Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Ваши просьбы о помощи в розыске сведений о том или ином храме, человеке.
Аватара пользователя
Парасковья Пятница
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
Откуда: ШУХОМОШ

Сообщение Парасковья Пятница »

Бокарёв Александр писал(а):...
не совсем точно описывает происходившие в Рыле в "год великого перелома" события.
А события были простые, и при некоторых познаниях в истории Отечества легко угадываемые. Свелись они в рамках села Рыло к тому, что советская власть упростила прихожанам выбор, содержать причт или нет, отправив после Пасхи местного настоятеля копать землю на Беломорканале. Ст. 58/10. Там он и сгинул окончательно в 1938. Не то своей смертью умер, не то под "большую кампанию" 1937-38 попал.
Милейший, любезнейший Александр!
Вам осталось ещё только добавить к своей назидательной ремарке стандартное церковное "по преданию" - и Вы будете нарасхват. :?
У "местного настоятеля" было много причин агитировать против советской власти.
А у Советской власти было много причин, по закону, от него избавиться.
Так тому и быть.

Кстати, чтобы Вы не слишком пужались, Вам известна процедура закрытия церквей в 20-30-ые годы? Имею в виду строгую бюрократическую процедуру, без выполнения которой церкви не закрывались.
Помимо многочисленных согласований в разных органах с перекрёстными проверками обстоятельств (типа верующие хотят, но не могут платить, а другая ц-вь далеко), исходным пунктом было :

нежелание общины содержать всё это хозяйство.

Внимательнее надо к фактам подходить.

Бокарёв Александр писал(а):...

PS. Южа-Вязники - дорога не старая, а новая. Старый тракт с Вязников шёл высоким берегом, через Мстёру на Холуй и дальше вверх по Тезе в Шую.

"Новая" - это когда?
Нету под рукою старой карты Владимирской.
Если Вы имеете в виду почтовый тракт определённого времени (какого, кстати?), то вполне возможно. Напомните-ка, пожалуйста, где была переправа через Клязьму на этом тракте, и почему она захирела.

Поэтому слово тракт я возьму обратно и скажу слово дорога.
А дорога вдоль реки... Ну Вы меня понимаете.

Параскева
Пятница
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
Бокарёв Александр
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 08:46

Сообщение Бокарёв Александр »

...
PS. Южа-Вязники - дорога не старая, а новая. Старый тракт с Вязников шёл высоким берегом, через Мстёру на Холуй и дальше вверх по Тезе в Шую.
"Новая" - это когда?
Это не ранее конца XIX века, когда Южа в рост пошла, а Холуй захирел. А до того долгие годы основная переправа была чуть выше устья Тезы. Нередицкий перевоз.
Аватара пользователя
Парасковья Пятница
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
Откуда: ШУХОМОШ

Сообщение Парасковья Пятница »

Бокарёв Александр писал(а): ... Нередицкий перевоз.
... Нерединский.
Нередица-то, эвон где.
[часть сообщения удалена модератором]

ПП

ПС.
А неуж, с Мугревского, да с Луху, да... в стародавние времена - на Пировы Городищи, такого кругаля давывали?
А пошто, по болотной дороге из Талиц на Пировы - урочище Лебединые Дворики? Дворики-то - это поляма, ям.
А к Капитону на Кшару тоже через Нередицкий вичугские странники крюковали? А чёй-то там дорожка попрямкее протоптана?

В конце-то семьнадцатого века Рыло входило во Владимирский уезд, а Холуй да Мстёра - в Суздальский. Так что, думается, напрямки от Рыла в Вязники было не без дороги. Кстати, рядком с Рылом, в Павлицах - неолитическая стоянка, народ здеся давно обживает и дороги прокладает.

Не, Александр, однем Мендем тута не обойтись. На мой скромный взгляд.
Последний раз редактировалось Парасковья Пятница 17 июл 2007, 21:17, всего редактировалось 3 раза.
Кто угодно вымрет первый, только не Меря.
Аватара пользователя
Александр Богданов
Модератор
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
Откуда: Ивановская область, г.Кинешма

Сообщение Александр Богданов »

А я пока помолчу. :D
С уважением, А. Богданов
Бокарёв Александр
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 08:46

Сообщение Бокарёв Александр »

