Катаев Олег писал(а):Инженер-металлург, архитектурным проектированием не занимался .... только проектированием печей
Ну, уже вроде лучше….
Давайте попробуем ещё раз. Только постарайтесь отказаться от штампов собственного восприятия и не ищите в моих словах подвоха.
Знания о кирпиче, сами по себе, никакой особой ценности не имеют. Кирпич, это материал необходимый для достижения утилитарных целей. Если не вдаваться в детали, то в металлургии это обеспечение необходимых температурных режимов, в архитектуре обеспечение прочностных характеристик конструкции.
Печь может иметь даже эстетические достоинства, как всякая совершенная вещь, но её главное предназначение утилитарно и не более. В архитектуре всё происходит по-другому.
Вам, конечно, знакома классическая архитектурная триада: польза, прочность, красота. То есть, любое здание должно иметь назначение (смысл), быть надёжным (крепким), чтобы противостоять внешним воздействиям и главное должно быть красивым, чтобы создавать гармоничную среду обитания человека. Вы, надеюсь, предпочитаете жить в окружении красивых зданий, а не печей.
Первые две характеристики достаточно легко достижимы и требуют только здравого смысла и технических знаний, адекватных своему времени. Сложности начинаются с понятием красоты, так как оно не материально и субъективно. К тому же оно может изменяться со временем. Чтобы этого не происходило, важные для человека здания, к которым несомненно относятся храмы, должны воздействовать на базовые основы человеческой психики, можно назвать это душой.
Думаю, Вы не будете возражать, что человеческая душа гораздо более сложная и тонкая материя, чем самая совершенная технология. Поэтому будем считать Ваш пример с
совковой лопатой и гаданием на гуще просто неудачным сравнением.
Во все времена существовали свои способы создания гармонии. Пропорционирование только один из них. В математике пропорция, это точное равенство двух отношений разных величин. В архитектуре такая точность бессмысленна, и самое главное, она не даёт желаемого результата. Как это ни парадоксально, но пропорцию необходимо нарушать. А степень этого нарушения всегда своя и зависит от множества внешних факторов и таланта архитектора. Поэтому никаких
рекомендаций законодателей мод и образцов стиля просто не существует. Каждый раз возникает новый алгоритм решения одной и той же задачи. Такой способ часто вызывает непонимание у людей с техническим образованием, но ведь не зря самый длительный курс обучения в России не у инженеров, а у врачей и архитекторов.
Про обмеры руин –
которые признавались за образцы классической архитектуры, не понял вопроса. Они больше не признаются как образцы или обмеры выполнялись не точно?
Катаев Олег писал(а):Цвет глаз и форма носа интересует?
Поместите на форуме свою фотографию, полюбопытствую.
Теперь несколько вопросов к Вам.
1. Объясните пожалуйста, чем виноват Бетанкур, что через сто с лишним лет его постройку начали использовать под правительственный гараж, и в результате неправильной эксплуатации в 1930-е годы поставили подпорки под перекрытием? А в 2004 году просто сожгли?
2. Как Вам кажется, программа строительства 200 храмов в Москве по нескольким примитивным типовым проектам, это благо для города или нет? Почему возникла такая спешка. Если это вызвано нехваткой храмов в городе, то может быть лучше пойти по проверенному веками, пути строительства временных деревянных храмов с постепенной заменой их каменными, но высокого качества и по индивидуальным проектам (желательно на конкурсной основе)? Или это очередное банальное освоение бюджетных средств?
3. Как Вы считаете, кто строил каменные храмы на Руси в 10 – 11 веках. Это были свои строительные кадры или приглашенные специалисты. Если свои, то откуда они возникли при отсутствии каменного строительства. Или для такого строительства достаточно плотницких навыков?
4. Почему в конце 15 – начале 16 века для строительства соборов Кремля (то есть главных храмов государства) пригласили итальянских мастеров? Ведь к этому времени свои строительные кадры уже точно были.
5. Если Вы разбираетесь в вопросах устойчивости конструкций, то скажите, как должен был выглядеть каркасный "пространственный чертёж" храма Покрова на Рву из деревянных брусьев. Притом, что высота храма 65 метров, а самая высокая деревянная церковь (срубной конструкции) имеет высоту 45 метров. И для чего, по Вашему, такой каркас был нужен?
6. Материалы, из которых строили каменные храмы, были изобретены на Руси или их вместе с технологией заимствовали из других стран? Когда на Руси стали строить именно кирпичные храмы и как Вы считаете, почему?
7. Какие
строительные специальности для повышения "квалификации архитектурных кадров" ввели в систему обучения в МАРХи и когда?
Хотелось бы получить от Вас достаточно конкретные ответы на заданные вопросы.