"...как написано :"не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чтО приготовил Бог любящим Его". .....Душевный человек не принимает того, чтО от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. " 1.Кор. 2 - 9, 14.
"Каноническое творчество"
-
Людмила Клешнина
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
А я со св. апостолом Павлом :
"...как написано :"не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чтО приготовил Бог любящим Его". .....Душевный человек не принимает того, чтО от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. " 1.Кор. 2 - 9, 14.
"...как написано :"не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чтО приготовил Бог любящим Его". .....Душевный человек не принимает того, чтО от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. " 1.Кор. 2 - 9, 14.
-
Юрий Красильников
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
А не для таких ли случаев, когда некто прозрачно намекает, что его слова "от духа Божия", сказано: "Берегись лжепророков" (Мф.7:15)?Людмила Клешнина писал(а):А я со св. апостолом Павлом :
"...как написано :"не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чтО приготовил Бог любящим Его". .....Душевный человек не принимает того, чтО от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. " 1.Кор. 2 - 9, 14.
-
Гость
Людмила Клешнина писал(а):;] Как насчет вашего вкуса, не берусь судить. Мой вкус воспитывали 6 лет в ВУЗе, удостоверили дипломом, оставшуюся жизнь приходится тратить на самообразование. Так что, пока Вы меня "догоните", придется смиритЬся и подчиниться профессионалам.
Людмила Клешнина писал(а): Архитектура - профессия сугубо практическая. Спор о творческих методах с Вами, Сергей, будет всегда бесплодным, так как ни одного объекта (даже курсового проекта) Вы не проектировали, практического опыта "как это делается" не имеете. Мы говорим на разных языках..
Людмила Клешнина писал(а): Таким образом, цель этих страниц - просветительская - сводится "на нет" демагогическими приемами.
Просветительская цель Ваших постов, в данном случае, сводиться "на нет" прежде всего подобными лирическими отступлениями. Таким "просветительством" можно дескредетировать самую замечательную теорию.
Людмила, может быть Вы покажете на этом форуме хоть один свой реализованный архитектурный проект, как пример Вашего практического опыта ?Людмила Клешнина писал(а): Как реставратор, какие актуальные проблемы Вы осветили, о чем интересном и важном рассказали в трудном деле храмостроительства ?
-
Людмила Клешнина
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Все мои построенные храмы внесены на страницы каталога sobory.ru.
К Вашим услугам поисковая система сайта. Публиковать здесь подборку этих ссылок считаю делом нескромным.
Имеются и проекты, ждущие реализации.
Вот один из них (2000 г.) :
К Вашим услугам поисковая система сайта. Публиковать здесь подборку этих ссылок считаю делом нескромным.
Имеются и проекты, ждущие реализации.
Вот один из них (2000 г.) :
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Гость
-
Юрий Красильников
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Искать - на странице поиска, там есть поле "Архитектор", вводим туда фамилию, имеем результат поиска.Anonymous писал(а):Честно говоря, не нашел. По какому ключевому слову искать? Непонятно также, почему нескромно привести ссылку на собственные проекты.
-
Юрий Красильников
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 27 сен 2005, 17:26
Хотите вагонов? Их есть у меня! (с)Сергей Заграевский писал(а):Вот это как раз очень уместно в данной теме, в отличие от обсуждения творчества Ле Корбюзье.Юрий Красильников писал(а):Опять влезаю, опять, возможно, неуместно, но...
В Нижнем Новгороде тоже отыскалась церковь в б. ж/д вагоне.
http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=7535
Отличный вагон! Спасибо, Юрий!
Вот еще одна церковь производства Калининского вагоностроительного завода, под Нижним: http://temples.ru/gallery.php?CardID=7251

-
Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
Людмила Клешнина писал(а):
Большая опасность - воинствующее невежество, оно может выражаться не только в крушении церковной культуры, но и в засорении культурной среды случайными и чуждыми формами.
...Вы находитесь в плену стереотипов и представлений атеистической, крайне агрессивной большевистской идеологии. Эти политизированные представления....
...Судя по Вашим излишне эмоциональным высказываниям и неадекватной реакции на прописные истины, Вы богословски необразованны, в храм не ходите. Откуда же взяться знаниям ? Отсюда Ваши многие недоумения. ....
...Дерзая предсказывать будущее, Вы выбрали путь не развития, а деградации и бездуховности ....
...А я со св. апостолом Павлом ....
_________________________...Все мои построенные храмы ....
С ЧУВСИВОМ ВСЕГО ПРИСУЩЕГО ЛИЧНО МНЕ СМИРЕНИЯ...
-
Людмила Клешнина
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: "Каноническое творчество"
Сказано ясно и точно :
Пс. 84 – 11, 12, 13. «Милость и истина срестостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой.»
В архитектуре наиболее совершенно эту красивую идею человечеству удалось выразить через каноническую крестово-купольную структуру православного храма.
Пс. 84 – 11, 12, 13. «Милость и истина срестостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой.»
В архитектуре наиболее совершенно эту красивую идею человечеству удалось выразить через каноническую крестово-купольную структуру православного храма.
