмила, по-Вашему, тогда и забутовка кирпичных стен недопустима? А это ведь было повсеместно в Древней Руси...

И за что Вы так не любите железобетон? Бетон-то техника древнейшая, а армирование ее железом - так это все равно, что железные связи в соборе Фиораванти...
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

куда не ткни - всё лживое
плинфа и железобетон, позолота глав, штукатурка и покраска;
даже сруб мхом проконопатить это нарушить естество древесины

нету правды в этой жизни, вся правда где-то там, в пещерах.

любая архитектура лжива изначально, в каждом конкретном случае это домысел раба Божьего, и не надо говорить что его рукой водил Создатель
нигде в Евангелии не сказано, какой должен быть типовой Храм, планы разрезы фасады, и творят, кто во что горазд из неканонических стройматерилов.., в процессе проектирования за спиной стоят ангелы и чёртики, кто быстрее руку подтолкнёт
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Re: Материалы для строительства ...

Сообщение Людмила Клешнина »

И вовсе не так, не надо утрировать, Олег Олегович. Когда в пещерах обретались, храмы не строили.
Людмила Клешнина писал(а): .... открывается истина веры - светлая в чистоте, как золото, и мягкая в милости, как золото. Ибо от истины неотделима милость - по написанному : "милость и истина встретились"
Позолоченные главы : это Господь, Глава Церкви, Истина, - и Он всегда милосердный. Мы прежде всего, подходя к храму, видим позолоченные главы - так ОТКРЫВАЕТСЯ нам сразу истина веры ... Очень красивое архитектурное решение.
Сергей, я все материалы люблю, применяйте их, где хотите, в жилье, промышленности, общественных зданиях. Но здесь мы ведем разговор о ХРАМАХ. Почему нам не нравится современное их строительство ? Ну никак не можем создать что-то приемлемое ! Одна из причин этого - в негодных материалах. Вы обратили внимание, как примитивны храмы из газобетона ? Могу дать ссылки.
Титан
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 11:02

Сообщение Титан »

Дорогая, Людмила! Перестаньте заниматься софистикой. Вы же не замечаете в корне доводов ваших оппонентов, а лишь цепляетесь за конкретные слова возражений.
Лично мне тоже не нравится использование сайдинга для облицовки храма, и что из этого?
Метко сказал Павел:"давайте отделим главное от второстепенного. У каждого храма есть главное (и единственное) назначение. И из чего он построен при этом совершенно неважно."
Вы же сами сказали: "Православные понимают Таинство Евхаристии как ПОДЛИННОЕ, происходящее на каждой литургии (это не аллегория, не напоминание)". Абсолютно правильно, но ведь Дух Святой нисходит на Святые Дары во время Литургии в ЛЮБОМ православном храме, невзирая на сайдинг, пластиковые окна, шинглс, газо и опилкобетон, рельсы и т.д. Цель постройки храма спасение душ грешных людей. И из чего он построен при этом совершенно неважно!
«Пластиковое окно в срубе - отвратительно во всех смыслах»- как видите не во всех! Даже более того – в самом главном смысле!

Извините, Людмила, за столь резкий тон, но отвечу я вам вашими же словами, хотя и из другого форума (http://sobory.ru/forum/viewtopic.phpt=7855&start=20): «Демагогические восторги о такой архитектуре (о "подлинных" и "неподлинных" материалах – прим. моё) в строительстве могут сбить с толку посетителей этого сайта, которые действительно хотят сделать доброе дело".
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Материалы для строительства храмов

Сообщение Людмила Клешнина »

На этом форуме мы не обсуждаем проявления Воли Божией. Это было бы слишком дерзко. Мы говорим о нашей, человеческой немощи и секуляризованном сознании. Известные нам выдающиеся по архитектуре храмы не строились из случайных материалов, это примета нашего времени. Выбор делаем по своей совести.
«Так говорит Господь Саваоф : ... Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что ? Говорит Господь Саваоф : За мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений.» (Агг. 1, 5-10)