Парасковья Пятница писал(а):Кстати, чтобы Вы не слишком пужались, Вам известна процедура закрытия церквей в 20-30-ые годы? Имею в виду строгую бюрократическую процедуру, без выполнения которой церкви не закрывались.
Помимо многочисленных согласований в разных органах с перекрёстными проверками обстоятельств (типа верующие хотят, но не могут платить, а другая ц-вь далеко), исходным пунктом было :
- нежелание общины содержать всё это хозяйство.
Это как ? "По многочисленным просьбам верующих МосКоммунХозом произведена разборка ветхого и урожающего обвалом т.н. храма Христа Спасителя". Хи-хи.
Мы о фактах говорим, или о формальных нормах ?
Было постановление ВЦИК и СНК РСФСР "О религиозных объединениях" от 08.04.1929 в соответствии с которым процедура закрытия церквей была двух-трёхступенчатой. Решения о закрытии генерировались на районном уровне, подтверждались облисполкомом, и при этом верующие имели право в 2-недельный срок ходатайствовать о неправомерности решения о закрытии в Президиум ВЦИК.
"Перекрёстными" и "многочисленными" проверками тут и не пахло.
Решения о закрытии на местном уровне могли быть приняты:
а) в связи с отсутствием групп верующих, желающих взять здание в пользование,
б) в связи необходимости здания "для государственных или общественных надобностей" (т.е., напр., если в церкви срочно нужно сделать зерносклад, а в 5-6 (позже 10-15) км есть другая, ещё действующая);
в) в связи с несоблюдением верующими условий договора (тут самое широкое поле было для волюнтаризма, обычно налогами давили, или назначали запредельные суммы на ремонт, много способов было).

И то нередко на местах сию процедуру нарушали и упрощали - в силу отсутствия у местных властей, как теперь говорится, "правового сознания". И ничего, обычно прокатывало. Да, бывало верующие жаловались, если грамотные попадались, бывало даже к жалобам прислушивались (в Болшево такой случай был, вначале разгромили церковь, а потом обратно общине отдали, потребовав чтобы ремонт сделали, община с задачей справилась). Но нередко и игнорировали - всё равно уж сделано дело, назад откатывать - давать повод "контре" победу праздновать (напр. в Пехре-Покровском).
Поскольку основным движущим моментом в отношении государства и религиозных организаций в те годы была аксиома о невозможности их совместного сосуществования и к-р сущности церковников, отсюда и всё остальное вытекало.
И репрессии в отношении священнослужителей и церковного актива весьма существенную роль в ликвидации общин играли. 58/10 и иже с ней - это отнюдь не "предание".
Аватара пользователя
Александр Богданов
Модератор
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
Откуда: Ивановская область, г.Кинешма

Сообщение Александр Богданов »

Вот смотрю http://sobory.ru/article/index.html?object=03701 и не могу понять, толи Михаила Архангела, толи Никольская... :?: :?: :?:
С уважением, А. Богданов
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

Александр Богданов писал(а):Вот смотрю http://sobory.ru/article/index.html?object=03701 и не могу понять, толи Михаила Архангела, толи Никольская... :?: :?: :?:
Большими буквами указано современное посвящение.
Вторая строка маленькими буквами - старое, "в подлиннике".
ЛюдмилаЧерноносова
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 21:01

Сообщение ЛюдмилаЧерноносова »

Если еще нужна информация по теме, скиньте в личку мыло или номер телефона. Знакома со священником из Гаврилова Посада. Если согласится помочь, то передам ему ваше мыло или телефон.
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

ЛюдмилаЧерноносова писал(а):Знакома со священником из Гаврилова Посада. Если согласится помочь, то..
А с ним много девушек знакомы, несколько непонятно, в чём может заключаться здесь его помощь и кому. Объект уже существует в Каталоге, ссылка на ресурс храма есть, всё остальное там, на месте. Видимо помогать надо в первую очередь этому храму и этому священнику.
ЛюдмилаЧерноносова
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 21:01

Сообщение ЛюдмилаЧерноносова »

Олег Щёлоков писал(а):
ЛюдмилаЧерноносова писал(а):Знакома со священником из Гаврилова Посада. Если согласится помочь, то..
А с ним много девушек знакомы, несколько непонятно, в чём может заключаться здесь его помощь и кому. Объект уже существует в Каталоге, ссылка на ресурс храма есть, всё остальное там, на месте. Видимо помогать надо в первую очередь этому храму и этому священнику.
Несколько не понятен Ваш отзыв. За девушку, конечно, спасибо.
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение Олег Щёлоков »

Всего лишь информация из общения с добровольными помощницами из Москвы по разработке и поддержке сайта храма в Гавриловом-Посаде, не бабушкам же этим заниматься.
Гость

Re: Ивановская область село Рыло храм Рождества Христова

Сообщение Гость »

Здравствуйте, подскажите мне пожалуйста как я могу узнать имя раскулаченного батюшки ,который был сослан из села (Рыло )Ивановская область. Он является моим родственником .Я знаю что он был женат на Катерине (девичья фамилия ее Бороздина ,родом она из Пустыни) В браке у них появилось трое детей (Леша ,Миши и Аня) Ищу своих родственников и мне также интересна их судьба . Если вы знаете что либо ,помогите с информацией .
Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 7819
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Re: Ивановская область село Рыло храм Рождества Христова