-
Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
Re: "Каноническое творчество"
Уважаемая Людмила!Людмила Клешнина писал(а):Сказано ясно и точно :
Пс. 84 – 11, 12, 13. «Милость и истина срестостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой.»
В архитектуре наиболее совершенно эту красивую идею человечеству удалось выразить через каноническую крестово-купольную структуру православного храма.
Вы, не весьма кстати, называете изложенное в псалме красивой идеей.
Применительно к термину-идея.
Можно, например, сказать: «Человеку пришла идея, будто бы ему открыты законы метафизики света» ... .
Однако, псалмы врядли являются сборниками «красивых идей» .
Псалмы скорее молитвы!
Так как же Вы можете претендовать на то, что Вам, якобы, доступно понимание воплощения псалмов в архитектуре, если Вы демонстрируете отсутствие ясного понимания, чем собственно являются сами псалмы???
Последний раз редактировалось Сергей Коваленко 30 май 2009, 12:37, всего редактировалось 1 раз.
-
Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
Re: "Каноническое творчество"
Позволю себе поделиться следующим мнением.
Я считаю, храмовая архитектура вообще не может служить предметом для выражения идей как человечества, так и отдельного человека.
Идеи - это образы Истины, суждения об Истине, возникающие в несовершенном человеческом, либо общественном сознании.
По мере развития самого сознания мы можем наблюдать, как новые идеи отвергают предыдущие. При этом, новые идеи не могут быть совершенными и обречены быть отвергнутыми в будущем.
Сами по себе человеческие идеи являются лишь временными представлениями на пути к Истине. (В случае, если мы вообще находимся на этом пути.)
Так вот, как раз выражение собственных идей в храмовой архитектуре и является проявлением самости. При это могут выражаться собственные идеи о понимании Святого писания.
Что же тогда доступно выразить человеку и человечеству в храмовом строительстве?
Молитву.
Я считаю, храмовая архитектура вообще не может служить предметом для выражения идей как человечества, так и отдельного человека.
Идеи - это образы Истины, суждения об Истине, возникающие в несовершенном человеческом, либо общественном сознании.
По мере развития самого сознания мы можем наблюдать, как новые идеи отвергают предыдущие. При этом, новые идеи не могут быть совершенными и обречены быть отвергнутыми в будущем.
Сами по себе человеческие идеи являются лишь временными представлениями на пути к Истине. (В случае, если мы вообще находимся на этом пути.)
Так вот, как раз выражение собственных идей в храмовой архитектуре и является проявлением самости. При это могут выражаться собственные идеи о понимании Святого писания.
Что же тогда доступно выразить человеку и человечеству в храмовом строительстве?
Молитву.
-
Людмила Клешнина
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: "Каноническое творчество"
Как здесь - http://sobory.ru/article/index.html?object=01404Сергей Коваленко писал(а):.....
Так вот, как раз выражение собственных идей в храмовой архитектуре и является проявлением самости. ...
и здесь - http://sobory.ru/article/index.html?object=01404
-
Людмила Клешнина
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: "Каноническое творчество"
Время от времени, как видно, надо напоминать азбуку храмостроительства.
1) Перечитывая альманах «Къ свету» № 17 (1993) стр.45, 59 :
Н.И.Троицкий (1851 – 1920) :
«Христианский православный храм, как произведение искусства, представляет собой единый величественный образ Вселенной и сущей в пределах ее вселенской Церкви, раскрывающейся всесторонне и во всех периодах ее бытия, с постепенным развитием в ее жизни Божественного Откровения, на основании одной идеи об Искуплении рода человеческого Воплощением, Учением, Смертию, Воскресением и Вознесением Христа, как Божественной Ипостасной Премудрости.»
архиепископ Сергий (Голубцов):
«Существенное выражение, путем храмовой архитектуры, Вселенского Православия есть задача всех времен и народов его содержащих и сохраняющих до настоящего времени. Церковь Христова, одухотворяемая Духом Святым, явила миру единство храмового зодчества чрез преломление его постижения в национальной храмовой архитектуре.»
2) Подробное изложение собранных воедино мыслей различных авторов о идее храма см. пособие к СП 31-103-99 :
МДС 31-9.2003 «Православные храмы. Том 1. Идея и образ.», М.2003.
1) Перечитывая альманах «Къ свету» № 17 (1993) стр.45, 59 :
Н.И.Троицкий (1851 – 1920) :
«Христианский православный храм, как произведение искусства, представляет собой единый величественный образ Вселенной и сущей в пределах ее вселенской Церкви, раскрывающейся всесторонне и во всех периодах ее бытия, с постепенным развитием в ее жизни Божественного Откровения, на основании одной идеи об Искуплении рода человеческого Воплощением, Учением, Смертию, Воскресением и Вознесением Христа, как Божественной Ипостасной Премудрости.»
архиепископ Сергий (Голубцов):
«Существенное выражение, путем храмовой архитектуры, Вселенского Православия есть задача всех времен и народов его содержащих и сохраняющих до настоящего времени. Церковь Христова, одухотворяемая Духом Святым, явила миру единство храмового зодчества чрез преломление его постижения в национальной храмовой архитектуре.»