Доводов "моих оппонентов" по СУЩЕСТВУ рассматриваемых вопросов пока нет.
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Материалы для строительства храмов

Сообщение Людмила Клешнина »

Итак, одна из главных идей храма – образ Вселенской Церкви Христовой. Что это за образ такой и как этот образ выражается архитектурными формами, найденными нашими предками ?
Святитель Димитрий Ростовский дает такое определение Вселенской Церкви : «Церковью считается собрание верующих, находящихся не на одном каком-либо месте, но по всей вселенной. Поэтому-то она и называется, и есть Церковь Соборная, Апостольская. Она простирается от начала до конца вселенной и есть во всяком народе и племени, какие только правоверно славят Христа Бога. Основание этой церкви - Сам Христос; стены - закон Божий; столпы - апостолы, евангелисты и учители; покров - Дух Святой.»
Цитата по http://serafimov.narod.ru/temmat/hrist_3.html

Принимая толкование «стены – закон Божий» для архитектурной формы, надо найти «внутреннее сродство» строительной конструкции и явления. О Законе Божием часто говорится в Священном Писании, в богослужебных текстах - как о Законе вечном, неколебимом, неизменяемом, данным на все времена.

«Ниже оскверню завета Моего, и исходящих от уст Моих не отвергуся» (Пс. 88:35).
«Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, утверждены в век века, сотворены во истине и правоте» (Пс. 110:7)
«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:17)

Какая конструкция дает нам образ вечности, нерушимости, неколебимости ? – Массивная стена. Откроем учебник : «Массивные стены на всю высоту выкладываются из однородных материалов» (А.В.Кузнецов , «Архитектурные конструкции», М.1940, стр.111) Совсем другой образ несут в себе каркасные системы : мобильность, а не вечность. Они могут быть сборно-разборными, всегда максимально легкие, упругие. Достаточно повредить элемент жесткости структуры, и такая система сразу «сложится», то есть полностью потеряет свою форму. Сохраняя форму при деформациях, каркас вибрирует (то есть незаметно для человеческого глаза движется), а шарнирные системы видимо сдвигаются. Непоколебимой может быть только массивная стена : даже после взрывов не теряет форму, только повреждается. Как пример долговечности массивных стен можно вспомнить Великую китайскую стену. Построенная из грунта (земли!) она стоит уже много сотен лет.
Обычно массивную стену складывают из камней, кирпичей, бревен. Такая конструкция несет еще и дополнительный смысл – соборность, ведь отдельные элементы символизируют множество верных, составляющих мистическое Тело Христово – Вселенскую Церковь.

Интересно проследить, какие химические процессы происходят с течением времени в массивной стене. Известь для растворов получают из известняка (карбоната кальция), при обжиге которого в печах получают оксид кальция, который «гасят» водой, чтобы получить гидрооксид кальция. Гашеная известь служит связующим веществом, наполнители – песок, вода. Заполняя швы между элементами кладки, со временем раствор из атмосферы впитывает воду и углекислый газ и снова превращается в известняк (карбонат кальция). Если условия благоприятные (нет примесей металлов, стены не перегреваются, нет излишней влаги, которая препятствует проникновению углекислого газа, нет капиллярного проникновения солей из почвы, нет выветривания), то каменная кладка превращается в единый монолитный каменный блок, массив. Если еще и стена сложена из содержащих кальциты камней, она настолько прочна, что может простоять много веков. Таким образом получается, что, сложенная из отдельных элементов стена становится со временем ПОДЛИННО монолитной.

