Расположена посреди села на кладбище, прямоугольная территория которого вытянута с запада на восток. Сельская застройка, ближе всего подступающая к комплексу с севера, параллельна этому участку ограды (1-я пол. 19 в.), включающему сторожку и часовенку, которая играет роль угловой башни. В центре кладбища на месте двух деревянных церквей нач. 18 в. в 1799-1804 гг. построена церковь Рождества Богородицы с высокой колокольней (1825), доминирующей над селом. По оси храма и колокольни от главных западных ворот идет дорога; другая дорожка проходит наискось мимо колокольни, соединяя северный и южный входы на кладбище. У этой дорожки поставлены два поклонных столба (2-я пол. 19 в.). К югу от церкви сохранились белокаменные надгробия. Еще два поклонных столба расположены вне территории кладбища, к югу и востоку от него. Неподалеку от церкви сохранилось несколько надгробий 19 - нач. 20 в. Сочетание крупного храма с разнообразными памятниками малых форм делают комплекс интересным и характерным примером архитектуры юга Ивановской обл. Церковь Рождества Богородицы - монументальный храм, соединивший черты стиля барокко (фасадный декор, форма алтаря) и зодчества 17 в. (кокошники, пятиглавие с перехватами у основания глав).
Разнообразие форм усиливается поздними пристройками: вскоре после строительства отдельно стоящей колокольни в формах классицизма ее соединили с трапезной притвором с полукружиями по бокам и крытым переходом, а у северного входа в храм сделали портик-крыльцо с деревянными фронтоном и колоннами, собранными на углах в пучки. В объемной композиции главенствует высокий трехсветный четверик, увенчанный пятью луковичными главами с перехватом на стройных цилиндрических барабанах (более крупный центральный - световой). Пятигранный алтарь под высокой вальмовой кровлей сужен по отношению к четверику. Трапезная, наоборот, сильно расширена и смещена к югу от общей оси симметрии, из-за чего дуги придельных апсид очень различаются по размеру (примечательно, что столбы трапезной при этом расположены в соответствии с главной осью здания). Стены трапезной завершены высокими фронтонами; над приделами и на пересечении скатов кровель стоят главки. Четырехъярусная колокольня, поставленная по оси храма, значительно превосходит его по высоте. Над тремя громоздкими четвериковыми ярусами высится цилиндр, заметно меньшей ширины с полуколоннами между восемью узкими стрельчатыми арками звона. Завершена колокольня изогнутой купольной кровлей и барабанчиком, несущим шпиль. Барочные наличники четверика постепенно упрощаются от нижнего яруса к верхним. Четкую трехосевую композицию фасадов поддерживают также рисованные наличники ложных окон, заменяющие собой отсутствующие проемы второго и третьего света. Стены на всю высоту расчленены узкими пилястрами, не доходящими до карниза, который отделяет аттиковый ярус. Отзвуки древнерусского зодчества ощутимы в кокошниках этого яруса (их ритм не совпадает с членениями основной части фасада), в поясках на укороченных угловых лопатках аттика, в колонках барабанов, а также в перспективном портале с низко опущенными дыньками на огрубленных прямоугольных уступах. Детали классицизма в декоре четверика (сандрики, подоконные накладки) играют подчиненную роль.
В классицистическом оформлении колокольни выделяется нижний ярус со срезанными углами, фланкированными парами трехчетвертных тосканских колонн. Последние значительно понижены по отношению к высоте всего яруса и увенчаны отрезками антаблемента, над которыми расположены овальные ниши. Грани нижнего четверика колокольни в результате приобретают напоминающую портик композицию, завершенную треугольными фронтонами уже на уровне второго яруса. Высокий светлый четверик храма перекрыт восьмилотковым сводом с узкими диагональными гранями и световым кольцом в центре. Три прохода ведут из основного помещения в алтарь с коробовым сводом, переходящим в граненую конху. Трапезная с двумя мощными квадратными столбами перекрыта пересекающимися коробовыми сводами. В трех помещениях притвора своды цилиндрические, с продольной шелыгой. Клеевая роспись выполнена во 2-й четв. 19 в. Нижние композиции северной и южной стен четверика и вся роспись трапезной грубо поновлялись в 1974 г. Утрачены сцены нижнего яруса западной стены. Выразительный пример росписи в стиле классицизма с реминисценциями барокко. Наиболее интересны пять крупномасштабных композиций со сложными построениями, детально проработанными фонами и разнообразными ракурсами персонажей. Первоначальный колорит - высветленный, с чистыми по звучанию крупными пятнами голубых, охристых, карминных красок, гармонирующих с гризайльным декором. Необычное, не выдержанное строго по ярусам расположение композиций на стенах обусловлено особенностями интерьера. Два гризайльных карниза проходят в основании свода и над нижними проемами, под верхними окнами - орнаментальный фриз. Большими размерами выделены три композиции среднего яруса западной стены и две крайние (западные) композиции того же яруса северной и южной стен. На своде изображена "Новозаветная Троица", в простенках верхних окон боковых стен — сюжеты ветхозаветной книги "Исход", в простенках средних окон - евангельские сюжеты. Выделяются крупные сцены "Насыщение хлебами" и "Аллегории на темы Блаженств". В центре западной стены - "Успение Богоматери" и "Страшный суд". Свод алтаря занят композицией "Да молчит всякая плоть человеческая". Главный иконостас - великолепное произведение нач. 19 в. в стиле классицизма, отличающееся стройной композицией и пластичным декором. Иконы - нач. 19 в. и кон. 19 - нач. 20 в. Праздничные иконы на фризе первого яруса добавлены в сер. 19 в. Утрачены некоторые детали резьбы.
Высокое трехъярусное сооружение с заворотами на боковые стены имеет выступы по осям боковых врат в первом ярусе и центральный выступ во втором; все они завершены фронтонами (в нижних ярусах - иконы двух чинов). Средняя выступающая часть третьего яруса повышена и прорезана аркой с резной драпировкой. Завершают композицию иконостаса скульптурное "Распятие с предстоящими" и резные вазоны по сторонам. Междуярусные и венчающий крепованные антаблементы поддерживаются колонками с коринфскими капителями. Изысканная позолоченная резьба, выделяющаяся на сером фоне, придает иконостасу торжественный облик. Овальные и круглые розетки, гирлянды в обрамлениях икон, ниспадающие драпировки с бантами на фризах, корзинки с цветами в тимпанах и листья аканта на колонках отличаются ясностью рисунка. Боковые части, декорированные более скромно, разделены междуярусными карнизами и филенчатыми фризами с розетками и завершены ступенчатыми аттиками с фронтонами. Представляют интерес клиросы с резными балдахинами и драпировками. В алтаре сохранился выносной крест нач. 19 в. в стиле барокко. Два придельных одноярусных иконостаса 1-й пол. 19 в. в трапезной являются интересными образцами классицизма. Иконы того же времени. Утрачены многие детали резьбы. Южный иконостас в пять осей, имеющий асимметричную композицию, завершен иконой "Спас на престоле" между двумя колонками, которые соединены лучковой аркой и декорированы волютообразными завитками с розетками. Царские врата и фризы украшены крупной резьбой растительного характера. Северный иконостас более своеобразен по композиции: на крепованный антаблемент, поддерживаемый колонками, водружена полуциркульная арка с круглыми медальонами. Узкие царские врата решены в виде экседры. Пол в храме выложен металлическими плитами с орнаментом и датой "1808 г.".
Березин, Добронравов, 1898, с. 285-287; Токмаков, 1903, с. 102 Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 235-240.