ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Волица-Деревлянская. Церковь Вознесения Господня.


Волица-Деревлянская. Церковь Вознесения Господня
Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Вознесения Господня
Год постройки:не ранее 1680.
Адрес:
Украина, Львовская область, Бусский район, село Волица-Деревлянская
Україна, Львівська область, Буський район, село Волиця-Деревлянська

Координаты: 50.033188, 24.520578



Церковь Вознесения Господня, Фото на польском сайте http://www.fototeka.ihs.uj.edu.pl/navigart/node/24766<br>, Волица-Деревлянская, Бусский район, Украина, Львовская область
Фото на польском сайте http://www.fototeka.ihs.uj.edu.pl/navigart/node/24766
Т.
??
Церковь Вознесения Господня, Фото на польском сайте http://www.fototeka.ihs.uj.edu.pl/navigart/node/24766<br>, Волица-Деревлянская, Бусский район, Украина, Львовская область
Фото на польском сайте http://www.fototeka.ihs.uj.edu.pl/navigart/node/24766
Т.
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Т.  31 мая 2023

К центральному квадратному срубу-нефу с востока примыкает граненый пятистенный алтарь, а с запада – квадратный притвор-бабинец. Длина храма 16,5 м. Один восьмигранный верх господствует в композиции масс, его высота до зенита 13 м. Широкое опасанье, идущее вокруг притвора и нефа, устроено на столбах, а вокруг алтарного сруба – на огромных фигурных кронштейнах. Оно создает гармоничный переход от окружающей среды к мощному верху церкви. В интерьере низенький притвор-бабинец контрастирует с высотно раскрытым пространством нефа. Бабинец и устроенные над ним хоры открываются в неф двухъярусным вырезом-аркой.

Но самое впечатляющее в интерьере – это резной, позолоченный семиярусный иконостас (1682) с иконами прославленного художника Ивана Рутковича (работал в 1667-1708 гг.). В его композиции есть новшество: между наместным и праздничным ярусами помещен ряд икон с изображением избранных эпизодов из жизни Христа. Иконостас сохраняет ордерную структуру, и только сочная резьба завершений и царских врат говорит о его барочном характере. Одухотворенные образы икон воплощают представление народа о возвышенно-прекрасном. Декоративность живописи и особенно противопоставление в ней теплых и холодных тонов делают ее редчайшим явлением в искусстве Украины XVII в.

Логвин Г.Н. "Украина и Молдавия". – Москва: Искусство, 1982 г. 

Источник: "Прадедовская слава" https://www.pslava.info/Volycja-DerevljanskaS_CerkVoznesinnja_1982UkraynaYMoldavyja,209350.html


Т.  31 мая 2023

Деревянная, трехсрубная, одноверхая. Состоит из квадратного центрального сруба, меньшего квадратного бабинца и граненого пятистенного восточного сруба. По периметру окружена широким опасанием на столбах и мощных фигурных кронштейнах. Построена из сосновых брусьев на дубовых подвалинах. Крупный объем центрального сруба перекрыт шлемовидным верхом на высоком восьмерике, по ширине равном четверику. Боковые срубы накрыты скатными крышами, коньки которых достигают основания восьмерика. Пространство верха высотно раскрыто. Бабинец невысокий. Узкие хоры устроены на восточной стене бабинца, открытого в центральный сруб двухъярусным фигурным арочным вырезом. Пропорциональным соотношением достигнуто впечатление монументальности сооружения. В интерьере иконостас с живописью 1680 – 1682 гг. художника И. Рутковича – шедевр украинского искусства.

Памятник относится к лучшим произведениям галицкой школы народной архитектуры.

Памятники градостроительства и архитектуры УССР. – К.: Будівельник, 1985 г., т. 3, с. 114 



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.