Казалось бы железобетонные стены изначально имеют все признаки монолитности и массивности. Но как ниженерное сооружение монолитная ж/б стена никогда не бывает толстой, поэтому при всей своей объективной прочности не может создать видимый образ непоколебимости, нерушимости. Более серьезным препятствием в создании нужного архитектурного образа является большая теплопроводность тонких ж/б стен, что заставляет нас их утеплять. Об этом аспекте – в следующий раз.
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Людмила Клешнина писал(а): Казалось бы железобетонные стены изначально имеют все признаки монолитности и массивности. Но как ниженерное сооружение монолитная ж/б стена никогда не бывает толстой, поэтому при всей своей объективной прочности не может создать видимый образ непоколебимости, нерушимости. Более серьезным препятствием в создании нужного архитектурного образа является большая теплопроводность тонких ж/б стен, что заставляет нас их утеплять. Об этом аспекте – в следующий раз.
Людмила, могу только порекомендовать построить двойную железобетонную стену, если одна слишком тонка и теплопроводна :)
Vitale
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10 май 2007, 20:12
Откуда: Москва

Сообщение Vitale »

Скушно все это, давно уж не о матерьялах разговор: этот бесконечный катехизис (с упорством до противоположной реакции) и перманентная мегаломания автора темы...BYE-BYE! :cry:
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Материалы для строительства храмов

Сообщение Людмила Клешнина »

Сергей Заграевский писал(а):
Людмила, могу только порекомендовать построить двойную железобетонную стену, если одна слишком тонка и теплопроводна :)
Сергей, такое вынужденное инженерное решение нельзя назвать красивым, хорошая архитектура, не только культовая, но и светская вряд ли так получится. Для христианского храма такое решение неприемлемо, так как двойная бетонная стена с воздушной прослойкой или утеплителем внутри несет в себе сильный образ тайны и двусмысленности.
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

Жаль Павел фотки в премодерации второй месяц канифолит, нет возможности дать ссылку, а то я недавно такой деревянный новодельчик заснял, просто прелесть, Людмиле бы очень понравился :)
Чтобы хорошо прочувствовать материал, надо больше конкретных жизненных примеров новоделов.
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Сообщение Людмила Клешнина »

Ждем с нетерпением Ваших примеров, Олег Олегович.
Чистая теория, конечно, утомляет, нужен наглядный материал, чтобы не повторять ошибки. Так хочется видеть современные красивые храмы, не хуже старинных !
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Людмила Клешнина писал(а):
Сергей Заграевский писал(а):
Людмила, могу только порекомендовать построить двойную железобетонную стену, если одна слишком тонка и теплопроводна :)
Сергей, такое вынужденное инженерное решение нельзя назвать красивым, хорошая архитектура, не только культовая, но и светская вряд ли так получится. Для христианского храма такое решение неприемлемо, так как двойная бетонная стена с воздушной прослойкой или утеплителем внутри несет в себе сильный образ тайны и двусмысленности.
Людмила, может, Вас хоть в чем-нибудь убедит Умберто Эко, доведший в книге "Маятник Фуко" поиск мистики в проявлениях повседневной жизни до весьма трагического абсурда?

Цитата.

