ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Кулеберьево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.


Кулеберьево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:Между 1791 и 1799.
Адрес:
Ивановская обл., Комсомольский р-н, с. Кулеберьево

Координаты: 56.977565, 40.516125



Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
4 сентября 2017
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1975
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Кулеберьево, Комсомольский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1973



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  27 декабря 2016

В XVII в. в селе существовал деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы, который сгорел в 1791 г. Из письменных источников известно, что в храме хранилось Евангелие 1657 г. из Никольской пустыни с. Писчугово с дарственной надписью «В 1661 г. 14 июня приложена сия книга в церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кулеберьево». В конце XVIII в. начали строить каменный Успенский храм с зимним приделом свт. Николая Чудотворца. Придел освятили в 1791 г., главный престол - в 1799 г. В 1856 г. придел был упразднен, вместо него построен зимний однопрестольный храм, который освятили 22 мая 1852 г. в честь свт. Николая. Святыней храма считалась почитаемая чудотворной икона Успения Божией Матери. В 1941 г. летний храм был закрыт и в дальнейшем использовался под зерносклад. Зимний храм свт. Николая в 1952 г. был разрушен.

Построена вместо сгоревшей деревянной в 1791-99 гг. из кирпича и побелена по кладке. В 1856 г. рядом была возведена каменная теплая Никольская церковь (не сохр.). Своеобразный сельский храм, в архитектуре которого формы барокко сочетаются с элементами классицизма, отличается выраженным вертикализмом объемной композиции. Главный объем представляет собой высокий двусветный четверик, несущий восьмерик с купольной граненой кровлей удлиненных пропорций. Последний завершен световым восьмигранным барабаном и главкой на тонкой шейке. С основным объемом контрастируют прямоугольные алтарь и трапезная, равные по высоте первому ярусу четверика и имевшие прежде бо-лее крутые кровли. Стройная колокольня состоит из трех последовательно уменьшающихся четвериков (нижний двухъярусный), увенчанных тонкой главкой над выпуклой четырехгранной кровлей с люкарнами.

http://komsblago.prihod.ru/blaghramscategory/view/id/15686


Марина Зуйкова  3 октября 2020

Расположена при въезде в село, на высоком обрывистом берегу р. Ухтохма; замыкает перспективу широкой улицы. Построена вместо сгоревшей деревянной в 1791–99 гг. из кирпича и побелена по кладке. В 1856 г. рядом была возведена каменная теплая Никольская церковь (не сохр.). Своеобразный сельский храм, в архитектуре которого формы барокко сочетаются с элементами классицизма, отличается выраженным вертикализмом объемной композиции.

Главный объем представляет собой высокий двусветный четверик, несущий восьмерик с купольной граненой кровлей удлиненных пропорций. Последний завершен световым восьмигранным барабаном и главкой на тонкой шейке. С основным объемом контрастируют прямоугольные алтарь и трапезная, равные по высоте первому ярусу четверика и имевшие прежде более крутые кровли. Стройная колокольня состоит из трех последовательно уменьшающихся четвериков (нижний двухъярусный), увенчанных тонкой главкой над выпуклой четырехгранной кровлей с люкарнами.

Сочетание стилей особенно заметно в декоре, причем нижние части храма имеют раннеклассицистическую трактовку, а верхние – барочную. Углы четверика, алтаря и трапезной, а также нижнего яруса колокольни рустованы, в завершении их проходит антаблемент с сухариками в карнизе; все стороны четверика и второго яруса колокольни венчают фронтоны. Прямоугольные окна четверика, алтаря и трапезной заключены в рамочные наличники с досками вверху и внизу. Грани восьмерика фланкированы парными пилястрами; окна здесь арочные (частью ложные), в нарядных барочных наличниках с ушами, фартуками и сандриками-бровками. Пилястры помещены также на флангах верхних ярусов колокольни, причем ярус звона имеет скругленные углы и люкарны в куполе. В нижние ярусы колокольни стиль барокко «проник» в виде обрамлений небольших киотов и окон.

Центральное помещение перекрыто восьмилотковым сомкнутым сводом на двухступенчатых тромпах при переходе к восьмерику и со световым кольцом в центре; у алтаря и трапезной – полулотковые своды с распалубками.

Первоначальная клеевая живопись 1-й пол. 19 в. в стиле классицизма сохранилась в своде и восьмерике. На стенах – масляная живопись в позднеакадемической манере, относящаяся ко 2-й пол. 19 в. В своде написана «Хвалебная песнь Новозаветной Троице» с уравновешенным расположением фигур и четким делением композиции на две части: в основании – фигуры святых, а над ними – летящие ангелы. Библейские и евангельские сцены размещены в два яруса: в верхнем – в простенках между окнами и в арочных нишах, в нижнем – три композиции между тромпами (кроме западной стены). На восточной грани нетрадиционно помещена композиция «Нагорная проповедь» (обычное ее местоположение – на западной стене), диссонирующая с «Распятием» в завершении иконостаса.

На стенах евангельские сюжеты также имеют ярусное построение, здесь они расположены в три яруса; в откосах окон второго света в филенках помещены изображения святых. Орнаментальная живопись на тромпах и над ними типична для 2-й пол. 19 в.

Замечательным произведением кон. 18 в. является барочный иконостас (сохр. фрагментарно). Первоначально это было, видимо, трехъярусное, в семь осей сооружение с небольшими заворотами на стены. Центр его фланкирован двумя плавно изогнутыми выступами, несколько меньше выдвинуты боковые части. Широкий антаблемент (почти полностью утрачен) над первым ярусом имел резкие скругления по краям. Над венчающим крепованным антаблементом пластичного рисунка в центре возвышаются единственные уцелевшие иконы в фигурном барочном обрамлении: «Новозаветная Троица» и святые по сторонам ( кон. 18 – нач. 19 в.). В завершении – выразительное скульптурное «Распятие».

Библиография: Березин В.С., Добронравов В.Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1896. Вып. III. с. 121–123; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 2. М., 2000. С. 506-507.

http://svodokn.ru/object/111042528?open=true



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.