Сообщение Олег Щёлоков »

Гость писал(а):Здравствуйте, подскажите мне пожалуйста как я могу узнать имя раскулаченного батюшки ,который был сослан из села (Рыло )Ивановская область. Он является моим родственником .Я знаю что он был женат на Катерине (девичья фамилия ее Бороздина ,родом она из Пустыни) В браке у них появилось трое детей (Леша ,Миши и Аня) Ищу своих родственников и мне также интересна их судьба . Если вы знаете что либо ,помогите с информацией .
Не знаю какоего вы полу и что есть про вас, но информация о клириках есть.
Раскулачивали кулаков, а священнослужителей арестовывали, их семьи выселялись из домов и подвергались гонениям.

До 1922г. священствовал Михаил Алексеевич Сергиевский, умер в 1922г. Супруга Анна Петровна. Дети Елизавета, Владимир, Алексей, Павел.
Последнего священника церкви в селе Рыло, заступившего в должность в 1922г. и арестованного в 1929г., звали о. Владимир (Владимир Павлович Воскресенский). Супруга его Юлия Михайловна. Дети Михаил, Мария, Николай.
Кроме о.Владимира при церкви служил диакон Александр Сергеевич Флоринский. Супруга Наталья Ивановна. Отец Александр был тоже репрессирован.
Сахаров Николай Михайлович - последний церковный староста.

(По материалам книги viewtopic.php?p=45339#p45339)
Дмитрий Лавров

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Сообщение Дмитрий Лавров »

Добрый день! Вопрос уважаемым хорошо информированным по поводу этого храма людям. В начале ХХ века в Христорождественской церкви села Рыла служил мой прадед Николай Лавров. Девичья фамилия его жены Панкова. Двое сыновей (Василий и Виктор) и трое дочерей. Потом вроде как перехал в Вязники. Буду рад получить о нём и его семье любую информацию. С уважением, Дмитрий.
Мой e-mail: pum_2000@mail.ru
Павлова
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 17:56

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Сообщение Павлова »

На паперти собора Спаса Преображения села Сербилово, Гаврилово Посадского района, Ивановской области есть надпись . «1741 года июля въ 13 день, на Соборъ Св. Архангела Гавриила, въ 12 часу дни преставился рабъ Божiй майоръ Никита Димитриевъ сынъ Полтевъ. Жития его было 74 года. Тезоименитство его было апрѣля 3 дня, на память Преподобнаго Никиты, игумена обители Медикийския» Ищем кто этот человек. Помогите, пожалуйста.
владимирский краевед
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 15:54

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Сообщение владимирский краевед »

Народное предание о причинах переименования села Рыло. Итак. Если сейчас звезды эстрады и в облцентр не во всякий поедут, то в советские годы их могли послать и в райцентр, и не только. И вот как-то раз едут такие звезды по медвежьим углам Ивановской области, проезжают Южу. Вдруг слышат: "Кому в рыло? Кому в рыло?" Казалось бы, ничем не примечательный крик, но он сразу привлек внимание артистов. Необычной была интонация: она была не агрессивная, на грани истерики, а зазывательная, типа: "Налетай-торопись!" Подивились артисты, машину остановили, глядят. И что же они видят? Стоит мужичок на площади и продолжает кричать: "Кому в рыло? Кому в рыло?" Не менее странно реагируют окружающие: со всех ног к нему бегут... нет, не милиционеры, даже не ребята покрепче, чтобы утихомирить буяна, а ... старушки. С внучатами. Выскочили артисты из машину, схватили какую-то старушку - божьего одуванчика и давай ее жизни учить: "Вы-то, бабушка, куда? Вам-то туда зачем?" - "Как куда? Как зачем? Оглох что-ль? Сам-от не слыщищь?" - "Да, может, всё-таки не надо? Подумайте?" -"Да как жо это "не надо"? Тут мне что-ль сядеть?" В долгом времени аль вскоре, но выяснили артисты, что никакой этот мужичок не буян, а всего лишь шофер, и никому в рыло давать он не собирается, а приглашает в село Рыло. Все последующие свои номера артисты начинали с рассказа об этой ситуации. Ивановская область стала в какой-то мере знаменитее. Местным властям такая известность не понравилась - вскоре село переименовали.
Аватара пользователя
Александр Богданов
Модератор
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
Откуда: Ивановская область, г.Кинешма

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Сообщение Александр Богданов »

Вот только не понятно зачем нужно было писать в теме, которая к Южскому району не имеет ни какого отношения? Может быть расскажите ещё и про Кинешемский погост? Он от Кинешмы ой как далеко!
С уважением, А. Богданов
владимирский краевед
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 15:54

Re:

Сообщение владимирский краевед »

Парасковья Пятница писал(а):
Кстати, чтобы Вы не слишком пужались, Вам известна процедура закрытия церквей в 20-30-ые годы? Имею в виду строгую бюрократическую процедуру, без выполнения которой церкви не закрывались.
Помимо многочисленных согласований в разных органах с перекрёстными проверками обстоятельств (типа верующие хотят, но не могут платить, а другая ц-вь далеко), исходным пунктом было :

нежелание общины содержать всё это хозяйство.