- Знаете, вы были полностью правы. Любая отправная точка может обрести
особую значимость, если на связана с другими, Эта связь изменяет всю
перспективу. Она заставляет поверить в то, что за каждым сказанным или
написанным словом, за каждым явлением в мире существует скрытый смысл, в
котором заключена Тайна. Критерий подхода к этому объяснению очень прост:
подозревать и еще раз подозревать. Можно найти скрытый смысл даже в знаке,
запрещающем движение по этой улице.
- Конечно. Морализм мысли катаров. Движение здесь запрещено потому, что
это предостерегает от уловок Демиурга. Двигаясь в этом направлении, не
удается отыскать Путь.
- Вчера вечером мне в руки попались правила для водителей категории В.
Возможно, причиной были сумерки, а может быть, ваш рассказ, но мне казалось,
что эти страницы хранят в себе Нечто Другое. А если автомобиль существует
лишь как метафора создания мира? Только не следует замыкаться на его внешнем
виде или ограничиваться представлением о панели приборов, нужно увидеть в
нем то, что задумал Создатель, то, что скрывается под. То, что под,
соответствует тому, что над. Древо сефирот.
- Я вас прошу не говорить...
- Это не я говорю, это оно говорит. И, прежде всего, карданный вал
является по сути Деревом, к тому же эти слова одинаково звучат в итальянском
языке. Итак, добавим мотор впереди, два передних колеса, сцепление, коробку
передач, два шарнира, дифференциал и два задних колеса. Итого, десять
наименований, как и десять сефирот.
- Только месторасположения у них разные.
- А кто сказал? Диоталлеви однажды говорил, что в некоторых версиях
Тиферэт считается не шестой, а восьмой сефирой, и Нецах и Год расположены
перед ней. Мое дерево - это древо Бельбот, иная традиция.
- Фиат.
- Давайте проследим за диалектикой Древа. На его верхушке расположен
Двигатель. Omnia Movens, который, можно сказать, является Источником
Созидания. От него энергия сообщается двум Величественным Колесам - Колесу
Разума и Колесу Мудрости.
- Да, если это переднеприводная машина... - Древо Бельбот прекрасно
тем, что допускает метафизические альтернативы. Возьмем картину духовного
космоса с передним приводом, когда расположенный впереди Мотор передает свою
волю непосредственно Величественным Колесам, в то время как в
материалистическом понимании существует образ деградировавшего космоса, в
котором Крайний Мотор передает Движение двум Последним Колесам: из глубины
космической эманации высвобождаются низкие вещества материи.
- А если у нас задние и мотор и привод?
- Это - сатанинский вариант. Соединение Величественного с Ничтожным.
Бог отождествляется с движением грубой, грязной материи. Бог предстает как
нереализуемое вечное стремление к Божественному. Это становится похожим на
Растрескивание Сосудов.
- А может, это скорее Поломка Глушителя?

- Именно так все происходит в Абортивном Космосе, где ядовитое дыхание
Архонтов распространяется в Космическом Эфире. Однако давайте не будем
отвлекаться. За Мотором и двумя Колесами следует Сцепление, сефира
Благодати, которая приводит в действие или же отключает поток Любви,
связывающий остальную часть Древа с Высшей Энергией. Это Диск, мандала,
ласкающая другую мандалу. А далее Ларчик Превратностей, или перемен, как
говорят позитивисты, который является источником Зла, поскольку дает
человечеству власть ускорять или замедлять непрерывный процесс эманации. Это
достаточно хорошо объясняет, почему автоматическая коробка передач стоит
дороже, в этом случае само Древо принимает решение, соответствующее принципу
Великого Равновесия. Затем следует Шарнир, который, обратите внимание, как
бы случайно носит имя великого мага эпохи Ренессанса - Кардана, и Коническая
Передача - тут надо отметить оппозицию по отношению к четырем Цилиндрам
мотора, - которая является Венцом (Кетер, Низшая Корона), сообщающим
движение земным колесам. И здесь становится очевидным предназначение сефиры
Разниц, или дифференциалов, которая с величественным чувством Прекрасного
распределяет космические силы между двумя Колесами, Славы и Победы, которые
в Неабортивном Космосе (передний привод) имитируют движение, передаваемое
Величественными Колесами.
- Вы предложили довольно-таки логичное объяснение. А сердце Мотора,
местопребывание Единого, Венец?
- Но ведь достаточно взглянуть на это глазами посвященного. Великий
Мотор оживает, когда происходит действие Всасывания и Выхлопа. В сложном
Божественном дыхании первоначально участвовали только две единиц,
именующиеся Цилиндрами (явный геометрический архетип), потом они подключили
третий и наконец во взаимной любви и согласии - четвертый цилиндр. В
процессе этого дыхания в Первом Цилиндре (первом не по иерархии, а случайно
оказавшимся таковым по месту своего расположения) Поршень, или Пистон
(этимологически от "Pistis Sophia"), совершает движение от Верхней Мертвой
Точки до Нижней Мертвой Точки, а в это время Цилиндр наполняется энергией.
Я, конечно, упрощаю, поскольку здесь надо было бы еще упомянуть об
ангельских иерархиях, то есть Распределительных Клапанх, которые, как
говорит мой учебник, "открывают и закрывают Просветы, соединяющие внутреннюю
часть Цилиндров с каналами, которые сосут смесь"... Сердце Мотора
взаимодействует с остальным Космосом только через посредство этого
механизма, и здесь, я полагаю, вырисовывается, но я не хотел бы, чтобы меня
считали еретиком, первичное ограничение Единого, который в определенном
смысле зависит в своей созидательной деятельности от Великих Эксцентриков.
Необходимо более внимательно прочесть Текст. Так или иначе, когда Цилиндр
наполняется Энергией, Поршень поднимается к Верхней Мертвой Точке и создает
Максимальную Степень Сжатия. Это tsimtsum. И здесь происходит Большой
Взрыв, Взрыв и Расширение. Проскакивает Искра, смесь вспыхивает и горит, и,
как сказано в инструкции, - это единственная Активная Фаза Цикла. И горе,
если в Горючую Смесь попадут инородные частицы, эти qelippot, капли
нечистой материи, такой как вода или кока-кола. Расширения не происходит или
же оно происходит слабыми толчками...
- Разве "Shell" не означает qelippot? Следует быть внимательнее.
Отныне лишь молоко Святой Девы...
- Еще посмотрим. Возможно, здесь имеет место сговор "Девяти Сестер",
этих низших принципов, желающих контролировать механизм Созидания... Во
всяком случае, вслед за Расширением наступает Божественное дыхание,
именуемое в древнейших рукописях Выхлопом. Поршень возвращается к Верхней
Мертвой Точке и выталкивает сгоревшую бесформенную материю. И только в том
случае, когда это очищение удается, наступает Новый Цикл. Это наводит на
мысль о неоплатоновском механизме Эксода и Парода, прекрасной диалектике
Пути, ведущего к Вершине, и Пути Вниз.
- Quantum mortalia pectora caecae noctis habent! И сыновья материи
никогда не отдавали себе в этом отчета!
- Вот почему все великие гностики учат нас, что стоит доверять
пневматике, а не гиликам.
- К завтрашнему дню я подготовлю мистическое толкование телефонного
справочника...
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

