В центре древнего серпуховского Посада издавна стояла церковь святых мучеников Флора и Лавра, в древней Руси — покровителей коневодства, что, возможно, и вызвало появление такого храма здесь — на самой окраине города, возле большой дороги, ведущей из Москвы на юг, а в середине XVI в. — в непосредственном соседстве с Ямским двором.
В момент переписи серпуховского посада в 1552 г. храм свв. мчч. Флора и Лавра был центром Фроловской улицы — одной из первостатейных в городе. В районе её князем Фуниковым были записаны не менее 16 зажиточных дворов торговых людей, 44 двора горожан меньшего достатка — извозчиков, мясников, калачников, портных и 9 пустовавших дворовых мест. Поблизости в то время располагался серпуховской торг. От храма свв. Флора и Лавра к храму Рождества Богородицы параллельно р. Наре проходили три его ряда. 145 лавок и ещё 11 пустых лавочных мест находились вблизи Флоролаврского храма - причём на его церковной земле стояли три лавки, одна из которых принадлежала самому священнику — попу Фёдору, а другая — его сыну Ивану.
Во 2-й половине XVI в. церковь свв. Флора и Лавра вошла в зону городских деревянных укреплений, Острога, одна из башен которого и называлась Фроловской. К 1620 г. на земле Флоролаврского храма проживали трое городовых пушкарей с семьями – его прихожане. В 1667 г. храм при возобновлении его после пожара был переосвящен во имя Вознесения Господня с сохранением придела свв. Флора и Лавра. Вознесенская церковь была перестроена в камне на средства серпуховского купца Григория Тимофеевича Кишкина и освящена 22 июля 1748 г. В 1767 или 1769 г. «тщанием прихожан» с северной её стороны был пристроен тёплый придел во имя Владимирской иконы Божией Матери.
Здание Вознесенской церкви 1748 г. представляло собою типичный посадский храм с центральным объёмом «восьмерик на четверике», пристроенной к нему с запада протяжённой трапезной и, наконец, шатровой колокольней. Храм был интересен своеобразным силуэтом своего «двухъярусного» восьмерика, рельефным декором в виде оконных наличников, угловых пилястров и карнизов. Здание, построенное из кирпича, было побелено; его кровли, луковичные главы и шатёр колокольни – покрашены.
С 1806 г. церковь эта приписана к городскому Троицкому собору. В 1820-е гг. службы в ней совершались «дни 3 и 4 в неделю», но к 1917 г. они сделались намного реже, что видно из суммы кружечных сборов по храму за этот год — всего 2 руб. 50 коп.
Храм был разрушен в советские годы; сохранились только его фундамент и нижняя часть стен.
А.Д. Пилипенко, старший научный сотрудник СИХМ, http://tsobor.ru/?p=982