Ныне не существует, находился при впадении Большой Пудицы в Медведицу.
В 1628 году существовал погост Покровский на устье речки Руготины Пудицы. Церковь деревянная. На погосте два поповских двора, двор дьячков "пуст", место просвирницы, 2 двора с 5 бобылями, к Покровскому погосту был приписан погост Кузьминское в 4 двора. В 1887 году погост в составе Суворовской волости Корчевского уезда, на погосте три хозяйства причта.
Церковь Покровская, построена в 1808 году, каменная, престолов три: в холодной Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой: правый Иоанна Богослова, левый Святителя Николая. Церковные документы: опись 1837 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, план на землю.
В 1901 году служили: Священник Сергий Андреевич Порецкий 26-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1895 года, священником с 1896 года. Диакон Димитрий Арсеньевич Виноградов 36-ти лет, в служении с 1883 года, диаконом с 1884 года.
Прихожан в сельце Перекладове, в деревнях Мининской, Цыбине, Тушакове, Ново-Ивановской, Токутьеве, Дору, Кузьминке, Большом Чупееве, Малом Чупееве, Дубровке, Шугипанове, Савкине, в Кашинском уезде в деревнях Ракове, Щекотове, Конопелках, Василеве, Королеве, Трубине - 342 двора (1077 мужчин, 1217 женщин).
К сей церкви была приписана Иоанно-Богословская церковь, в селе Щекотове, Кашинского уезда, кторая указом Священного Синода от 11 октября 1899 года, обращена в самостоятельную приходскую церковь с отдельным причтом из Священника и псаломщика.
По материалам изданий Релина Е.А. Словарь кимрских деревень: от "А" до "Я". - Кимры, 2004. и Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901.
После Октябрьской революции 1917 года новые власти начали вести борьбу с религией. Закрывались церкви и монастыри, служители Церкви подвергались преследованиям. Для Покровской церкви, что на реке Медведице, наступил заключительный период ее истории.
В 1919 г. в храме по-прежнему продолжали служить священник Сергий Порецкий и псаломщик (в сане диакона) Димитрий Виноградов. В середине 1920-х годов появился псаломщик Михаил Завьялов. К сожалению, этот молодой человек (22-х лет) 20 августа 1928 г. умер в больнице от перитонита.
Служители Покровской церкви подвергались со стороны местной власти всевозможным нападкам, были лишены избирательных прав, облагались непосильными налогами и штрафами. Священник Воскресенского храма в Понизовье Владимир Рассудовский в своем дневнике упомянул о кончине Сергия Порецкого во второй половине 1920-х годов. Диакон на вакансии псаломщика Димитрий Виноградов становится священником, заменив на этом посту своего предшественника; псаломщиком — Василий Богоявленский.
Но долго выдерживать нападки со стороны властей они не смогли. Церковь осталась без причта. Богослужения в ней прекратились. 11 января 1934 г. пленум Высоковского сельсовета постановил: «Принимая во внимание, что служба в церкви в виде распада религиозной общины не производится с 1930 г., здание никем не охраняется, расхищается ограда, налоги и сборы не оплачиваются, просим президиум Кимрского райисполкома (РИКа) возбудить ходатайство перед МОИК (Московским областным исполкомом) о закрытии церкви. Здание церкви передать Высоковскому сельсовету для школы, в которой острая нужда, т.к. имеющаяся школа не соответствует своему размеру и ветхости и запросам населения». 2 февраля того же года президиум Кимрского РИКа рассмотрел вопрос о закрытии Покровской церкви и обратился с соответствующим ходатайством в МОИК.
Точной даты закрытия церкви установить не удалось, но нет сомнения в том (учитывая подобные дела в отношении других церквей), что МОИК санкционировал закрытие церкви и передал ее в ведение местного сельсовета. Таким образом, церковь была закрыта в 1934-м, или, в крайнем случае, в начале 1935 г.
В конце 1940-х годов церковь была разобрана на кирпич. Об этом в 1991 г. рассказал своим читателям журналист газеты «Народный депутат» (Кимры) Альберт Янкевич. Журналист взял интервью у непосредственного участника разборки церкви (в свое время одного из руководителей строительной организации города). После войны с Германией город испытывал острую потребность в стройматериалах. Облместпром приобрел у райфинотдела пустующее здание Покровской церкви. Кирпич понадобился для строительства новых цехов механического завода: «…раствор очень прочный был, пришлось специальный станок для очистки кирпичей мастерить… Местным (жителям) было жалко… Мы, чтобы народ лишний раз не волновать, никому не сообщили, когда будем ронять колокольню. Подрубили столбы, поставили их на деревянные подпорки, зажгли. Когда дерево выгорело, три столба рухнули. Четвертый — устоял. Пришлось взрывать… Нет, злости не было никакой: мы ведь и подходили то — не как разрушители, а как потребители. Наш заводик выпускал пилорамы: древесина — основной стройматериал после войны. Так что продукция нужна была позарез. И если бы не эти церквушки, затянулся бы восстановительный процесс на 3 — 4 года. А так — кузнечный, заготовительный и литейка (до окон) из этого кирпича (до сих пор стоят эти цеха станкозавода)… Ну, а насчет церквушки — так уж на Святой Руси повелось: сначала ломаем, потом восстанавливаем. У вас, молодых, еще все впереди, как-то еще все повернется. А нас, стариков, строго не судите…»
Ныне на реке Медведице, на месте впадения в нее речки Большая Пудица, ничего не напоминает о некогда находившемся здесь древнем храме. Остались лишь немногие могилы, где нашли свой последний земной приют жители окрестных населенных пунктов, бывшие прихожане храма.
https://hram-tver.ru/index.php/khramy-tverskoj-oblasti/kimrskij-rajon/839-pokrovskij-na-medveditse-pogost-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-tserkov


Комментарии и обсуждение