Высокая - 35 метров - кирпичная колокольня возвышается над всей станицей. Стоит она неподалеку от местного кладбища. В начале ХХ века станица процветала: казаки обрабатывали землю, пасли скот, владели десятками маслобоен, мельниц. Тогда-то и решили станичники, что одного храма, построенного в начале ХIХ века во имя Святого Архистратига Михаила (кстати, первого каменного здания такого рода на всей Кавказской линии), для семи с лишним тысяч человек мало. Зажиточные станичники собрали 120 тысяч рублей, еще 20 тысяч пожертвовала помещица Екатерина Вербицкая. И началось строительство.
В фундамент будущей церкви в 1914 году опустили медную пластину с надписью: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Заложен храм сей во имя Святого Николая Чудотворца 22 июня 1914 года». Но, видимо, появиться новой церкви в станице Темижбекской было не суждено: когда она была практически готова, началась революция, а затем Гражданская война, выкосившая большую часть населения. Церковь Святого Николая Чудотворца больше всего пострадала, как ни удивительно, уже после Великой Отечественной — в 1947-1948 годах основное четырехкупольное здание церкви разобрали на хозяйственные нужды. Тогда и осталась от почти достроенного храма только колокольня, но и ее в конце 1960-х — начале 1970-х годов дважды пытались взорвать.
Проект храма Святого Николая Чудотворца в станице Темижбекской создавал известный кубанский архитектор Александр Косякин. Точнее, проект этот типовой: церкви, аналогичные той, что могла бы быть в станице Темижбекской, принимают сейчас прихожан в Славянске-на-Кубани, Курганинске, Казанской, Воронежской, Новодонецкой и Успенской. Был построенный по такому проекту храм и в станице Пашковской (сейчас это Пашковский микрорайон города Краснодара), но ему, как и темижбекскому, не повезло — не дожил до наших дней.
«Второй типовой проект Косякина — двухэтажные храмы, укрупненные по объему за счет высоты и увеличения общей площади здания, трапезные в три оконных проема, с 3-4-ярусными колокольнями с шатровым или купольным завершением, — пишет Надежда Береговина, специалист по истории архитектуры. — В организации внутреннего пространства предусмотрены хоры и две пары отдельно стоящих подкупольных опор. Такой тип имеют храмовые здания в станицах Воронежской (1915 г.), Успенской (1907 г.), городе Курганинске (1916 г.), утраченные храмы в станицах Пашковской и Темижбекской».
По материалам: https://news.rambler.ru/community/32412901-o-chem-grustit-kolokolnya-istoriya-nepostroennogo-hrama-v-kubanskoy-stanitse/