ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Осиновское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Богородицкая церковь


Осиновское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Владимирской иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1854 и 1857.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Курганская область, Каргопольский район, с. Осиновское

Координаты: 56.035118, 64.09552 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Фото Б. Лундина<br>, Осиновское, Каргапольский район, Курганская область
Фото Б. Лундина
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Василий Артамонов
 
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  1 марта 2019

Ольховское село находится в 210 в. от Екатеринбурга и в 30 верстах от Шадринска. Весь приход расположен по притоку Исети, речке Ичкино, при впадении в него речки Ольховки. Местность кругом ровная, благоприятная для здоровья; почва черноземная, а по местам песчаная. Приход села образовался, можно думать, около 1680 годов, одновременно с соседними приходами: Канашевским, Маслянским и Буткинским. Свое название он получил от речки Ольховки, протекающей «по наволоку», на котором прежде росло много ольхи. Первыми поселенцами здесь были выходцы из внутренних губерний России, по большей части, люди господские, бежавшие от своих господ, а также безземельные дворяне, каковы например: Скибины, Бурдуковы и др., все чисто русского происхождения. В настоящее время в состав прихода, кроме села, входит 7 деревень: Слободчикова – в 1/2 в., Коптелова – 1 в., Титова, Тарасова и Клюкина – 5 в., Епанчинцева – 6 в. и Рябинина – 7 в. Прихожан числится 2678 д. м. п. и 2799 ж. п. Все прихожане государственные крестьяне, православные.

В прежнее время чистота веры прихожан села Ольховскаго неоднократно подвергалась опасности. Так, в 1868 году сюда явился из Баранчинского завода будто бы для приискания заработка крестьянин Василий Михаилов Попов, последователь известного Ильина, и стал распространять свое еретическое учение. Он имел при селе все еретические книги Ильина и символические картины. Но стараниями священника Иоанна Мизерова Попов был обращен на путь истины, он отказался от своих заблуждений, а также отдал и книги в полное распоряжение о. Иоанна Мизерова. Около этого же времени из села Ольховское озеро стало проникать с особенной настойчивостью распространявшееся там, во время отсутствия у единоверцев пастыря, лжеучение о наступлении царства антихриста. Но при помощи Божией стараниями местных пастырей семена, посеянные – было расколоучителями, были вырваны с корнем. Главным занятием прихожан служит земледелие, а некоторые из них занимаются еще пимокатством и приготовлением телег и саней.

До построения настоящей церкви в. с. Ольховском было 3 деревянных, каждая во имя Рождества Христова: первая в начале XVIII столетия сгорела, а вторая обветшала. Третья церковь была заложена в 1753 году, а окончена постройкой в 1759 году. В 1786 году к главному храму был пристроен придельный в честь ап. Петра и Павла. Нынешняя церковь каменная, одноэтажная. Она начата была постройкой в 1822 году и строилась 11 лет. В 1829 году был освящен придельный храм во имя ап. Петра и Павла; в 1840 г. был освящен и летний храм в честь Рождества Христова. В 1846 г. церковь обнесена каменной оградой. В 1861 году зимний придел был расширен по плану, утвержденному Пермским Строительным Комитетом. В 1885 и 1886 г. г. храм летний был украшен стенной живописью. В 1891 г. был заложен левый придел в честь Воздвижения Честного Креста, на постройку взято было 1000 р. из церковных сумм и 1642 р. 94 к. из средств Попечительства; освящение было совершено 23 Ноября 1893 г. В приходе существуют три часовни: в поле в 1 1/2 в. от села, в д.д. Титовой и Коптеловой. Из школ имеются: в селе и дер. Клюкиной земские и д. Титовой – церковно-приходская.

Источник: "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии ". Екатеринбург, 1902


Василий Артамонов
 
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  1 марта 2019

Первоначально деревня Осиновка, расположенная в чуть более чем 30 км от Шадринска, а также дд. Предеина и Позорина приписаны были к приходу церкви Иоанна Предтечи в селе Соровском Шадринского уезда. К началу XX века общее число прихожан достигало 3063 душ, из них 1503 мужчин и 1560 женщин.

В Осиновке действовала деревянная часовня в честь Владимирской Божьей Матери в память избавления жителей деревни от набега степняков. Год постройки часовни неизвестен, а в 1816 году на месте деревянной часовни, пришедшей в крайнюю ветхость, была построена каменная часовня. В 1854-1857 гг. часовня была преобразована в церковь, но вместить всех верующих уже не могла. Тогда-то и было принято решение начать строительство нового каменного храма.

23 июня 1854 года была произведена торжественная закладка первого камня в фундамент будущей церкви. Строили ее всем миром, кто чем помогал; покупали известь, красный кирпич, багарякский камень, строевой лес. Несмотря на то, что строительные работы велись только летом, управились всего за три сезона. 22 июня 1857 года храм освятили во имя Владимирской Богоматери. Иконостас безвозмездно пожертвовали прихожане церкви села Маслянского, а в 1875 году он был заменен новым. К слову, обошлись эти работы в 2400 рублей, что являлось огромной суммой по тем временам.

Снаружи храм был оштукатурен, побелен, имел своеобразную архитектуру: величественный купол с большими окнами, высокой колокольней, просторным алтарем. В целом храм был вместительным, великолепно украшенным. В 1865-66 гг. храм обнесли каменной оградой, а на ее углах с западной стороны построены два каменных флигеля для хранения церковного имущества.

Церкви принадлежали и два дома для проживания священника, выпускника Пермской духовной семинарии Александра Конева и псаломщика, учившегося в Далматовском духовном училище, Ивана Бенедиктова. Кроме того, в деревне Колмогоровой действовала каменная часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В этой же деревне с 1894 года работает школа грамоты, но своего здания не имеет. В селе действовала земская школа, построенная на средства общества еще в 80-е годы XIX века.

В 1893 г. деревянный потолок в храме в той части его, которую переделали из часовни, обрушился по причине полного износа. По счастью, в храме в тот момент никого не было, соответственно, никто и не пострадал. Обрушившийся потолок в том же году заменили на новый. В 1894 и 1895 годах в Богородицкой церкви подлатали и покрасили крышу, оштукатурили и побелили стены снаружи, а внутри – масляной краской. Отметим, что ремонт здания произвели исключительно иждивением прихожан.

В Осиновском приходе действовали две школы: одна непосредственно на территории села – земская, построенная на общественные средства в 80-х годах позапрошлого столетия, другая – церковная школа грамоты, работавшая с 1894 года в деревне Колмогоровой.

В завершение этой публикации, для характеристики религиозно-нравственного состояния Осиновского прихода, нельзя не упомянуть о местном празднике в честь «лихорадки». Приходился он на четверг Троицкой недели. В этот день в Осиновку приходили молодые девушки из соседних деревень, наряжались в различные костюмы, кому какие подскажет фантазия, и вместе с местною молодежью, тоже ряженой, ходили по селу с песнями и плясками, наигрывая при этом в тазы, ведра, лукошки. Существовало поверье, что принимающих участие в этом празднике не тронет лихорадка…

Источник: Петр Осинцев, интернет-портал "Шадринский вестник"



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.