К центральному квадратному срубу-нефу с востока примыкает граненый пятистенный алтарь, а с запада – квадратный притвор-бабинец. Длина храма 16,5 м. Один восьмигранный верх господствует в композиции масс, его высота до зенита 13 м. Широкое опасанье, идущее вокруг притвора и нефа, устроено на столбах, а вокруг алтарного сруба – на огромных фигурных кронштейнах. Оно создает гармоничный переход от окружающей среды к мощному верху церкви. В интерьере низенький притвор-бабинец контрастирует с высотно раскрытым пространством нефа. Бабинец и устроенные над ним хоры открываются в неф двухъярусным вырезом-аркой.
Но самое впечатляющее в интерьере – это резной, позолоченный семиярусный иконостас (1682) с иконами прославленного художника Ивана Рутковича (работал в 1667-1708 гг.). В его композиции есть новшество: между наместным и праздничным ярусами помещен ряд икон с изображением избранных эпизодов из жизни Христа. Иконостас сохраняет ордерную структуру, и только сочная резьба завершений и царских врат говорит о его барочном характере. Одухотворенные образы икон воплощают представление народа о возвышенно-прекрасном. Декоративность живописи и особенно противопоставление в ней теплых и холодных тонов делают ее редчайшим явлением в искусстве Украины XVII в.
Логвин Г.Н. "Украина и Молдавия". – Москва: Искусство, 1982 г.
Источник: "Прадедовская слава" https://www.pslava.info/Volycja-DerevljanskaS_CerkVoznesinnja_1982UkraynaYMoldavyja,209350.html