После революции для небогатого Георгиевского прихода настали особо тяжелые времена. Храм был обложен большими налогами, выплатить которые и священник, и прихожане едва могли. Служил в последние годы существования Благовещенской церкви, с 1910 по 1933 год, священник Ефим Федорович Покровский. Обязанности псаломщика исполнял один из прихожан — Василий Федорович Антонов, который вместе с женой за это был лишен прав. Не оступали от церкви в годы гонения на религию и члены приходского совета — Федор Иванович Барашков (церк. староста с 1929 г.) из д. Владимирово, Ефим Григорьевич Большаков (председатель церк. совета с 1929 г.) из с. Георгиевского, Иван Абрамович Антонов, Александр Гаврилович Барашков и Михаил Васильевич Лялин из дер. Владимировой. И священник, и прихожане оставались верными Православной тихоновской церкви, не уклоняясь в обновленчество.
В 1930 году всех их — и священника, и членов церковного совета подвергли допросу в связи с отсутствием описи имущества. Дело о «бесхозяйственности» проводилось участковым инспектором милиции в секрестном порядке. Оказалось, что Благовещенский храм трижды был ограблен в 1921 и в 1929 годах, тогда и похитили со всем прочим церковную опись. Впрочем, отсутствие описи с указанием количества и веса колоколов не помешало все их из церкви забрать на переплавку.
К 1934 году богослужение в Благовещенской церкви не совершалось «за отсутствием священнослужителя». После 1936 года изчез с лица земли храм, в 1945 году в списке церквей района уже не упоминался. А затем изчезло с лица земли и само село.
По материалам сайта Владимирского краеведения «Любовь безусловная»: https://lubovbezusl.ru/
Убийство священника в селе Георгиевском
В ночь с 28 февраля на 1-е марта 1886 г. (с пятницы ни субботу 1-й недели Великого поста) в селе Георгиевском, Александровского уезда, совершилось страшное преступление. Заштатный священник села Афинеева, Юрьевского уезда, о. Дмитрий Кузьмич Лавров 79-ти лет с женою своей Прасковьей Семеновой 73-х лет мирно доживал свои последние годы жизни в селе Георгиевском, Александровского уезда, — где он исправлял священническую должность по найму от Жилинского причта. Живя всю жизнь свою в бедности и хлопотах об устройстве своего немалочисленного семейства, о. Дмитрий вместе с своей матушкой привык сам трудиться и обходиться в доме без всякой прислуги. В последнее время старики жили совершенно одни в церковном доме, в селе Георгиевском, который стоял отдельно от обывательских домов и от церковной сторожки. В январе и феврале месяце 1886 года старики два раза подвергались нападениям злоумышленников: раз злоумышленники пытались ворваться в дом, но были прогнаны криком хозяина о помощи; в другой раз похитили из холодной комнаты чрез выставленные рамы в окне чай, сахар и еще кое-что. Это обстоятельство заставило стариков подумать оставить место жительства и переселиться к своим родным в скором времени, к которым уже писали о высылке лошадей на второй неделе поста. Но вот, в ночь, на 1-е марта злоумышленники, ворвавшись чрез окно в жилую комнату, покончили жизнь стариков и, взявши денежную шкатулку и еще кое-какие вещи, скрылись.
В 5 часу утра причетник приходит к дому о. Дмитрия будить к утрени, так как на первой неделе немало было говельщиков; увидав окно в комнате разломанным и не получив на свой оклик ответа из дому, тревожным звоном в колокол собрал обывателей к дому священника. Прибежавшим на звон представилась страшная картина: старичок-священник и его жена лежалина полу; туг-же валялись два топора и кухонный ухват. Старушка была в шубе и повязана платком, из чего можно заключить, что она в последние минуты своей жизни была на ногах и защищалась своим ухватом; а равно не без борьбы, вероятно, распрощался с своею жизнью и сам старик, так как на голове его оказалось множество ран. На основании некоторых данных предполагают, что убийц было двое, и один из них пойман на другой же день верст за 20 от места своего злодеяния. Так рука злодеев не пощадила ни священнического сана, ни старческих годов.
Отпевание убитой четы происходило 4-го марта в церкви села Георгиевского, к какому времени собрались все дети и родственники убитых. Литургию совершал о. благочинный — протоиерей села Жилина П. Скворцов в сослужении ведомственного духовника, священника села Лаврова о. Н. Никольского и священника села Нового, Юрьевского уезда, о. В. Добронравова — зятя убитых, с о. диаконом с. Ильинского-Стромиловых - родным братом убитого о. Димитрия; а в отпевании приняли участие: другой зять усопших — священник с. Титовского о. А. Соколов и еще трое соседних священников. Просторная церковь села Георгиевского была переполнена на этот раз народом, собравшимся даже из окрестных приходов. При отпевании сказана была священником села Багримова о. В. Ландышевым приличная случаю речь. Самое же погребение совершено при церкви села Афинеева, Юрьевского уезда, куда подлежащим Начальством дозволено было родственникам перевезти тела убитых.
Мир праху вашему, добрые и благочестивые старички. Да наградит вас Господь за вашу добрую, трудовую жизнь и мученическую кончину мученическим венцом в царствии небесном!
Находясь под тяжелым впечатлением описанного cлучая, я позволяю себе поделиться мыслями, какие мне пришли в голову по сему случаю, с своими собратьями. До последнего времени мы. священники, заняты были изысканием средств к охране церквей, а теперь в виду не редких случаев покушения на дома священников приходится подумать не много и о себе и о своих домах. В настоящее время, когда страсть к праздной и разгульной жизни развивается в сильной мере и многих толкает на тяжкие преступления, дома священников в сельских приходах более всего могут останавливать на себе внимание злонамеренных людей как по сравнительному достатку между бедными — крестьянскими хатами, так и по своей нередко изолированности от последних и семейной беззащитности. Известно, что в большинстве священнических домов держится только женская прислуга и то в ограниченном числе; из мужчин в доме бывает часто только один хозяин - священник, да малые дети. При отсутствии хозяина из дому по делам службы, священнический дом остается самым удобным для нападении злоумышленников и бессильным в борьбе с злодеями. Рассчитывать на постороннюю помощь при несчастных случаях часто не приходится в силу изолированного положения - священнического дома; а поэтому, пишущему эти строки, невольно приходит мысли о самозащите и принятии каких-либо предосторожностей к тому, чтобы всем можно было жить спокойно ...Священник Иоанн Преображенский»
Владимирские епархиальные ведомости. 1886, № 6


Комментарии и обсуждение