Кирпичная, покрытая снаружи известковой обмазкой, церковь в стиле классицизма с архаичными для своего времени барочными чертами построена в 1820 г. Сохранившаяся в интерьере храмозданная надпись называет основным ктитором строительства капитан-лейтенанта флота П.П. Дмитриева. Храм расположен на возвышенности коренного берега р. Суздалец среди молодого леса, возникшего на месте деревни. В нескольких метрах южнее церкви сохранились ворота кирпичной ограды, построенной во 2-й пол. 19 в.
Симметричная относительно продольной оси композиция здания, состоящая из храмового четверика с апсидой, трапезной и колокольни, окончательно сложилась в 1896 г., когда трапезная была продолжена на запад и была возведена новая колокольня (проект перестройки церкви принадлежит гражданскому инженеру И.В. Брюханову). Собственно храм обладает нетрадиционным для своего времени объемным решением и представляет собой по-барочному приземистый массивный двусветный четверик со срезанными углами, завершенный пологой граненой крышей с главой на кирпичном трибуне. Его боковые фасады, обработаны четырехпилястровыми портиками, антаблементы которых продолжаются на стенах более узкой скругленной апсиды и широкой, со скошенными восточными углами, двухпридельной трапезной (престолы Федоровской Богоматери и Рождества Христова). Архитектура трехъярусной колокольни с уменьшающимися кверху четвериками ярусов является хорошим по пропорциям и декору примером стилизации классицистических форм.
Декор выполнен из кирпича. В верхнем ярусе четверика на боковых фасадах помещены широко расставленные итальянские окна, обрамленные наличниками с ушами и сандриками, тяготеющими к барочным традициям. Окна с такими же наличниками расположены на скошенных гранях второго яруса. В первом ярусе храма, на апсиде и трапезной окна помещены в простые прямоугольные ниши. Более поздняя западная часть трапезной, отмеченная широкими рустованными пилястрами, освещается парными окнами с тонкими бровками над арочными перемычками, опирающимися на капители фланкирующих проемы гладких пилястр. На колокольне углы нижних ярусов обработаны широкими рустованными пилястрами. Фасады верхнего яруса с высокими арками звона оформлены портиками с треугольными фронтонами.
Четверик храма перекрыт восьмидольным, с более узкими диагональными гранями, сомкнутым сводом; апсида перекрыта граненой конхой с распалубками над окнами, трапезная — плоским потолком; нижний ярус колокольни — коробовым сводом.
В храме фрагментарно сохранилась клеевая живопись 2-й пол. 19 в., выполненная с использованием гризайльных орнаментов. Восточную стену верхнего яруса занимает большая композиция «Горний Иерусалим», западную — «Вход в Иерусалим»; на южной стене сохранилась композиция «Христос и самаритянка». Под окнами второго света храма симметрично помещены четыре сцены исцеления; на скошенных западных углах — фигуры Василия Великого и Иоанна Богослова.
Кирпичные, покрытые известковой обмазкой Святые ворота — типичный для 2-й пол. 19 в. пример архитектуры малых форм в духе эклектики. Мощные пилоны ворот, образующие широкий арочный проезд, завершены крупным антаблементом с поясом ширинок и рядом кокошников.
Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 90-91; Известия императорской археологической комиссии (ИАК). СПб., 1909. С. 166; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 100; Белоруков Д. Деревни, села и города Костромского края: Материалы для истории. Кострома, 2000. С. 85; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 3: г. Галич и Галичский район. Кострома, 2001. С. 309-310. Архивные источники: ГАКО. Ф. 130. Оп. 2. Ед. хр. 1379. Лл. 1-28.
http://svodokn.ru/object/101519998?open=true