интересная иллюстрация про "выхлоп" и "диалектику древа" - http://sobory.ru/photo/index.html?photo=8454
:)

мне вот интересно, архитектор этой церкви ночью спит спокойно?
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Сообщение Людмила Клешнина »

Сергей, причем здесь Умберто Эко ? Уважаемые коллеги, подчеркиваю опять, что речь в этой теме (и на этом сайте в целом) идет не о повседневной жизни, а о строительстве в очень специфической сфере - о ХРАМАХ. Жду от Вас разговора по существу, давайте обсуждать архитектуру. Прошу не приписывать мне Ваши представления и мысли. Мне странно видеть, что архитекторам не знакомо "чувство материала", "световое пространство", что никто не говорит о тектонике. Как Вы понимаете "органическую архитектуру"? Или вместе с Ле Корбюзье хотите "создать культовое здание по принципу светского сооружения и превратить жилище в своего рода семейный храм" ? (Ле Корбюзье. "Творческий путь". М. 1970, стр. 151) На Руси никогда не смешивалось бытовое и церковное. Храмам отдавали все : лучшие материалы, самозабвенный творческий труд, свои личные средства - что у кого было ... И я люблю все это наследие, и хочу его понять, осмыслить.

Вопрос к модераторам : почему эта тема постоянно замусоривается не относящимися к теме текстами ?
Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Заграевский »

Людмила Клешнина писал(а):Сергей, причем здесь Умберто Эко ?