Внимательнее надо к фактам подходить.

Параскева
Пятница
Вся документация Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК по закрытию церквей хранится в Государственном архиве Российской Федерации. На территории современной Владимирской области, по моим подсчетам, до революции было примерно 750 храмов. До этой Комиссии дошло менее 30 дел. Из них только в одном случае Комиссия не утвердила закрытие; причем, как я выяснил по другим источникам, вышло это постановление за 1 день до ареста единственного священника данного храма, т.е. храм все равно закрыли.
Нельзя сказать, что Параскева Пятница совсем не права. Действительно, иногда вышестоящие организации (обл- и крайисполкомы, ВЦИК) остужали пыл не в меру активных активистов, но касалось это только случае «топорной» работы последних. Повесит, например, председатель колхоза замок на церковь, а верующие напишут жалобу, тогда да, председателю колхоза объяснят, что вопрос закрытия храмов не входит в его компетенцию. Но верующие могли и не написать жалобу. Тогда церковь на бумаге продолжала считаться действующей, в действительности таковой не являясь. Доводилось мне читать постановления подобного рода: «Постановили: В виду того, что церковь не функционирует с 1929 г., договор с общиной расторгнуть, церковь как молитвенное здание ликвидировать» (а на дворе 1934 г.). По официальным данным, предоставленным в 1936 г. во ВЦИК, 60 % недействовавших церквей Ивановской промышленной области официально не являлись закрытыми! (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 32. Л. 4; Д. 691. Л. 2)
Если же закрытие проводилось по закону: поиск причин для закрытия («окна на 70 % выбиты» (кем – догадаться нетрудно), стены исписаны, церковь находится в 50 м от школы (а село-то всего 300 м в длину), из церкви украдено 3 предмета и т.д.), сбор подписей (а многие ли осмеливались не согласить с мнением большинства), утверждение сельсоветом, райисполкомом, облисполкомом – то церковь закрывали. И сколько бы потом верующие не писали о нарушениях процедуры сбора подписей, об абсурдности причин закрытия, облисполком утверждал постановление райисполкома, а ВЦИК – постановление облисполкома.
На практике церковь официально закрывали либо по «требованию большинства трудящихся», либо по требованию райфинотдела за неуплату платежей (причины типа «попадает в зону затопления при строительстве ГЭС» крайне редки). Неуплата платежей могла произойти, если: 1) действительно нет денег для уплаты платежей; 2) все деньги ушли на дорогостоящий ремонт, поэтому платить налоги нечем; 3) все деньги ушли на уплату похищенного имущества (кампания 1935 г. по переучету церковного имущества), поэтому платить налоги нечем; 4) все деньги ушли на ежедневное вставление еженочно выбиваемых оконных стекол, поэтому платить налоги нечем; 5) священник арестован, в течение года службы не проводятся, требы не совершаются, т.е. у церкви доходов нет, в последнюю неделю сбор «кто сколько может» нужного результата не приносит, поэтому платить налоги нечем (после 1937 г.); 6) в районе регулярно вспыхивают двухнедельные эпидемии (причем именно перед великими и двунадесятыми праздниками), в течение года службы почти не проводятся, требы почти не совершаются, т.е. у церкви доходов почти нет, в последнюю неделю сбор «кто сколько может» нужного результата не приносит, поэтому платить налоги нечем и т.д., и т.д., и т.д. А итоговая причина закрытия везде одна: «верующие не могут содержать церковь».
Юрий а
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 08:05

Re: Ивановская область село Рыло храм Рождества Христова

Сообщение Юрий а »

К нам в дом к отцу в в 70 -е начало 80-х годов заходил Леонид Попов,Михаил Попов.Они жили в Вязниках,а у них здесь жила мать.Возможно ее звали Катерина.В 1916 году в церкви села Рыла числился по клировой ведомости псаломщик Николай Попов 50 лет родом из села Монаково Муромского уезда.Жена у него Татьяна Петрова с села Золотая Грива Вязниковского уезда.У них дети Анна.,Лидия,Антонина ,Зинаида,.
Ответить