2) Подробное изложение собранных воедино мыслей различных авторов о идее храма см. пособие к СП 31-103-99 :
МДС 31-9.2003 «Православные храмы. Том 1. Идея и образ.», М.2003.
-
Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
Re: "Каноническое творчество"
Уважаемая Людмила!
1. Стоит ли общение ставить на грань «флуда» цитатами?
Цитирование интересно исключительно в тех случаях, когда цитаты дополняют ВАШИ внятно сформулированные мысли.
2.
«Дескать Вы не владеете азбукой храмостроительства и поэтому я, как видно, вынуждена напоминать вам азы...» ?
Я правильно Вас понял?
Ну если у Вас есть чему научить, то Вы поучите меня пожалуйста!
Только прошу Вас! Для облегчения понимания мной грешным глубины Ваших поучений
излагайте мысли СВОИМИ СЛОВАМИ, коротко и очень внятно!
Чтобы даже я понял.
Надеюсь с подобным изложением у Вас не возникнет затруднений?!

___________________________________________
*Мне не понятно из чего это Вам видно?
1. Стоит ли общение ставить на грань «флуда» цитатами?
Цитирование интересно исключительно в тех случаях, когда цитаты дополняют ВАШИ внятно сформулированные мысли.
2.
Вы имеете ввиду следующее:Людмила Клешнина писал(а):Время от времени, как видно(1), надо напоминать азбуку храмостроительства.
«Дескать Вы не владеете азбукой храмостроительства и поэтому я, как видно, вынуждена напоминать вам азы...» ?
Я правильно Вас понял?
Ну если у Вас есть чему научить, то Вы поучите меня пожалуйста!
Только прошу Вас! Для облегчения понимания мной грешным глубины Ваших поучений
излагайте мысли СВОИМИ СЛОВАМИ, коротко и очень внятно!
Чтобы даже я понял.
Надеюсь с подобным изложением у Вас не возникнет затруднений?!
___________________________________________
*Мне не понятно из чего это Вам видно?
-
Людмила Клешнина
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: "Каноническое творчество"
Прошу мне не приказывать.
Сергей, вести бесплодные споры с Вами - не вижу смысла, мне жалко времени.
Сергей, вести бесплодные споры с Вами - не вижу смысла, мне жалко времени.
-
Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
Re: "Каноническое творчество"
Спасибо, Василий ! Вы, конечно, правы.
Уважаемая Людмила Клешнина !
Ваше сообщение в данной теме от (Пн май 25, 2009 6:25 pm) появилось после моего вопроса к Вам в теме (viewtopic.php?f=5&t=18220&start=50) (Вс май 24, 2009 7:02 am).
Считаю рассмотрение поставленного мной вопроса уместным, как в упомянутой теме, так и здесь.
Поскольку он касается принципиальной допустимости претендовать человеку на владение определяющим знанием Светлого Образа либо Закона Божиего.
Что, в свою очередь, позволяет этому человеку судить и заявлять:
Как первая так и вторая темы предполагают возможность критических высказываний о православных архитектурных обьектах.
Мы должны четко представлять границы допустимого в таких критических высказываниях.
На мой взгляд, процитированные мной высказывания принципиально противоречат православию, следовательно не могут быть применимы.
Но конечно, если Уважаемая Людмила Клешнина являлась участницей события, которое в праславии носит имя Преображения Господня, тогда Ее мнение о присутствии Светлого Образа интересно и логично. Об этом я и спросил Уважаемую Людмилу (viewtopic.php?f=5&t=18220&start=50).
Уважаемая Людмила Клешнина !
Ваше сообщение в данной теме от (Пн май 25, 2009 6:25 pm) появилось после моего вопроса к Вам в теме (viewtopic.php?f=5&t=18220&start=50) (Вс май 24, 2009 7:02 am).
Считаю рассмотрение поставленного мной вопроса уместным, как в упомянутой теме, так и здесь.
Поскольку он касается принципиальной допустимости претендовать человеку на владение определяющим знанием Светлого Образа либо Закона Божиего.
Что, в свою очередь, позволяет этому человеку судить и заявлять:
Образ Христа отсутствует, ... .
.Нарушен Закон Божий.
Как первая так и вторая темы предполагают возможность критических высказываний о православных архитектурных обьектах.
Мы должны четко представлять границы допустимого в таких критических высказываниях.
На мой взгляд, процитированные мной высказывания принципиально противоречат православию, следовательно не могут быть применимы.
Но конечно, если Уважаемая Людмила Клешнина являлась участницей события, которое в праславии носит имя Преображения Господня, тогда Ее мнение о присутствии Светлого Образа интересно и логично. Об этом я и спросил Уважаемую Людмилу (viewtopic.php?f=5&t=18220&start=50).
Последний раз редактировалось Сергей Коваленко 01 июн 2009, 10:35, всего редактировалось 2 раза.
-
Василий Шелёмин
- Модератор
- Сообщения: 4701
- Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Каноническое творчество"
Сергей и Людмила! Ваш диалог всё менее и менее конструктивен. Очень не хочется применять модераторские функции к живым людям.
Спасибо за понимание.
Спасибо за понимание.
