Церковь Спаса Преображения расположена в центральной части села, в нескольких десятках метров к востоку от берега реки Нерль. С западной и южной сторон церковного участка сохранилась старая липовая обсадка. Согласно Кашинской писцовой книге 1628 г., в селе, являвшемся вотчиной Троицкого Калязинского монастыря, находилась церковь Преображения с приделом Николая Чудотворца и Иоанна Богослова.
В 1722 г. была построена новая деревянная церковь Преображения с приделом Екатерины. Вместо нее на рубеже 18-19 вв. (к 1805 г.) выстроили существующую каменную церковь с трапезной, в которой разместились приделы Николая Чудотворца и Екатерины, и колокольней. В 1896 г. на территории церкви сооружена сторожка. В 1903-1905 гг. по проекту и под наблюдением архитектора В.И. Назарина выстроили новую, более обширную трапезную, вместо прежней. В нач. 21 в. старые главы храма с ажурными крестами заменили новыми, а вместо изящной шпилевидной главки колокольни сделали простой шпиль. Здание сложено из кирпича, стены оштукатурены, цоколь и некоторые элементы декора белокаменные.
Незаурядный пример сельской приходской церкви, в архитектуре которой отражаются различные стилевые тенденции: храм сочетает элементы допетровского зодчества и формы, переходные от барокко к классицизму, колокольня характерна для зрелого классицизма, а трапезная выдержана в формах классицизирующей эклектики.
До настоящего времени дошел каркас главного классицистического иконостаса (вероятно, нач. 19 в.), в котором до 1980-х гг. сохранялись элементы резьбы и венчающее Распятие с предстоящими. Несмотря на отсутствие икон и декора, высокий трехъярусный иконостас остается ярким воплощением стиля классицизм с выразительной объемной композицией, ясной структурой с четким размещением рядов и изысканным решением центральной части в виде триумфальной арки. Схожие двухъярусные иконостасы приделов, расписанные маслом под фарфор, выполнены в формах эклектики, вероятно, в кон. 19 — нач. 20 в.
На своде четверика фрагментарно сохранилась клеевая академическая классицистическая живопись 1-й пол. 19 в., сюжетные части которой были прописаны маслом, очевидно, во 2-й пол. 19 в. Центр свода занимает небольшой медальон с поясным изображением благословляющего Христа. От медальона вдоль ребер свода написаны широкие полосы растительного гризайльного орнамента на нежно-голубом фоне. Они делят свод на четыре части и служат рамами, в каждой из которых помещены изображения: на восточной — Новозаветная Троица, на остальных — по два архангела. Фигуры архангелов застыли в величественных позах, а складки их одежд спокойно спускаются к ногам. Гиматии Христа и Саваофа, напротив, словно клубятся от ветра, что придает движение статичной композиции. Свод отделен от стен профилированным карнизом с поясом консолей, тонированных светло-зеленой и красно-охристой красками. Над каждым окном сохранились миниатюрные головки лепных херувимов. Откосы оконных проемов декорированы штукатурными филенками, расписанными под мрамор в лиловофиолетовых тонах.
В остальных частях основного объема сохранилась академическая масляная живопись кон. 19 — нач. 20 в., отличающаяся стандартным составом росписей по широко распространенным образцам и простыми по рисунку растительными орнаментами. Живопись испытала влияние росписи храма Христа Спасителя, которое сказалось не только в иконографии, но и в тонировках штукатурных деталей, разноцветных орнаментальных рамах, фризах и вставках. Простенки окон третьего и второго света на северной и южной стенах храма заняты изображениями святых, размещенных в два яруса по четыре на каждой стене: вверху — московские митрополиты Иона и Петр (на южной) и Филипп и Алексей (на северной), под ними — Арсений Тверской и Михаил Тверской (на южной), Макарий Калязинский — на северной (вторая фигура утрачена). Над окнами второго света расположены полихромные орнаментальные вставки с процветшими крестами и прихотливо изгибающимися стеблями с цветами и листьями на охристом фоне. Оконные простенки первого света оставлены свободными от росписей для размещения в них икон. Над ними проходит раскрашенный профилированный штукатурный карниз на консольках и орнаментальный фриз. Западную стену занимают три композиции: в центре размещена наиболее крупная — «Преображение» (по росписи Е.С. Сорокина в храме Христа Спасителя в Москве), по сторонам от нее — «Явление Христа Марии Магдалине» и «Беседа Христа с самарянкой» (по гравюре Г. Доре).
В конхе алтаря расположена деисусная композиция, полуфигуры которой разделены штукатурными валиками с профилями, тонированными в разные цвета: красно-охристый, светло- и темно-зеленый. Лента полихромных стилизованных растительных орнаментов отделяет конху от восточной стены, на которой по сторонам от оконного проема написаны — «Жертвоприношение Авраама» (с севера) и «Моление о чаше» (с юга) в прямоугольных рамах с цветными трафаретными орнаментами простого рисунка, с чередованием крестов и восьмиконечных звезд в круглых медальонах. Стены алтаря и четверика выкрашены в оливковый цвет.
На восточной стене алтаря южного придела трапезной сохранилась композиция «Тайная вечеря». В колокольне над входным проемом в люнете написана фигура Христа, простирающего руки, с надписью: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные».
По материалам издания: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. институт искусствознания Министерства культуры РФ. - М. : Наука, 1997. (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: Ч. 4. / (отв. ред. Г.К. Смирнов]. - М. : Academia, 2015.)
Православные храмы Тверской земли