Вопрос к модераторам : почему эта тема постоянно замусоривается не относящимися к теме текстами ?
После этого и мне придется, к сожалению, вслед за Vitale прекратить обсуждение этой темы, чтобы ее не "замусоривать". Успехов Вам, уважаемая Людмила, в обсуждении.
Аватара пользователя
Павел @sobory.ru
Модератор
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
Контактная информация:

Сообщение Павел @sobory.ru »

Людмила Клешнина писал(а):Вопрос к модераторам : почему эта тема постоянно замусоривается не относящимися к теме текстами ?
Здесь исторически сложилась очень свободная политика модерирования. Можно все, кроме неуважительного отношения к другим. Модераторы, поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь.
Юрий Красильников
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26

Сообщение Юрий Красильников »

Павел @sobory.ru писал(а):Здесь исторически сложилась очень свободная политика модерирования. Можно все, кроме неуважительного отношения к другим. Модераторы, поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь.
Что до меня, то я как модератор только спам стреляю. (Хотя и часто, по несколько раз за день.) Могу лишь высказать свое мнение, что цитаты из классиков - это допустимо и не так страшно, как, увы, порой проявляющееся у некоторых участников неуважение к другим - со скатыванием на хамство.
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

Людмила Клешнина писал(а):Ждем с нетерпением Ваших примеров, Олег Олегович.
Чистая теория, конечно, утомляет, нужен наглядный материал, чтобы не повторять ошибки. Так хочется видеть современные красивые храмы, не хуже старинных !
Давайте глянем обещанный свежий материал: строящаяся храм-часовня в деревне Ямки Вязниковского р-на Вл.обл.
http://sobory.ru/photo/index.html?photo=32734

архитектура нарядная, пышущая Баженовым, приятная глазу, но только вот некоторые детали портят впечатление:
- обработка древесины тускло-жёлтым составом
- плохое цветовое сочетание грязно-желтых брёвен, красно-бордовых суриковых наличников/подзоров и натуральной меди на кровлях
- представляются слабоватыми цоколя (картон с пластиковым тиснением под кирпич)
- жаль совсем нет золота на главах, крестах и подкрестных яблоках
- внутри я не был, но мне кажется часовня темновата в помещениях, окошечки совсем маленькие
Людмила Клешнина
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Материалы для строительства храмов

Сообщение Людмила Клешнина »

Общее впечатление от этой новостройки удручающее. Кроме уже отмеченных Олегом Олеговичем недостатков, надо отметить полное отсутствие волоковых оконцев, что говорит о том, что помещения сруба совсем не вентилируются, да еще и закупорены стеклопакетами. Сколько простоит это сооружение ? Такая грубая техническая ошибка характерна для профанов. Плотницкие работы выполнены неплохо, вероятно, копия конкретного образца. Но проектировщики в создании церкви явно не участвовали. Совершенно случайны пропорции объемов, окон и их размещение, потому и «лицо» храма получилось «курносым» и «подслеповатым». У кого бы поднялась рука вставить в сруб пластмассовые окна, да еще и в белых рамах ?

Мрачной медью обтянуты нерасчлененные объемы завершения храма. «Верх» - важнейшая символическая форма, среди других смыслов в развитии являющая также Преображение «Верха Нерукотворенного и Безгрешного». А здесь развития нет, темное покрытие остановило движение в небо, преображающее формы.

Традиционный верх делает силуэт храма узнаваемым издалека. Кстати, крыша православных храмов всегда легка, зрительно невесома, часто даже без ветровых досок, а деревянные причелины трактуются всегда как украшение, "подзор", максимально облегчены резьбой. Известная всем молитва св. Иоанникия дает нам еще одну трактовку искомого образа, выраженного в покрытии храма : «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый : Троице Святая, слава Тебе.» Поэтому неуместны для кровли и тяжелая глиняная красная черепица, и темная медь. День Святого Духа празднуется в зеленых облачения, часто и крышу красят в зеленый цвет. Также и белый цвет оцинкованной стали или голубая покраска не противоречат этому образу, так как символизируют бесплотные Силы Небесные. Полное отсутствие золота (или символизирующей его покраски) как бы указывает на потерю Истины.

Символику камня в деревянных храмах мы вспоминаем, глядя на цоколь, сложенный из бутового камня, или на валуны под нижним венцом. Здесь нет и камней, вместо них - легкая пленка-клеенка ..

Так православный ли это храм ?
Ответить