Добрица (Добрицы), церковь Покрова, 1-я четв. 19 в. Расположена в восточной части села, доминирует в окружающей жилой застройке. Построена в 1815 г. на средства прихожан. Сохранились северные ворота ограды, одновременные храму (сама ограда утрачена). Церковь кирпичная, оштукатуренная и побеленная. По сторонам колокольни в 1960-е гг. сделаны пристройки, в северной стене трапезной пробиты ворота, утрачена первоначальная кровля апсиды. Представительное сооружение со стройной четырехъярусной колокольней выдержано в формах раннего классицизма с использованием отдельных барочных мотивов. Одно из ярких произведений культовой архитектуры этого времени в области. К высокому двусветному четверику примыкают пониженные объемы прямоугольной апсиды со срезанными углами и обширной трапезной. Последняя соединена притвором с колокольней, заканчивающейся шпилем на граненом барабане. Необычна трактовка венчающей части четверика: поставленный с сильным отступом от плоскости фасадов аттиковый ярус играет роль постамента для круто изогнутой барочной кровли с пятью луковичными главами на восьмигранных барабанах (центральный световой). На северном и южном фасадах в три оси расставлено по четыре плоские тосканские пилястры во всю высоту здания (боковые - с отступом от углов). Центральная ось этих фасадов подчеркнута слабо выступающим ризалитом, треугольным фронтончиком, наложенным над карнизом на стенку аттика и люкарной, прорезающей кровлю. Вертикальные ниши объединяют арочные с архивольтами окна первого света и прямоугольные — второго, между проемами расположены декоративные накладки с круглыми нишками и выкружками в нижней части. Прямоугольные окна трапезной и апсиды (частью ложные) также помещены в ниши и дополнены над и под проемами прямоугольными горизонтальными досками. Фасады колокольни решены как пластичные пилястровые и колонные портики с фронтонами (в нижнем ярусе использованы широкие рустованные пилястры, в верхних - тосканские полуколонны). Грани всех четырех ярусов прорезаны крупными арками с импостами. Четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом, алтарь - коробовым сводом с граненой конхой. Подпружные арки, перекинутые с двух крещатых столбов трапезной на стены, членят ее пространство на шесть ячеек с крестовыми и лотковыми сводами.
Роспись маслом сер. 19 в., сохранившаяся на своде, в верхней части стен храма и в алтаре, — характерное для Ивановской обл. произведение в традициях живописи кон. 18 — нач. 19 в. Большие композиции в стиле барокко расположены в своде четверика: "Новозаветная Троица", объединенная с "Похвалой Богоматери", в своде алтаря - "Служба святых Отец". Архитектурно-живописный гризайльный декор выполнен в стиле классицизма: в основании четверика написан карниз, раскрепованный на боковых стенах и поддерживаемый гризайльными коринфскими колоннами и пилястрами в центре западной стены. В алтаре, в верхней части стен, изображен более скромный карниз, покоящийся на парных пилястрах, расписанных под мрамор. В композициях на стенах уже прослеживаются черты позднеакадемической манеры. Кирпичные ворота ограды имеют композицию триумфальной арки; на их широкие устои по сторонам проезда наложены пары трехчетвертных тосканских колонн. Широкая дугообразная арка подчеркнута архивольтом с замковым камнем. Над венчающим карнизом - две последовательно уменьшающиеся ступени аттика.
Беляев, 1863, с. 210; Церкви Костромской епархии. 1909, с. 225; Краткие статистические сведения... 1911, с. 243. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 635-637