ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Тула. Церковь Марии Магдалины при Мариинском детском приюте.


Тула. Церковь Марии Магдалины при Мариинском детском приюте
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Марии Магдалины
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:1902.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
г. Тула,проспект Ленина, 70-72.

Координаты: 54.177953, 37.599956



Церковь Марии Магдалины при Мариинском детском приюте, Фото из книги "Благотворительные учреждения России" Спб 1912.<br>, Тула, Тула, город, Тульская область
Фото из книги "Благотворительные учреждения России" Спб 1912.
Андрей Агафонов
1 января 1912



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  11 декабря 2016

На углу проспекта Ленина и улицы Жаворонкова деревянный однопрестольный храм во имя Равноапостольной Марии Магдалины при Мариинском детском приюте, устроенный в 1902 году. Домовая церковь при Мариинском детском приюте просуществовала более двадцати лет.

Организация по учреждению приюта началась в 1845 году благодаря усилиям княгини Софьи Петровны Голицыной (жены тульского военного губернатора). На открытие приюта последовало разрешение императрицы Александры Фёдоровны от 7 апреля 1845 года. Открытие состоялось только 22 июля 1877 года, что связано с недостатком средств, отводимых на создание приюта. Приют находился в ведении Тульского губернского попечительства детских приютов под особым покровительством ведомства учреждений императрицы Марии. .

14 июня 1901 года губернатор В.К. Шлиппе обращается с прошением к епископу Тульскому и Белёвскому Питириму. Он пишет: «В настоящее время приступлено к устройству новых зданий для помещения Мариинского детского приюта на отведённом городом за Киевской заставой месте, против Водонапорной башни. В означенном приюте в одном из зданий предположено устроить домовую церковь во имя Святой Марии Магдалины», далее указывается, что прилагается проект и содержится просьба о предоставлении храмозданной грамоты. Ответ последовал незамедлительно, уже через два дня, и был положительным. Однако выдвигались некоторые условия по устройству церкви, габаритам престолов и жертвенников и т.д. Финансировал строительство Григорий Кузьмич Антонов - временно тульский купец, почётный член Тульского губернского попечительства детских приютов. О награждении мецената ходатайствовал всё тот же В.К. Шлиппе.

По окончании строительства осмотр церкви произвёл протоиерей Григорий Панов, направивший свой отчёт и опись имущества церкви епископу Питириму. Опись достаточно внушительная (более 40 наименований) и включает в себя всё необходимое для богослужения. В отчёте говорится «...в алтаре на горнем месте устроена икона благословляющего Спасителя с запрестольными иконами Св. Креста и Богоматери, ...престол и жертвенник устроены из дубового дерева законной меры... При осмотре иконостаса в два яруса столярной работы из дубового леса, я нашёл, что все /иконы/ написаны весьма целесообразно в православном духе, а в верхнем ярусе, по своей рельефности и живости, над Царскими вратами особенно выделяется икона Тайной Вечери». В.К. Шлиппе пишет ещё два обращения к епископу: в первом он ходатайствует об открытии церкви в день рождения императрицы Марии Фёдоровны (на 25-летие приюта); во втором просит о награждении смотрителя приюта г. Трясунова за содействие по сооружению церкви.

Приют просуществовал до 1918 года, т.е. до официального закрытия всех приютов. Естественно, это не могли не отразиться на судьбе Магдалинской церкви. Однако был предпринят решительный шаг. 2 апреля 1918 года направляется прошение Его Преосвященству Корнелию - епископу Каширскому - от уполномоченных членов общины Магдалинской церкви. В прошении говорится, что часть прихожан Спасской церкви (находилась на улице Посольской, ныне Советская), живущих за Киевской заставой, в согласии с администрацией Мариинского детского приюта, 25 марта 1918 года организовали «Магдалинскую общину» с целью охранять святой храм со всей его утварью и священными принадлежностями, необходимыми при таком богоугодном заведении, от временного захвата «насильниками нынешнего времени». Члены общины просили об открытии прихода и установлении штатных должностей священника и псаломщика. В состав прихода входили жители нового посёлка, называемого «новостройкой» (по правую сторону Киевского шоссе за Мариинским приютом) и домовладельцы последнего квартала за Киевской заставой - от Мариинского приюта до купеческой богадельни, а также домовладельцы, фасады домов которых обращены к тюрьме и кладбищу. Приходской совет Спасо-Преображенской церкви выступает против дробления прихода, но, после непродолжительной переписки, в духовной консистории решено организовать новый приход. Должно быть, исключительно благодаря этому решению Магдалинская церковь просуществовала до 28 сентября 1922 года.

Е. Иванова, руководитель музея Тульского технико-экономического колледжа им. А.Г. Рогова.

http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=tula&page=140



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.